Конспект прогулки "В гости к деду Сосноведу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспкт прогулки предназначен для воспитанников подготовительной группы с целью формирования целостных редставлений о значении сосен в жизни человека и животных; развития навыков гуманного взаимодействия с объектами природы; воспитания любви и бережного отношения к родной природе, всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznanie_1.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки «В гости к деду Сосноведу»
(для воспитанников подготовительной группы)
Цели: - формирование целостных редставлений о значении сосен в жизни человека и животных;
- развитие навыков гуманного взаимодействия с объектами природы;
- воспитание любви и бережного отношения к родной природе, всему живому.
Материал: корзинка, мнемотаблица «Сосна», предметные картинки: эмблема аптеки, мыло, шампунь, стол, стул, деревянный корабль, гусли, гармонь, белка, дятел, синица, лось; ящик с землей, лопатки, диктофон с записью голоса Деда Сосноведа.
Ход прогулки
Воспитатель: Сегодня нам пришло необычное письмо, письмо – приглашение. Кто приглашает нас в гости, мы узнаем, когда загадку отгадаем:
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если на опушке,
Ветви - только на макушке.
(Ответы детей: Сосна)
Воспитатель: Правильно, это сосна. И отправляемся мы в гости к Деду Сосноведу в сосновый бор. (Дети с воспитателем проходят на станцию экологической тропы «Сосновая»).
Воспитатель: Как пахнет хвоей в сосновом бору! Приглядитесь повнимательнее к соснам, скажите какие они? (Ответы детей: Сосны высокие, зеленые, стройные, величавые).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и сам Дед Сосновед. (Дети подходят к дереву, с изображением Сосноведа).
Звучит в записи голос Деда Сосноведа:
Я Дед Сосновед живу в лесу сотню лет,
Знаю всё я про цветы, про деревья и грибы.
Воспитатель: Что это под сосной? Корзинка, давайте заглянем в неё. (Воспитатель достает из корзинки мнемотаблицу).
Воспитатель: Дед Сосновед хочет узнать, что мы знаем о сосне, а поможет нам в этом таблица с моделями.
? |
Дети по мнемотаблице «Сосна» рассказывают о ней. В случае если дети затрудняются, предлагаются следующие вопросы:
- Посмотрите и скажите, какой ствол у сосны? (Ответы детей: Ствол у сосны светлый, золотистый. Старые нижние ветви сосны отмирают, поэтому половина ствола голая. Кора коричневая и очень толстая. Из трещин на коре стекают капли смолы, их еще называют, живицы)
- Как вы думаете, почему сосны зимой и летом стоят зеленые? (Ответы детей: Сосны не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву).
- Какие хвоинки у сосны? (Ответы детей: Хвоинки у сосны длинные, мягкие, светло-зеленые, растут парами).
- Как вы думаете, почему сосна не любит соседства с другими деревьям? (Ответы детей: Сосна – светолюбивое растение, ей необходимо много света для того, чтобы созрели большие и красивые шишки.)
- Какие шишки у сосны? (Ответы детей: Сосновая шишка круглая с твердыми чешуйками. Сосновые шишки растут два года. На второй год, когда шишки созреют, раскроются чешуйки, и разнесет ветер семена-парашютики по всему лесу. Там, где упадут семена, вырастут новые сосенки).
Звучит в записи голос Деда Сосноведа, который благодарит детей за интересные рассказы и приглашает детей поиграть в игру «Во дворе стоит сосна».
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся
— руки вверх потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
Воспитатель: Интересно, что еще Дед Сосновед приготовил для нас? Воспитатель достает из корзинки предметные картинки: эмблема аптеки, мыло, шампунь, стол, стул, деревянный корабль, гусли, гармонь, белка, дятел, синица, лось; раздает их детям и предлагает поиграть в игру «Для чего нужна сосна?».
Воспитатель: Ребята, найдите картинку-ответ и докажите свой выбор.
Детям предлагаются следующие вопросы:
- Почему сосну называют лесной аптекой? (Ответы детей: Сосновый воздух чистый, здоровый и полезный, так как сосна выделяет особые вещества, которые губительны для микробов. Живицу используют в медицине и быту для приготовления хвойного мыла, шампуней, пены для ванн. Молодые побеги сосны заготавливают, сушат, а отвары и настои используют при заболевании органов дыхания, полости рта. При легком насморке полезно нюхать растертую в пальцах хвою сосны).
- Докажите, что сосна ценный строительный материал? (Ответы детей: Сосна имеет прекрасную древесину, с давних времен ее использовали люди. Из сосновой древесины делают мебель, музыкальные инструменты. В давние времена из древесины сосны делали царские терема, церкви, колодцы, мельницы, посуду, корабли.)
- Как вы думаете, почему животные и птицы считают сосну своим домом? (Ответы детей: Под соснами растут грибы, на ветвях сосен гнездятся птицы, белки устраивают в дупле сосны свои дома. Все они любят полакомиться сосновыми семенами. Но не только шишками угощает своих друзей сосна, ее хвоей и почками питаются лоси, глухари, тетерева, корой – жуки-короеды).
Воспитатель: Послушайте, что говорят о сосновой шишке белка и птицы. Воспитатель читает стихотворение Ю. Ефремова.
Спросите у белки,
И скажет она:
- Сосновая шишка
Отменно вкусна.
Спросите синицу,
Ответит синица,
Что с белкою можно
Вполне согласиться.
О шишках сосновых,
Добавлю я кстати,
Хорошего мнения
И сойка, и дятел…
Воспитатель: И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат сосны. Красив наш сосновый бор в любое время года! Как сберечь такую красоту? (Ответы детей: Не рубить деревья, не ломать ветви, не портить кору, зимой можно засыпать снегом корни сосен)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нашего Сосноведа корни видны на поверхности земли, как вы думаете, к чему это может привести? (Ответы детей: дерево может засохнуть, ветер может повалить дерево, зимой оно может погибнуть).
Воспитатель: Как мы можем помочь дереву? (Обсуждение предложенных детьми вариантов).
Воспитатель: Давайте укроем корни землёй, ведь именно они держат дерево в вертикальном положении, всасывают питательные вещества из почвы. (Дети вместе с воспитателем засыпают корни землей.)
Звучит в записи голос Деда Сосноведа:
Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сбивать не станет,
И костер не разведет,
Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия: "В гостях у Деда Мороза"
Конспект открытого занятия для младшей группы...
Конспект прогулки в средней группе с использованием художественного слова "В гости к деду Природоведу".
Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях вприроде, об изменениях в жизни птиц, насекомых, углублять знания о диких животных, о том, как они готовятся к зиме. Устанавливать причин...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...
Конспект итоговой НОД в старшей группе "В гости к Деду Всеведу"
Конспект итоговой НОД в старшей группе "В гости к Деду Всеведу"...
Конспект зимней прогулки «По следам Деда Мороза»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.Задачи:-Продолжать формировать знания о времени года- зима, его основных признаках, познакомить со свойством снега – сохранение тепла;-...
Конспект прогулки "Гость с планеты "Любознайкус"
Конспект прогулки в старшей группе на тему "Гость с планеты "Любознайкус" (весенние изменения в природе) с описанием всех структурных компонентов....
Конспект «В гости к Деду Морозу» по нравственному воспитанию детей подготовительной группы
Конспект «В гости к Деду Морозу» по нравственному воспитанию детей подготовительной группы...