Беседа о героизме
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Чебурашка» п. Алябьевский.
Занятие
По ознакомлению с окружающим миром.
Тема:«Беседа о героизме».
Подготовительная группа.
Воспитатель: Н. А. Охлопкова.
2011 год.
Программное содержание:
- Формировать у детей понятие о том, что такое героизм.
- Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества, на основе художественной литературы.
- Воспитывать уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину.
Словарная работа: героизм, отвага.
Материал: иллюстрации о Великой Отечественной войне, фотография стелы, ширма «Наши ветераны», песня «Вставай страна огромная», музыка из песни «Катюша».
Предварительная работа: чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа: Вера П., Полина Б., Яна С., Арина К. – подготовка рассказов о своих дедушках и прадедушках участвовавших в войне.
Методы: наглядный, словесный.
Приёмы: беседа, рассказы детей, вопросы, показ иллюстраций, слушание и пение песни.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы поговорим о героизме.
- Что такое героизм?
- Героизм – это когда человек совершает поступок во имя благородной цели, например, если человек рискуя своей жизнью, спасает людей.
- Недавно я читала вам стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
«Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице
Ищут давно, но не могут найти,
Парня какого-то лет 20…»
- Вспомнили?
- Как вы считаете, парень лет 20 действительно герой?
- Почему?
- Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое?»
- Как можно охарактеризовать его поступок? (храбрый, сильный, героический).
- Да, правильно этот парень настоящий герой. Он вынес ребёнка из горящего дома, а награду за это не попросил. Он скромный герой.
- Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать дорогу перед машиной, это героизм?
- Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться.
- Сегодня мы будем говорить о настоящих героях.
- Каждый год наша страна отмечает праздник «День победы».
- Кто знает, что это за праздник? Чему он посвящён?
-Это было давно, когда ваши дедушки и бабушки были молодыми, на нашу страну напали враги, они хотели отнять нашу землю, а людей, которые жили – уничтожить, забрать себе в рабство, чтобы они на них работали. Все люди встали на защиту своей Родины.
Песня «Вставай страна огромная».
- Это была страшная и жестокая война, взрывались бомбы, разрушались дома, погибали люди. Много героических поступков было совершено во время этой войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они, как и взрослые делали для победы всё, что могли, работали днём и ночью на заводах, делали снаряды для бойцов.
- Какие произведения вы знаете, где описываются героические поступки во время Великой Отечественной войны? («Сестра», «Орлович – Воронович»).
- О ком говорится в рассказе «Орлович-Воронович?»
- Что с ним произошло?
- Можно ли назвать его поступок героическим?
- Почему?
- Ещё вы назвали рассказ «Сестра».
- Как вы думаете это героический поступок выносить раненых с поля боя?
- Почему?
- Так, что же такое героизм? (поступок во имя благородной цели).
Физминутка:
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий,
Ногу правую к груди
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой
Если ты солдатик смелый
Раз-два дружно в ногу
Три-четыре шире шаг.
Гимнастика для глаз.
- В нашей группе есть дети, у которых дедушки и прадедушки воевали в те страшные годы. Это Вера П., Ирина К., Яна С., Арина К., Егор Х., Полина Б.
- Они расскажут вам о своих дедушках и прадедушках.
Вера П. :Мой дедушка Гусаров Иван Николаевич является тружеником тыла. В годы Великой Отечественной войны в возрасте 15 лет работал на машино-строительном заводе.
Полина Б. Мой прадедушка Журавлёв Пётр Макарович, воевал в рядах стрелкового полка. Дважды был в плену, а это самое страшное попасть в плен к врагу. У немцев были специальные лагеря, где держали пленных солдат. Их заставляли выполнять самую тяжёлую работу, плохо кормили, травили на них собак. Из плена невозможно было убежать, и всё-таки прадедушка Полины сумел вырваться и убежать, а затем снова продолжил воевать и защищать нашу Родину. Награждён медалью «За Победу над Германией».
Егор Х: Мой прадедушка Самигулин Садык воевал в спецгруппе, которая занималась подрывом шахт, чтобы немцы не могли добывать уголь. Спецгруппа внесла немалый вклад в приближении Победы, он был награждён «Орденом Ленина».
Яна С.: Моя прабабушка воевала в зенитных войсках, очень радовались, когда подбитые ими фашистские самолёты, пылая падали в низ. За свою службу Евдокия Александровна Киреева награждена орденом Отечественной войны и семью медалями.
Ирина К.: Прадедушка Никитин Егор Никитович был снайпером, дважды был ранен. Награждён Орденом Отечественной войны, боевыми медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «Юбилейными медалями».
- О наших защитниках создана книга, где мы можем узнать всё о наших героях. Мы гордимся ими.
- Этих всех людей можно назвать героями?
- Почему?
- Много людей погибло во время войны, как вы думаете зачем люди, воевали не жалея своей жизни?
- Эти люди воевали за наше счастливое, мирное время. Чтобы нам жилось спокойно, чтобы мы не слышали выстрелов и взрывов. Чтобы дети могли ходить в детский сад и школу, чтобы наши мамы и папы были рядом.
- Люди помнят героев и называют в честь их города, улицы, возводят памятники.
- Как вы думаете, в нашем посёлке есть памятник героям?
- Да есть стела, открытая в честь наших героев. И всегда на праздники «День Победы» или «День защитника Отечества» люди приходят и возлагают цветы. Так они выражают своё признание тем, кто погиб за хорошее дело.
- Много в России героев, с такими людьми наша страна обязательно должна была победить. Много фильмов снять о войне и много песен написано и одна из них знаменитая «Катюша». Предлагаю спеть эту песню.
Песня «Катюша».
- О чём мы сегодня говорили?
- Так что же такое героизм?
«66 лет прошло, как окончилась война.
Много горя принесла она
Но солдаты-ветераны и вся страна
Разбили страшного врага
У школы обелиск стоит,
Именами воинов, он знаменит
Проходя мимо, головы склоните,
Скажите: «Спокойно спите».
Ваши имена и подвиги
Народом и страною не забыты».
- Я думаю, что когда вы вырастите большими, вы будете хорошими защитниками нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Что такое героизм?"
Расширять знания детей о великой отечественной войне...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ГЕРОИЗМ».
Формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в с...
Беседа "Что такое героизм"
Беседа формирует представление о героизме, уточняет и расширяет представление о защитниках страны....
# сидимдома Беседа с детьми "Что такое героизм"
Беседа "Что такое героизм"...
Занятие По ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Беседа о героизме»
Программное содержание:Формировать у детей понятие о том, что такое героизм.Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества, на основе х...
Беседа с детьми на тему: "Что такое героизм?".
Конспект тематической беседы по теме: «Что такое героизм?» Для старшей группы. Цель: формировать представление о героизме. Задачи: Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отн...