театрализованная игра "в гостях у дядюшки Ау"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сценарий праздника для детей подготовительного к школе возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr._igra_dyadyushka_au.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА

                                  «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ АУ».

    Дети под веселую музыку забегают в зал и становятся врассыпную.

ПЕДАГОГ:       Отчего так много света? Отчего нам так тепло?

                           Оттого, что это лето на все лето к нам пришло!

                            Педагог предлагает спеть песню о лете.

ПЕДАГОГ:      Лето начинается с солнышка. Оно греет все сильнее и не уходит с

                     небосклона. Давайте прочитаем стихотворение с движениями о

                     веселом солнышке.

                             РИТМ В СТИХАХ    «СОЛНЦЕ».

 Солнце село на сосну,            Поднять руки вверх и опустить через стороны вниз.

Пых, пых, пых.                        Сделать 3 любые фигуры.

Я немножко отдохну,              Руки положить под щеку.

Пых, пых, пых.                        Сделать три любые фигуры.

Я окошко отворю,                   Развести руки в стороны.

Пых, пых, пых.                        Сделать три любые фигуры.

Желтый лучик подарю,           Вытянуть одну руку вперед ладонью вверх, затем

                                                  другую.

Я веснушки принесу,              Легко постучать по своим щекам.

Пых, пых, пых.                        Сделать три любые фигуры.

Засверкают на носу,                Легко постучать по своему носу.

Пых, пых, пых.                        Сделать три любые фигуры.

ПЕДАГОГ:        Солнышко светит так сильно, что стало всем жарко. Уф! Пот

                      льется ручьем. Хорошо бы охладиться. А тут как раз и летний

                      дождик! Теплый, приятный. Солнце светит, дождь идет, на небе

                     радуга-дуга, а мы пляшем под дождем, побегаем, порадуемся.

     Звучит песня «Дождя не боимся», дети поскоками прыгают по залу, перепрыгивают через лужи и произносят слова заклички.

ДЕТИ:                Дождик, дождик, пуще,

                            Дадим тебе гущи,

                            Дадим тебе ложку,

                            Хлебай понемножку. ( 3 раза)

      Педагог предлагает исполнить танец для рук «Дождик с ладошками», в котором используются звучащие жесты.

 

ПЕДАГОГ:        Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.

                            Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

                            Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

                            Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

                   Ребята, от кого пришло письмо вам хочется узнать?

                       Педагог открывает конверт и читает письмо:

                                 «Дорогие ребята!

                                 Хочу вас пригласить

                                 В свое волшебное  царство,

                                 Зеленое государство.

                                 В царстве моем есть и звери, и птицы,

                                 Дятел и крот, есть лиса и синица.

                                 Есть комары, муравьи, соловьи.

                                 Очень богатое царство мое!

                                                              Дедушка Ау».

ПЕДАГОГ:                 Ребята, что это за волшебное царство?

ДЕТИ:                         Это лес, полон тайн и чудес!

ВОСПИТАТЕЛЬ:      Возьмемся за руки, друзья,

                                    И по тропке лесной

                                    Отправимся туда, где лес

                                    Манит своей листвой!

    Дети «змейкой» идут по воображаемой тропинке: перепрыгивают через лужи, подлезают под сваленное дерево, по тоненькой дощечке переходят ручеек, пересекают вспаханное поле, увязая в мягкой, рыхлой земле.

ДЕДУШКА АУ:        Здравствуйте, дети, лесной вам привет!

                                    Узнали меня или, может быть, нет?

РЕБЕНОК:                    Ты старичок-лесовичок, берестяной колпачок!

                                       Лес от лиха охраняешь, зла в лесу не допускаешь!

ДЕДУШКА АУ :     Есть главные жители в царстве моем,

                                  А как же мы жителей этих зовем?

ДЕТИ:                   Это деревья, самые большие растения.

     Педагог предлагает изобразить деревья и выполнить упражнение «Ветерок и ветер».

ДЕДУШКА АУ:     А кто лечит деревья в моем лесу?

                              Ответит, если отгадаете мою загадку:

                            «В лесу под щебет и под свист

                              Стучит лесной телеграфист:

                              «Здорово, дрозд-приятель,

                                И ставит подпись…»

ДЕТИ:                  Дятел.

    Педагог предлагает вспомнить стихотворение «Доктор Дятел».

РЕБЕНОК:      Доктор Дятел сел на сук,

                         По коре: тук-тук,

ДЯТЕЛ:        -  Вот что, дерево рябина, -

РЕБЕНОК:      Доктор Дятел говорит,-

ДЯТЕЛ:          Вы больны, у вас ангина,

                        Потому и хмурый вид.

                        Вот вам сладкая микстура,

                        Чтоб прошла температура.

                        А для каждой вашей ветки

                        Пропишу сейчас таблетки.

                                                        М.Пляцковский.

Разделить детей на пять команд, по числу двухстрочий. Педагог читает стихотворение, а дети играют одну ритмическую формулу после каждой строчки, но команды выполняют свой звучащий жест. Например, ритмическая формула: ти-ти-ТА, ти-ти-ТА.

1-я команда играет ритмическую формулу ладошками.

2-я команда щелкает пальчиками.

3-я команда выполняет шлепки по коленям.

4-я команда топает ногами.

5-я команда хлопает в ладошки и по коленям.

ДЕДУШКА АУ:     Ребята, в моем мешочке есть волшебная палочка. Стоит мне ею

                            взмахнуть, и вы превратитесь в моих друзей – лесных обитателей.

    Педагог надевает шапочки зверей нескольким ребятам. Остальные дети присаживаются на полянке. Под музыку, по очереди, дети в шапочках выходят в центр.

ЛИСИЧКА:     Над полянкой над лесной дует ветер озорной.

                         Этот ветер очень мил: он мне шерстку распушил!

   Педагог предлагает детям произнести фразу: «Сеня в лесу встретил лису» с различной интонацией: восторженно, испуганно, осторожно (шепотом), вопросительно, утвердительно.

БАБОЧКА:     Светит солнышко с небес, разговаривает лес

                         И приятная жара начинается с утра!

   Дедушка Ау превращает детей в бабочек и они легко «порхают» под музыку в ритме вальса.

ЗАЙЧИК:        Веселая полянка, душистые цветы!

                         Зеленая полянка, понравилась мне ты!

 Дедушка Ау превращает всех детей в зайчиков и предлагает изобразить, как зайчик собирает цветы на полянке.

   

ЛЯГУШКА:    День хорош? Какая чушь! Отвратительная сушь!

                         Очень скверная погода: ни сырости, ни луж! Ква!

Педагог предлагает рассказать стихотворение для дедушки Ау руками.

             СТИХОТВОРЕНИЕ  «ЛЯГУШКИ-ХОХОТУШКИ».

Две лягушки-хохотушки                Показывают указательный и средний палец,

                                                          остальные подбирают.

Прыгали-скакали.                           Изображают прыжки на этих пальцах.

Лапкой – хлоп, другою – хлоп,     Хлопают ладонью по ноге.

Щеки раздували.                            Показывают округлость вокруг щек.

Увидали комара,                            Делают щепотку из трех пальцев правой руки,

                                                        изображают траекторию полета комара,

                                                        прослеживая ее глазами.

Закричали: «Ква-ква-ква!»               Ладони складывают пальцами от себя,

                                                        открывают и закрывают, не отрывая запястья.

Улетел комар как ветер.               Резко выдвигают руку вперед.

Хорошо пожить на свете!             Поглаживают себя ладонью по груди.

    . Педагог предлагает детям разделиться на пары и отдохнуть, вспомнив песенку-игру «На травке». Игра на обострение тактильных ощущений, поэтому педагог напоминает детям, что обращаться друг с другом надо деликатно.

ДЕДУШКА АУ:           Хочу загадать вам еще одну загадку:

                                     «Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

                                       Похлопочет над цветком – он поделится медком.»

ДЕТИ:                          Пчела!

               Педагог предлагает разыграть маленькую сценку.

                       МИНИ-СЦЕНКА  «РАЗГОВОР С ПЧЕЛОЙ»

1- й РЕБЕНОК:         Меня ужалила пчела.

                                   Я закричал: «Как ты могла!?»

2-й РЕБЕНОК:          Пчела в ответ:

ПЧЕЛА:                    «А как ты мог сорвать любимый мой цветок?

                                    Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:

                                   Я берегла его на уж-жин!

      Дедушка Ау предлагает детям придумать свою «песенку пчелы» на слог «жу-жу-жу», предлагает показать ему усталую пчелу: она целый день летала за медом и принесла его в улей очень много.

ДЕДУШКА АУ:       Ребята, а кто еще может жужжать в моем лесу?

    Педагог предлагает вспомнить стихотворение про жука и прочитать его с разным настроением.

                           МИНИ-СЦЕНКА «ЖУК»

ПЕДАГОГ:      На лужайке, на ромашке жук летал в цветной рубашке.

ЖУК:                Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу,

                          Тихо по ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь.

                         МИНИ-СЦЕНКА  «ШМЕЛИ».

ПЕДАГОГ:      Шмель шмелю жужжит:

1-й ШМЕЛЬ:   «Дружище! На тебе пылинок тыщи!

                            Ты ж-ж пыльцою даж-ж-же вот

                            Перепачкал весь ж-ж-ж-живот!»

2-й ШМЕЛЬ:     «Это ж-ж вовсе не пыльца, это пудра для лица!

                            На боках и на спине я несу ее ж-ж-жене!»                                      

ДЕДУШКА АУ: (машет волшебной палочкой)

                                   Ай-лю-лю, ай-лю-лю, превращаю девочек в пчелок, а

                                  мальчиков в жуков!

                              Ну-ка, братья жуки, веселитесь, не скучайте.

                              Обувайте сапоги, пчел на танец приглашайте.

 Дети исполняют парную польку по усмотрению музыкального руководителя.

ДЕДУШКА АУ:    Знают все взрослые, знают все дети,

                                Что вместе с нами живут на планете…

ДЕТИ: (по очереди)         Лев и журавль, попугай и лисица.

                                           Волк и медведь, стрекоза и куница,

                                           Белые рощи, лесные дубравы,

                                           Реки, речушки, деревья и травы!

                                           Синее море, лесной ручеек,

                                           Все доверяют тебе, человек!

ДЕДУШКА АУ:    Ты – самый умный, а значит в ответе

                               За все живое, что есть на планете!

                      ПЕСНЯ  «КАК ПРЕКРАСЕН МИР» И.Г.Кушниковой.

ПЕДАГОГ:      Вот и кончилась игра, возвращаться нам пора!  

                     

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у дядюшки "АУ"

Программное содержание:расширить представление детей о предметах и явлениях природы, растительной и животном мире, взаимосвязи природы и человека; развить познавательные интересы, воспитывать ус...

"В гостях у дядюшки АУ" Область развития "Познание". Старший дошкольный возраст.

Данное занятие требует большой предварительной подготовки. Дети самостоятельно рассказывают о растениях леса, их пользе для человека и необходимости бережного отношения к лесу. Используется ароматерап...

Осеннее развлечение для второй младшей группы детского сада "В гости к дядюшке Ау"

Развлечение для детей второй младшей группы, с танцами для девочек и мальчиков, с обшими играми и плясками....

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гости к дядюшке АУ»

Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в ...

Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гости к дядюшке Ау» в подготовительной к школе группе

Конспект НОДНа тему: «В гости дядюшке Ау»Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по  теме «Грибы»Ст...

Конспект спортивного развлечения "В гости к дядюшке Ау "

Цели : Закреплять  умение активно участвовать в играх с элементами соревнования ; совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать ловкость , выносливость , пространственную ориенти...

Дидактическая игра «В гостях у Дядюшки Ау»

Игра представляет собой комплект из двух составляющих: это кукла с подвижными эмоциями» дядюшка Ау», и волшебная книга«Картинки жизни». Книга сделана из твердого картона с испо...