Конспект НОД по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
В наше время важно с самого раннего возраста знакомить детей с правилами дорожного движения. Дети все копируют и подражают нам взрослым, поэтому так важно самим следовать правилам дорожного движения, тогда и наши дети будут делать тоже самое. Ведь профилактика дорожно транспортного травматизма начинается с семьи. Хочу представить вашему вниманию конспект НОД в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ПДД "Дорожная азбука для Хрюши" | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы.
Тема: "Дорожная азбука для ХРЮШИ"
Программное содержание:
1. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: пешеходным переходом «зеброй», светофором.
2. Учить отвечать на вопросы по тексту.
3. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим.
4. Развивать внимание, память, мышление.
Используемые методы и приемы: сюрпризный момент, показ, рассказ, обьяснение, худ. слово, пояснение, разъяснение, беседа, вопросы, похвала, проговаривания, игровые и практич. действия.
Развивать речь детей, активизировать словарь: пешеходный переход, «зебра», светофор, «глаз», красный, желтый, зеленый.
Предварительная работа: беседа с детьми, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме, чтение художественной литературы.
Методическое обеспечение:
Иллюстрация зебры, макеты дороги с пешеходным переходом, дорожный знак (пешеходный переход), макет светофора, 1 кукла (игрушка) – хрюша, костюм светофора, нагрудники машин по количеству детей.
Ход занятия:
Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться.
– Ребята, вы узнали? Кто это? (Ответы детей)
- правильно, ребята, этоХрюша.
Хрюша: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)
Хрюша: - Ой, как хорошо, что в детский сад, значит, я правильно пришел.
- Здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Хрюша, а почему у тебя перевязана ножка?
Хрюша: – вчера на улице была прекрасная погода, и мы с Ежиком решили сходить в парк. Чтобы оказаться в парке, нам надо было перейти через дорогу. Мне быстрей хотелось попасть на качели, и я бежал не останавливаясь.
- подойдя, к дороге мы побежали. А здесь дорога такая широкая, что на ней одни машины бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. И вдруг одна из них меня сильно стукнула, и я упал, и начал плакать, мне было очень больно. Ежик перевязал мне мою больную ножку и сказал, что дети в детском саду расскажут, как правильно переходить дорогу.
Воспитатель: - Бедный Хрюша, вот что значит не правильно переходить дорогу.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему с Хрюшей случилась беда? Дети: - нельзя выбегать на дорогу…
- переходить дорогу можно, только с мамой держась за руку…
(Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы).
Воспитатель: - Молодцы, ребята.
Воспитатель: - Как, дорогу надо переходить Хрюше ребята?
Воспитатель: - Надо искать “Зебру”. Но не живую, (показ лошади – зебры, а другую – вот такую. (Показ макета детям – чтение стихотворения) .
Зебра в Африке живет.
Полосата очень,
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь, у перекрестка,
Точно зебра в самый раз —
Переход в полоску.
Воспитатель: - Дорога, по которой едут машины, называется «проезжей частью », и ее нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами - это полосатый переход: белая полоска, чёрная и опять белая… Полоски нарисованы прямо на асфальте.
Воспитатель: - Вот она зебра, смотри Хрюша.
Воспитатель: - а вы ребята запомнили?
Воспитатель: - да, ребята это «зебра», молодцы.
Воспитатель читает стихотворение об этом переходе.
(Показ макета детям) .
Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где “ПЕРЕХОД”
– Где бы мне, – кричит, – найти
“Зебру”, чтоб по ней идти?
Воспитатель: - А это, светофор ребята – он помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и не поранились. Светофор подсказывает, нам можно переходить дорогу или нет.
(показываю на макете) .
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор
Он сигнал нам подаёт:
Ждать или идти вперёд
Светофор, светофор –
Наш помощник с давних пор!
Воспитатель: - Ребята, а светофоры умеют разговаривать, но не словами, а глазками…
Воспитатель: У светофора есть 3 огонька-сигнала: красный, жёлтый и зелёный. Их и называют глазками.
Но они загораются не сразу, а по очереди. Сначала нужно посмотреть какой огонёк горит у светофора.
Если цвет зажегся КРАСНЫЙ.
Значит, двигаться опасно.
ЖЕЛТЫЙ цвет - предупрежденья,
Жди, сигнала для движенья.
Цвет ЗЕЛЁНЫЙ говорит:
«Проходите, путь открыт! »
Воспитатель: - Ребята, а вы запомнили на какой цвет можно переходить дорогу? А ты Хрюша? (ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы.
Воспитатель: - А сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется
“Красный, жёлтый и зелёный”.
Я вам буду показывать флажки. Если я подниму и покажу вам красный флажок – вы будете стоять, если жёлтый будете хлопать, а если зелёный – будете идти на месте. … Договорились? Итак…
(дети играют 3-4 раза) .
Воспитатель: - молодцы ребята. Вы запомнили, сколько глазок у светофора? А какого они цвета? А на какой цвет мы переходим дорогу?
(дети отвечают, хвалю.)
Воспитатель: - Теперь Хрюша, ты наверняка знаешь, где и как надо переходить дорогу?
Хрюша: - Спасибо, ребятки! Я очень рад, вы мне очень помогли, теперь я всем своим друзьям буду рассказывать, как правильно переходить дорогу, чтобы они не попали как я в беду. До свиданья.
Дети: - До свиданьяХрюша, приходи к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....