"Дом под крышей голубой"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Дать детям понятие о том, что природа - наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Упражнять в составлении небольших рассказов на тему «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы
«Дом под крышей голубой»
Воспитатель
I квалификационной
категории МДОУ д/с № 7
Галенко Г.Ф.
2013г.
Беседа «Дом под крышей голубой»
Программное содержание:
Дать детям понятие о том, что природа - наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Упражнять в составлении небольших рассказов на тему «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Развивающая среда: старичок-лесовичок, картинки «Природа и не природа», мольберт.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение «Дом под крышей голубой»
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою -
Горы, реки и леса,
И поляны, и цветы,
И, конечно, я и ты. (В.Орлов)
Восп.: Что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.
Восп.: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека)
Восп.: А машина есть в природе?
Дети: Нет, потому, что она сделана руками человека, а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек - это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.
Восп.: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Вертолет похож на стрекозу. Подводная лодка - на кита. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: Мир неживой и Мир живой природы. На столе лежат картинки. Помогите мне разделить их. На один мольберт поставьте Живую природу, на другой - Неживую.
Дети расставляют и объясняют: живая природы - это то, что движется,
растет, развивается, размножается и умирает.
Восп.: Дети, я приглашаю вас на волшебную полянку. К нам в гости пришел Старичок-лесовичок. Он перепутал все картинки и никак не может понять, какие относятся к природе, а какие - нет.
Дети берут по одной картинке и рассказывают. Что на ней изображено. Если
не природа, то почему так думают (потому что сделано руками человека).
Если природа, то объясняют какая (живая или неживая).
Игра «Живая и неживая природа»
Воспитатель называет объекты живой природы - дети двигаются, неживой -
стоят на месте.
Восп.: Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом - это наш обычный дом.
Но как только выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом - Природа. Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, человек научился строить дома (деревянные и кирпичные), летать на самолете и даже в космос. Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему?
Дети: Потому что человек не может прожить без природы (без воды, солнца, растений, животных).
Восп.: А в группе у нас есть природа?
Дети: Да, растения, птицы, вода, воздух, солнечные лучи.
Дети подходят к мольберту, где нарисованы два дома: дом природы,
обычный дом и сравнивают.
Восп.: От чего в вашем доме бывает светло?
Дети: Свет идет от лампы.
Восп.: А что можно сравнить с лампой в природе?
Дети: Солнце.
Восп.: Но солнце не только светит, но и греет.
Дети: Его можно сравнить с домашним обогревателем, с плитой или батареей.
Восп.: В природе идет дождь.
Дети: В нашем доме есть душ.
Восп.: В природе ветер
Дети: В доме вентилятор
Восп.: В доме есть пол
Дети: В природе под ногами почва, земля
Восп.: В доме на пол стелют ковер
Дети: На растет трава
Восп.: В обычном доме есть каменные и деревянные стены.
Дети: А в природе горы и деревья
Восп.: У нас горит пламя в газовой плите
Дети: В природе огонь вырывается из вулкана.
Восп.: В природе падает снег, накапливается лед на высоких горах.
Дети: А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.
Восп.: В природе дикие животные.
Дети: В обычном доме - домашние.
Точно также есть дикорастущие и комнатные растения.
Предложить детям раскрасить контуры двух домов в тетради. Объекты-аналоги закрашиваем попарно. Сначала раскашиваем Солнце и лампу, затем крышу и облака и т.д., в том порядке как шло объяснение. Воспитатель читает стихотворение:
Облако за облаком по небу гналось
За облаком мишкой - облако лось.
А ветер гонит, гонит
Торопит облака:
То с налета тронет,
То шевелит слегка.
Восп.: Дети, мы с вами на прогулке наблюдали за облаками. Они превращаются то в мишку, то в сказочных героев. На нашем воображаемом небе тоже облака. На кого они похожи?
Дети фантазируют: на кого похожи облака и куда они отправляются. Дети составляют рассказы о своем путешествии на облаке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Дом под крышей голубой».
Данная НОД обобщает и закрепляет знания о живой и неживой природе, их взаимосвязи, использования человеком живой и неживой природы....
Проект_Дом под крышей голубой
Презентация проекта по экологии "Дом под крышей голубой" и документ "Визитная карточка экологического проекта "Дом под крышей голубой"....
"Дом под крышей голубой"
Показать Землю как дом всех людей и всех живых существ....
Занятие по экологии для детей подготовительной группы "Наш дом под крышей голубой"
В конспекте содержится занимательный практический материал....
Занятие по экологии для детей подготовительной группы "Наш дом под крышей голубой"
В конспекте содержится занимательный практический материал....
НОД "Дом под крышей голубой"
Согласно ФГОС данная НОД построена в виде игры. А именно - это телевизионная передача, где дети знакомятся сами и знакомят "Телезрителей"с заповедными местами республики Мордовия, охраняемым...
"Дом под крышей голубой"
Коснмект интегрированного занятия по экологии в старшей группе...