Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему "Насекомые"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_raboty_roditeley_s_detmi.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы по теме «Насекомые».
Автор: Лукьянова Татьяна Николаевна
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (аппликация), Социализация, Коммуникация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Обучающие задачи:
- Продолжать систематизировать у детей реалистичное представление о природе, весне.
- Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи.
- Расширять знания детей, о внешнем виде, названии, особенностях поведения насекомых; пользе, которую они приносят.
- Продолжать учить содержательно рассказывать о насекомых, выделять основные части строения их тела.
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать внимательность, быстроту, ловкость, аккуратность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость детей – оберегать насекомых, жалость.
Образовательные технологии: мнемотехника, здоровье сберегающая – пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми о весне и изменения, которые в ней происходят с наступлением каждого месяца. Наблюдение за насекомыми, рассматривание иллюстраций (строение тела; среда обитания; польза, которую они приносят), игры с детьми по этой теме, чтение сказки Муха – цокотуха. Прослушивание звуков насекомых, которые они издают на диске, разгадывание загадок при помощи мнемотаблиц.
Предварительная работа с родителями: Привлечение внимания детей к поздней весне, появившимся насекомым, наблюдение за ними. Создание родителей совместно с ребёнком коллажа из газетных вырезок и журналов, о каком – то одном из насекомых (где живёт, чем питается, строение тела, какую пользу приносит и т.д.). Выставка в группе рисунков детей совместно с родителями по этой теме. Заучивание стихотворения с ребёнком о насекомом по желанию родителей и детей. Помощь родителей в оформлении группы.
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением насекомых и их жизни в природы, магнитная доска для крепежа коллажей и мнемотаблицы, для аппликации (картон, цветная бумага, бумажные салфетки для крылышек, цветные лоскутки из бархата жёлтого и черного цвета для брюшка, клей).
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель задаёт вопросы детям:
Какое сейчас время года?
Сколько месяцев длится весна?
Перечислите, какие это месяцы?
Какой сейчас идёт месяц?
Что изменилось в природе с приходом весны?
Дети устанавливаю причинно-следственные связи (стало теплее, снег растаял, земля прогрелась, появилась трава, проснулись насекомые).
Воспитатель предлагает перечислить насекомых, появившихся весной с помощью стихотворений, которые дети предварительно выучили дома вместе с родителями, тем самым воспитатель показывает изображения насекомых, о которых рассказывают.
Воспитатель предлагает детям и родителям поиграть в игру «Бабочка и цветочки».
Среди детей выбирается бабочка и водящий. Остальные (дети и родители) становятся в круг – они «цветы». По сигналу «бабочка» улетает от водящего, который её ловит, и прячется то у одного цветка, то у другого. «Цветок» должен успеть обхватить «бабочку» руками – «лепестками», пока её не коснулся водящий. Если водящий поймал «бабочку», то становится «бабочкой», а «бабочка» - водящим. При следующих повторах игры водящий и «бабочка» выбираются новые.
Воспитатель: Дети, дома вы вместе с родителями делали коллаж из журналов и газетных вырезок о каком-то одном из насекомых. Предлагаю вам рассказать о его жизни, строении тела, пользе которую приносит это насекомое, среде обитания.
Дети по сделанному коллажу (при помощи родителей, если это необходимо) рассказывают об насекомых.
Воспитатель: Теперь давайте вспомним, какие насекомые пришли в гости на чаепитие к Мухе-цокотухе. Сейчас мы с вами будем разгадывать загадки, одну из которых разгадаем с помощью мнемотаблицы.
Загадки: Сорвать цветочек я хотела,
А она впорхнула и улетела
(Бабочка)
Я трудилась целый год
Будет вам душистый мёд
(Пчела)
Очень сильные,
Очень смелые,
Очень смелые,
И умелые.
(Муравьи)
Я - зелёный конёк,
Скачу вдоль и поперёк!
Я скачу, как лечу,
А ещё я стрекачу.
(Кузнечик)
Осенью в щель забьётся,
А весной проснётся.
Вокруг носа вьётся.
А в руки не даётся.
(Комар)
Чёрен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица.
(Жук)
Воспитатель: А сейчас давайте немножко поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Насекомые»:
Дружно пальчики считаем -
Насекомых называем. (сгибаем и разгибаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (по очереди сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит! (вращают мизинцем)
Прячьтесь! (прячут руки за спину)
(пальчиковую гимнастику можно продолжить с вращением другого пальчика).
Далее проводится совместная деятельность родителей с детьми: аппликация «Пчёлка».
Воспитатель благодарит детей и родителей за проделанную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе с элементами театрализованной и проектной деятельности «Путешествие в осенний лес» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, экспрессивные этюды; музыкотерапия; здоровьесберега
Цель:- уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности. Задачи: Обучающие: ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".
Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»
Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие» Активизировать словарь детей по теме «Мебель». Формировать связную речь, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Как дикие звери готовятся к зиме".
Закрепить знания детей от диких животных, сформировать у детей представление о том как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимний период. Воспитать любознательность, любовь к природе и бережное...