конспект занятия по экологии "Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Задачи: формировать умение анализировать и рассуждать; учить понимать смысл и содержание поэтического произведения; закреплять знания о свойствах воды; формировать бережное отношение к природе; обогащать словарь.
Предварительная работа: беседа о воде, её роли в жизни человека; проведение опытов с водой; рассматривание иллюстраций с водными объектами; чтение художественных произведений о воде; экскурсия к роднику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
larke.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: формировать умение анализировать и рассуждать; учить понимать смысл и содержание поэтического произведения; закреплять знания о свойствах воды; формировать бережное отношение к природе; обогащать словарь.
Предварительная работа: беседа о воде, её роли в жизни человека; проведение опытов с водой; рассматривание иллюстраций с водными объектами; чтение художественных произведений о воде; экскурсия к роднику.
Материал: аудиозапись шума ручья; конверты с листочками, на которых напечатаны по четыре разных слова, и одно из них – океан (на каждого ребёнка). Плакат «Как вода приходит в дома»; карточки-схемы свойств воды; листы бумаги разного цвета, размера и формы, акварель, кисти, фломастеры, цветные карандаши.
Ход занятия (дети сидят за столами):
Воспитатель (загадывает загадку):
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, журчит.
Дети: Это вода!
Воспитатель: Верно, это вода. Для чего она нужна человеку?
Дети: Вода нужна, чтобы пить, мыться, купаться, готовить пищу, поливать растения и т.д.
Воспитатель: Послушайте ещё одну загадку!
Много рек, озёр, морей
Он в себя вобрал.
Ты подумай и ответь:
Это что за великан?
Дети: Это океан.
Воспитатель: Океан – самый крупный объект на Земле. А можно ли брать воду для питья из океана?
Дети: Нет, вода в океане солёная.
Воспитатель: Расскажите, как в наш дом приходит вода.
Дети рассказывают, используя плакат «Как вода приходит в дома».
Воспитатель: А теперь послушайте аудиозапись и скажите, что вы слышали.
Дети: Журчание воды.
Воспитатель: Да, это родник. Вспомните, откуда берутся родники?
Дети: Они пробираются из-под земли, это подземные воды, дары Земли.
Воспитатель: Мы знаем, что во многие дома вода приходит по водопроводу. Представьте себе, что водопровод сломался, и вода перестала приходить в наши дома. Как можно выйти из такой ситуации.
Дети: Принести воду из колодца. Сходить в родник. Купить воду в магазине.
Воспитатель: Однажды летом в нашем доме отключили воду. Я взяла вёдра и пошла на родник, у которого мы с вами были. Стоял жаркий день. Я зачерпнула горсточку воды из родника и с удовольствием выпила её. После у меня появилось желание написать стихотворение. Слова сами складывались в рифму. Послушайте!
По тропинке, по пригорочку, качая на весу,
Порожние ведёрочки звенящие несу.
Мне даст водицу чистую журчащий ручеёк.
Прозрачно-серебристую поставлю на чаёк.
Торопится с пригорочка ко мне из далека,
Бежит в моё ведёрочко вода из родника.
И брызжет, и плескается весёлая струя,
С ведром перекликается по самые края.
С пригоршни вкус отведаю, уж больно студёна.
Тропой обратной следую, приливом сил полна!
В этом стихотворении есть незнакомые вам слова. Может, кто-то запомнил их?
Если дети не вспомнили, воспитатель называет эти слова.
Воспитатель: Как вы думаете, порожние ведёрочки – это какие?
Дети могут предлагать разные варианты объяснений.
Воспитатель: Порожние – значит пустые. Я пошла за водой, поэтому вёдра должны быть пустыми. Найдите синоним к слову «студёный».
Дети: Холодный, морозный.
Воспитатель: А какое из этих слов (студёный, холодный, морозный) «холоднее»? Почему?
Дети: Слово «студёный», потому что оно похоже на стужу, на простуду.
Воспитатель: Можете ли вы объяснить, что значит слово «пригоршня»? (Предположения детей). Оно произошло от слова «горсть». Поставьте обе ладошки вместе. Вот так, а теперь попробуем попить водички из пригоршни. Но сначала сходите и вымойте руки с мылом, насухо вытрите их.
Затем дети возвращаются в группу, встают около стола, на котором стоит тазик.
Воспитатель: Сделайте пригоршню, расположите её над тазиком, я немножко налью вам из бутылочки нашей местной воды, а вы попробуйте её выпить, не расплескав. (Дети выполняют). Удобно пить из пригоршни? Почему?
Дети: Вода растекается. Мне прямо в рукав попало. Мало воды помещается.
Воспитатель: Теперь вытрите руки и садитесь за столы. Послушайте стихотворение ещё раз (читает, выделяя слова, относящиеся к воде). Какими словами описана вода?
Дети: Чистая, прозрачно-серебристая, студёная.
Воспитатель: Как вы думаете, почему я написала, что вода бежит из далека?
Дети: Потому что она вытекает из недр Земли где-то далеко в лесу.
Воспитатель: Какие слова в стихотворении объясняют, для чего воду в роднике набрали?
Дети: Поставить на чаёк.
Воспитатель открывает доску, где размещены карточки-схемы свойств воды (прозрачная, имеет температуру, не имеет вкуса, цвета и формы, льётся и перетекает и т.д.)
Воспитатель: На доске карточки-схемы свойств воды. Подходите, выбирайте карточку и объясняйте, какое свойство на ней обозначено. (Дети выполняют). Скажите, можно ли назвать родник тружеником и почему?
Дети: Он несёт воду. Течёт из далека. Его работа – давать людям воду.
Воспитатель: Можно ли назвать родник помощником?
Дети: Он даёт воду. Помогает, если хочется пить, если водопровод вышел из строя.
Воспитатель: Нужна ли родникам забота человека? Как можно позаботиться о роднике?
Дети: Чистить его. Охранять от плохих людей. Не засорять.
Воспитатель предлагает нарисовать плакат «Берегите родники!». Дети выбирают размер листа, его цвет, форму, а также материал для изображения (краски, фломастеры, карандаши) и приступают к работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...