Занятие "Путешествие в песочную страну"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие с использованием песочницы с песком для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему:
«Путешествие в песочную страну»
В средней группе
Подготовила и провела
Востропятова Светлана Евгеньевна
воспитатель второй
квалификационной категории
2013 г.
Образовательная область: «Познание».
Интеграция областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».
Дидактическая цель: создать условия для открытых новых знаний в творческой исследовательской деятельности посредством развития моторики, тактильной чувствительности детей.
Задачи:
- Образовательная:
- повышение уровня развития ребенка;
- усиливать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
- учить анализировать, сравнивать, обобщать;
- формировать у детей представление о том, что песок – неживая природа.
2) Развивающая:
- развивать представления о свойствах песка;
- развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;
- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь).
3) Воспитательная:
- совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;
4) Оздоровительная:
- использовать элемент здоровьесберегающих технологий (песочная терапия);
- при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;
- развитие мелкой моторики и тактильно-мнемонической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозгу ребенка; формирует произвольное внимание, память;
Оборудование:
Песочница, игрушки, разноцветные камушки, фея.
Программное содержание: Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверять с помощью осязания.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Светлана Евгеньевна, а вас как? (воспитатель знакомится с каждым ребенком).
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: - Да!
Воспитатель: А играть с песком?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда я хочу пригласить вас в Песочную страну. Вы хотите побывать в стране песка?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Там живет хранительница песка Песочная Фея, она очень добрая и веселая, знает много игр и сказок, но делится всем этим она с тем, кто соблюдает ее правила. Давайте выучим эти правила. Слушайте внимательно.
Там нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
И конечно всех любить
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна.
Дети поняли меня?!
Воспитатель: - Давайте повторим все вместе. Запомнили? Молодцы.
Теперь мы готовы отправляться в песочную страну.
Под музыку дети идут к песочнице.
Воспитатель: - Вот мы в песочной стране. Давайте поздороваемся с песком. Вытяните ручки, ладошками вниз над песочницей.
Здравствуй песочек.
В ладоши наши посмотри
В них доброту, любовь найди
Дети: - Здравствуй песочек.
Воспитатель: - Песочек должен знать, что мы его не обидим.
Положите ладоши на песок.
- Проскользните ладошками по поверхности песка (дети выполняют прямые и круговые движения).
- Сжимаем и разжимаем песок в кулачке.
- Какой песок на ощупь?
Дети: - Песок холодный.
Воспитатель: - Пройдите по поверхности песка двумя пальцами одной руки, затем двумя пальцами обеих рук. Попробуем пересыпать песок из кулачка в ладошку. Он сыпется, значит, песок, какой?
Дети: - Сыпучий, сухой.
Воспитатель: - А теперь давайте послушаем, как он с нами здоровается. Наберите песок в кулачек, а теперь потихоньку высыпайте его. Он говорит тихим голосом С-С-С-С-С! Слышите?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А давайте поиграем на песке как на пианино. А как еще с песочком можно играть?
Дети: - Строить куличики.
Воспитатель: - Правильно, но еще на песочке можно рисовать, давайте его разровняем, а теперь мы с вами нарисуем круг, еще можно нарисовать цветочки. Молодцы!
Раздается плач Феи.
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это плачет? Давайте оттряхнем ручки и посмотрим, кто же это плачет?
Воспитатель показывает детям Песочную Фею.
Воспитатель: - Ребята, это же сама Песочная Фея. Здравствуй, Песочная Фея, что же у тебя случилось? Давайте ребята присядем на стульчики и послушаем, что случилось у Феи.
Рассказ Феи сопровождается звуковыми эффектами.
.
Фея: - Начал дуть ветер, он дул все сильнее и сильнее, он дул всю ночь, а потом еще день. Разрушились горы, ломались деревья, а жители испугались и убежали кто куда. Когда ветер стих, вся моя страна просто рассыпалась. Что же мне сейчас делать?
Воспитатель: - Не плач фея, мы с ребятами тебе поможем. Ребята поможем Фее?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Мы готовы тебе помочь, но скажи нам с ребятами, что, же надо делать?
Фея: - А вы можете помочь мне построить новую волшебную страну?
Дети: - Да!.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к песочнице.
- Фея ты посиди здесь, а мы с ребятами построим заново Песочную страну.
Воспитатель сажает Фею у песочницы.
Воспитатель: - Чтобы творить волшебную страну надо разровнять песок. А теперь давайте сделаем горы, а между гор пусть текут реки, нарисуем волнистые линии – это реки. Для того чтобы строить дальше нам нужен материал. Ребята оттряхните ручки посмотрите сюда. Показывает поднос с игрушками.
Здесь лежит все, что нам пригодиться.
Дети берут и расставляют игрушки по своему желанию.
Фея: - А у меня для вас ребята еще, что-то есть.
Раздает детям коробочки с камушками.
Воспитатель: - Что это?
Дети: - Камешки.
Воспитатель: - Возьмите по камушку погладьте его. Какой камушек на ощупь?
Дети: - Гладкий, твердый, блестящий, круглый, холодный.
Воспитатель: - А давайте из этих камней сделаем цветы, каждый свой цветок. Что бы было в этой стране красиво. Показ воспитателем выкладывания цветка.
Воспитатель: - Ребята, вот мы и закончили, давайте позовем Фею и покажем нашу работу.
Воспитатель берет Фею.
Фея: - Ой, ребята, какие вы молодцы, но в моей стране было светло и тепло.
а где же солнышко?
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете что мы забыли?
Дети: - Солнышко
Воспитатель: - Правда, что-то солнышко мы с вами забыли. Каким цветом солнышко?
Дети: - Желтое.
Воспитатель: - Правильно, а для этого у нас есть желтые камушки. Давайте вот здесь выложим солнышко. Какой формы солнышко?
Дети: - Круглое.
Воспитатель: - А лучики у солнышка, какие?
Дети: - Длинные.
Фея: - Спасибо вам ребята, что помогли вернуть жизнь в мою песочную страну.
Зажигается подсветка песочницы.
Фея: - Даже солнышко обрадовалось такой красоте. Вы такие молодцы, вы волшебники, творцы. Моя страна стала лучше прежней. Спасибо вам ребята.
Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад, до свидания фея.
Дети: - До свидания!
Воспитатель: - А теперь нужно попрощаться с песком, вытянем ручки, ладошками вниз и скажем до свидания песочек. Давайте возьмемся за руки, и вернемся на свои места.
Под музыку дети возвращаются на свои места.
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что мы делали в песочной стране? Что нового вы узнали? А вам хотелось бы туда вернуться? Ваше желание обязательно исполнится, ведь вы такие молодцы не испугались трудностей, и помогли Фее в беде, были дружными и отважными. И в следующий раз нас ждут новые приключения в песочной стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»
Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...
Использование песочных игр в коррекции речи детей "Сказки песочной страны"
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием песочных игр....
Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...
ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» для детей 5-7 лет
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...