Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятия по ознакомлению со свойствами ткани
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chistyy_vozduh.docx | 36.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе
Г.М.Кондратьева
Цель:
развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани.
Задачи:
формирование представлений о свойствах различных тканей;
Актуализация знаний об использовании человеком тканей;
Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, развивать умение делать выводы, обобщения;
Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Средства:
Клубок, набор лоскутков тканей (10х10 см): болонья, ситец, мешковина, капрон, драп, шелк, вельвет и др. ; наборное полотно, схемы опытов, мерная ложка, емкость с водой, султанчики, бумажные салфетки, тряпочки для вытирания воды, три разрезных картинки с изображением одежды.
Способы:
Создание мотивации, игра на сплочение группы, игра «Собери картинку», проблемные вопросы, проведение опытов, обсуждение результатов, формулировка выводов, динамическая пауза, рефлексия.
Предварительная работа:
составление коллекции тканей, рассматривание и сравнения различных образцов, беседы, опыты (ткань состоит из ниток, ткани можно окрашивать, ткань прочная – ее нельзя разорвать, чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», загадывание загадок, просмотр мультимедийной презентации «Мир тканей», плетение образцов ткани на детском станке, изготовление бумажных образцов переплетения тканей, д/игры «Одень куклу», «Что сначала, что потом» и др.
Ход занятия:
- Дети, я вам предлагаю отправиться в путешествие в волшебный мир тканей.
- А покажет нам дорогу волшебный клубочек. Этот клубочек знает много интересного о мире ткани.
Как вы думаете, почему?
(ответы детей) (потому что из нитей делают ткань)
Чтобы настроиться нам на наше путешествие, мы будем передавать клубочек из рук в руки и дарить друг другу свое тепло и улыбку.
(передают клубочек)
Ну вот, вместе с клубочком мы добрались до научно- экспериментального центра «Почемучка».
-Приглашаю вас в лабораторию.
Ребята, я предлагаю поговорить о том, из чего шьют одежду. Здесь мы не только побеседуем о тканях, но и рассмотрим их и проведем с ними опыты.
- Давайте вспомним, что мы уже знаем о ткани.
(ответы: ткань состоит из ниток, ткань бывает натуральная и синтетическая)
- Дети, попробуем ответить на такой вопрос: «Почему одежда, которую люди носят в разное время года, отличается друг от друга?»
(ответы детей)
Послушайте загадку: Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки-
Над миром пушинки.
Что это за время года, ребята? (ответы детей)
Какая ткань подойдет для зимней одежды и почему?
(ответы детей: теплая толстая ткань лучше сохраняет тепло)
Опыт 1:
Возьмем 2 пластиковые бутылки с теплой водой и завернем в ткань:
1 – в драп, 2- в ситец. Как вы думаете, где быстрее остынет вода?
(ответы детей)
Пока проходит опыт, послушайте еще 1 загадку:
Солнца нет, на небе тучи.
Ветер вредный и колючий
Дует так, спасенья нет
Что такое, дай ответ.
(осень)
Как вы думаете, из какой ткани лучше шить осеннюю одежду? Почему?
(ответы детей)
Конечно, ребята, вы правы.
Чтобы провести следующий опыт, нам нужно разделиться на 3 команды.
И поможет нам в этом игра «Собери картинку»
Средства: 3 разрезных картинки из 3 частей.
Ход игры: Каждый ребенок берет по 1 фрагменту картинки и объединяется с детьми в соответствие с сюжетом картинки. Дети делятся на три команды.
Опыт 2
Сейчас мы проведем эксперимент и узнаем, какая же ткань не пропускает воду.
Ребята, сейчас мы попробуем намочить ситец. (Дети опускают ткань в емкость с водой)
Что у нас получилось? (ответы детей)
Как вы думаете, если мы протрем ситец салфеткой, он станет сухим?
(ответы детей: нет, вода сильно впиталась в ткань)
Что нужно сделать, чтобы ситец стал сухим?
(ответы детей: нужно отжать воду)
Отожмите. Какая стала ткань?
(ответы детей: мятая, некрасивая, влажная)
А теперь намочите кусок болонья. Поднимите ткань, и посмотрите, что происходит с капельками воды. Они скатываются с ткани.
Протрите салфеткой ткань, какой она стала? (Почти сухой)
Одежду из какой ткани лучше носить в дождливую погоду и почему?
Вывод: Из болоньевой, она не намокает и быстро высыхает.
Я предлагаю найти схему опыта, который мы с вами провели, и поместить его на наборное полотно.
Послушайте загадку:
Я соткана из зноя
Несу тепло с собою
Я – реки согреваю
Купаться приглашаю
И любите за это вы все меня
Я – (лето)
Ребята, рассмотрите и потрогайте лоскутки тканей. Какие ткани не подойдут для летней одежды? Почему.
(ответы детей)
Отложите их в сторону.
Чтобы человеку летом не было жарко в одежде, она должна хорошо пропускать воздух и впитывать влагу.
Как проверить, пропускает ткань воздух или нет?
Опыт 3
Подуйте через каждый кусочек ткани на султанчик. Через какие ткани воздух проходит хорошо, а через какие плохо?
(Через ситец и лен воздух проходит хорошо, а через синтетику плохо).
А как узнать впитывают ли влагу наши ткани? И здесь вы правы, сразу догадались, что работать придется опять с водой.
Опыт 4
На каждый кусочек ткани налейте по одной ложке воды. Что происходит?
(Лен и ситец впитали в себя воду быстро, а синтетический шелк удерживает воду).
Почему так происходит? Ответы детей: (Натуральные ткани впитывают влагу хорошо, а синтетические хуже).
Молодцы, ребята, правильно, так что же мы узнали?
(Натуральные ткани пропускают и воздух и влагу, а синтетические хуже.) Вывод: Летнюю одежду лучше шить из натуральных тканей.
Предлагаю вам найти схематичное изображение этих опытов и выложить на наборном полотне.
Пальчиковая гимнастика: «Катюшки»
В деревушке три Катюшки - хлопки в ладоши,
Взяли в руки три катушки, - удары кулачками (попеременно)
Шуре сшили сарафан, - делаем «колечки»
Сшили дедушке кафтан, на обеих руках одновременно
Сшили бабушке жакет,
Сшили дядюшке жилет.
А девчонкам и мальчишкам - сжимаем и разжимаем пальцы
Сшили яркие штанишки.
Опыт 5
Ребята, хотите еще один эксперимент?
Поднимите правую руку, а теперь – левую. Молодцы, правильно сделали. Теперь в правую руку возьмите лоскут натуральной ткани (ситец или лен, а в левую – синтетическую ткань. Сожмите оба лоскутка крепко-крепко. Разожмите кулачки и рассмотрите лоскутки. Что произошло? (Натуральные ткани сильно мнутся, а синтетические не мнутся)
-Это хорошо или плохо, если ткань не мнется? (хорошо)
Вывод: Синтетические ткани не мнутся, они прочные и красивые, из них можно шить праздничную одежду.
И опять на наборное полотно выложите схему этого опыта.
- Пришло время проверить результаты нашего первого опыта. Давайте развернем ткани на бутылочках и потрогаем их. Какая теплее? Как вы думаете почему?
Вывод. Теплая и плотная ткань лучше сохраняет тепло, защищает от холода.
-Молодцы, вы хорошо поработали.
Ребята, на наборное полотно выложите схему этого опыта.
- Мы многое сегодня узнали благодаря опытам, самое главное мы смогли ответить на вопрос: «Почему одежда, которую люди носят в разное время года, отличается друг от друга?»
-А теперь я предлагаю присесть в круг. Наш волшебный клубочек поможет вспомнить все то, что мы узнали сегодня о тканях (Дети перекатывают друг другу клубочек и говорят о том, что им запомнилось. Получается из нитей клубка сетка-ткань).
- Наша ткань еще очень редкая, она станет более плотной и прочной, когда мы узнаем о тканях еще больше.
Представьте, что наша ткань это волшебный ковер-самолет, встаньте на него, закройте глаза и мы отправимся на ковре-самолете назад в наш родной детский сад.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух»
Г.М.Кондратьева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад№7»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
«Чистый воздух»
Тема: «Чистый воздух»
Цель: Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком.
Обобщить представления детей о явлениях природы.
Развивать умение устанавливать связи между явлениями природы и делать выводы.
Формировать основы экологического сознания.
Расширить представление о загрязнении воздуха, закрепить понимание необходимости его охраны. Вызвать стремление к охране лесов.
Развивать интеллектуальные способности.
Оборудование: Сосуд с водой, целлофановый пакет, соломинка (коктейльная трубочка, резиновый шар, мяч, веер.
Музыкальный материал: Аудиозапись шума ветра.
Речевой материал: Отрывки из сказки А. С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане», календарная закличка «Ветер, ветерок», загадки.
Раздаточный материал (на каждого ребенка): целлофановый пакетик, чашка с водой, коктейльная трубочка, кусочек сахара, веер, ветровики.
Ход занятия
I. Беседа о воздухе, значении воздуха для жизни.
В группу воспитатель вносит воздушный шарик
Здравствуйте, ребята! Посмотрите,что у меня есть.
- Посмотрите, что он умеет делать! (летает из стороны в сторону, поднимается к потолку, опускается.)
Воспитатель:
-Ребята, а почему шарик летает, как вы думаете (легкий)
Давайте посмотрим, какой он. (Трогают руками шарик, выясняют, что он легкий, мягкий, воздушный).
- А что еще может быть воздушным? (мыльные пузыри, дирижабль).
- А как вы думаете, что у него внутри?
А кто думает по-другому? (спрашиваю 3-4 ребенка) (воздух)
Воспитатель:
-Подумайте, а нужен ли воздух? Зачем? (Воздух нужен, мы им дышим)
Правильно воздухом мы дышим, без него мы не сможим жить. Давайте задержим дыхание, зажмем нос, пока я сосчитаю до 5. Вот видите, даже на такое короткое время тяжело задерживать дыхание. Хочется быстрее вдохнуть. А если бы вообще не было воздуха, мы бы просто задохнулись. Но, к счастью, у нас воздуха много, на всех хватит, он везде.
- Внутри шарика есть воздух, а внутри нас есть или нет?
Давайте проверим.
Опыт№1
(перед каждым ребенком на столе стакан с водой, трубочка)
- Перед вами стакан с водой и трубочка. Возьмите трубочку и вставте ее в стакан. Мы будем вдыхать носом, а выдыхать в трубочку.
- Что наблюдаем? Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков.
- Какой сделаем вывод? (У нас внутри есть воздух, мы им дышим.)
- Отложите трубочки.
Опыт№2
Воздух есть в сахаре.
(перед каждым ребенком на столе чашка с водой, кусочек сахара)
Воспитатель. Возьмите кусочек сахара и осторожно опустите в воду. Что вы заметили? (Из сахара кверху побежали пузырьки воздуха.)
Воспитатель. Что это значит? (В сахаре есть воздух)
Хотя воздух и невидим, его можно обнаружить.
Опыт№3
(перед каждым ребенком на столе целлофановый пакет)
Воспитатель. Возьмем целлофановый пакет в руки, встряхнем его, закрутим его со стороны отверстия. По мере скручивания мешочка что происходит? (мешочек надувается) Воспитатель. Что же надуло пакет? (воздух)
Физкультминутка: «Игра с пакетами»
-подкинем пакет вверх и поймаем его внизу
-возьмем пакет в правую руку, перекинем через верх в левую руку (наоборот).
-покрутим перед собой (внизу, вверху)
Предложить ребятам сесть на ковер.
Ребята я сейчас включу песню, а должны угадать чья это песня.
Включить диск, прослушать запись (музыка ветра).
Ответы детей (ветер, мы услышали звуки ветра)
Воспитатель:
- А можем ли мы увидеть ветер? (нет)
- Сам ветер увидеть нельзя, но можно увидеть признаки ветра. Какие? (Деревья качаются, на воде волны, облака плывут по небу, флюгера на крыше дома вертятся, дым из трубы отклоняется в сторону ветра, зонтик улетает и т. д.)
- А почувствовать ветер можно? (Можно, когда идем по улице, он дует на нас).
- Можно ли создать искусственный ветер? Например, в группе, дома? (Можно, с помощью вентилятора, кондиционера, веера, фена и т. д.)
Опыт№4
- Возьмите веера. Встаньте парами. Легко помашите друг на друга. Что почувствовали? (Легкий ветерок)
Сильно помашем друг на друга. Что чувствуете теперь? (Ветер усилился)
- Так что же такое ветер?
- Оказывается ветер – это движение воздуха (попросить повторить нескольких детей)
- Воздух стоит – ветра нет, движется (например, движение веером) – возникает ветер.
Вывод: Воздух есть везде: в комнате, на улице, в пустом пакете, в сахаре.
II. Речевая игра "Кто больше назовет действий"
Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадки, а вы их будите отгадывать.
Неизвестно, где живет.
Налетит- деревья гнет.
Засвистит - по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь!
Без рук, без ног стучит-
В избу просится.
Рукой махнул,
Дерево погнул.
Воспитатель. Дети а, почему вы думаете, что это ветер? Что делает ветер? (гнет деревья, летит, свистит, стучит)
Вывод: Ветер заставляет двигаться другие предметы.
III. Сенсорное упражнение "Ветер, ветер, ты какой?"
(перед каждым ребенком на столе вертушка)
Воспитатель: Подуем на вертушки тихо и сильно. Что происходит с ними? (От дуновения тихого ветра вертушка тихо крутится. А когда дует резкий ветер крутится сильнее).
IV. Систематизация знаний об использовании свойств воздуха человеком.
Воспитатель. Ребята отгадайте загадку.
Живет от ветра,
Сама не ест,
а весь мир кормит. (ветряная мельница)
Воспитатель. Почему мельницу называют ветряная? Послушайте стихотворение про ветряную мельницу.
Погляди в мешках томится
Золотистая пшеница.
Ветер дует день и ночь
Хочет мельнику помочь.
Станет все зерно мукою,
Потечет мука рекою.
Испекут нам из муки
Булки, плюшки, пирожки.
Воспитатель. Что делали раньше на ветряной мельнице? (мололи зерно)
Вывод: Ветер - наш друг.
V. Обобщающая беседа по картине «Охрана воздуха от загрязнения».
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
Это что за потолок
То он низок, то высок
То он сер, то беловат
То чуть, чуть голубоват
А порой такой красивый
Кружевной и синий, синий. (небо)
Воспитатель. Вы правильно отгадали загадку.
Что такое небо? (Небо - толстый слой воздуха)
(Показывает картину с изображением природы и завода)
Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите на картину. Какие слова можно подобрать для описания неба? Что виднеется вдали? (На картине изображен завод. Трубы заводов выбрасывают в воздух дым, сажу.)
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему мы не задыхаемся? (Зеленые растения очищают воздух.)
Воспитатель. Что можете рассказать о лесе? (Чем больше растений, тем чище воздух. Растения - это зеленый наряд планеты. Лес вырабатывает кислород и поглощает пыль, ядовитые газы.)
Воспитатель. А кто знает, как охраняют воздух от загрязнения? (Над трубами заводов устраивают уловители дыма.)
Воспитатель. Что можно делать для сохранения леса? (Сажать и выращивать молодые деревья, нельзя жечь костры рядом с деревьями) Воспитатель. Человеку природа дала воздух и он должен не только брать, но и беречь, охранять воздух от загрязнения.
VI. Итог занятия.
Воспитатель. Что это за невидимка, который нам нужен? (воздух) Воспитатель. Что такое лес? (Лес - это легкие нашей планеты).
«Встретил радостно лужок
Лето золотое!
Ветерок, его дружок,
Заиграл листовою.
Мухи, бабочки, жуки
Копошатся в травке,
Где друзья, а где враги
Знают и малявки! »
Л.Золотопут
- Вид проекта: познавательно-исследовательский
- Продолжительность: краткосрочный (в течение 1 недели).
- Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель – Кондратьева Г.М.
- Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Актуальность: Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам не живой и особенно живой природы проявляются очень рано. Летом детям всегда интересно наблюдать за насекомыми. Насекомые – самая многочисленная группа. Но, к сожалению, в саду можно часто увидеть, как ребенок пытается топтать жука, оторвать крылья бабочке, бессмысленно уничтожить живые существа – именно поэтому, возникла проблема «Нужны ли насекомые?». Пользу или вред они приносят? Зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка? Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научить правильному отношению к ним.
Цель: формировать познавательный интерес и бережное отношение к насекомым.
Задачи:
- Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»;
- Уточнить особенности внешнего вида насекомых;
- Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, краске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;
- Заложить основы экологического воспитания; Вызвать удовольствие от общения с природой.
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Познавательное чтение;
- Сюрпризные моменты (игрушки пчела Майя, кузнечик Кузя, бабочка, Лунтик);
- Беседа, рассуждения, обсуждения, умозаключения;
- Рассматривание;
- Работа со схемами;
- Дидактическая игра, сюжетно- ролевая игра, пальчиковые игры, подвижная игра, экологические игры, имитационные игры, игры -перевоплощения;
- Продуктивная деятельность
- Лаборатория (экспериментирование, опыты);
- Инсценирование;
- Подведение итогов (викторина).
- Оборудование: детские энциклопедии, картинки с изображением насекомых, схемы этапов развития насекомых, игрушки насекомые, емкости для временного помещения туда насекомых, аудиозаписи (звуки природы), шапочки для обыгрывания образов насекомых, художественная литература, настольные игры, трафареты (насекомые).
- Презентация: «Удивительные насекомые».
Предполагаемый результат:
- Сформированная база знаний у детей о мире насекомых (внешний вид, способы передвижения, издаваемые звуки).
- Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним (знать о пользе и вреде насекомых).
- Развитие умения рассуждать, наблюдать.
- Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
- Беседа «Если ребенок боится насекомых».
- Участие в выставке поделок из подручного материала «Шестиногие малыши».
- Домашняя беседа родителей с детьми «Чем вредны мухи».
ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
- Чем питается божья коровка?
- Защитная окраска кузнечика.
- Следы насекомых.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный
- Изучение литературы по заданной теме.
- Определение целей и задач, планирование по теме.
- Подбор наглядных материалов – дидактических пособий, тематических картин и иллюстраций о насекомых.
- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта.
- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности.
- Подготовка материалов декораций (шапочки – маски насекомых).
2 этап – познавательно – исследовательский
- Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг по теме проекта.
- Рассматривание схем «строение насекомого».
- Наблюдения в природе.
- Прослушивание аудиозаписи звуков насекомых.
- Чтение и обсуждение произведений: В. Драгунского «Он живой и светится», басня И.А.Крылова «Стрекоза и муравей» и др.
- Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Муха – Цокотуха» и др.
- Проведение дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, игры – превращения, пальчиковые игры, имитационные гимнастики.
- Разучивание с детьми стихов, загадок.
- Опытно – экспериментальная деятельность.
3 этап - заключительный
- Выставка рисунков, поделок «Шестиногие малыши».
- Галерея иллюстраций «Удивительный мир насекомых»
- Инсценировка отрывка «Муха- Цокотуха».
- Презентация проекта «Удивительные насекомые».
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ
Каждый день недели соответствует структуре каждого дня. В течение пяти дней с детьми путешествует Лунтик, знакомя их со своими друзьями- насекомыми.
1 день – встреча с пчелой Каппой.
2 день – встреча с бабочкой.
3 день – встреча с кузнечиком Кузей.
4 день – встреча с муравьем.
5 день – встреча с божьей коровкой Милой.
Итоговый вечер – развлечение с участием всех персонажей недели.
Презентация «Эти удивительные насекомые».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
В результате нашей работы, дети узнали:
1. Насекомых называют «насекомыми», так как на их теле есть насечки
2. Насекомые опыляют растения.
3. Насекомые служат пищей для птиц, зверей.
4. Был сделан вывод из опыта про божью коровку, что это насекомое – хищник.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Детская энциклопедия «Насекомые».
- Герасимов В.Н. «О бабочках и жуках».
- Пособие Плешакова А.А. «Зеленые страницы».
- Лучич М.В. «детям о природе».
- С. Н. Николаева «Юный эколог».
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
- Веракса Н.Е. Работа над проектами в детском саду //Современное дошкольное образование. 2008. № 5.
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» – современная технология экологического образования дошкольников //Дошкольная педагогика. 2006. № 3.
- Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. М.: Просвещение, 2008.
- Рыжова Н.О. программах экологического образования дошкольников // Дошкольное образование. 2004. № 11.
- Рыжова Н. Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста //Дошкольное образование. 2008.
- Рыжова Н. Блок «Я и природа» //Дошкольное воспитание. 2004. № 12.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 7»
МО «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Проект: направление «Ознакомление с миром природы»
Тема: «Насекомые»
(для детей дошкольного возраста)
Составила: воспитатель Кондратьева Г.М.
г.Лениногорск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе
1. Познакомить детей с историей использования огня, свойствами, его ролью в жизни человека, пользой и опасностью.2. Через эксперименты с разными предметами учить де...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе
В этом конспекте рассказывается о свойствах воды, для чего она нужна....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе. «Песок. Свойства песка».
Развивать позновательную активность детей в процессе эксперементирования.Расширить знания детей о свойствах сухого и мокрого песка,активизировать речь и обогащать словарь детей. Воспитывать культурно-...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возраста
Открытая образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возрастаЦель: Познакомить детей с произведениями А. Барто «Мя...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воздуха»
систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воздуха»
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования....
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе
Цель:развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи:формирование представлений о свойствах различных тканей;Актуализация знаний об испол...