Конспект занятия на тему «Почва»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программное содержание:
Уточнить знания детей о почве, как о среде обитания организмов и необходимом условии жизни растений.
Закрепить знания детей о видах почв: песчаная, глинистая, чернозем и ее основном свойстве - плодородие.
Дать детям понятие о том, что почва явилась результатом превращения тепла и света, формировать основы понимания необходимости бережного отношения к почве и ее обитателям.
Развивать познавательный интерес у детей, смысловую деятельность, рассуждать, делать выводы.
Словарная работа: песчаная, глинистая, чернозем, плодородие, лаборатория.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_pochva.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Почва»
Программное содержание:
Уточнить знания детей о почве, как о среде обитания организмов и необходимом условии жизни растений.
Закрепить знания детей о видах почв: песчаная, глинистая, чернозем и ее основном свойстве - плодородие.
Дать детям понятие о том, что почва явилась результатом превращения тепла и света, формировать основы понимания необходимости бережного отношения к почве и ее обитателям.
Развивать познавательный интерес у детей, смысловую деятельность, рассуждать, делать выводы.
Словарная работа: песчаная, глинистая, чернозем, плодородие, лаборатория.
Предшествующая работа: Игры с песком, лепка из глины, чтение сказки "Лежач-Камень"; "Волшебная кладовая". Посев овса в разные виды почв, наблюдения. Уход за комнатными растениями. Опыт на выявление воздуха в почве.
Оборудование: фартуки, клеенка, совки воронки, лейки, лупы.
Ход занятий
Сегодня мы с вами поиграем в игру, научных сотрудников (ученых). Мы проведем научный совет (это когда ученые люди собираются и все вместе обсуждают одну тему), по итогам, проведенной работы, т.е. о почве.
Что такое почва? Почва - это вертикальный слой земной коры, главное свойство –плодородие, т.е. способность обеспечивать рост и развитие растений, снабжать водой и минеральными слоями.
У нас с вами три лаборатории, мы уже в них работали.
- Лаборатория - занималась с песчаной почвой, (больше песка в почве).
- Лаборатория - с глинистой (глины).
- Лаборатория - с черноземом (больше перегноя). Попросим 1 лабораторию рассказать о своих наблюдениях, о результатах посева овса.
2 лаб. и 3 лаб.
На какой день пророс овес?
Как ухаживали?
Почему результат ростков не одинаков?
От чего это зависит? (от почвы)
Сделаем небольшой перерыв. Физкультминутка.
Возвращаемся в лабораторию и переходим к практической работе. Теперь необходимо выяснить, почему в почвах в разное время взошли ростки.
Что необходимо для роста растения? (тепло, влага, свет). Давайте проведем опыт.
Три стеклянные банки в каждой одинаковое количество почвы. Налить одинаковое количество воды и засечь время (песочные часы). Сделать вывод: почему вода быстро прошла через песчаную почву и не прошла через глиненную и медленно через чернозем. Чернозем - это комочки земли (больше перегноя). Песок - мелкие песчинки. Глина - плотная, пластичная. Взять комочки почв и бросить в воду, в какой баночке больше пузырьков. Что это?
Воздух. А сейчас с помощью волшебной палочки мы превращаемся в гномов, и посмотрим каких обитателей можно встретить.
Загадка: Он носит поясок,
Хотя без рук, без ног.
В земле живет
Когда ползет
Рыхлит ее и удобряет,
Так плодородье повышает.
(дождевой червяк).
Красивый темный жук -
Помощник он и друг.
(жужелица).
Дождевые червяки они рыхлят и обогащают почву кислородом.
Жужелица - рыхлит почву.
Бактерии - это маленькие организмы, которых можно рассмотреть под микроскопом, они делают почву плодородной. Как передвигаются - показать.
А теперь снова становимся большими и возвращаемся в нашу лабораторию.
Все растения приспосабливаются к разным почвам. Например: Сосна, ель - растут в песочной почве, потому что у них длинный корень, уходящий глубоко в землю, что бы добывать влагу и минеральные вещества и что бы удерживаться в этой песочной почве.
На огороде сажаем овощи в черноземную почву - так как у этих растений корни небольшие и все питание находится рядом.
В глинистой почве растут растения, но очень плохо, они чахлые, долго прорастают и такого урожая, как на черноземе не дают.
Черноземная почва - самая плодородная, но она истощается. А что нужно для того, чтобы она была плодородной? Удобрять. Чем удобряют почву? (навозом)
Нужно беречь и ценить чистоту земли - матушки, которая без всяких химических добавок веками отзывалась на труд крестьянина и кормила людей.
Вспомним народные изречения.
Земля - заботу любит.
Без хозяина земля - сирота.
Возвращая земле долг - будет толк.
Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.
Накорми землю - она покормит тебя.
В поле свез навоз - с поля хлеба воз.
Посмотрите, вы узнали это дерево! (плакат)
Береза. Она сейчас одинокая. Давайте совершим небольшое волшебство.
У меня есть листочки каждый, кто возьмет их в руки сразу придумает доброе слово и пожелает березке (полить, окопать, обрезать сухие ветки...)
Сухое деревце (береза) от заботы и доброты стало "счастливым" зазеленело, повеселело.
Вот так и в природе вокруг нас: цветы, деревья, наши питомцы в уголке природы будут хорошо себя чувствовать, если мы будем о них заботиться и проявлять доброту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Почва"
Готовый конспект для работы с детьми младшего возраста....
Конспект занятия по экологии "Почва - живая Земля!"
открытое занятия в подготовительной группе....
Конспект занятия по экологии «Почва — живая Земля» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия по экологии для подгоовительной группы...
Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...
Конспект занятия по экологии - «Почва – живая земля».
Конспект занятия по экологии - «Почва – живая земля»....