" Конструктивная деятельность, как реализация продуктов познания окружающей действительности у младших дошкольников".
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Симакова Наталья Юрьевна

Слайд 2. Летний период – благоприятное время для расширения границ детской любознательности, для обследования объектов ближайшего окружения, для развития наблюдательности, приобретения знаний через собственную деятельность. В нашей группе дети очень любят слушать сказки. И после прочтения их любимой русской народной сказки « Теремок»  я спросила: «Ребята, как вы думаете, на самом ли деле животные живут в теремке, или у них есть другие свои жилища?» И тут наступила тишина. Над моим вопросом ребята задумались. Молчание было не долгим, Максим выразил мысль, что у него есть собака и у нее есть дом. Развернулась беседа о том, где может жить собака, в ходе которой выяснилось, что дом собаки называется - «будка». Поддержав заинтересованность детей темой жилищ, в группе было решено реализовать проект «Домики бывают разные».

Слайд 3 Цель и основные задачи проекта вы видите на экране.

В ходе реализации данного проекта были созданы условия для повышения уровня мотивации, как дошкольников, так и воспитывающих взрослых. Для поддержания интереса детей в группе  предметно-развивающая среда пополнилась книгами о домашних и диких животных, дидактическими и настольными играми, наборами картинок  «Дикие животные», «Домашние животные», наборами  игрушек  для обыгрывания, среда пополнилась наборами строительного материала для создания построек. Слайд 4 На протяжении взаимодействия с внесенным в предметную  среду материалом, у детей расширялся интерес к данной теме. В ходе совместной деятельности дети отгадывали загадки о диких и домашних животных,  играли в дидактические игры «Кто что ест?», «Засели животных в домики», «Кто, где живет», лото «Домашние животные», лото «Дикие животные», рассматривали картинки животных и их жилища. Полученные знания ребята реализовали в процессе конструктивной деятельности. Слайд 5 Дети создавали жилища животных из  разных видов конструктора. Были поострены  «Домик для собачки», «Загончик для животных», «Зоопарк», «Домик трех медведей». В процессе конструирования дети помогали друг другу, подсказывали,  получали радость от результата. Такая совместная деятельность воспитывала доброжелательное отношение друг к другу.

Слайд 6 На протяжении внедрения проекта у детей возникали проблемные вопросы: кто строит домики для домашних животных? Сначала дети затруднялись с ответом, но София сказала, что бабушка сделала клетку и в ней живут маленькие цыплята, а Алиса сказала, что дедушка сделал много клеток и там живут кролики. Я спросила: «Ребята, а знает ли кто-нибудь из вас как называется жилище, где живут цыплята и кролики?» Над этим вопросом ребятам пришлось призадуматься.  Ответы ребят были разные, Ангелина сказала что это «цыплятов дом», Алиса сказала что это дом для цыплят, выслушав ответы детей и обобщив  их, я познакомила ребят с новыми словами. Слайд 7 Вопрос, из каких частей состоят домики  для домашних животных, заставил ребят задуматься. Эта ситуация дала новый толчок для познания детьми окружающей действительности и привлечения внимания родителей к теме проекта. Ребятам было дано домашнее задание, узнать у родителей кто строит жилища домашних животных, из каких частей и из каких материалов? А родителей в общем чате мы направили на возможность организации рассматривания жилищ домашних животных в реальных условиях. На следующий день ребята пришли с готовыми ответами и новыми впечатлениями. Ребята рассказали, что жилища домашних животных строит человек, потому что они живут дома, и человек за ними ухаживает. Так же ребята сделали вывод, что у каждого жилища есть крыша и стены, а вот пол, потолок, двери и окна есть не во всех постройках. Знания, полученные детьми, воплотились в постройки. Слайд 8 С большим интересом дети конструировали домики для домашних животных из всех доступных конструкторов и строительного материала. На этом, проблемные вопросы не закончились.  Юля спросила, а лисичке  кто строит дом, ведь она живет в лесу. «И в самом деле, ребята, кто же диким животным строит их жилище?»,  спросила я. У некоторых ребят уже были сведения об этом. Так,  Злата сказала, что белка живет в дупле, она строит его из сухих веток и веточек елочки, сухой травки, ей об этом папа рассказывал. Слайд 9 Мы принялись с детьми изучать познавательные энциклопедии о диких животных,  об их повадках и местах обитания,  ребятам   очень хотелось узнать, кто же им строит жилища. На помощь пришли родители, мы предложили родителям посмотреть дома вместе с детьми  небольшие видео о жизни диких животных. На следующий день ребята пришли и сразу стали  делиться тем, что они узнали. Слайд 10 Юля сказала, что она знает кто строит дом лисе, она сама роет землю своими лапами, ее дом называется нора. Максим рассказал, как и из чего строит свой дом медведь, он  роет  яму, носит туда сухие ветки и сухую траву, чтобы зимой ему было тепло и сухо. А зайчик  не строит себе жилище - сказала Вика, он прячется под кустиком. Выслушав все рассказы, ребята сделали вывод, что дикие животные строят сами  себе жилища, ведь о них никто не заботится. Слайд 11 В ходе самостоятельной деятельности дети стали конструировать жилища диких животных. В ход пошли не только строительные наборы и конструкторы, но и природный материал, который был под рукой. Ксюша вспомнила и рассказала, что они были в зоопарке, и там тоже живут дикие животные только в клетках. И ребята принялись конструировать из лего конструктора «Зоопарк».

Слайд 12 Гуляя на своем игровом  участке мы с ребятами  нашли на дереве дупло дятла, радости не было предела, дети рассказывали и показывали его всем, кто приходил к нам на участок. Тогда я ребятам предложила пойти на прогулку за пределы детского сада, и поискать жилища животных и рассмотреть здания, встречающиеся на пути нашей прогулки, они с радостью согласились.

Слайд 13 Наш маршрут следования проходил до спортивного комплекса. Там мы нашли интересные домики, в которых живут фазан и декоративные курочки. Дети обратили внимание на особенности строения домиков для этих птиц.

Слайд 14 На обратном пути мы посетили магазин «Азалия», где наблюдали за декоративными рыбками и хомячками. Отметили, что аквариум – это жилище для рыб, там есть вода. У аквариума есть стенки, которые являются и окнами. Хомячки тоже живут в аквариуме, но без воды.

Возвращаясь в детский сад, рассмотрели строения домов и зданий встречающихся на пути. И наш проект сделал новый поворот – дети стали делиться своими впечатлениями, рассказывая, кто в каком доме живет. Впечатления от пешей прогулки так же стали импульсом для создания детских построек. Слайд 15  А к вопросам о многообразии домов, в которых живут наши воспитанники, мы вернулись чуть позже. Дети принесли фотографии домов, где они живут, каждый рассказал о своем доме, помечтали вместе с детьми о том, в каких домах они хотели бы жить. Все это ребята, конечно, воплотили в продуктивной деятельности, используя разнообразный строительный материал и конструкторы.

Слайд 16 Специфика детей младшего дошкольного возраста состоит в том, что они ещё не могут самостоятельно получать знания, которые находятся за пределами их восприятия, поэтому на протяжении всей работы на помощь приходили  родители. Данная проектная деятельность создала условия для плодотворного взаимодействия родителей с детьми, и принесла положительные результаты. Вместе с родителями дети просматривали видеоролики о жизни диких животных и об особенностях их жилищ. Родители водили детей к жилищам домашних животных, рассматривая особенности их строения. Родители вместе с детьми  в домашних условиях изготовили макеты жилищ животных. Слайд 17 Наши воспитанники с гордостью рассказывали каждый о своем макете не только своим товарищам в группе, но и детям подготовительной к школе группы, взрослым – сотрудникам детского сада. Таким образом, каждый ребенок получил возможность продемонстрировать свои знания и опыт выступления на публике. Слайд 18  Воспитанница нашей группы Юлия участвовала в муниципальном конкурсе технического творчества «Мой любимый конструктор», вместе с мамой они сняли ролик «Замок принцессы Юлии», где Юля продемонстрировала свои конструктивные умению Девочка с помощью схемы собрала из конструктора прекрасный замок. В конкурсе ролик занял первое место.

Слайд 19 Подводя итог  проектной деятельности «Домики бывают разные», хочется отметить, что дети  демонстрировали положительные эмоции и высокий познавательный интерес. Ребята могут анализировать реальный объект (дом, жилище), выделяют его составные части (крыша, стены, потолок, окно и т.д.). Свои впечатления малыши реализовали во время игр со строительным материалом, крупным и мелким конструктором «Лего», магнитным конструктором, плоскостными конструкторами  В.В.Воскобовича. Слайд 20 Ребята с удовольствием самостоятельно конструируют и обыгрывают постройки. Узнают и правильно называют строительные детали, используют их по назначению. У детей раскрылись творческие конструктивные умения в процессе работы с конструкторами разного вида. Слайд 21  Дети научились узнавать и называть жилища зверей, домашних животных, птиц и насекомых.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simakova_n.yu_.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 1

муниципального образования

Щербиновский район станица Старощербиновская

Сообщение из опыта работы

«Конструктивная деятельность, как  реализация продуктов познания окружающей действительности у младших дошкольников»

Составитель:

Симакова

Наталья Юрьевна

воспитатель первой квалификационной категории

     

     

                                               2024г.

Слайд 2. Летний период – благоприятное время для расширения границ детской любознательности, для обследования объектов ближайшего окружения, для развития наблюдательности, приобретения знаний через собственную деятельность. В нашей группе дети очень любят слушать сказки. И после прочтения их любимой русской народной сказки « Теремок»  я спросила: «Ребята, как вы думаете, на самом ли деле животные живут в теремке, или у них есть другие свои жилища?» И тут наступила тишина. Над моим вопросом ребята задумались. Молчание было не долгим, Максим выразил мысль, что у него есть собака и у нее есть дом. Развернулась беседа о том, где может жить собака, в ходе которой выяснилось, что дом собаки называется - «будка». Поддержав заинтересованность детей темой жилищ, в группе было решено реализовать проект «Домики бывают разные».

Слайд 3 Цель и основные задачи проекта вы видите на экране.

В ходе реализации данного проекта были созданы условия для повышения уровня мотивации, как дошкольников, так и воспитывающих взрослых. Для поддержания интереса детей в группе  предметно-развивающая среда пополнилась книгами о домашних и диких животных, дидактическими и настольными играми, наборами картинок  «Дикие животные», «Домашние животные», наборами  игрушек  для обыгрывания, среда пополнилась наборами строительного материала для создания построек. Слайд 4 На протяжении взаимодействия с внесенным в предметную  среду материалом, у детей расширялся интерес к данной теме. В ходе совместной деятельности дети отгадывали загадки о диких и домашних животных,  играли в дидактические игры «Кто что ест?», «Засели животных в домики», «Кто, где живет», лото «Домашние животные», лото «Дикие животные», рассматривали картинки животных и их жилища. Полученные знания ребята реализовали в процессе конструктивной деятельности. Слайд 5 Дети создавали жилища животных из  разных видов конструктора. Были поострены  «Домик для собачки», «Загончик для животных», «Зоопарк», «Домик трех медведей». В процессе конструирования дети помогали друг другу, подсказывали,  получали радость от результата. Такая совместная деятельность воспитывала доброжелательное отношение друг к другу.

Слайд 6 На протяжении внедрения проекта у детей возникали проблемные вопросы: кто строит домики для домашних животных? Сначала дети затруднялись с ответом, но София сказала, что бабушка сделала клетку и в ней живут маленькие цыплята, а Алиса сказала, что дедушка сделал много клеток и там живут кролики. Я спросила: «Ребята, а знает ли кто-нибудь из вас как называется жилище, где живут цыплята и кролики?» Над этим вопросом ребятам пришлось призадуматься.  Ответы ребят были разные, Ангелина сказала что это «цыплятов дом», Алиса сказала что это дом для цыплят, выслушав ответы детей и обобщив  их, я познакомила ребят с новыми словами. Слайд 7 Вопрос, из каких частей состоят домики  для домашних животных, заставил ребят задуматься. Эта ситуация дала новый толчок для познания детьми окружающей действительности и привлечения внимания родителей к теме проекта. Ребятам было дано домашнее задание, узнать у родителей кто строит жилища домашних животных, из каких частей и из каких материалов? А родителей в общем чате мы направили на возможность организации рассматривания жилищ домашних животных в реальных условиях. На следующий день ребята пришли с готовыми ответами и новыми впечатлениями. Ребята рассказали, что жилища домашних животных строит человек, потому что они живут дома, и человек за ними ухаживает. Так же ребята сделали вывод, что у каждого жилища есть крыша и стены, а вот пол, потолок, двери и окна есть не во всех постройках. Знания, полученные детьми, воплотились в постройки. Слайд 8 С большим интересом дети конструировали домики для домашних животных из всех доступных конструкторов и строительного материала. На этом, проблемные вопросы не закончились.  Юля спросила, а лисичке  кто строит дом, ведь она живет в лесу. «И в самом деле, ребята, кто же диким животным строит их жилище?»,  спросила я. У некоторых ребят уже были сведения об этом. Так,  Злата сказала, что белка живет в дупле, она строит его из сухих веток и веточек елочки, сухой травки, ей об этом папа рассказывал. Слайд 9 Мы принялись с детьми изучать познавательные энциклопедии о диких животных,  об их повадках и местах обитания,  ребятам   очень хотелось узнать, кто же им строит жилища. На помощь пришли родители, мы предложили родителям посмотреть дома вместе с детьми  небольшие видео о жизни диких животных. На следующий день ребята пришли и сразу стали  делиться тем, что они узнали. Слайд 10 Юля сказала, что она знает кто строит дом лисе, она сама роет землю своими лапами, ее дом называется нора. Максим рассказал, как и из чего строит свой дом медведь, он  роет  яму, носит туда сухие ветки и сухую траву, чтобы зимой ему было тепло и сухо. А зайчик  не строит себе жилище - сказала Вика, он прячется под кустиком. Выслушав все рассказы, ребята сделали вывод, что дикие животные строят сами  себе жилища, ведь о них никто не заботится. Слайд 11 В ходе самостоятельной деятельности дети стали конструировать жилища диких животных. В ход пошли не только строительные наборы и конструкторы, но и природный материал, который был под рукой. Ксюша вспомнила и рассказала, что они были в зоопарке, и там тоже живут дикие животные только в клетках. И ребята принялись конструировать из лего конструктора «Зоопарк».

Слайд 12 Гуляя на своем игровом  участке мы с ребятами  нашли на дереве дупло дятла, радости не было предела, дети рассказывали и показывали его всем, кто приходил к нам на участок. Тогда я ребятам предложила пойти на прогулку за пределы детского сада, и поискать жилища животных и рассмотреть здания, встречающиеся на пути нашей прогулки, они с радостью согласились.

Слайд 13 Наш маршрут следования проходил до спортивного комплекса. Там мы нашли интересные домики, в которых живут фазан и декоративные курочки. Дети обратили внимание на особенности строения домиков для этих птиц.

Слайд 14 На обратном пути мы посетили магазин «Азалия», где наблюдали за декоративными рыбками и хомячками. Отметили, что аквариум – это жилище для рыб, там есть вода. У аквариума есть стенки, которые являются и окнами. Хомячки тоже живут в аквариуме, но без воды.

Возвращаясь в детский сад, рассмотрели строения домов и зданий встречающихся на пути. И наш проект сделал новый поворот – дети стали делиться своими впечатлениями, рассказывая, кто в каком доме живет. Впечатления от пешей прогулки так же стали импульсом для создания детских построек. Слайд 15  А к вопросам о многообразии домов, в которых живут наши воспитанники, мы вернулись чуть позже. Дети принесли фотографии домов, где они живут, каждый рассказал о своем доме, помечтали вместе с детьми о том, в каких домах они хотели бы жить. Все это ребята, конечно, воплотили в продуктивной деятельности, используя разнообразный строительный материал и конструкторы.

Слайд 16 Специфика детей младшего дошкольного возраста состоит в том, что они ещё не могут самостоятельно получать знания, которые находятся за пределами их восприятия, поэтому на протяжении всей работы на помощь приходили  родители. Данная проектная деятельность создала условия для плодотворного взаимодействия родителей с детьми, и принесла положительные результаты. Вместе с родителями дети просматривали видеоролики о жизни диких животных и об особенностях их жилищ. Родители водили детей к жилищам домашних животных, рассматривая особенности их строения. Родители вместе с детьми  в домашних условиях изготовили макеты жилищ животных. Слайд 17 Наши воспитанники с гордостью рассказывали каждый о своем макете не только своим товарищам в группе, но и детям подготовительной к школе группы, взрослым – сотрудникам детского сада. Таким образом, каждый ребенок получил возможность продемонстрировать свои знания и опыт выступления на публике. Слайд 18  Воспитанница нашей группы Юлия участвовала в муниципальном конкурсе технического творчества «Мой любимый конструктор», вместе с мамой они сняли ролик «Замок принцессы Юлии», где Юля продемонстрировала свои конструктивные умению Девочка с помощью схемы собрала из конструктора прекрасный замок. В конкурсе ролик занял первое место.

Слайд 19 Подводя итог  проектной деятельности «Домики бывают разные», хочется отметить, что дети  демонстрировали положительные эмоции и высокий познавательный интерес. Ребята могут анализировать реальный объект (дом, жилище), выделяют его составные части (крыша, стены, потолок, окно и т.д.). Свои впечатления малыши реализовали во время игр со строительным материалом, крупным и мелким конструктором «Лего», магнитным конструктором, плоскостными конструкторами  В.В.Воскобовича. Слайд 20 Ребята с удовольствием самостоятельно конструируют и обыгрывают постройки. Узнают и правильно называют строительные детали, используют их по назначению. У детей раскрылись творческие конструктивные умения в процессе работы с конструкторами разного вида. Слайд 21  Дети научились узнавать и называть жилища зверей, домашних животных, птиц и насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия с использованием ИКТ по образовательным областям «Познание» (конструктивная деятельность), «Коммуникация», «Социализация». «Домик для зайчика» во второй младшей группе №2

Показать умение детей:- различать, называть и использовать основные строительные детали  (кирпичики,   трехгранные призмы).-сооружать постройки, используя полученные раннее умения...

Предметная среда группы – источник познания ребенком –дошкольником окружающей действительности в младшем дошкольном возрасте.

Предметный мир, окружающие малыши вещи и игрушки имеют особое значение в развитии маленьких детей....