Опытно-исследовательская деятельность. Познание окружающего мира.Экологическое воспитание дошкольников. Посев лука.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Посев лука.
Задачи:
1. Уточнить, закрепить представление детей о предках русских, об их здоровом образе жизни.
2. Воспитать заботливое, бережное отношение к своему здоровью.
3. Уточнить, закрепить представление детей о луке (основные части: корень, луковица, листья; луковица круглая, снаружи покрыта оранжево-золотистой чешуей (шелухой), внутри – белая, сочная, мясистая, горькая. Листья – длинные, тонкие, зеленые, гладкие, - называются перьями. Корешки – тонкие, нитевидные, белого цвета.).
4. Уточнить и упражнять детей в технике посадки. Вызвать интерес и желание выращивать лук. Уточнить и закрепить знания о его пользе.
5. Учить детей делать выводы о том, что нужно для роста растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Посев лука. | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание окружающего мира.
Экологическое воспитание детей.
«Посадка лука».
Составила воспитатель
Маркова Т.И.
Москва, 2013г.
Используемая литература.
- О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Рабочая тетрадь. «Детство-Пресс», Санкт-Петербург, 2000г.
2. В.С.Варивода «Экологическое воспитание дошкольников», Мозырь,
ООО ИД «Белый ветер», 2009г.
Подготовка к занятию:
- Костюм Чиполлино.
- Сказка Дж.Родари «Приключения Чиполлино».
- Ящички с землей.
- Палочки – рыхлители.
- Стаканчики с водой.
- Корзинка с луком.
Дети сидят на скамье.
Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости пришли
взрослые. Они хотят узнать, как, вы умеете заниматься.
Вы не против этого? (Нет).
Издавна на Руси гостей встречали словами приветствия: «Здравствуйте»; т.е. пожелания доброго здоровья. И мы пожелаем своим гостям того же. Скажем дружно: «Здравствуйте!»
Стук в дверь. Вбегает сказочный персонаж Чиполлино.
Чиполлино: Я к вам спешу, ребята,
Я сказочный герой.
Из солнечной Италии
Подарки вам привез.
Здравствуйте, ребята и взрослые!
Педагог: Кто ты? И откуда?
Ребята, вы знаете его? (Дети отвечают).
Чиполлино: Я – Чипо, Чиполлино
Из сказки к вам пришел.
Ту сказку – Чиполлино
В подарок вам привез.
Педагог: Спасибо! Ребятам очень интересно узнать о сказке
и о подарке.
Чиполлино: Прежде, чем дарить чего - то
Я хочу узнать,
Как ребята любят заниматься,
Что – то познавать.
Педагог: Мы проверим это!
К вам, ребята вопросы:
- Как называли предков русских? Кто они?
(славяне).
- А мы кто?
(потомки).
- Какими были древние славяне?
(крепкими, здоровыми, сильными, выносливыми).
- А почему?
(парились в бане, обливались холодной водой, т.е. закалялись;
кушали простую пищу, т.е. питались просто: овощи, фрукты, ягоды.
«Щи да каша – пища наша»).
- Ребята, а в овощах, фруктах, ягодах много чего?
(витаминов).
- Вы хотите быть здоровыми, крепкими, сильными, выносливыми?
(да).
- Что для этого вы делаете?
(умываемся, купаемся, занимаемся физкультурой).
- А еще что нужно кушать, особенно зимой, когда не хватает витаминов в организме?
(дети отвечают).
Чиполлино уточняет:
И, конечно, то, что:
В десять одёжек плотно одет:…
Часто приходит к нам на обед.
А кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Что это?
(Лук).
Да. Вот он, мой подарок.
(Показывает корзинку с луком).
Лук нужен, чтобы быть здоровым.
Лук богат витаминами.
Человек, который ест лук, реже болеет.
Педагог: Как говорили в народе о луке?
(Лук – от семи недуг).
Чиполлино: Молодцы, ребята!
Теперь мои вопросы:
- Какой формы луковица? Какого цвета?
(вызванный ребенок берет лук в руки, показывает
детям и отвечает).
Ай да молодцы, ребята!
- Как же называется одежда у лука?
(чешуя).
Посмотрите и потрогайте, какая у лука чешуя снаружи?
(тонкая, гладкая).
- Показывает детям разрезанную луковицу.
Какая луковица внутри? Какого цвета? Давайте узнаем, какая она на вкус? Хотите попробовать?
(дети берут кусочки лука и пробуют).
- Дети, что это растет из луковицы?
(показывает листья - перья).
- Какие они по величине? Какой формы? Какого цвета?
(листья у лука длинные, тонкие, гладкие, узкие,
зеленого цвета).
- Что это за ниточки у луковицы?
(это корешки).
- Кто ответит, какие они по цвету, величине?
(корешки у луковицы длинные, нитевидные, белого
цвета).
Педагог: Видишь, Чиполлино, какие молодцы у нас дети!
Сейчас мы будем выращивать лук, чтобы у нас выросли маленькие «Чиполлята». Посмотрите, как это я буду делать.
Беру палочку – рыхлитель в правую руку. Опускаю её в ящичек до отметки на палочке; круговыми движениями делаю отверстие – лунку. Повтори Даша, что я делаю?
Даша: Лунку.
Педагог:
Беру луковицу корешками вниз и опускаю в лунку. Вокруг лука обжимаю пальчиками землю, вот так.
Теперь Ксюша пойдет и попробует посадить лук.
(Педагог комментирует действия ребенка).
Дети, встали и подошли каждый к своему ящичку.
Чиполлино раздает лук.
- Дети, возьмите палочки- разрыхлители в правую руку и опустите в землю до отметки на палочке.
- Круговыми движениями сделали лунки. (Вынули палочки, отряхнули землю и положили).
- Взяли луковицу в правую руку. Подняли, показали корешки – внизу. Аккуратно опускаем лук в лунку.
- Обжимаем землю вокруг лука.
- Берем стаканчик с водой и поливаем землю вокруг лука чуть-чуть (как 2 столовые ложки).
(Педагог вместе с Чиполлино обходит детей, проверяет, все ли сделали правильно).
Молодцы, теперь встали и произнесли слова волшебные:
Ты расти, расти, лучок
Будь не мал, а высок.
Чиполлино: Моя страна солнечная. А у вас сейчас зима, снег,
холодно. Неужели «Чиполлята» вырастут, ребята?
Почему?
(Дети: мы поставим ящики на окошко, где много света. Будем поливать лучок, рыхлить почву, чтобы к корням лучше поступали воздух и вода).
Педагог: Какие верные друзья всего живого на Земле, ребята?
(Земля, солнце, воздух и вода – наши верные друзья).
Мы будем ухаживать и наблюдать, как растет лук, а когда лук вырастет, мы срежем зеленые листочки и сделаем салат, и никакие болезни не будут страшны. Приходи к нам еще, Чиполлино.
Чиполлино благодарит детей и уходит.
Дети благодарят гостей за внимание, приглашают их на будущий салат.
Задачи:
- Уточнить, закрепить представление детей о предках русских, об их здоровом образе жизни.
- Воспитать заботливое, бережное отношение к своему здоровью.
- Уточнить, закрепить представление детей о луке (основные части: корень, луковица, листья; луковица круглая, снаружи покрыта оранжево-золотистой чешуей (шелухой), внутри – белая, сочная, мясистая, горькая. Листья – длинные, тонкие, зеленые, гладкие, - называются перьями. Корешки – тонкие, нитевидные, белого цвета.).
- Уточнить и упражнять детей в технике посадки. Вызвать интерес и желание выращивать лук. Уточнить и закрепить знания о его пользе.
- Учить детей делать выводы о том, что нужно для роста растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Развитие познавательных способностей в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром, экологического воспитания"
В течении многих лет мною ведется работа по экологическому воспитанию. Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стор...
Основной побудитель эстетической активности – стремление ребенка к деятельному познанию окружающего и его активному творческому отображению.
Консультация для родителей и воспитателей....
Картотека по окружающему миру : Экологическое воспитание в стихах
Картотека стихов по экологическому воспитанию хорошее подспорье педагогам в формировании и развитии экологической культуры и основ экологического миропонимания личности дошкольника...
Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (экологическое воспитание) в средней группе детского сада
Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (экологическое воспитание) в средней группе детского садаИспользованная методическая литература:1. «...
Мастер-класс Музыкальная физика, как средство развития у дошкольников познавательной активности в ходе опытно – исследовательской музыкальной деятельности
Мастер-класс для педагогов....
Картотека по окружающему миру "Экологическое воспитание в стихах"
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен...
" Конструктивная деятельность, как реализация продуктов познания окружающей действительности у младших дошкольников".
Слайд 2. Летний период – благоприятное время для расширения границ детской любознательности, для обследования объектов ближайшего окружения, для развития наблюдательности, приобретения знаний че...