"Дом под крышей голубой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Показать Землю как дом всех людей и всех живых существ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_tem2.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме
« Дом под крышей голубой»
Участники: дети 5-лет.
Длительность: 25-минут.
Педагогический замысел:
Социализация
-Формировать гуманное отношение к природе;
-Показать Землю как дом всех людей и всех живых существ.
Коммуникация:
-воспитывать у детей коммуникативную культуру;умение вести разговор на заданную тему.
Познание:
-Учить различать живую и не живую природу;
-дать детям представление о роли воды в жизни всего живого на Земле.
-познакомить детей с понятием «воздух»,его свойствами.
-закреплять умение детей классифицировать и называть животных,
Птиц, насекомых,рыб.
-Учить детей бережно относиться к природе,беречь и охранять природу.
Художественное творчество
-содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.
Предварительная работа:
Материал:
« Атлас животный мир»
« Почемучка»
«Атлас Наша Земля»
Дидактические игры: «Природные явления»
«Живая и не живая природа»
«Узнаем живой мир»
С детьми проведены беседы: « Планета Земля-наш общий дом»
«Невидимка-воздух»
Опыты: « Воздух занимает место»
«Движение воздуха»
«Растения пьют воду»
« Вода нужна всем»
Ход совместной деятельности:
-Детям предлагается отправиться в гости к доброму другу царю Берендею.
Царь Берендей учит нас беречь наши леса, реки, озера и всю окружающую нас природу.
Вопрос: Что такое мир природы? (Растения, животные, птицы, насекомые, рыбы) ( Схема-живая природа : живое-дышит, двигается, питается, растет, размножается)
Дидактическая игра: « Живая и не живая природа»
(Различать живую и не живую природу, видеть ее существенные отличия)
Детям предлагаются карточки (живая и не живая природа:воздух, земля,природные явления, животные, птицы; предлагается задание собрать карточки вокруг соответствующих схем)
Вопрос: Как можно назвать наш общий дом (Земля)
Вопрос: Без чего не могут жить на Земле живые существа? ( Без воздуха, без воды, без солнца)
Голубая крыша нашего дома- это воздух,без воздуха нет жизни (без воздуха человек может прожить лишь несколько минут)
Показать карточку с изображением космонавта на Луне ( почему он в скафандре? В космосе нет воздуха, там нет жизни, там нет растений и живых существ)
Опыт « Воздух вокруг нас»
Предложить детям трубочки и пустые коробочки сока,предожить «втянуть» воздух, коробочки сдуваются.Вывод-воздух есть даже в пустой коробочке.
«Воздух есть в воде»
Предложить стаканчики с водой и трубочки, дети опускают трубочки в стакан и дуют, появляются пузырьки.Вывод-воздух есть и в воде.
Она без запаха вкуса и цвета
Но всеми учеными признано это
С любого грязнули всю грязь без следа
Смоет обычная наша……(вода)
-Все живое не может существовать и без воды, вода дает жизнь растения, животным,человеку.
Физкультминутка
«Синяя вода»
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
-Поле без следа.
Без конца и края.
( Кружимся на месте)
-Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
( Присели, обхватили плечи руками)
-К морю синему,
Там, где волны сильные
Плещутся всегда.
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
-К морю синему
Поскорей неси меня,
(Кружимся на месте)
-Поскорей неси меня,
Синяя вода
(Присели, обхватили плечи руками)
Опыт « Вода смачивает и очищает предметы»
Предложить детям бумажные салфетки, осторожно положить их на поверхность блюда с водой. Вода впитывается, проникает в волокна,также происходит и в природе.
Вывод- растения,почва впитывают воду, за счет воды они растут, питаются.
Человек не может существовать без окружающей его природы,
Без воздуха и воды, без растений и птиц, без животных и насекомых, в природе все связано, все занимает свое место в большом доме –Земля.
Заключительная игра « Окружающий мир»
Предлагаются схемы-карточки: животные, птицы, рыбы, насекомые,растения.
Дети собирают вокруг схем представителей окружающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дом под крышей голубой"
Дать детям понятие о том, что природа - наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Упражнять в составлении небольших рассказов на тему «...
Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Дом под крышей голубой».
Данная НОД обобщает и закрепляет знания о живой и неживой природе, их взаимосвязи, использования человеком живой и неживой природы....
Проект_Дом под крышей голубой
Презентация проекта по экологии "Дом под крышей голубой" и документ "Визитная карточка экологического проекта "Дом под крышей голубой"....
Занятие по экологии для детей подготовительной группы "Наш дом под крышей голубой"
В конспекте содержится занимательный практический материал....
Занятие по экологии для детей подготовительной группы "Наш дом под крышей голубой"
В конспекте содержится занимательный практический материал....
НОД "Дом под крышей голубой"
Согласно ФГОС данная НОД построена в виде игры. А именно - это телевизионная передача, где дети знакомятся сами и знакомят "Телезрителей"с заповедными местами республики Мордовия, охраняемым...
"Дом под крышей голубой"
Коснмект интегрированного занятия по экологии в старшей группе...