"Дом под крышей голубой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Соколова Ирина Васильевна

Показать Землю как  дом всех людей и всех живых существ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме

« Дом под крышей голубой»

Участники: дети 5-лет.

Длительность: 25-минут.

Педагогический замысел:

Социализация

-Формировать гуманное отношение к природе;

-Показать Землю как  дом всех людей и всех живых существ.

Коммуникация:

-воспитывать у детей коммуникативную культуру;умение вести разговор на заданную тему.

Познание:

-Учить различать живую и не живую природу;

-дать детям представление о роли воды в жизни всего живого на Земле.

-познакомить детей с понятием «воздух»,его свойствами.

-закреплять умение детей классифицировать и называть животных,

Птиц, насекомых,рыб.

-Учить детей бережно относиться к природе,беречь и охранять природу.

Художественное творчество

-содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.

Предварительная работа:

Материал:

« Атлас животный мир»

« Почемучка»

«Атлас Наша Земля»

Дидактические игры: «Природные явления»

«Живая и не живая природа»

«Узнаем живой мир»

С детьми проведены беседы: « Планета Земля-наш общий дом»

«Невидимка-воздух»

Опыты: « Воздух занимает место»

«Движение воздуха»

«Растения пьют воду»

« Вода нужна всем»

Ход совместной деятельности:

-Детям предлагается отправиться в гости к доброму другу царю Берендею.

Царь Берендей учит нас беречь наши леса, реки, озера и всю окружающую нас природу.

Вопрос: Что такое мир природы? (Растения, животные, птицы, насекомые, рыбы) ( Схема-живая природа : живое-дышит, двигается, питается, растет, размножается)

Дидактическая игра: « Живая и не живая природа»

(Различать живую и не живую природу, видеть ее существенные отличия)

Детям предлагаются карточки (живая и не живая природа:воздух, земля,природные явления, животные, птицы; предлагается задание собрать карточки вокруг соответствующих схем)

Вопрос: Как можно назвать наш общий дом (Земля)

Вопрос: Без чего не могут жить на Земле живые существа? ( Без воздуха, без воды, без солнца)

Голубая крыша нашего дома- это воздух,без воздуха нет жизни (без воздуха человек может прожить лишь несколько минут)

Показать карточку с изображением космонавта на Луне ( почему он в скафандре? В космосе нет воздуха, там нет жизни, там нет растений и живых существ)

Опыт « Воздух вокруг нас»

Предложить детям трубочки и пустые коробочки сока,предожить «втянуть» воздух, коробочки сдуваются.Вывод-воздух есть даже в пустой коробочке.

«Воздух есть в воде»

Предложить стаканчики с водой и трубочки, дети опускают трубочки в стакан и дуют, появляются пузырьки.Вывод-воздух есть и в воде.

Она без запаха вкуса и цвета

Но всеми учеными признано это

С любого грязнули всю грязь без следа

Смоет обычная наша……(вода)

-Все живое не может существовать и без воды, вода дает жизнь растения, животным,человеку.

Физкультминутка

«Синяя вода»

(Волнообразные движения  рук на уровне груди в стороны)

-Поле без следа.

Без конца и края.

( Кружимся на месте)

-Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

( Присели, обхватили плечи руками)

-К морю синему,

Там, где волны сильные

Плещутся всегда.

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

-К морю синему

Поскорей неси меня,

(Кружимся на месте)

-Поскорей неси меня,

Синяя вода

(Присели, обхватили плечи руками)

Опыт « Вода смачивает и очищает предметы»

Предложить детям бумажные салфетки, осторожно положить их на поверхность блюда с водой. Вода впитывается, проникает в волокна,также происходит и в природе.

Вывод- растения,почва впитывают воду, за счет воды они растут, питаются.

Человек не может существовать без окружающей его природы,

Без воздуха и воды, без растений и птиц, без животных и насекомых, в природе все связано, все занимает свое место в большом доме –Земля.

Заключительная игра « Окружающий мир»

Предлагаются схемы-карточки: животные, птицы, рыбы, насекомые,растения.

Дети собирают вокруг схем представителей  окружающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дом под крышей голубой"

Дать детям понятие о том, что природа - наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Упражнять в составлении небольших рассказов на тему «...

Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Дом под крышей голубой».

Данная НОД обобщает и закрепляет знания о живой и неживой природе, их взаимосвязи, использования человеком живой и неживой природы....

Проект_Дом под крышей голубой

Презентация проекта по экологии "Дом под крышей голубой" и документ "Визитная карточка экологического проекта "Дом под крышей голубой"....

Занятие по экологии для детей подготовительной группы "Наш дом под крышей голубой"

В конспекте содержится занимательный практический материал....

Занятие по экологии для детей подготовительной группы "Наш дом под крышей голубой"

В конспекте содержится занимательный практический материал....

НОД "Дом под крышей голубой"

Согласно ФГОС данная НОД построена в виде игры. А именно - это телевизионная передача, где дети знакомятся сами и знакомят "Телезрителей"с заповедными местами республики Мордовия, охраняемым...

"Дом под крышей голубой"

Коснмект интегрированного занятия по экологии в старшей группе...