Методическая разработка занятия во второй младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно отгадывает загадки, следит за развитием действий в играх-драматизациях (встреча Буратино, помощь ему), с желанием принимает участие в них, активно отвечает на вопросы, активен и заинтересован при украшении сердечка, проявляет интерес к участию в подвижных играх, повторяет движения за воспитателем.
Оборудование: мяч, атрибуты к костюму Буратино, машинка, другие игрушки, сердечко из картона, кружочки и цветочки, клей.
Предварительная работа: знакомство детей с волшебными словами, чтение стихов о вежливых словах, создание и решение проблемных ситуаций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия во второй младшей группе.
Тема: «Волшебные слова не лень говорить нам целый день!»
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель Шалимова Александра Владимировна.
Цель: формирование основ поведенческой культуры.
Задачи:
Образовательные: формировать умения употреблять в речи вежливые слова, способствовать формированию умений делиться игрушками;
Развивающие: активизировать речь детей, расширять словарный запас, развивать коммуникативные навыки, развивать мелкую моторику и эстетический вкус;
Воспитательные: мотивировать детей называть сверстника ласково по имени, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Методические приемы: загадки, коммуникативная игра с мячом, физкультминутка «Здравствуй небо голубое», словесная игра «Доскажи словечко», сюрпризный момент – встреча с Буратино, решение проблемной ситуации, художественное слово, игра на внимание «Не ошибись, пожалуйста!», пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность-аппликация.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно отгадывает загадки, следит за развитием действий в играх-драматизациях (встреча Буратино, помощь ему), с желанием принимает участие в них, активно отвечает на вопросы, активен и заинтересован при украшении сердечка, проявляет интерес к участию в подвижных играх, повторяет движения за воспитателем.
Оборудование: мяч, атрибуты к костюму Буратино, машинка, другие игрушки, сердечко из картона, кружочки и цветочки, клей.
Предварительная работа: знакомство детей с волшебными словами, чтение стихов о вежливых словах, создание и решение проблемных ситуаций.
Ход занятия:
Организация внимания.
Воспитатель зовет детей к себе.
В: Ребята, отгадайте загадку
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
В: Правильно. Слово «Здравствуй» обозначает «Здравия желаю», то есть при
встрече мы желаем человеку здоровья. Давайте «раздуем пузырь» (встаем в
хоровод), сядем на ковер и пожелаем друг другу здоровья.
Коммуникативная игра с мячом.
Передаем мяч по кругу и здороваемся друг с другом, называя по имени ласково: Здравствуй, Машенька! И тд.
“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”
Закрепление и углубление знаний о вежливых словах.
В: А сейчас я научу вас здороваться со всем миром! Вставайте на ножки.
Физминутка «Здравствуй, небо голубое! »
Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху)
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек)
Мы живём в одном краю! (Встать и развести руки в стороны)
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой)
- Вот как мы с вами научились здороваться, здорово? Присаживайтесь на
стулья.
В: Слово –здравствуй- волшебное слово. А какие еще волшебные слова вы
знаете?
Дети отвечают. Воспитатель задает наводящие вопросы: что желает воспитатель во время обеда, завтрака, ужина? Когда идете спать, что нужно сказать? А когда кто то чихнул?
Словесная игра «Доскажи словечко»
В: давайте еще раз назовем волшебные слова, слушайте и дополняйте меня:
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Активизация словаря.
В: Волшебные слова мы не должны забывать. Давайте скажем хором – Волшебные слова не лень говорить нам целый день. Человека, который знает волшебные слова и применяет их всегда, называют вежливым. Вежливость очень хорошее качество человека. Давайте скажем хором – Вежливость.
Запомните это слово. С вежливым человеком всегда приятно
разговаривать.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Заходит грустный Буратино, вытирает слезы. Здоровается с
детьми. Воспитатель и дети здороваются с ним.
В: Почему ты плачешь, Буратино? Кто тебя обидел?
Б: Я хотел поиграть машинкой, а мальчик Витя мне ее не дал.
В: А чья машинка?
Б: Витина.
В: А как ты попросил машинку у Вити?
Б: Я сказал дай мне машинку быстро, я хочу ей играть (плачет)
В: Дети, как вы думаете правильно Буратино попросил машинку у мальчика?
А как надо правильно попросить?
Дети: Витя, дай мне, пожалуйста, машинку.
В: А как нужно произносить слово –пожалуйста?
Д: Ласково, глядя в глаза.
В: Давайте покажем Буратино, как нужно правильно попросить игрушку.
Дети с помощью воспитателя разыгрывают мини сценки.
Б: Я понял, я совсем забыл про это волшебное слово, спасибо дети, что вы
мне напомнили его. Я обязательно пойду к Вите, извинюсь перед ним за
грубость и скажу ему волшебное слово. Спасибо, вы меня очень выручили.
В: Да, Буратино, ты уж , пожалуйста, не забывай это волшебное слово.
Это доброе слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно,
Потому что нам без «пожалуйста»
Очень было бы неуютно.
В: Давайте поиграем вместе в интересную игру, которая
называется «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову волшебное слово — пожалуйста. Будьте внимательны!
-Встаньте, пожалуйста!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
- Поднимите руки!
-Потопайте, пожалуйста.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
-Садитесь, пожалуйста.
В: Молодцы! И Ты, Буратино, тоже молодец.
В: Запомни Буратино, что мало знать волшебные слова, надо еще уметь ими пользоваться.
Б: Спасибо, я понял, и я хочу вас отблагодарить за помощь, я каждому
подарю по сердечку, это очень доброе сердечко, а вы его можете подарить
дорогому для вас человеку. (Буратино каждому ребеночку дарит по
бумажному сердечку) Дети благодарят Буратино.
Буратино прощается с детьми и уходит к Вите.
Продуктивная деятельность.
В: Какие замечательные сердечки подарил нам Буратино, давайте украсим их, приклеим на них разноцветные горошки-кружочки и яркие цветочки.
Присаживайтесь за столы.
Воспитатель показывает как правильно приклеивать кружочки и цветочки. Перед тем как перейти к украшению сердечек, давайте сделаем разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)
С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)
Самостоятельная работа детей.
Выставка работ. Воспитатель комментирует работы, дает им положительную оценку, благодарит детей. Спрашивает кому бы они хотели подарить свои сердечки? (мамочке) Мамочка для каждого мальчика и каждой девочки самый родной и любимый человек, и она будет очень рада такому подарочку.
Итог занятия. Рефлексия.
В: Скажите, дети, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о волшебных словах- о вежливых) Человек , который знает и умеет пользоваться вежливыми словами, это какой человек? (вежливый) Молодцы! Я вижу, что вы дети вежливые и очень добрые, и мне очень приятно угостить вас вкусной печенькой. Приятного аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Животные жарких стран" методическая разработка занятия во второй младшей группе
познакомить с экзотическими животными жарких стран; развивать зрительное восприятие, координацию движений; учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику; закреплять умен...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"
Тема: «Волшебные слова не лень говорить нам целый день!»Участники: дети младшей группыЦель: формирование основ поведенческой культуры.Задачи:Образовательные: формировать умения употреблять в реч...
Методическая разработка занятия во второй младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"
Методическая разработка....
Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес»
Методическая разработка по познавательному развитию во II младшей группы...
Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений)
Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений). Вторая младшая группа. Тема: "Знакомство с квадратом"...
Тема: «Волшебные слова не лень говорить нам целый день!»
Цель: формирование основ поведенческой культуры.Задачи:Образовательные: формировать умения употреблять в речи вежливые слова, способствовать формированию умений делиться игрушками;Развивающие: активиз...
Волшебные слова не лень говорить нам целый день!
Методическая разработка "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!" младшая группа...