Компьютерная развивающая игра«Приключение муравья»
компьютерная программа по обучению грамоте (старшая группа)

Биктимирова Светлана Васильевна

Компьютерная развивающая игра«Приключение муравья» обладает существенным признаком информационных технологий – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.  Игра создает высокую мотивацию детей, поддерживает их активное восприятие заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_igra.docx114.22 КБ
Файл puteshestvie_muravya.pptx2.98 МБ
Файл konspekt_zvuki_k_k._bukva_k.docx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

АВТОРЫ ИГРЫ:

учитель-логопед

      БИКТИМИРОВА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА

педагог-психолог

  ПЕРЕВЕРЗЕВА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА

старший воспитатель

ОСИПОВА ЖАННА МЕЖЛУМОВНА

                                                                                  Как это не парадоксально,

                                                                                       но многие педагоги и родители

                                                                                     по прежнему различают время

                                                                                   для обучения и время для игры,

не видя живую связь между ними.

Лео Ф. Баскаглия

   

Мы живем в веке, информационных технологий. Они являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.

Одним из приоритетных  направлений  деятельности МБДОУ «Детский сад № 17 «Родничок» является развитие речи и исправление имеющихся у детей дошкольного возраста  речевых. Подобные нарушения определяют группу риска по возникновению у детей значительных трудностей при овладении грамотой, обучении чтению, письму, счету. И, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективных путей развития детей данной категории.

Целесообразность использования информационных игровых  технологий в развитии дошкольников подтверждают работы зарубежных и отечественных исследователей.  Например, педагоги Г.А. Репина и Л.А. Парамонова высказывают мнение, что использование компьютерных средств в ДОУ позволяет развивать психофизиологические функции, обеспечивающие готовность ребёнка к обучению в школе (мелкая моторика, оптико-пространственная ориентация, зрительно-моторная координация); обогащение кругозора; помощь в освоении социальной роли; формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности  (познавательная активность, самостоятельность, произвольность); формирование соответствующих возрасту умений (сериация, классификация); организация благоприятной для развития предметной и социальной среды, что повышает эффективность логопедической работы в целом.

И, наконец, специфика интерактивной  игры в значительной степени определяет спектр развития и проявления сфер инициативы у  ребенка дошкольного возраста:

  • творческая инициатива,
  • инициатива как целеполагание и волевое усилие,
  • коммуникативная инициатива,
  • познавательная инициатива (любознательность),
  • двигательная инициатива.

В нашем дошкольном учреждении мы имеем возможность организовать коррекционное обучение с помощью использования информационных технологий.

Новая интерактивная игра «Путешествие Муравьишки»   стала перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения.

Актуальные возможности игры: компьютерная развивающая игра«Приключение муравья» обладает существенным признаком информационных технологий – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.  Игра создает высокую мотивацию детей, поддерживает их активное восприятие заданий. Интерес к заданию при этом удерживается значительно дольше. Использование компьютерной развивающей игры даёт ребенку с речевыми недостатками возможность в некоторой степени самостоятельно оценивать правильность выполнения задания, так как на мониторе он видит результат своих действий.

Задачи игры:

Коррекционно-образовательные :

Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые. Цветы на лугу», развитие лексико-грамматических категорий речи.  Совершенствование навыков звуко – буквенного и слогового анализа слов. Закрепление правильного произношения звука [К] в слогах, словах и предложениях. Совершенствование умения детей определять наличие и позицию звука в слове. Формирование у детей зрительно – двигательного образа буквы К. Совершенствование навыка  печатания  буквы К.

Коррекционно-развивающие: Развитие речевого слуха, фонематических представлений, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитывающие: Формирование активности, инициативности, самостоятельности, воспитание бережного отношения к природе.

Возрастные особенности участников игры: дети старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи).  

У воспитанников, посещающих группу компенсирующей направленности, отмечается снижение познавательной активности, снижение скорости восприятия, переработки и воспроизведения информации.

Это отмечается на фоне неустойчивого внимания, сниженной работоспособности, повышенной истощаемости, у детей снижена мотивация к обучению, отмечаются трудности в планировании деятельности.

Использование интерактивной игры:формы использования игры «Путешествие Муравьишки»   в качестве обучающего средства различны. Это работа с подгруппой детей и индивидуально.По характеру педагогического процесса, коррекционно-развивающего воздействия:обучающая, тренировочная, контролирующая и обобщающая.

Проанализировав динамику речевого развития,  диагностику психических познавательных процессов детей, мы предлагаем активно использовать интерактивную игру «Путешествие Муравьишки»   при работе с детьми с общим  недоразвитием речи, что позволит повысить показатели познавательной активности и эффективность коррекции речевых недостатков детей старшего дошкольного возраста.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 17 "РОДНИЧОК" ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬИШКИ" АВТОРЫ ИГРЫ: учитель-логопед БИКТИМИРОВА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА педагог-психолог ПЕРЕВЕРЗЕВА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА старший воспитатель ОСИПОВА ЖАННА МЕЖЛУМОВНА

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерные развивающие игры в дошкольном образовании

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Наряду с традиционными игровыми технологиями в настоящее время появилось большое количество компьютерных разви...

Презентация на тему: "Компьютерные развивающие игры в помощь учителю-логопеду и дефектологу ДОУ"

Использование компьютерных игр позволяет учителю-логопеду создать более комфортные условия для успешного выполнения коррекционно-образовательных задач....

Консультация для родителей по использованию компьютерных развивающих игр

Консультация для родителей по использованию компьютерных развивающих игр...

Компьютерные развивающие игры для детей дошкольного возраста

Компьютерные развивающие игры для детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей Компьютерные развивающие игры для детей дошкольного возраста

 В наше информационное время компьютер стал одним из наиболее привычных предметов, присутствующих в каждом доме. И ребенок чуть ли не с первых месяцев жизни начинает интересоваться этой те...

Консультация для родителей "Компьютерные развивающие игры для детей дошкольного возраста"

Данная консультация рассказывает родителям какие виды игр можно использовать для развития мыслительных процессов (память, логика, и т.д.) у дошкольников....