Занятия по математике в средней группе «Математическое путешествие с куклой Катей»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Дети имеют элементарное представление о геометрических фигурах; ориентироваться в пространстве; с интересом участвовать в коллективной игре ;активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/c №36
Конспект занятия по математике в средней группе «Математическое путешествие с куклой Катей»
Разработала: воспитатель высшей категории:
Дорохова И.В.
Таганрог 2023г.
Конспект занятия по математике в средней группе «Математическое путешествие с куклой Катей»
Воспитатель высшей категории: Дорохова Ирина Викторовна
Предварительная работа: заучивание физкультминутки, разучивание стихотворения «Времена года» А.Кузнецовой.
Материалы: наглядные пособия, раздаточный материал, игрушка кукла.
Методы и приемы: наглядные, словесные
Организация детей : коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие .Форма проведения: игровая.
Демонстрационный материал: квадрат, прямоугольник; карточки с цифрами от 1 до4, кукла Катя; 4 картинки времён года; две цветные ленточки одинаковой ширины ,но разной длины.
Раздаточный материал: карточки с точками от 1 до 4,наборы с геометрическими фигурами и счётными палочками; картонные карточки, на которых дети выкладывают счётный материал.
Планируемый результат: иметь элементарное представление о геометрических фигурах; ориентироваться в пространстве; с интересом участвовать в коллективной игре ;активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий.
Цель:- Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве, закреплять знания детей о порядковом счете до 4. Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Задачи:
-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник. Учить находить эти фигуры среди множества других;
- определять положение предметов по отношению к себе;
-закреплять умение сравнивать предметы по высоте (высокий, низкий)
- закреплять умение считать в пределах 4;
-учить соотносить цифры 1,2,3,4 с количеством предметов.
- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
-закреплять знания детей о временах года,
Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки
самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Приходит в гости кукла Катя. Она сообщает ребятам, что ей 4 года, что она путает времена года и хочет, чтобы ребята научили её считать.
Педагог предлагает вместе с Катей отправиться в математическое путешествие и спрашивает у Кати: «Ты знаешь, что изучает математика?
А что изучает математика , тебе поможет понять наша игра «Скажи наоборот»
(Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит :
«большой», ребёнок: «маленький» ,
в:«широкий»,р: «узкий»;
в.: «длинный»,р «короткий»,
в: «один»,р: «много»,
в: «утро»,р.: «ночь»,
в.:«левая сторона»,р: «правая сторона»;
в: «вчера»,р : «сегодня»;
в: «меньше», «больше»;
в: «Какие ты знаешь геометрические фигуры?»; р: «круг, квадрат, овал»;
в: «Какие цифры мы изучали?» ,р.: «1,2,3,4,».
Воспитатель: «Катя, ты поняла ,что изучает математика?»(Да).
Ну а теперь в путь, в математическое путешествие. Дети идут по кругу и говорят:
Тишина у пруда,
Не колышится вода,
Не шумят камыши,
Путешествуют малыши.
Дети проходят к столам. Игра «Число и цифра».
У каждого ребёнка числовая карточка с одним , двумя, тремя, четырьмя кружками.
Педагог показывает 1 и просит показать карточки, на которых столько кружков, сколько обозначает эта цифра.
Педагог показывает цифру 2 и просит показать карточки, на которых два кружка.
Показывает цифру 3 и просит показать карточки, на которых три кружка.
Показывает цифру 4 и просит показать карточки, на которых четыре кружка.
Воспитател ь: А теперь отдохните и послушаем разговор двух геометрических фигур. (Воспитатель показывает детям большой квадрат и прямоугольник)
Вы узнаёте эти фигуры?
Они спорили кто из них важней. «Если поднимусь во весь рост,я становлюсь высоким и узким. Вот таким.
А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.
А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». Как бы я не поворачивался , мой рост и ширина от этого не меняется.
Воспитатель: Ребята давайте докажем им, что и квадратные и прямоугольные фигуры важны и нужны. Воспитатель вместе с детьми считают сколько углов и сторон у квадрата и прямоугольника. Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие). Какие стороны у квадрата? ( равные). Сравнение по высоте.(выше- ниже).Ребята ,а в нашей группе есть прямоугольные предметы? А квадратные предметы?
Что бывает квадратным? (Стол, часы, дом, кубик и т.д)
А что бывает прямоугольным? (Дверь, шкаф, кирпичик и т.д)
Воспитатель предлагает построить на полянке с левой стороны вверху (цветные картонки лежат на столах на каждого ребёнка) квадратный низкий дом и внизу с левой стороны прямоугольный высокий домик. Прямоугольный дом под квадратным домом. Для квадратного домика короткую дорожку надо выложить из счётных палочек, а для прямоугольного домика выложить длинную дорожку.
Когда дети справятся с заданием , воспитатель спрашивает: «Как вы думаете ,по какой дорожке кукла быстрей попадёт в дом?.Если пойдёт по короткой или по длинной дорожке? Если она пойдёт по длинной дорожке, в какой дом она попадёт? (в прямоугольный). А если пойдёт кукла по короткой дорожке, в какой дом она попадёт? (в квадратный).
Воспитатель: ребята, вы молодцы. Вы построили и квадратные и прямоугольные дома. А значит нужны и важны квадратные и прямоугольные геометрические фигуры, и высокие и низкие дома.
Воспитатель: Ну а мы продолжаем дальше путешествовать.
(дети выходят из-за столов , идут по кругу)
Дети:Тишина,тишина,
Не колышится воды,
Не шумят камыши ,
Пытешествуют малыши.
А сейчас ,кукла Катя, мы тебе расскажем стихотворение и ты узнаешь какие времена года сменяют друг друга.(Дети по очереди выходят с картинками разных времён года).
Воспитатель:
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
1 ребёнок: Приходит Весна — зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса,
2 ребёнок: И Лето пришло — все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
3 ребёнок: Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
4 ребёнок: Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
В:Ребята,Скажите кукле Кате сколько времён года существует? Дети считают(4).
Педагог предлагает одному из детей показать кукле цифру 4.
Кукла Катя благодарит детей: Спасибо ребята за познавательное, увлекательное путешествие с заданиями!(Воспитатель подытоживает)
Кукла Катя дарит на память две ленточки(короткая и длинная).
Литература :
«Детский сад – дом радости» Н.М. Крылова
«Математика в детском саду» Л.С. Метлина
«В мире чисел и цифр» Т.М.Андрианова, И.Л.Андрианова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Бусы для куклы Кати»
Задачи:1.Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в заданном месте;совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки;упражнять детей ...
Конспект итогового интегративного занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.Развивать познавательный интерес.Развивать диалектическое мышление.Развивать ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у куклы Кати"
1.Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;2. Закреплять представления детей о цвете предмета;3. Совершенствовать умение сравнивать два п...
Методическая разработка открытого занятия по математике в средней группе «Математическое путешествие."
Методическая разработка открытого занятия по математике в средней группе «Математическое путешествие." Цель: Закрепить умени...
Конспект – занятие по математике для средней группы «Математическое путешествие по сказке Теремок»
Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать колич...
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Математическое путешествие»
Конспект занятия будет полезен педагогам и воспитателям средней группы....
Конспект занятия по математике в средней группе "Математическое путешествие с матрешками"
Поддержание интереса к занятиям по математическому развитию....