Приключение муравья Кузи
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кудрявцева Лариса Александровна

Обобщение понятия насекомые в форме прключения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzya.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

- Ребята, помните, мы с вами читали рассказ о путешествии муравья?  Как он назывался? В.Бианки «Путешествие Муравьишки».

-Хотелось бы вам  понаблюдать за его путешествием?

Сюрпризный момент. В группе появляется муравей (игрушка).

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут  Кузя. Помогите мне добраться до муравейника, а то я заблудился. Знаю, что надо идти до него через озеро, лужайку, болото.

- Поможем Кузе?

Кузя: А вот и речка. Но я не умею плавать. Как же его переправить на другой берег? (связать из веточек мостик, посадит на листик и дуть, посадить на дощечку – плотик, сделать из камешков мостик)

ФИЗМИНУТКА:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе – раз, это брасс,

Один, другой – это кроль.

Все как один –

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Отведем муравьишку домой!

Кузя: А вот и лужайка, Какие красивые цветы! Какой чудесный запах!

Почувствуйте его.

 А кого можно здесь встретить?

Не птичка, а с крыльями.

(бабочка)

Имя взял у кузнеца,

Цвет у огурца,

Крылья у мошки,

Ножки у блошки.

(кузнечик)

Ниток много – много,

А в клубок не смотает,

Одежды себе не шьет,

А ткань всегда ткет.

(паук, паутина)

Шли плотники без топоров,

Срубили избу без углов.

(муравьи)

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит стрекочет.

(стрекоза)

Выпучила глаза, сидит

Не по – русски говорит,

Родилась в воде,

А живет на земле.

(лягушка)

 Как назвать их одним словом? (насекомые)

На земле великое множество насекомых (1500000 видов). На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «Насекомые» - от слова «насекать». У насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко и шесть ног. Насекомые – обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают, прыгают, одни живут несколько лет, другие один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми.

 Угадайте, про какого человека можно сказать:

трудолюбивый как…(пчелы)

назойливый как…(муха)

ЭТЮД «БАБОЧКА»

Дети под музыку «превращаются в бабочек, жуков». Но когда «начинается дождик, все пропадают». Кого не стало? (надо перечислить насекомых).

После этюда, дети находят муравья, запутавшегося в паутину, которую охраняет паук.

 Муравей попал в паутину. Как его освободить и ничуть не повредить? (дать пауку другой корм, отогнать паука, а муравью дать ножницы, чтобы он обрезал паутину вокруг себя, отвлечь паука, попросить паука отпустить муравья).

Давайте, вежливо попросим паука. (дети просят).

Паук: «распутайте мою паутинку, смотайте ее, тогда я муравья отпущу».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: дети разматывают клубки, в которых вставлены палочки, перья, бумажки, и сматывают их в красивые разноцветные клубки. Отдают пауку и забирают муравья.

 Пойдем дальше. А вот и болото. Как через него переберемся? Муравьишка маленький, легкий, через болото быстро перебежит, а как же мы? (по кочкам).

Раздается писк «З –з –з –з –з»

Кто это? (комары)

Как избавиться от комаров? (позвать птиц)

Вот мы и выбрались из болота.

. Как же нам найти дом муравья?

Вот летит жучок, давайте спросим у него.

Жук – жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего муравья, он около пня.

ЖУК: «Знаю, и выручу вас. Только объясните мне, чем похожи и чем отличаются: муравей и панелевоз, стрекоза и вертолет, паук и ткач». (ответы детей)

ЖУК: «А вот и дом муравья – муравейник, только его кто – то сломал».

Кузя: Как же мне теперь без домика жить?

Дети находят разбросанные спички, палочки, веточки.

 - Кто же это сделал? (мальчишки, медведь разворотил, он есть хотел, ураган, налетел).

- Не волнуйся  Кузя, мы тебе построим новый муравейник.

Давайте, ребята скорее построим новый домик для муравья и его друзей. Дети строят муравейник.

Муравьишка благодарит ребят.

В конце звучит «Хоровод друзей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»

уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.  развивать вниман...

Тематический день "Встреча с муравьем Кузей"

Лето открывает множество возможностей для наблюдений в природе, экспериментирования. Наиболее основательными для детей являются тематические дни, которые посвящаются одному виду наблюдения, игр, изоде...

Логопедическая сказка "Приключения домовенка Кузи"

Использование в коррекционной работе логопедической сказки " Приключения Домовенка  Кузи" позволяет создать положительный настрой и поддержать интерес дошкольников в автоматизациии звука Ж ...

Методическое занятие по ОБЖ « Приключения домовёнка Кузи» в средней группе.

Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице. Дать знания о значении этих предметов для люд...

Конспект занятия. "Приключение муравья"

Закрепить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде....

Компьютерная развивающая игра«Приключение муравья»

Компьютерная развивающая игра«Приключение муравья» обладает существенным признаком информационных технологий – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим р...

ООД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение муравья»

Обобщать представления детей о многообразии насекомых....