Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Конспект комплексного занятия по формированию экологического сознания с элементами художественной литературы для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_lesu.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1524 КОНСПЕКТ комплексного занятия по формированию экологического сознания с элементами художественной литературы для детей среднего возраста "Путешествие в сказочный лес" Конспект составила: Веретенникова Е. М. Москва 2013 г. |
Программное содержание
1. Формирование знаний о сезонных изменениях в природе; умение пользоваться осенними условными знаками.
2. Уточнение знаний о сезонных изменениях в жизни растений и животных; закрепление названий деревьев.
3. Воспитание бережного отношения к природе.
4. Развитие умения использовать заместители персонажей в составлении рассказов о животных.
5. Воспитание умения быстро ориентироваться в пространстве (Д/и "К дереву беги").
Используемый материал: картинки с деревьями (берёзы, клёна, ясеня, ели) или изготовить объемные деревья; вырезанные или настоящие листья деревьев; игрушки птички – синички и Старичка – Лесовичка; круги заместители (коричневый, серый, черный, белый, оранжевый); круговая диаграмма времён года и карточки с природными явлениями.
Ход занятия.
Воспитатель сообщает детям о том, что занятие сегодня будет необычное, потому что мы не просто дети, а путешественники и пойдём в дремучий лес.
Страшно в лесу
А если в грозу?
А в тёмные ночи?
Страшно очень.
А заяц живёт, и ничего!
И ёжик живёт,
И детки его.
И бегают детки, резвятся -
И я не буду бояться.
(Э. Мошковская)
В "лесу" воспитатель обращает внимание детей на расцвеченные листья берёзы, клёна, ясеня, задаёт вопросы. Как называется это дерево? Какого цвета, и какой формы листья? О каком дереве можно сказать "Зимой и летом одним цветом"? (Ель) Дети отвечают на вопросы, воспитатель предлагает дополнить ответы. Далее организовывает дидактическую игру "К дереву беги" (дидактические игры в д/с А.К. Бондаренко). Дети по желанию выбирают себе листок и по команде воспитателя бегут к соответствующему дереву. Игра повторяется 2-3 раза.
После этого воспитатель оглядывается кругом, делает вид, что растерян и загадочным голосом сообщает детям: "Кажется, мы заблудились в лесу!" Предлагает детям найти выход из сложившейся ситуации, выслушивает ответы. Замечает на дереве "птичку" и обращается к ней (а вдруг эта птичка не простая и поможет нам) с просьбой: "Здравствуй, птичка! Как тебя зовут?"
- Я синичка!
- Мы по лесу гуляли, любовались деревьями и заблудились. Не поможешь ли ты нам выбраться из леса?
Воспитатель делает вид, что слушает птичку, понимает её и говорит детям, что синичка покажет нам, где живёт Старичок - Лесовичок. Уж он - то всё знает! Появляется Старичок-Лесовичок, он расспрашивает детей кто они, откуда и зачем пришли. Дети отвечают на вопросы Лесовичка. Лесовичок напоминает детям, как нужно вести себя в лесу (не рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не разводить костры и не бросать мусор) и показывает дорогу домой. Далее воспитатель обращает внимание детей на круги - заместители, лежащие под деревьями, и предлагает подумать, что они означают. Если дети затрудняются, воспитатель помогает им вспомнить: коричневый - медведь, белый - заяц, оранжевый - лиса, серый - белка, чёрный - ёж. По желанию дети выбирают себе круги - заместители и рассказывают о зверях, их внешнем виде, повадках, о том, как они готовятся к зиме (медведь и ёж накапливают подкожный жир для зимней спячки; белка собирает орешки, сушит грибы, готовит себе дупло; заяц готовиться менять свою серую шубку на белую). Воспитатель напоминает о том, что многие звери наших лесов являются героями Русских народных сказок и предлагает детям вспомнить, как в сказках называли лису (лисичка-сестричка, лиса - всему свету краса), зайца (зайчик-побегайчик, зайчишка-трусишка), волка (волк - зубами щёлк, волчище - серый хвостище), ёжика (ежик ни головы, ни ножек) и т.д. После того как дети расскажут о зверях и ответят на вопросы, воспитатель предлагает покинуть сказочный лес и вернуться в детский сад. Обращает внимание детей на круговую диаграмму времён года, на условные осенние знаки, на карточки жёлтого цвета, разложенные на столах, предлагает отыскать и показать знаки, соответствующие тем явлениям природы, которые дети наблюдали в лесу (листопад, пожелтение травы, заготовка запасов, звери меняют окраску, спячка животных).
После подведения итога занятия, воспитатель предлагает детям превратиться в осенние листочки (жёлтые, оранжевые, бурые, красные) и проводит психогимнастику с элементами пальчиковых игр.
Только ветер ветку тронет | - дети плавно покачиваются из стороны в сторону, руки в стороны | |
Жёлтый лист она уронит С ветки, как парашютист. Полетит на землю лист. | } | дети плавно приседают, показывая руками, как плавно опускается листок на землю |
Если в лужу упадёт Как кораблик поплывёт | - игра с пальчиками "Кораблик". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....