Опытно-исследовательская деятельность. Познание окружающего мира.Экологическое воспитание дошкольников. Посев лука.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Маркова Татьяна Ивановна

Посев лука.

Задачи:

1.   Уточнить, закрепить представление детей о предках русских, об их здоровом образе жизни.

2.   Воспитать заботливое, бережное отношение к своему здоровью.

3.   Уточнить, закрепить представление детей о луке (основные части: корень, луковица, листья; луковица круглая, снаружи покрыта оранжево-золотистой чешуей (шелухой), внутри – белая, сочная, мясистая, горькая. Листья – длинные, тонкие, зеленые, гладкие, - называются перьями. Корешки – тонкие, нитевидные, белого цвета.).

4.   Уточнить и упражнять детей в технике посадки. Вызвать интерес и желание выращивать лук. Уточнить и закрепить знания о его пользе.

5.   Учить детей делать выводы о том, что нужно для роста растений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Посев лука.55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познание окружающего мира.

Экологическое воспитание детей.

«Посадка лука».

Составила воспитатель

Маркова Т.И.

Москва, 2013г.

Используемая литература.

  1. О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Рабочая тетрадь. «Детство-Пресс», Санкт-Петербург, 2000г.

 

2. В.С.Варивода «Экологическое воспитание дошкольников», Мозырь,

    ООО ИД «Белый ветер», 2009г.

Подготовка к занятию:

  1. Костюм Чиполлино.
  2. Сказка Дж.Родари «Приключения Чиполлино».
  3. Ящички с землей.
  4. Палочки – рыхлители.
  5. Стаканчики с водой.
  6. Корзинка с луком.

Дети сидят на скамье.

Педагог:  Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости пришли

                  взрослые. Они хотят узнать, как, вы умеете заниматься.

                 Вы не против этого? (Нет).

Издавна на Руси гостей встречали словами приветствия: «Здравствуйте»; т.е. пожелания доброго здоровья. И мы пожелаем своим гостям того же. Скажем дружно: «Здравствуйте!» 

Стук в дверь. Вбегает сказочный персонаж Чиполлино.

Чиполлино:       Я к вам спешу, ребята,

Я сказочный герой.

Из солнечной Италии

Подарки вам привез.

Здравствуйте, ребята и взрослые!

Педагог:      Кто ты? И откуда?

                    Ребята, вы знаете его?        (Дети отвечают).

Чиполлино:       Я – Чипо, Чиполлино

Из сказки к вам пришел.

Ту сказку – Чиполлино

В подарок вам привез.

Педагог:   Спасибо! Ребятам очень интересно узнать о сказке

                  и о   подарке.

Чиполлино:       Прежде, чем дарить чего - то

Я хочу узнать,

Как ребята любят заниматься,

Что – то познавать.

Педагог:            Мы проверим это!

К вам, ребята вопросы:

  1. Как называли предков русских? Кто они?

(славяне).

  1. А мы кто?

                                       (потомки).

  1. Какими были древние славяне?

(крепкими, здоровыми, сильными, выносливыми).

  1. А почему?

(парились в бане, обливались холодной водой, т.е. закалялись;

 кушали простую пищу, т.е. питались просто: овощи, фрукты, ягоды.

«Щи да каша – пища наша»).

  1. Ребята, а в овощах, фруктах, ягодах много чего?

(витаминов).

  1. Вы хотите быть здоровыми, крепкими, сильными, выносливыми?

(да).

  1. Что для этого вы делаете?

(умываемся, купаемся, занимаемся физкультурой).

  1. А еще что нужно кушать, особенно зимой, когда не хватает витаминов в организме?

    (дети отвечают).

Чиполлино  уточняет:       

И, конечно, то, что:

В десять одёжек плотно одет:…

Часто приходит к нам на обед.

А кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Что это?

(Лук).

Да. Вот он, мой подарок.

(Показывает корзинку с луком).

Лук нужен, чтобы быть здоровым.

Лук богат витаминами.

Человек, который ест лук, реже болеет.

Педагог:            Как говорили в народе о луке?

(Лук – от семи недуг).

Чиполлино:       Молодцы, ребята!

Теперь мои вопросы:

  1. Какой формы луковица? Какого цвета?

(вызванный ребенок берет лук в руки, показывает

детям и отвечает).

Ай да молодцы, ребята!

  1. Как же называется одежда у лука?

(чешуя).

Посмотрите и потрогайте, какая у лука чешуя снаружи?

(тонкая, гладкая).

  1. Показывает детям разрезанную луковицу.

Какая луковица внутри? Какого цвета? Давайте узнаем, какая она на вкус? Хотите попробовать?

(дети берут кусочки лука и пробуют).

  1. Дети, что это растет из луковицы?

(показывает листья - перья).

  1. Какие они по величине? Какой формы? Какого цвета?

                                 (листья у лука длинные, тонкие, гладкие, узкие,

                                  зеленого цвета).

  1. Что это за ниточки у луковицы?

                                  (это корешки).

  1. Кто ответит, какие они по цвету, величине?

(корешки у луковицы длинные, нитевидные, белого

 цвета).

Педагог:            Видишь, Чиполлино, какие молодцы у нас дети!

Сейчас мы будем выращивать лук, чтобы у нас выросли маленькие «Чиполлята». Посмотрите, как это я буду делать.

Беру палочку – рыхлитель в правую руку. Опускаю её в ящичек до отметки на палочке; круговыми движениями делаю отверстие – лунку. Повтори Даша, что я делаю?

Даша:                 Лунку.

Педагог:     

Беру луковицу корешками вниз и опускаю в лунку. Вокруг лука обжимаю пальчиками землю, вот так.    

Теперь Ксюша пойдет и попробует посадить лук.

(Педагог комментирует действия ребенка).                     

Дети, встали и подошли каждый к своему ящичку.

Чиполлино раздает лук.

  1. Дети, возьмите палочки- разрыхлители в правую руку и опустите в землю до отметки на палочке.
  2. Круговыми движениями сделали лунки. (Вынули палочки, отряхнули землю и положили).
  3. Взяли луковицу в правую руку. Подняли, показали корешки – внизу. Аккуратно опускаем лук в лунку.
  4. Обжимаем землю вокруг лука.
  5. Берем стаканчик с водой и поливаем землю вокруг лука чуть-чуть (как 2 столовые ложки).

(Педагог вместе с Чиполлино обходит детей, проверяет, все ли сделали правильно).

Молодцы, теперь встали и произнесли слова волшебные:

Ты расти, расти, лучок

Будь не мал, а высок.

Чиполлино:       Моя страна солнечная. А у вас сейчас зима, снег,

                           холодно. Неужели «Чиполлята» вырастут, ребята?

Почему?

(Дети: мы поставим ящики на окошко, где много света. Будем поливать лучок, рыхлить почву, чтобы к корням лучше поступали воздух и вода).

Педагог:      Какие верные друзья всего живого на Земле, ребята?

(Земля, солнце, воздух и вода – наши верные друзья).

Мы будем ухаживать и наблюдать, как растет лук, а когда лук вырастет, мы срежем зеленые листочки и сделаем салат, и никакие болезни не будут страшны. Приходи к нам еще, Чиполлино.

Чиполлино благодарит детей и уходит.

Дети благодарят гостей за внимание, приглашают их на будущий салат.

Задачи:

  1. Уточнить, закрепить представление детей о предках русских, об их здоровом образе жизни.
  2. Воспитать заботливое, бережное отношение к своему здоровью.
  3. Уточнить, закрепить представление детей о луке (основные части: корень, луковица, листья; луковица круглая, снаружи покрыта оранжево-золотистой чешуей (шелухой), внутри – белая, сочная, мясистая, горькая. Листья – длинные, тонкие, зеленые, гладкие, - называются перьями. Корешки – тонкие, нитевидные, белого цвета.).
  4. Уточнить и упражнять детей в технике посадки. Вызвать интерес и желание выращивать лук. Уточнить и закрепить знания о его пользе.
  5. Учить детей делать выводы о том, что нужно для роста растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Развитие познавательных способностей в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром, экологического воспитания"

В течении многих лет мною ведется работа по экологическому воспитанию. Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стор...

Картотека по окружающему миру : Экологическое воспитание в стихах

Картотека стихов по экологическому воспитанию  хорошее подспорье педагогам в формировании и развитии экологической культуры  и основ экологического миропонимания личности дошкольника...

Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (экологическое воспитание) в средней группе детского сада

Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (экологическое воспитание)  в средней группе детского садаИспользованная методическая литература:1. «...

Картотека по окружающему миру "Экологическое воспитание в стихах"

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен...

" Конструктивная деятельность, как реализация продуктов познания окружающей действительности у младших дошкольников".

Слайд 2. Летний период – благоприятное время для расширения границ детской любознательности, для обследования объектов ближайшего окружения, для развития наблюдательности, приобретения знаний че...