Приключение муравья Кузи
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
- Ребята, помните, мы с вами читали рассказ о путешествии муравья? Как он назывался? В.Бианки «Путешествие Муравьишки».
-Хотелось бы вам понаблюдать за его путешествием?
Сюрпризный момент. В группе появляется муравей (игрушка).
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кузя. Помогите мне добраться до муравейника, а то я заблудился. Знаю, что надо идти до него через озеро, лужайку, болото.
- Поможем Кузе?
Кузя: А вот и речка. Но я не умею плавать. Как же его переправить на другой берег? (связать из веточек мостик, посадит на листик и дуть, посадить на дощечку – плотик, сделать из камешков мостик)
ФИЗМИНУТКА:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе – раз, это брасс,
Один, другой – это кроль.
Все как один –
Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Отведем муравьишку домой!
Кузя: А вот и лужайка, Какие красивые цветы! Какой чудесный запах!
Почувствуйте его.
А кого можно здесь встретить?
Не птичка, а с крыльями. (бабочка) Имя взял у кузнеца, Цвет у огурца, Крылья у мошки, Ножки у блошки. (кузнечик) Ниток много – много, А в клубок не смотает, Одежды себе не шьет, А ткань всегда ткет. (паук, паутина) | Шли плотники без топоров, Срубили избу без углов. (муравьи) Что за девчонка: В поясе тонка, Огромные очи, Летит стрекочет. (стрекоза) Выпучила глаза, сидит Не по – русски говорит, Родилась в воде, А живет на земле. (лягушка) |
Как назвать их одним словом? (насекомые)
На земле великое множество насекомых (1500000 видов). На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «Насекомые» - от слова «насекать». У насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко и шесть ног. Насекомые – обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают, прыгают, одни живут несколько лет, другие один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми.
Угадайте, про какого человека можно сказать:
трудолюбивый как…(пчелы)
назойливый как…(муха)
ЭТЮД «БАБОЧКА»
Дети под музыку «превращаются в бабочек, жуков». Но когда «начинается дождик, все пропадают». Кого не стало? (надо перечислить насекомых).
После этюда, дети находят муравья, запутавшегося в паутину, которую охраняет паук.
Муравей попал в паутину. Как его освободить и ничуть не повредить? (дать пауку другой корм, отогнать паука, а муравью дать ножницы, чтобы он обрезал паутину вокруг себя, отвлечь паука, попросить паука отпустить муравья).
Давайте, вежливо попросим паука. (дети просят).
Паук: «распутайте мою паутинку, смотайте ее, тогда я муравья отпущу».
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: дети разматывают клубки, в которых вставлены палочки, перья, бумажки, и сматывают их в красивые разноцветные клубки. Отдают пауку и забирают муравья.
Пойдем дальше. А вот и болото. Как через него переберемся? Муравьишка маленький, легкий, через болото быстро перебежит, а как же мы? (по кочкам).
Раздается писк «З –з –з –з –з»
Кто это? (комары)
Как избавиться от комаров? (позвать птиц)
Вот мы и выбрались из болота.
. Как же нам найти дом муравья?
Вот летит жучок, давайте спросим у него.
Жук – жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего муравья, он около пня.
ЖУК: «Знаю, и выручу вас. Только объясните мне, чем похожи и чем отличаются: муравей и панелевоз, стрекоза и вертолет, паук и ткач». (ответы детей)
ЖУК: «А вот и дом муравья – муравейник, только его кто – то сломал».
Кузя: Как же мне теперь без домика жить?
Дети находят разбросанные спички, палочки, веточки.
- Кто же это сделал? (мальчишки, медведь разворотил, он есть хотел, ураган, налетел).
- Не волнуйся Кузя, мы тебе построим новый муравейник.
Давайте, ребята скорее построим новый домик для муравья и его друзей. Дети строят муравейник.
Муравьишка благодарит ребят.
В конце звучит «Хоровод друзей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»
уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. развивать вниман...
Тематический день "Встреча с муравьем Кузей"
Лето открывает множество возможностей для наблюдений в природе, экспериментирования. Наиболее основательными для детей являются тематические дни, которые посвящаются одному виду наблюдения, игр, изоде...
Логопедическая сказка "Приключения домовенка Кузи"
Использование в коррекционной работе логопедической сказки " Приключения Домовенка Кузи" позволяет создать положительный настрой и поддержать интерес дошкольников в автоматизациии звука Ж ...
Методическое занятие по ОБЖ « Приключения домовёнка Кузи» в средней группе.
Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице. Дать знания о значении этих предметов для люд...
Конспект занятия. "Приключение муравья"
Закрепить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде....
Компьютерная развивающая игра«Приключение муравья»
Компьютерная развивающая игра«Приключение муравья» обладает существенным признаком информационных технологий – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим р...
ООД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение муравья»
Обобщать представления детей о многообразии насекомых....