Дорожное Путешествие куклы Кати
презентация к занятию по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

«Дорожное путешествие куклы Кати»

Цель: Дать детям понятие о светофоре, о его назначении.

Задачи:

Познакомить с сигналами светофора. Закрепление цветов: красный, зеленый.

Активизировать  речь детей, пополнить словарный запас.

Познакомить с правилами поведения на улице и дороге.

Ход занятия.

   В группу к детям входит кукла Катя, она напугана

 

Воспитатель. Здравствуй, Катя. Почему ты плачешь?

Я переходила дорогу, а там… А там стоит чудовище с двумя глазами. Мимо идут машины, а он светит то зелёным, то красным. Машины то едут ,то останавливаются. Я испугалась и побежала к вам в детский сад.

Воспитатель. Не волнуйся Катя, мы тебе поможем. Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей). Тогда я вам расскажу, что это такое! (выносит макет светофора и читает стих)

Светофор всем объясняет

Как дорогу перейти

Он сигналы зажигает,

Помогая по  пути.

При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит « Стойте и ждите». Когда загорается зелёный свет – то путь открыт, и вы можете идти.

Видишь, Катя, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить улицу.

Физкультминутка «Машины».

(Дети одевают на шею карточки с изображением машин. Воспитатель показывает зеленую карточку - дети едут по кругу и бибикают, показывает красную карточку - всем стоять на месте ).

Воспитатель:  а теперь я вам прочитаю стихотворение, которое называется «Светофор». (Читает ).

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Воспитатель. Вам понравилось стихотворение? А теперь ответьте:

- Для чего нужен светофор?

- На какой свет светофора нужно переходить улицу?

- На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?

Молодцы, ребята. А теперь давайте поучим Катя правильно переходить улицу.

«Подвижная игра «Сигналы светофора».

(Цель игры - развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора,  дети – пешеходы, по определенному сигналу светофора переходят дорогу по пешеходному переходу)

 

 

Воспитатель: Ну, как Катя, ты запомнила, на какой свет переходить дорогу. Ребята, давайте все вместе скажем – на зеленый иди смело! А на красный – стой, идти опасно! 

Дети помашем кукле Кате ей пора уходить. До свидания, Катя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Пушкинского района Санкт- Петербурга. «Путешествие куклы Кати». с детьми первой младшей группы. Воспитатель- Анчапова Мария Вячеславовна

Слайд 2

Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) . ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МЕРОПРИЯТИИ . Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций. Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей. Осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность. Игровая технология. Игры (развивающие, дидактические, словесные, интеллектуальные) Здоровьесберегающие технологии. Технология сохранения и стимулирования здоровья (Подвижные игры, пальчиковая игра; сюжетно-ролевые игры) Технология музыкального воздействия (музыкальное сопровождение) Сказкотерапия ;

Слайд 3

Задачи: Уточнить представление детей об улице, о проезжей части, тротуаре. Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей. Закрепить сигналы светофора для людей, дорожный знак: пешеходная дорожка. Учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения. Оборудование: учебная площадка - перекресток, макет светофора для транспорта, дорожные знаки: пешеходная дорожка, сигналы красного, зеленого цвета, сюжетная картина-улица, кукла катя, игрушечный транспорт. Предварительная работа: беседы, чтение книг, просмотр обучающих мультфильмов, дидактические игры.

Слайд 4

Кукла Катя к нам за помощью пришла попросила помочь ей перейти дорогу .

Слайд 5

Знакомство с транспортом

Слайд 6

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит Приготовься говорит А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ Проходи мой друг ученый. Загорелся КРАСНЫЙ свет, Стой, малыш,прохода нет.

Слайд 7

Подвижная игра «Поезд» Подвижная игра «такси»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Конспект занятия путешествие куклы Кати по временам года.

Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей. Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строени...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе. « Путешествие к кукле Кате»

Задачи:        Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные п...

КОНСПЕКТ итоговой комплексной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе с приглашением родителей «Путешествие с куклой Катей»

Цель: обобщение знаний полученных на предыдущих занятиях.Закреплять знания о геометрических фигурах, основных цветов.Закрепление знаний о безопасном поведении дома.Задачи:Образовательные: - Продолжать...

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки". Тема:"Необыкновенное путешествие с куклой Катей ".

Центр игровой поддержки  - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей....

Игровая образовательная ситуация «Путешествие с куклой Катей». Знакомство с раздевалкой.

Цель:обогащение позитивного эмоционального опыта при освоении детьми первых правил поведения и умения ориентироваться в предметном пространстве;знакомство с оборудованием раздевалки (шкафчики для одеж...

Занятия по математике в средней группе «Математическое путешествие с куклой Катей»

Дети имеют элементарное представление о геометрических фигурах;  ориентироваться в пространстве; с интересом участвовать в коллективной игре ;активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом...