Занятие По ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Беседа о героизме»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Антипова Юлия Александровна

Программное содержание:

  1. Формировать у детей понятие о том, что такое героизм.
  2. Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества, на основе художественной литературы.
  3. Воспитывать уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Беседа40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 с.Черниговка

Занятие

По ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Беседа о героизме»

Воспитатель: Ю. А. Антипова

2018 год

Программное содержание:

  1. Формировать у детей понятие о том, что такое героизм.
  2. Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества, на основе художественной литературы.
  3. Воспитывать уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину.

Активизация словаря: героизм, отвага.

Материал: иллюстрации о Великой Отечественной войне, фотография стелы, ширма «Наши ветераны», песня «Вставай страна огромная», музыка из песни «Катюша».

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций.

Приёмы: беседа, рассказы детей, вопросы, показ иллюстраций, слушание и пение песни.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о героизме.

- А что такое героизм? (ответы детей)

- Героизм – это когда человек совершает поступок во имя благородной цели, например, если человек рискуя своей жизнью, спасает людей.

- Недавно я читала вам стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

                                           

                                              «Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице

                                                Ищут давно, но не могут найти,

                                                Парня какого-то лет 20…»

- Вспомнили?

- Как вы считаете, парень лет 20 действительно герой?(ответы детей)

- Почему?

- Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое?»

- Как можно охарактеризовать его поступок? (храбрый, сильный, героический).

- Да, правильно этот парень настоящий герой. Он вынес ребёнка из горящего дома, а награду за это не попросил. Он скромный герой.

- Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать дорогу перед машиной, это героизм?

- Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться.

- Сегодня мы будем говорить о настоящих героях.

- Каждый год наша страна отмечает праздник «День победы».

- Кто знает, что это за праздник?

- Это было давно, когда ваши дедушки и бабушки были молодыми, на нашу страну напали враги, они хотели отнять нашу землю, а людей, которые жили – уничтожить, забрать себе в рабство, чтобы они на них работали. Все люди встали на защиту своей Родины.

Песня «Вставай страна огромная».

- Это была страшная и жестокая война, взрывались бомбы, разрушались дома, погибали люди. Много героических поступков было совершено во время этой войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они, как и взрослые делали для победы всё, что могли, работали днём и ночью на заводах, делали снаряды для бойцов.

- Какие произведения вы знаете, где описываются героические поступки во время Великой Отечественной войны? («Сестра», «Орлович – Воронович»).

- О ком говорится в рассказе «Орлович-Воронович?»

- Что с ним произошло?

- Можно ли назвать его поступок героическим?

- Почему?

- Ещё вы назвали рассказ «Сестра».

- Как вы думаете это героический поступок выносить раненых с поля боя?

- Почему?

- Так, что же такое героизм? (поступок во имя благородной цели).

Физминутка:

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

- О наших защитниках создана книга, где мы можем узнать всё о наших героях. Мы гордимся ими.

- Этих всех людей можно назвать героями?

- Почему?

- Много людей погибло во время войны, как вы думаете зачем люди, воевали не жалея своей жизни?

- Эти люди воевали за наше счастливое, мирное время. Чтобы нам жилось спокойно, чтобы мы не слышали выстрелов и взрывов. Чтобы дети могли ходить в детский сад и школу, чтобы наши мамы и папы были рядом.

- Люди помнят героев и называют в честь их города, улицы, возводят памятники.

- Как вы думаете, в нашем посёлке есть памятник героям?

- Да есть стела, открытая в честь наших героев. И всегда на праздники «День Победы» или «День защитника Отечества» люди приходят и возлагают цветы. Так они выражают своё признание тем, кто погиб за хорошее дело.

- Много в России героев, с такими людьми наша страна обязательно должна была победить. Много фильмов снять о войне и много песен написано и одна из них знаменитая «Катюша». Предлагаю спеть эту песню.

Песня «Катюша».

Итог занятия:

- О чём мы сегодня говорили?

- Так что же такое героизм?

«66 лет прошло, как окончилась война.

                                              Много горя принесла она

                                              Но солдаты-ветераны и вся страна

                                              Разбили страшного врага

                                              У школы обелиск стоит,

                                              Именами воинов, он знаменит

                                              Проходя мимо, головы склоните,

                                              Скажите: «Спокойно спите».

                                              Ваши имена и подвиги

                                              Народом и страною  не забыты».

- Я думаю, что когда вы вырастите большими, вы будете хорошими защитниками нашей Родины.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".

Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Учить понимать зависимость между внешним видом животного,его повадками и средой обитания,особенностями питания.Познакомить с правилами поведения при наблю...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема «Осень золото роняет» (средняя группа)

Расширить представления детей об осени как времени года, когда созревают семена.Воспитывать любовь к природе родного  края....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".

Посещение детей ,старшего возраста зоопарка на ст.м. Горьковская....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»

познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия: «Зимние забавы»

Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежин...