Компьютерная развивающая игра«Приключение муравья»
компьютерная программа по обучению грамоте (старшая группа)
Компьютерная развивающая игра«Приключение муравья» обладает существенным признаком информационных технологий – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью. Игра создает высокую мотивацию детей, поддерживает их активное восприятие заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 114.22 КБ |
![]() | 2.98 МБ |
![]() | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
АВТОРЫ ИГРЫ:
учитель-логопед
БИКТИМИРОВА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА
педагог-психолог
ПЕРЕВЕРЗЕВА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА
старший воспитатель
ОСИПОВА ЖАННА МЕЖЛУМОВНА
Как это не парадоксально,
но многие педагоги и родители
по прежнему различают время
для обучения и время для игры,
не видя живую связь между ними.
Лео Ф. Баскаглия
Мы живем в веке, информационных технологий. Они являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.
Одним из приоритетных направлений деятельности МБДОУ «Детский сад № 17 «Родничок» является развитие речи и исправление имеющихся у детей дошкольного возраста речевых. Подобные нарушения определяют группу риска по возникновению у детей значительных трудностей при овладении грамотой, обучении чтению, письму, счету. И, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективных путей развития детей данной категории.
Целесообразность использования информационных игровых технологий в развитии дошкольников подтверждают работы зарубежных и отечественных исследователей. Например, педагоги Г.А. Репина и Л.А. Парамонова высказывают мнение, что использование компьютерных средств в ДОУ позволяет развивать психофизиологические функции, обеспечивающие готовность ребёнка к обучению в школе (мелкая моторика, оптико-пространственная ориентация, зрительно-моторная координация); обогащение кругозора; помощь в освоении социальной роли; формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность); формирование соответствующих возрасту умений (сериация, классификация); организация благоприятной для развития предметной и социальной среды, что повышает эффективность логопедической работы в целом.
И, наконец, специфика интерактивной игры в значительной степени определяет спектр развития и проявления сфер инициативы у ребенка дошкольного возраста:
- творческая инициатива,
- инициатива как целеполагание и волевое усилие,
- коммуникативная инициатива,
- познавательная инициатива (любознательность),
- двигательная инициатива.
В нашем дошкольном учреждении мы имеем возможность организовать коррекционное обучение с помощью использования информационных технологий.
Новая интерактивная игра «Путешествие Муравьишки» стала перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения.
Актуальные возможности игры: компьютерная развивающая игра«Приключение муравья» обладает существенным признаком информационных технологий – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью. Игра создает высокую мотивацию детей, поддерживает их активное восприятие заданий. Интерес к заданию при этом удерживается значительно дольше. Использование компьютерной развивающей игры даёт ребенку с речевыми недостатками возможность в некоторой степени самостоятельно оценивать правильность выполнения задания, так как на мониторе он видит результат своих действий.
Задачи игры:
Коррекционно-образовательные :
Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые. Цветы на лугу», развитие лексико-грамматических категорий речи. Совершенствование навыков звуко – буквенного и слогового анализа слов. Закрепление правильного произношения звука [К] в слогах, словах и предложениях. Совершенствование умения детей определять наличие и позицию звука в слове. Формирование у детей зрительно – двигательного образа буквы К. Совершенствование навыка печатания буквы К.
Коррекционно-развивающие: Развитие речевого слуха, фонематических представлений, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитывающие: Формирование активности, инициативности, самостоятельности, воспитание бережного отношения к природе.
Возрастные особенности участников игры: дети старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи).
У воспитанников, посещающих группу компенсирующей направленности, отмечается снижение познавательной активности, снижение скорости восприятия, переработки и воспроизведения информации.
Это отмечается на фоне неустойчивого внимания, сниженной работоспособности, повышенной истощаемости, у детей снижена мотивация к обучению, отмечаются трудности в планировании деятельности.
Использование интерактивной игры:формы использования игры «Путешествие Муравьишки» в качестве обучающего средства различны. Это работа с подгруппой детей и индивидуально.По характеру педагогического процесса, коррекционно-развивающего воздействия:обучающая, тренировочная, контролирующая и обобщающая.
Проанализировав динамику речевого развития, диагностику психических познавательных процессов детей, мы предлагаем активно использовать интерактивную игру «Путешествие Муравьишки» при работе с детьми с общим недоразвитием речи, что позволит повысить показатели познавательной активности и эффективность коррекции речевых недостатков детей старшего дошкольного возраста.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/27/picture-412644-1393507251.jpg)
Компьютерные развивающие игры в дошкольном образовании
Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Наряду с традиционными игровыми технологиями в настоящее время появилось большое количество компьютерных разви...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-564756-1422817815.jpg)
Презентация на тему: "Компьютерные развивающие игры в помощь учителю-логопеду и дефектологу ДОУ"
Использование компьютерных игр позволяет учителю-логопеду создать более комфортные условия для успешного выполнения коррекционно-образовательных задач....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/23/picture-504761-1414087180.jpg)
Консультация для родителей "Компьютерные развивающие игры для детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей по использованию компьютерных развивающих игр
Консультация для родителей по использованию компьютерных развивающих игр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/19/picture-818064-1474313522.jpg)
Компьютерные развивающие игры для детей дошкольного возраста
Компьютерные развивающие игры для детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/26/picture-872337-1706291539.jpg)
Консультация для родителей Компьютерные развивающие игры для детей дошкольного возраста
В наше информационное время компьютер стал одним из наиболее привычных предметов, присутствующих в каждом доме. И ребенок чуть ли не с первых месяцев жизни начинает интересоваться этой те...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/23/picture-1087884-1616512603.jpg)
Консультация для родителей "Компьютерные развивающие игры для детей дошкольного возраста"
Данная консультация рассказывает родителям какие виды игр можно использовать для развития мыслительных процессов (память, логика, и т.д.) у дошкольников....