"Посуда"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе .
Тема: "Посуда"
Цель: Освоение родового понятия «посуда».
Задачи:
1. Учить выделять существенные признаки посуды.
2. Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.
3. Закреплять умение собирать целое из частей.
Материалы: наборы детской посуды разного вида: кухонная, столовая, чайная . Скатерть; угощение; набор картинок с изображением посуды; картинки разрезанные на 4 части.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: да!
Воспитатель: у кого вы бывали в гостях?
Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.
Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях?
Дети: нет.
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Дети: это бабушка Федора!
Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?
Дети: на ковре-самолете, с помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова и т.д.
Воспитатель: я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!
(воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо и берет на себя роль Федоры)
Федора: здравствуйте, гости дорогие!
Дети: здравствуй, бабушка Федора!
Федора: как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю. Да вот беда, гостила у меня Красная Шапочка , помогла мне помыть посуду, и составила её на один стол. А ведь у меня каждой посуде свое место.
Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?
Дети: столовая, кухонная, чайная.
Федора: молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную. на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!
(дети выполняют задание)
Федора: а сейчас проверим, правильно ли вы расставили мою посуду?
- Какие предметы кухонной посуды вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Чайник?
- Какие предметы столовой посуды стоят на столе? Для чего нужен нож?
- Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чайная посуда?
Федора: молодцы, все знаете.
Пока вы раскладывали посуду, у меня самовар закипел. Смотрите как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел чайник.
(Дыхательное упражнение «Самовар кипит»)
Федора: а сейчас еще одна игра для вас.
Когнитивное упражнение «Что лишнее ?»
Угадайте, что на полочке лишнее:
- чайник, чашка, блюдце, пачка с чаем;
- кастрюля, сковорода, доска, стакан;
- хлебница, тарелка, ложка, скалка.
- почему пачка с чаем лишняя; стакан лишний; скалка лишняя?
Федора: ой молодцы. Все-то вы знаете, все умеете. А раз так у меня к вам еще одна просьба будет. Я слышала, что в стране Мастеров , случилось что-то невероятное. Вдруг налетел такой ураган, что посуда падала с полок и разбивалась. Мастера очень опечалены. Давайте им поможем.
Дети: да
Федора: нам нужно отправиться в страну Мастеров и собрать посуду из осколков. Согласны?
Дети: да
Федора: тогда заводим моторчики и полетели!
На столах коробочки с разрезанными картинками. Дети выполняют задание.
Федора: Алена, что у тебя получилось из осколков? К какой посуде относится чайник?
Опрос нескольких детей.
Федора: ребята, у всех получилось собрать посуду?
Дети: получилось.
Федора: вы большие молодцы! Мастера очень обрадуются увидев , что вся посуда цела.
А теперь нам пора возвращаться . Давайте тихонечко заведем моторчики и полетели!
Дети садятся на стульчики.
Федора: ребята, большое вам спасибо . Вы так мне помогли-расставили правильно мою посуду. Поделили ее на кухонную, столовую и чайную. Сделали доброе дело-помогли мастерам собрать посуду. Вы очень хорошие и добрые ребята и мне так не хочется с вами расставаться но
вам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и говорите волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!»
Воспитатель: ребята, где вы были?
Дети: у Федоры
Воспитатель: понравилось вам в гостях?
Дети: да!
Воспитатель: ребята, Федора Егоровна очень вам благодарна за помощь и внимание и она передала вам гостинцы. Угощайтесь! А в следующий раз мы пойдем в гости к другому сказочному герою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....