Ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия (окружающий мир) по теме
Дидактические игры и занятия дают положительные результаты при условии планомерности их проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya_nashey_gruppy.docx | 12.29 КБ |
zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_i_lepke1.docx | 13 КБ |
trudovoe_vospitanie.docx | 30.69 КБ |
uznay_dorozhnyy_znak.docx | 11.73 КБ |
Предварительный просмотр:
в первой младшей группе
«Комнатные растения нашей группы»
Цель: познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними. Учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их. Развивать связную речь, внимание, бережное отношение к растениям.
Материал: комнатные растения (фикус,спатифиллум,) лейки, опрыскиватель, тряпочки.
Ход занятия
-К нам в гости пришла кукла Катя. Давайте покажем ей, что есть у нас в группе.
Воспитатель предлагает детям и кукле Кате пройти по группе и рассмотреть окружающие предметы. После этого воспитатель подводит детей и куклу к подоконнику с комнатными цветами.
- А здесь стоят горшочки с комнатными растениями. Посмотрите, у каждого растения есть листья и все они разные.
У фикуса они большие, у герани маленькие. У некоторых есть цветы. Посмотрите, какие они красивые. Цветы у комнатных растений тоже разные: большие и маленькие, красные, белые, желтые.
Вот посмотрите фиалка – у неё маленькие цветы, у герани большие. Вот какие они все красивые.
- Что бы наши растения росли хорошо, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А как?
- Мы поливаем цветы, а что нам для этого нужно? (указывает на лейку и поливает цветок, дети называют предмет)
- Что бы на листьях не было пыли, мы протираем их тряпочкой очень аккуратно (демонстрирует).
Затем воспитатель предлагает детям полить цветы из маленьких леек, протереть листья фикуса всем вместе.
Физкультурная пауза:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась;
Два - изящно покружилась;
Три взмахнула и присела,
А четыре полетела.
Предварительный просмотр:
занятия по развитию речи и лепке
в первой младшей группе на тему: «Колобок»
Цель:
Способствовать развитию речевой речи ребенка.
Развивать мелкую моторику рук.
ВОСПИТЫВАТЬ ВНИМАНИЯ,СТИМУЛИРОВАТЬ ФАНТАЗИЮ.
Проявлять творческие способности.
Техническое обеспечение: музыкальный центр.
Материал: глина ,клеенка.
Предварительная работа: Чтение и пересказ сказки Колобок.
Развивающая среда: мягкая игрушка- колобок, мячик, шарик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки.
Помогите мне отгадать ,как его зовут, из какой он сказки?(по столу катится колобок – мягкая игрушка.)
Дети: Колобок!
Воспитатель: Все ,мы, хорошо знаем эту сказку. Давайте еще раз ее послушаем!
(Звучит сказка Колобка – запись на диске)
Скажите мне ребятки, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки.
Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.
Что это такое, ребятки?
Дети: Шарик.
Воспитатель: Какой формы шарик, ребятки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг?
Дети: Мячик! Солнышко!
Воспитатель: Правильно, ребятки. Солнышко.
Чтение стишка:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Все названые предметы круглой формы .Светит круглое солнышко и наш круглый колобок катится по дорожке.
Мы сегодня с Вами будем лепить колобок.(занятие по подгруппам.)
Я сейчас раздам Вам глину, она мягкая, теплая. Потрогайте, ребятки, возьмите глину в руки!
Покажите, мне, как вы умеете лепить?(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки?)
Ко-ло-бок (хоровые ответы.)
Посмотрите, какой у нас получился колобок
Минутка для отдыха
Встаньте дети, встаньте в круг,
встаньте в круг , встаньте в круг,
Ты – мой друг, и я –твой дург.
Самый лучший , друг.(дети хлопают в ладоши.)
Мы сегодня с вами, молодцы
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ.
1..Роль труда в воспитании дошкольника
2.Взаимосвязь трудового воспитания и нравственного развития дошкольников
3.Особенности организации трудовой деятельности
ВВЕДЕНИЕ
…Воспитание не только должно
развивать разум человека и дать
ему известный объем сведений,
но должно зажечь в нем жажду
серьезного труда, без которой
жизнь его не может быть ни
достойной, ни счастливой…
К.Д.Ушинский
Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов. А. С. Макаренко. Труд основа человеческой жизни. Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания А. С. Макаренко. Основой является именно труд. Но что такое труд - это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно. Труд развивает человека физически. Труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге.
В последнее время в ДОУ закономерностью становится тенденция увеличения времени на обучение, а не на воспитание. Многие стороны воспитательного характера остаются в стороне, в том числе и трудовое воспитание, которое особенно актуально и сегодня.
Это приводит к тому, что, вырастая, дети становятся глухими к нуждам окружающих их людей, самонадеянными, ленивыми, проявляющими слабость в определенных ситуациях (попадают под зависимость алкоголя, наркотиков и т.д.).
В существующих на данный момент комплексных программах для ДОУ очень мало уделяется внимания:
- Мотивам трудовой деятельности, правильного отношения к окружающим людям;
- Воспитания моральных побуждений к труду.
Учитывая актуальность проблемы – целью творческой работы является раскрытие сущности нравственно-трудового воспитания дошкольников.
Задачи:
- Раскрыть взаимосвязь нравственного развития с трудовым воспитанием.
- Представить актуальные формы организации нравственно-трудового воспитания дошкольников.
- Раскрыть клубную форму организации детей в воспитании положительного отношения к труду.
1.Роль труда в воспитании дошкольника
Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества.
Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей.
А.В. Запорожц который писал: «Центральным звеном всей этой системы (имеется в виду система всестороннего воспитания дошкольников), как бы связывающим в единый узел всю образовательно-воспитательную работу детского сада, должно стать нравственно-трудовое воспитание дошкольников, которое призвано заложить уже в первые годы жизни ребенка основы активной жизненной позиции, понимания своих обязанностей и готовности выполнять эти обязанности».1
На другую сторону воспитательного влияния труда на детей обращал внимание В.А.Сухомлинский: «Дайте детям радость труда! Эту радость несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможности доставлять радость другим»2
В рамках современных педагогических взглядов на трудовое воспитание акценты должны быть перенесены на личностное развитие ребенка: какие стили поведения и отношения к разным сторонам социального окружения, в том числе и к труду, могут быть присвоены ребенком и как они обогащают личность. Как при этом учитывать потребности и интересы дошкольника? Как, идя им навстречу, формировать у ребенка самостоятельность, активность, инициативу, творчество, уверенность в себе, ответственность за свои поступки? Как вызвать в нем потребность стать членом детского общества, совместно решать вопросы организации труда и достижения положительных результатов?
Объединяясь в труде со сверстниками, дошкольники приобретают опыт взаимоотношений, учатся видеть эмоциональное состояние сверстника, его огорчения и радость. Все это побуждает к оказанию помощи, поддержки, проявлению гуманных чувств: сопереживанию, сочувствию. Но такие возможности могут быть реализованы.
Только при наличии определенных условий: создание педагогом эмоциональной обстановки при организации труда детей, демонстрации им своей заинтересованности в предстоящей деятельности, участие в ней на правах партнера, поощрение желания детей участвовать в совместной деятельности. При этом главная цель педагога – воспитание у дошкольников позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым, способным справляться с возникающими затруднениями и оказывать помощь и поддержку окружающим в случае необходимости.
2.Взаимосвязь трудового воспитания и нравственного развития дошкольника
Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон нравственного воспитания. При условии целенаправленного педагогического руководства трудовая деятельность детей становится средством воспитания многих жизненно важных личностных качеств.
Иногда ошибочно считают, что если дети участвуют в трудовой деятельности, то само по себе уже происходит нравственное воспитание. Выявляя состояние трудового воспитания в дошкольных учреждениях, специалисты постоянно сталкиваются с фактами, когда труд организуется, дети систематически принимают участие в разных его видах, имеют навыки трудовой деятельности, однако приобретение предполагаемых нравственных качеств не происходит. Прежде всего, не складывается правильное отношение детей к труду, желание трудиться. Оказывается, что одно лишь участие ребенка в труде не является решающим для его нравственного воспитания. Приобретение трудовых умений и навыков, необходимых для той или иной деятельности, еще недостаточно для воспитания трудолюбия, формирования эмоционально-положительного отношения к труду. Нужны какие-то дополнительные условия. Вместе с тем приобретение трудовых умений и навыков составляет важную и необходимую основу нравственно-трудового воспитания детей.
Если ребенок не умеет трудиться (поставить трудовую задачу, найти способы ее достижения, добиться намеченной цели), то как может стать средством воспитания деятельность, которой пока нет? Педагог должен обучить ребенка необходимым для предстоящего труда навыкам и умениям, научить его достигать цель, добиваться желаемого результата. Без этого труд как самостоятельная деятельность теряет свой смысл.
Воспитатель учит детей выполнять трудовой процесс в определенной последовательности, проявляя при этом свои умения, ловкость, сноровку, деловитость, организованность. Он учит элементарно соотносить результат с поставленной целью, задачей. (Надо было вымыть игрушечную посуду, постирать кукольное белье.) Полученный результат (посуда чистая, белье выстирано) дает основание судить о целенаправленности действий ребенка при выполнении работы, о проявлении элементарной ответственности.
Задачи нравственного воспитания в труде имеют свою специфику. Их решение связано с формированием у ребенка таких качеств, которые характеризуют его отношение к труду и всему, что с этим связано: аккуратность, бережное отношение к вещам, взаимопомощь, дружелюбие и др. Эти качества не могут быть сформированы без специального педагогического руководства. Формирование их связано с воздействием на эмоциональную сферу ребенка, на включение в методику руководства таких средств и приемов, которые вызывали бы желание охотно принимать поставленную цель и достичь ее, заставляли бы испытывать радость от самого процесса труда. Результатом нравственного воспитания в труде должно стать не только умение, но и желание трудиться, в этом и проявляется качественная характеристика начал трудолюбия.
Мы учим детей трудиться и, конечно, воспитываем в процессе труда. Это два тесно переплетающихся способа педагогического действия на детей, которые не должны разрываться. Нравственное воспитание в труде тесно связано с уровнем развития трудовой деятельности. Этот уровень различен на разных возрастных этапах дошкольного детства. Он может различаться даже в пределах одного возраста, хотя опора идет на общие закономерности развития.
Известно, что в младшем дошкольном возрасте труд как самостоятельная деятельность еще не сформировался ни в сознании, ни в поведении детей. Часто включение их в трудовой процесс отличается от их поведения в игре. Об этом свидетельствуют детские ответы на вопросы взрослого. Так, когда ребенка трех спрашивают: «Ты любишь трудиться?» — он, как правило, отвечает утвердительно. На вопрос: «Какую работу ты любишь выполнять?» — дети обычно отвечают: «Люблю кубики возить, домик строить, машинки катать». Лишь в редких случаях малыши называют некоторые трудовые процессы, действия, имеющие отношение к труду: «Люблю ложки раздавать, дежурить, цветочки поливать, стирать куклам».
Важно пронаблюдать и поведение младшего дошкольника во время выполнения поручений. Оно граничит с игровым действием, а иногда вообще превращается в игру (мытье пластмассовых игрушек, купанье кукол, расстановка игрушек по своим местам). Активно принимая поставленную взрослым задачу, малыши не могут еще действовать целенаправленно. Труд для них притягательный и желанный благодаря новизне, необычности действия, благодаря тому, что можно подражать взрослым: стирать, как мама, накрывать на столы, как няня, как дежурные в старшей группе и т. д. Однако увлечение процессом «деланья» часто превращает труд малышей в игру, а игру в труд. Порой эти два вида деятельности настолько слиты, что их трудно разграничить.
Старшие дошкольники уже хорошо различают игру и труд и соответственно ведут себя в них. Они знают последовательность, определенного задания и практически никогда не превращают его в игру, а действуют согласно поставленной перед ними цели. Более того, многие творчески подходят к решению поставленной задачи. Например, некоторые старшие дошкольники отказываются поливать цветы водой из-под крана. При этом они говорят: «Надо, чтобы она постояла до завтра и согрелась», «Так нельзя поливать: растения не будут расти». Дети знают, что разные цветы надо и поливать по-разному: одни – в горшок, другие в поддон, «а то корни загниют». Ребята поливают растения по порядку, последовательно, по-деловому переходя от одного растения к другому. Завершив работу, они ставят лейку на место, предварительно наполнив ее водой. Выполняя задание, дети осознают смысл своих действий.
Старшие дошкольники хорошо представляют себе смысл предстоящей работы, ее последовательность и умеют рассказывать об этом, если педагог предварительно попросит: «Расскажи, как надо поливать цветы, стирать. Что надо делать сначала, что потом?»
Дети средней группы называют лишь несколько действий: «Надо поливать лейкой; надо поливать вот так (показывает); надо налить воды и полить цветы. Возле аквариума тоже полить».
Чем выше уровень развития трудовой деятельности, тем больше возможности для решения задач нравственного воспитания.
Известно, что отношение к труду складывается очень рано, задолго до того, как малыш сможет самостоятельно выполнять трудовые поручения взрослых, овладеет навыками самообслуживания и т. д. Следует заметить, что некоторые дети уже в раннем возрасте обнаруживают негативное отношение к труду. На предложение сестры-воспитателя потрудиться они протягивают ручки или, наоборот, прячут их за спину, приговаривая: «Я не хочу, это трудно, тяжело. У меня ручки маленькие». Еще не столкнувшись с трудом, малыши отказываются трудиться. Воспитание отношения к труду, желания трудиться, должно начинаться рано, до овладения трудовыми навыками, и, конечно, продолжаться в процессе становления деятельности.
Трудовая деятельность подчинена логике, развивается в определенной последовательности, и в соответствии с нею ставятся и решаются воспитательные задачи.
Представление о труде как целостном процессе должно включать все его структурные части. Если же мы не обнаруживаем у детей некоторых его частей, значит, надо полагать, что труд как самостоятельная деятельность пока не сложился.
Каковы же структурные части (компоненты) трудовой деятельности, по которым можно судить о становлении и развитии этой деятельности у детей дошкольного возраста? Как и у взрослых, это цель, способы осуществления, результат и мотивы.
Цель – это представляемый результат деятельности. Способы осуществления – это необходимые действия для достижения цели, приобретения навыков и умений. Сюда же входят такие интеллектуальные действия, как планирование и самоконтроль, во многом определяющие качество выполнения работы. Результат показывает соответствие деятельности поставленной цели. Мотив определяет цель деятельности, является ее побудителем. Все структурные компоненты деятельности тесно связаны между собой, находятся в определенной зависимости.
В чем же особенности структурных компонентов трудовой деятельности дошкольников?
Цель. Труд детей дошкольного возраста организуется взрослыми. Поставленная цель придает определенную направленность поведению ребенка, ориентирует его на результат труда. Чем меньше дети, тем активнее взрослый в постановке цели. Однако бывают случаи, когда ребенок ставит перед собой цель и решает простые и понятные ему задачи. Но ребенок может поставить и такую цель, которую заведомо не сможет выполнить, так как дошкольник пока не умеет соотносить свои возможности с поставленной и принятой целью. Поэтому именно взрослому необходимо выбирать для детей задания. При этом следует избегать непосильных задач, потому что, не достигнув результата, малыши могут в следующий раз отказаться выполнить задание.
Навыки и умения – важнейшее средство для достижения поставленной цели, для осуществления самой деятельности. Важность их настолько очевидна, что, вероятно, поэтому другим компонентам труда придается меньшее значение.
Планирование – это сложный процесс, связанный с анализом, обобщенными представлениями, умением предвидеть предстоящую работу.
С умением планировать работу тесно связано умение контролировать себя, т.е. самоконтроль. Он способствует повышению качества планирования и всей деятельности в целом. Самоконтроль – сознательная оценка и регулирование своих действий и поведения с точки зрения поставленной цели и существующих правил при выполнении трудовых заданий5
Самоконтроль как бы обеспечивает процесс управления собственным поведением и в какой-то мере определяет уровень произвольного поведения в целом. Развитие произвольного поведения способствует воспитанию у детей таких качеств, как инициатива, творчество, активизирует становление процесса саморегуляции поведения в целом. А это одно из существенных, значимых условий для решения задач нравственного воспитания дошкольников.
Результат – показатель завершения работы. Это то, ради чего была задумана работа, ставилась цель деятельности, подбирались средства ее достижения. Результат труда становится ценным в педагогическом отношении тогда, когда педагог ставит своей
– важнейший компонент деятельности и формирования отношения к ней. У задачей использовать его как фактор воспитания.
Мотивы детей дошкольного возраста уже имеют место общественно значимые мотивы в своей простейшей форме – стремление сделать что-то полезное, порадовать другого человека. Именно мотивы определяют уровень осознанности выполняемой работы – то, ради чего и ради кого она выполняется.
Для дошкольника должна быть обязательно установлена непосредственная зависимость между мотивом и продуктом деятельности, между тем, что делать и для чего делать.
Таким образом, при организации работы по трудовому воспитанию надо в той или иной мере оценивать значение различных компонентов трудовой деятельности. Учет их особенностей на каждой возрастной ступени позволяет дать характеристику трудовой деятельности как целостной, а это важно и необходимо для решения задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста в труде.
Какие же компоненты оказывают непосредственное влияние на формирование личности ребенка, на воспитание у него нравственных качеств? Прежде всего, это цель и мотив трудовой деятельности, именно они определяют ее личностный смысл.
При условии целенаправленного педагогического руководства развитие трудовой деятельности и формирование нравственных качеств у детей происходит одновременно.
3.Особенности организации трудовой деятельности
Трудовое воспитание в детском саду начинается с формирования у детей навыков самообслуживания, направленных на удовлетворение их личных повседневных потребностей. В процессе самообслуживания у детей формируется самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения.
Особенность хозяйственно-бытового труда обусловлена тем, что результаты его иногда не заметны, так дети во 2-й младшей группе убирали игрушки, ставили стулья на место, собирали с пола бумагу и другой мусор, вешали полотенца, собирали листья, сметали со скамьи снег. В средней группе стирали кукольную одежду, мыли игрушки, накрывали на столы. Использовали форму организации – дежурства по столовой, а со 2-й половины года и по занятиям. Учили детей понимать, что главным в достижении результата являются не столько личные интересы, личные потребности, сколько потребности детского коллектива, а также окружающих взрослых.
По возможности практикуем включение детей в работу, результат которой важен для сотрудников детского сада. Рядом с нашим участком находится кладовая. Работники кухни ходят туда за продуктами. Мы иногда даем поручения детям донести продукты из кладовой на кухню.
Большой потенциал воспитательных задач содержат в себе сюжетно-ролевые игры, которые мы используем и в нравственно-трудовом воспитании. Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и умением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает.
В процессе игры работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.
Игра выступает, как важное средство воспитания, в том числе и нравственно-трудового.
Например, для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» мы провели предварительную работу, где использовали следующее: знакомство с профессией библиотекарь, ручной труд, индивидуальные поручения по поддержанию порядка на книжной полке. Через сюжетно-ролевую игру можно использовать много воспитательных задач.
Литература
1.Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998.
2. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений: Програм.-метод. пособие. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 143 с.
3. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде.- М., 1990.
4. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др.; Под ред. С. А.Козловой. -- М.: Издательский центр «Академия», 2002.
Предварительный просмотр:
Узнай дорожный знак.
На столе перемешиваются большие и маленькие цветные карточки. На большие карточки нанесены цветные контуры дорожных знаков. На маленьких карточках находятся недостающие фрагменты знаков. Ребенок выбирает любую большую карточку. Затем, он должен подобрать и наложить на каждое изображение большой карточки маленькую карточку так, чтобы получился существующий дорожный знак.
Театрализованная игра это один из видов сюжетно ролевой игры.
Специфика и виды театрализованных игр меняются с учетом возрастных групп.
Развивают умение следить за развитием действий в играх – драматизациях , кукольных спектаклях. Дети этой возрастной группы учатся передавать эмоции персонажей .Педагог развивает стремление импровиз0ировать на несложные сюжеты песен, сказок. Способствует желанию выступать перед родителями.
Дети вместе с воспитателем учатся разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).Дети учатся использовать в своих театрализованных играх различные игрушки.
В детском саду в целях всестороннего развития ребенка создаются условия для разнообразной содержательной деятельности, в которой дети активно проявляют себя, отражают свои впечатления об окружающем мире, познают под руководством педагога новые для них явления.
Под конструированием принято принимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление игрушек из бумаги, картона, дерева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».
: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...