Занятие По ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Беседа о героизме»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание:
- Формировать у детей понятие о том, что такое героизм.
- Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества, на основе художественной литературы.
- Воспитывать уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 с.Черниговка
Занятие
По ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Беседа о героизме»
Воспитатель: Ю. А. Антипова
2018 год
Программное содержание:
- Формировать у детей понятие о том, что такое героизм.
- Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества, на основе художественной литературы.
- Воспитывать уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину.
Активизация словаря: героизм, отвага.
Материал: иллюстрации о Великой Отечественной войне, фотография стелы, ширма «Наши ветераны», песня «Вставай страна огромная», музыка из песни «Катюша».
Предварительная работа: чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций.
Приёмы: беседа, рассказы детей, вопросы, показ иллюстраций, слушание и пение песни.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о героизме.
- А что такое героизм? (ответы детей)
- Героизм – это когда человек совершает поступок во имя благородной цели, например, если человек рискуя своей жизнью, спасает людей.
- Недавно я читала вам стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
«Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице
Ищут давно, но не могут найти,
Парня какого-то лет 20…»
- Вспомнили?
- Как вы считаете, парень лет 20 действительно герой?(ответы детей)
- Почему?
- Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое?»
- Как можно охарактеризовать его поступок? (храбрый, сильный, героический).
- Да, правильно этот парень настоящий герой. Он вынес ребёнка из горящего дома, а награду за это не попросил. Он скромный герой.
- Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать дорогу перед машиной, это героизм?
- Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться.
- Сегодня мы будем говорить о настоящих героях.
- Каждый год наша страна отмечает праздник «День победы».
- Кто знает, что это за праздник?
- Это было давно, когда ваши дедушки и бабушки были молодыми, на нашу страну напали враги, они хотели отнять нашу землю, а людей, которые жили – уничтожить, забрать себе в рабство, чтобы они на них работали. Все люди встали на защиту своей Родины.
Песня «Вставай страна огромная».
- Это была страшная и жестокая война, взрывались бомбы, разрушались дома, погибали люди. Много героических поступков было совершено во время этой войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они, как и взрослые делали для победы всё, что могли, работали днём и ночью на заводах, делали снаряды для бойцов.
- Какие произведения вы знаете, где описываются героические поступки во время Великой Отечественной войны? («Сестра», «Орлович – Воронович»).
- О ком говорится в рассказе «Орлович-Воронович?»
- Что с ним произошло?
- Можно ли назвать его поступок героическим?
- Почему?
- Ещё вы назвали рассказ «Сестра».
- Как вы думаете это героический поступок выносить раненых с поля боя?
- Почему?
- Так, что же такое героизм? (поступок во имя благородной цели).
Физминутка:
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
- О наших защитниках создана книга, где мы можем узнать всё о наших героях. Мы гордимся ими.
- Этих всех людей можно назвать героями?
- Почему?
- Много людей погибло во время войны, как вы думаете зачем люди, воевали не жалея своей жизни?
- Эти люди воевали за наше счастливое, мирное время. Чтобы нам жилось спокойно, чтобы мы не слышали выстрелов и взрывов. Чтобы дети могли ходить в детский сад и школу, чтобы наши мамы и папы были рядом.
- Люди помнят героев и называют в честь их города, улицы, возводят памятники.
- Как вы думаете, в нашем посёлке есть памятник героям?
- Да есть стела, открытая в честь наших героев. И всегда на праздники «День Победы» или «День защитника Отечества» люди приходят и возлагают цветы. Так они выражают своё признание тем, кто погиб за хорошее дело.
- Много в России героев, с такими людьми наша страна обязательно должна была победить. Много фильмов снять о войне и много песен написано и одна из них знаменитая «Катюша». Предлагаю спеть эту песню.
Песня «Катюша».
Итог занятия:
- О чём мы сегодня говорили?
- Так что же такое героизм?
«66 лет прошло, как окончилась война.
Много горя принесла она
Но солдаты-ветераны и вся страна
Разбили страшного врага
У школы обелиск стоит,
Именами воинов, он знаменит
Проходя мимо, головы склоните,
Скажите: «Спокойно спите».
Ваши имена и подвиги
Народом и страною не забыты».
- Я думаю, что когда вы вырастите большими, вы будете хорошими защитниками нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".
Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Учить понимать зависимость между внешним видом животного,его повадками и средой обитания,особенностями питания.Познакомить с правилами поведения при наблю...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема «Осень золото роняет» (средняя группа)
Расширить представления детей об осени как времени года, когда созревают семена.Воспитывать любовь к природе родного края....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: " Транспорт"
Занятие для средней группы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".
Посещение детей ,старшего возраста зоопарка на ст.м. Горьковская....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема:" Путешествие Белки"
Конспект занятия....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»
познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия: «Зимние забавы»
Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежин...