Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие в подготовительной группе по ПДД. С использованием слайдов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.docx | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе
Цель: Формирование знаний детей о ПДД.
Задачи:
1. Закрепить у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и др. атрибутах связанных с ПДД.
2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге.
3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
4. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения в повседневной жизни.
Предшествующая работа:
1. Серия занятий – знакомство с правилами дорожного движения.
2. Беседа о транспорте, улицах.
3. Чтение тематической литературы.
4. Дидактические игры по правилам дорожного движения.
Оборудование:
Игрушка Лунтик, электронная презентация, листки бумаги для знаков, карандаши, свисток, жезл.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, скоро вы станете школьниками, будете сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах.
- Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости.
( Воспитатель показывает детям игрушку Лунтика).
- Вы знаете кто это?
Дети: Лунтик.
Воспитатель: Правильно – это герой знаменитого мультфильма Лунтик. Вы наверное все знаете, что он прилетел с Луны. Вот и Лунтик тоже хочет послушать и узнать правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Наземный, водный, воздушный, подземный, железнодорожный.
Воспитатель: Правильно. А теперь отгадайте загадки:
1. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется... (машина)
2. Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу. (велосипед)
3. Удивительный вагон!
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)
4. Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина,
Притащил нам пианино
(грузовик)
5. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Воспитатель:
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Вот задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Воспитатель: Ребята, вспомните, кто такие участники дорожного движения?
Дети: Водители, пешеходы, пассажиры.
Воспитатель: Ребята, скажите кто такие пешеходы?
Дети: Пешеходы – это люди, которые идут пешком ( или едут на велосипеде).
Воспитатель: Кто такой водитель?
Дети: Это человек, управляющий транспортным средством.
Воспитатель: А кого считают пассажирами?
Дети: Людей, которые едут в транспорте.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, на какие части делится улица?
Дети: На проезжую и пешеходную.
Воспитатель: Правильно, ребята. На наших улицах и дорогах очень много транспорта и для удобства ее разделили на: проезжую часть, по ней движется только транспорт; и на пешеходную часть, где движутся только пешеходы. Вспомните, ребята, как еще можно назвать пешеходную часть дороги?
Дети: Тротуар!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо ходить по улице?
Дети:- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой стороне, не загораживая проход встречным пешеходам.
- Переходить улицу только по пешеходному переходу.
- Переходить улицу надо сначала посмотреть налево, если нет машин, то переходить дорогу, дойдя до середины дороги посмотреть направо, если нет машин, то двигаться дальше.
Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите на картинки и скажите, на какой картинке дети поступают правильно?
Вика Б : «Азбука пешехода».
Ты возьми-ка книги в руки:
Хватит спать, скучать, зевать.
Пешеходные науки
Будем вместе изучать.
Кто зовётся пешеходом?
Тот, кто ходит пешим ходом.
А ходить по тротуару
Не советую вам парой,
Чтобы не мешать другим,
Чтоб просторно было им!
Держаться правой стороны
Вы, друзья, всегда должны!
Отвечай-ка нам, Никита,
У тебя велосипед,
Ездишь ты по тротуару?
Можно ездить или нет?
«Нет!» - подскажем мы Никите.
Если ты на тротуаре,
По нему нельзя кататься,
Бегать, прыгать и толкаться,
И нельзя мячом стучать,
Петь, плясать или кричать!
Спросим мы теперь у Кати:
«Можно мчать на самокате
По дорожке пешеходной,
Пусть широкой и свободной?»
И ответит Катя: «Нет!
В салки, в прятки, в догонялки,
В мяч играют на площадке!»
Это правильный ответ.
Воспитатель: А какие правила поведения должен соблюдать пассажир?
Дети:
- Ждать транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть.
- Уступать место старшим.
- В салоне надо вести себя тихо и спокойно, не мешать водителю.
- Выйдя на нужной остановке, не торопиться подождать, когда отъедет автобус.
Физкультминутка: «Дорожная»
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
И мы строго выполняем
Всё, что нам они велят.
Дети: Это дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно. Чтобы достичь безопасности на дорогах, все участники движения должны строго соблюдать правила, и для этого на дорогах установили дорожные знаки.
Много есть дорожных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы, правил на дороге
Никогда не нарушать.
Воспитатель: Как вы думаете, для кого их ставят?
Дети: Для водителей и пешеходов.
Воспитатель: Правильно ребята, есть знаки для водителей и для пешеходов. Мы сейчас их с вами вспомним.
Воспитатель: Какие бывают знаки?
Дети: Запрещающие, предупреждающие и информационные.
Воспитатель: Красный круг обозначает обязательно запрет. Он гласит: «нельзя тут ехать или тут дороги нет».
Знак «Движение запрещено»
- Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
Знак «Движение пешеходов запрещено»
- В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
« Вам ходить запрещено!»
Знак «Въезд запрещён»
- Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Подача звукового сигнала запрещена»
- Эй, водитель, не гуди
Шумом спящих не буди
Не пугай гудком прохожих
Ведь и сам оглохнешь тоже.
Воспитатель: А ещё бывают знаки –
Взяты в синенький квадрат.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку –
Всё, что нужно вам в пути!
Знак «Больница»
- Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Подземный пешеходный переход»
- Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Жилая зона»
- Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.
Знак «Место отдыха»
- Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофёр немного,
Место здесь отведено.
Воспитатель: Предупреждающие знаки – белого цвета с красной каёмкой, имеют треугольную форму. Они предупреждают водителей.
Знак «Дорожные работы»
- Знак «Дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто – то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак «Осторожно дети»
- Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем сами правильно расставить дорожные знаки. Посмотрите на слайд и скажите, в каких ситуациях, какие мы поставим знаки?
Воспитатель: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
- О чём говорится в стихотворении?
Дети: О светофоре.
Воспитатель: Правильно. А кто знает, для чего нужен светофор?
Дети: Для безопасного прохождения дороги.
Воспитатель: Как помогает нам светофор?
Катя Ч: Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
- Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди.
Ярко – жёлтый свет горит,
«Приготовься», - говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
Он зелёный свет включил,
Путь вперёд нам разрешил.
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
Воспитатель: - Такие цвета для светофора выбраны не случайно.
Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины).
Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
Водитель издалека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора».
Красный сигнал – стоим тихо,
Жёлтый – хлопаем,
Зелёный – шагаем.
Игра «Сигналы светофора»
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:
Посмотри, силач какой!
Он взмахнул одной рукой –
И остановился вмиг
Пятитонный грузовик.
Дети: - Регулировщик.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, регулировать движение трудная работа?
Какие предметы использует регулировщик для регулирования движения пешеходов и автотранспорта?
Дети: Свисток, жезл.
Воспитатель: А для чего нужен регулировщику жезл? (Жезл нужен для показывания направления, в котором можно двигаться.)
А для чего использует регулировщик свисток? (для тех, кто нарушает правила или для привлечения внимания.)
Воспитатель: Игра «Это правда или нет»
(Если дети согласны – хлопают в ладоши и говоря – да! Если нет – качают головой и говорят – нет!)
- Чтоб знали мы куда идти,
На светофоре цвета три?
Это правда? - Когда горит зелёный свет,
То значит, хода детям нет?
Это правда? - Красный свет увидел, ты,
Через дорогу перейди!
Это правда? - В автобус сел, но не зевай
Ты место старшим уступай.
Это правда? - Катаюсь на велосипеде,
Куда хочу, туда и еду.
Это правда? - Мы идём всегда вперёд,
Только там, где переход?
Это правда? - Вечером, идя домой,
Держим путь по мостовой.
Это правда?
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь и наш гость Лунтик будет их знать и соблюдать.
- А на память мы с вами нарисуем Лунтику знаки, чтобы он их никогда не забывал.( дети рисуют на бумажных листах дорожные знаки)
Арина П: ПОМНИ ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ,
КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ
ЗНАЙ ВСЕГДА ИХ НА ЗУБОК
ПО ГОРОДУ, ПО УЛИЦЕ НЕ ХОДЯТ ПРОСТО ТАК:
КОГДА НЕ ЗНАЕШЬ ПРАВИЛА
ЛЕГКО ПОПАСТЬ ВПРОСАК
ВСЕ ВРЕМЯ БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ
И ПОМНИ НАПЕРЕД-
СВОИ ИМЕЮТ ПРАВИЛА
ШОФЕР И ПЕШЕХОД!
МБДОУ Детский сад «Звёздочка»
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе
Тема: «Правила для Лунтика»
Воспитатель Шубина Е. А.
2013 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие по городу"
Конспект занятия в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по ПДД для подготовительной к школе группы «Светофор»
Конспект занятия по ПДД для подготовительной к школе группы «Светофор»Цели:- повторить правила дорожного движения;-...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...
Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе
МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1. Закрепить знания ...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Цель. - Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар). Повторить основные ...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе: «Нам скоро в школу»
Конспект для воспитетелей по матетике...
конспект занятия по профориентации в подготовительной к школе группе "Центр занятости"
конспект занятия по профориентации...