Беседа о героизме
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Охлопкова Наталья Александровна

Окружающий мир 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Беседа41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Чебурашка» п. Алябьевский.

Занятие

По ознакомлению с окружающим миром.

Тема:«Беседа о героизме».

Подготовительная группа.

Воспитатель: Н. А. Охлопкова.

2011 год.

Программное содержание:

  1. Формировать у детей понятие о том, что такое героизм.
  2. Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества, на основе художественной литературы.
  3. Воспитывать уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину.

Словарная работа: героизм, отвага.

Материал: иллюстрации о Великой Отечественной войне, фотография стелы, ширма «Наши ветераны», песня «Вставай страна огромная», музыка из песни «Катюша».

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа: Вера П., Полина Б., Яна С., Арина К. – подготовка рассказов о своих дедушках и прадедушках участвовавших в войне.

Методы: наглядный, словесный.

Приёмы: беседа, рассказы детей, вопросы, показ иллюстраций, слушание и пение песни.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы поговорим о героизме.

- Что такое героизм?

- Героизм – это когда человек совершает поступок во имя благородной цели, например, если человек рискуя своей жизнью, спасает людей.

- Недавно я читала вам стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

                                           

                                              «Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице

                                                Ищут давно, но не могут найти,

                                                Парня какого-то лет 20…»

- Вспомнили?

- Как вы считаете, парень лет 20 действительно герой?

- Почему?

- Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое?»

- Как можно охарактеризовать его поступок? (храбрый, сильный, героический).

- Да, правильно этот парень настоящий герой. Он вынес ребёнка из горящего дома, а награду за это не попросил. Он скромный герой.

- Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать дорогу перед машиной, это героизм?

- Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться.

- Сегодня мы будем говорить о настоящих героях.

- Каждый год наша страна отмечает праздник «День победы».

- Кто знает, что это за праздник? Чему он посвящён?

-Это было давно, когда ваши дедушки и бабушки были молодыми, на нашу страну напали враги, они хотели отнять нашу землю, а людей, которые жили – уничтожить, забрать себе в рабство, чтобы они на них работали. Все люди встали на защиту своей Родины.

Песня «Вставай страна огромная».

- Это была страшная и жестокая война, взрывались бомбы, разрушались дома, погибали люди. Много героических поступков было совершено во время этой войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они, как и взрослые делали для победы всё, что могли, работали днём и ночью на заводах, делали снаряды для бойцов.

- Какие произведения вы знаете, где описываются героические поступки во время Великой Отечественной войны? («Сестра», «Орлович – Воронович»).

- О ком говорится в рассказе «Орлович-Воронович?»

- Что с ним произошло?

- Можно ли назвать его поступок героическим?

- Почему?

- Ещё вы назвали рассказ «Сестра».

- Как вы думаете это героический поступок выносить раненых с поля боя?

- Почему?

- Так, что же такое героизм? (поступок во имя благородной цели).

Физминутка:

                                                      На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий,

                                                      Ногу правую к груди

                                                      Да смотри не упади.

                                                      А теперь постой на левой

                                                      Если ты солдатик смелый

                                                      Раз-два дружно в ногу

                                                      Три-четыре шире шаг.

Гимнастика для глаз.

- В нашей группе есть дети, у которых дедушки и прадедушки воевали в те страшные годы. Это Вера П., Ирина К., Яна С., Арина К., Егор Х., Полина Б.

- Они расскажут вам о своих дедушках и прадедушках.

Вера П. :Мой дедушка Гусаров Иван Николаевич является тружеником тыла. В годы Великой Отечественной войны в возрасте 15 лет работал на машино-строительном заводе.

Полина Б. Мой прадедушка Журавлёв Пётр Макарович, воевал в рядах стрелкового полка. Дважды был в плену, а это самое страшное попасть в плен к врагу. У немцев были специальные лагеря, где держали пленных солдат. Их заставляли выполнять самую тяжёлую работу, плохо кормили, травили на них собак. Из плена невозможно было убежать, и всё-таки прадедушка Полины сумел вырваться и убежать, а затем снова продолжил воевать и защищать нашу Родину. Награждён медалью «За Победу над Германией».

Егор Х: Мой прадедушка Самигулин Садык воевал в спецгруппе, которая занималась подрывом шахт, чтобы немцы не могли добывать уголь. Спецгруппа внесла немалый вклад в приближении Победы, он был награждён «Орденом Ленина».

Яна С.: Моя прабабушка воевала в зенитных войсках, очень радовались, когда подбитые ими фашистские самолёты, пылая падали в низ. За свою службу Евдокия Александровна Киреева награждена орденом Отечественной войны и семью медалями.

Ирина К.: Прадедушка Никитин Егор Никитович был снайпером, дважды был ранен. Награждён Орденом Отечественной войны, боевыми медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «Юбилейными медалями».

- О наших защитниках создана книга, где мы можем узнать всё о наших героях. Мы гордимся ими.

- Этих всех людей можно назвать героями?

- Почему?

- Много людей погибло во время войны, как вы думаете зачем люди, воевали не жалея своей жизни?

- Эти люди воевали за наше счастливое, мирное время. Чтобы нам жилось спокойно, чтобы мы не слышали выстрелов и взрывов. Чтобы дети могли ходить в детский сад и школу, чтобы наши мамы и папы были рядом.

- Люди помнят героев и называют в честь их города, улицы, возводят памятники.

- Как вы думаете, в нашем посёлке есть памятник героям?

- Да есть стела, открытая в честь наших героев. И всегда на праздники «День Победы» или «День защитника Отечества» люди приходят и возлагают цветы. Так они выражают своё признание тем, кто погиб за хорошее дело.

- Много в России героев, с такими людьми наша страна обязательно должна была победить. Много фильмов снять о войне и много песен написано и одна из них знаменитая «Катюша». Предлагаю спеть эту песню.

Песня «Катюша».

- О чём мы сегодня говорили?

- Так что же такое героизм?

«66 лет прошло, как окончилась война.

                                              Много горя принесла она

                                              Но солдаты-ветераны и вся страна

                                              Разбили страшного врага

                                              У школы обелиск стоит,

                                              Именами воинов, он знаменит

                                              Проходя мимо, головы склоните,

                                              Скажите: «Спокойно спите».

                                              Ваши имена и подвиги

                                              Народом и страною  не забыты».

- Я думаю, что когда вы вырастите большими, вы будете хорошими защитниками нашей Родины.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что такое героизм?"

Расширять знания детей о великой отечественной войне...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ГЕРОИЗМ».

Формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в с...

Беседа "Что такое героизм"

Беседа формирует представление о героизме, уточняет и расширяет представление о защитниках страны....

Занятие По ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Беседа о героизме»

Программное содержание:Формировать у детей понятие о том, что такое героизм.Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества, на основе х...

Беседа с детьми на тему: "Что такое героизм?".

Конспект тематической беседы по теме: «Что такое героизм?» Для старшей группы. Цель: формировать представление о героизме. Задачи: Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отн...