Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ на тему: «Мать на рынок уходила, дочке Лене говорила»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ
на тему: «Мать на рынок уходила,
дочке Лене говорила»
Дать детям знания о предметах домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности. Дать представления о тех предметах, которыми категорически детям запрещается пользоваться: спички, газовая печь, розетки, электрические приборы. Закрепить понятия о том, как себя вести в помещении, с открытым окном, балконом, как обращаться с химическими веществами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ
на тему: «Мать на рынок уходила,
дочке Лене говорила»
Подготовила: воспитатель: Н. И. Прокопенко
МБДОУ детский сад комбинированного вида №1
2013 г.
Программные задачи: дать детям знания о предметах домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности. Дать представления о тех предметах, которыми категорически детям запрещается пользоваться: спички, газовая печь, розетки, электрические приборы. Закрепить понятия о том, как себя вести в помещении, с открытым окном, балконом, как обращаться с химическими веществами.
Методы и приёмы: инсценирование, объяснение, вопросы, художественное слово, закрепление.
Словарная работа: электроприборы, скорая помощь, пожарная часть, химические лекарства.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в страну «Знаний и умений ». Но наше путешествие будет долгим и опасным. Вы готовы? Ну, тогда в путь. Мы подошли к морю. {инсценирование отрывка К.И. Чуковского «Путаница».}
Воспитатель: Подождите, не спешите, лисички, вы не знаете, что может произойти.
Ребята, давайте расскажем лисичкам, что может произойти?
Дети: Загорится море, погибнут рыбы. Давайте, ребята, представим, что вы остались дома одни, с чем вы будете играть. А?
Дети: С игрушками, с куклами, с машинами.
Воспитатель: А вы, будете брать спички, как наши лисички? Почему?
Дети: Детям нельзя брать спички, нельзя играть с ними.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что может случиться пожар.
Воспитатель: Можно поджечь дом. Если дети не послушные, взяли спички и в доме разожгли костёр, что надо делать?
Дети: Залить водой, набросить ватное одеяло, позвать соседей, взрослых людей, или позвонить в пожарную часть.
Воспитатель: Оксана, пойди позвони в пожарную часть .
Воспитатель: А, какой номер пожарной части?
Дети:01.
Оксана: Надо назвать адрес.
Воспитатель: Молодец, Оксана.
Воспитатель: Ну, вот, лисички, вы поняли, что спички детям не игрушки, возвращайтесь в лес и расскажите всем опасно играть со спичками. Отправляйтесь. До свидания.
{Инсценирование рассказа Г. Юдина «Тигрёнок Тимка»}
Воспитатель: Вот какая история произошла с тигрёнком Тимкой. В чём его ошибка?
Воспитатель: Он долго смотрел телевизор.
Воспитатель: Да, потому что дома не было его родителей. А когда нет родителей, можно ли включать электроприборы?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: А какие вы знаете электроприборы?
Дети: Утюги, электрические плиты, магнитофоны, видеомагнитофоны, электронагреватели, фен!
Воспитатель: Ребята. А почему детям нельзя включать электроприборы?
Дети: Может ударить током, шнур может быть оголён, от неисправных приборов может возникнуть пожар, погибнут люди.
Воспитатель: А ещё нельзя вставлять предметы в розетки, так как может ударить током.
Ну, Тимка, ты усвоил наш урок? Ты хотел бы поиграть с ребятами?
Тимка: Да.
Воспитатель: Тогда поиграем в игру «Водяной». Ты должен узнавать ребят на ощупь с закрытыми глазами.
(Игра «Водяной »)
Прощаются дети с тигрёнком Тимкой.
Дети: Ребята, отправляемся дальше?
Дети: Да.
{Заходим в лес, а на пенёчке лежит конверт, в нём отрывок рассказа Горького «Воробьишко».}
Воспитатель: Почему упал воробышек из гнезда?
Дети: Он не слушал свою маму.
Воспитатель: А вот вы остались одни дома, мама забыла закрыть дверь на балкон. Как вы себе поведёте?
Дети: Мы не будем выходить на балкон, мы закроем дверь.
Воспитатель: А если окно открыто и вы на 5 этаже?
Воспитатель: Надо отойти от окна, потому что можно упасть и разбиться.
Воспитатель: Где вы будете играть?
Дети: Подальше от окна, ветер может подуть и стекло разобьётся.
Воспитатель: Что может произойти?
Дети: Стекло упадёт и разобьётся.
Воспитатель: Да, ребята, надо играть подальше от окна. Ну что, ребята, идём дальше? Тогда в путь.
Воспитатель: Ребята, мы подошли с вами к болоту, тут живут цапли.
Инсценирование отрывка К. И. Чуковского «Телефон»
Воспитатель: Вам жалко цаплю и почему?
Дети: Потому что ей плохо.
Дети: В реки и болота люди выбрасывают различные отходы, вредные химические вещества, загрязняют не только воду, а всю природу, птицы и животные погибают.
Воспитатель: Надо, ребята, беречь природу. Потому что без природы мы сиротинушки: с землёй-матушкой в разладе, с лесом батюшкой в ссоре, с речкой - сестричкой в разлуке горькой. И стоять не на чём, прислониться не к чему, и освежиться не чем.
Список используемой литературы:
1. Программа «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
2. Произведения К. Чуковского «Путаница», «Телефон»; Т. Юдин «Тигренок Тимка»; М. Горький «Воробьишко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блок воспитательных мероприятий для подготовительной к школе группы по теме "Мать-героиня"
Разговор о многодетной матери- казачки....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"
Тема: «Волшебные слова не лень говорить нам целый день!»Участники: дети младшей группыЦель: формирование основ поведенческой культуры.Задачи:Образовательные: формировать умения употреблять в реч...
Методическая разработка занятия во второй младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"
Методическая разработка....
конспект полихудожественного занятия "ОБРАЗ МАТЕРИ. Тема: «Мать и дитя»"
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Продолжать формировать у детей интерес к репродукции картины, желание её внимате...
Методическая разработка занятия во второй младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно отгадывает загадки, следит за развитием действий в играх-драматизациях (встреча Буратино,...
Тема: «Волшебные слова не лень говорить нам целый день!»
Цель: формирование основ поведенческой культуры.Задачи:Образовательные: формировать умения употреблять в речи вежливые слова, способствовать формированию умений делиться игрушками;Развивающие: активиз...
Волшебные слова не лень говорить нам целый день!
Методическая разработка "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!" младшая группа...