Блок воспитательных мероприятий для подготовительной к школе группы по теме "Мать-героиня"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Разговор о многодетной матери- казачки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blok_vospitatelnykh_meropriyatiy.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Блок воспитательных мероприятий
для подготовительной к школе группы
по теме: «Мать-героиня»
I часть.
Непосредственно-образовательная деятельность
в образовательной области «Познание»
«Мать-героиня»
Программные задачи.
1.Расширять представления детей об истории одной семьи в контексте истории родной страны.
2.Познакомить детей с понятием «многодетная мать» и «мать-героиня» через презентации «Награды матери-героини В. Д. Спиридоновой» и «Я и моя мама».
3.Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких людей добрыми делами, подарками.
4.Закрепить умение работать с тканью разной фактуры, подбирать цвета и оттенки при изготовлении рамочки для фотографий,используя ранее сделанные заготовки из соленого теста.
5.Развивать фантазию и воображение.
Дидактический материал.
Демонстрационный:
• Презентация семейных снимков «Я и моя мама»
• Фотография семьи Спиридоновой В. Д. Презентация медалей и орденов
«медаль материнства I степени»
«медаль материнства II степени»
орден «Материнская слава III степени»
орден «Материнская слава II степени»
орден «Материнская слава I степени»
орден «Мать-героиня».
Описание этих наград.
Раздаточный:
• проволочный каркас для рамочки,
• сезаль,ножницы,клей,
• заготовки из соленого теста для украшения рамки.
Предварительная работа
Беседы с детьми о маме, о семье, о роли каждого члена в жизни многодетной семьи.
Подбор материала для презентации «Награды матери-героини В. Д. Спиридоновой» и по теме «Я и моя семья».
Изготовление каркаса рамочки для фотографии и заготовок из соленого теста.
Разучивание песни «Было у матушки 12 дочерей»
Методы и приёмы
Рассматривания демонстрация наград , пояснение, беседа,практическая работа.
Интеграция.
• Коммуникация,
• социализация,
• художественное творчество,
• художественная литература
• музыка.
Ход мероприятия.
Воспитатель. Ребята,у каждого из нас есть человек,ближе и роднее которого нет на свете.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Добрый день и добрый час,
Вечер добрый,ночь добра
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки,ёжики,птенцы?
Я тебе отвечу прямо:это мама
Дети. Мама,мама!
Воспитатель. Из поколения в поколение мама-главный человек,поэтому мы будем отмечать очень важный для нас всех праздник «День Матери»
Рассказывание на тему «Что мы делаем вместе с мамами?»
Воспитатель. Из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы самые добрые, заботливые, ласковые, нежные,умные мамы на свете.
Ребята, посмотрите на эту фотографию (презентация «Я и моя мама»).На ней Катя со своей мамой Еленой Ивановной.
(Катя рассказывает о маме).
Воспитатель. Катя у мамы одна дочка. А с Сашей кого мы видим на снимке?
(Женя рассказывает о своём братике и о своей маме).
Воспитатель. У мамы Жени двое детей в семье. Но больше всех детей у мамы нашей Полины,Натальи Петровны- у неё трое детей !И это здорово!Она-многодетная мать.
(обсуждение Полины и ребят о том,какая веселая и дружная семья, в которой много детей.)
Воспитатель. Но сегодня я хочу вам показать фотографию многодетной семьи Спиридоновых.
Посмотрите внимательно, сколько у них детей?
Дети. Много детей!
Воспитатель. Она - многодетная мать. За то, что она смогла родить и воспитать 10 детей, её наградили орденами и медалями.
Презентация медалей и орденов с описанием каждой награды.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите сходить в гости и познакомиться с этой удивительной женщиной, многодетной матерью , матерью-героиней?
Ответы детей.
Воспитатель. Но с пустыми руками в гости не ходят, и нам нужно подготовиться к встрече.
Обсуждение того, что мы можем сделать : подобрать пословицы о матери,выучить стихи, собрать букет, и, конечно, сделать на память подарок.
Физкульт-минутка (семья)
Раз,два,три,четыре, Хлопаем в ладоши.
Кто живет у нас в квартире? Шагаем на месте.
Раз,два, три, четыре,пять, Прыжки на месте.
Всех могу пересчитать: Шагаем на месте.
Папа,мама,брат,сестра. Хлопаем в ладоши.
Кошка мурка,два котенка, Наклоны туловища влево-вправо.
Мой сверчок,щегол и я. Повороты туловища влево-вправо.
Вот и вся моя семья. Хлопаем в ладоши.
Воспитатель. Ребята, у Валентины Деонисовны очень много детей и внуков,и очень много фотографий. А чтобы у каждой фотографии было своё место, что можно сделать в подарок?
Дети. Предлагают свои варианты,в том числе — сделать рамочку для фотографий.
Воспитатель. Такие рамочки мы можем сделать и своим мамам, и подарить их к празднику «День Матери»
Изготовление подарка под кубанскую народную песню «Было у матушки 12 дочерей».
Дети подпевают знакомую песню.
Блок воспитательных мероприятий
для подготовительной к школе группы
по теме: «Мать-героиня»
II часть
Непосредственно образовательная деятельность
в образовательной области «Познание»
«В гостях у матери-казачки»
Программные задачи.
1. Продолжать знакомить с понятием «многодетная мать», «мать-героиня».
2. Прививать любовь к малой Родине через знакомство с коренной казачкой, жительницей станицы Стародеревянковской, многодетной матерью, участницей хора местного Дома культуры Валентиной Деонисовной Спиридоновой.
3. Продолжать знакомить с кубанскими обычаями, стихами, традициями, пословицами; вызвать интерес и эмоциональный отклик к песенному творчеству.
4. Воспитывать уважение к пожилым людям и желание о них заботиться.
5. Осуществлять гендерное воспитание.
Дидактический материал:
●Демонстрационный: костюм казачки, награды, салфетка с кубанской вышивкой, семейный альбом, подарок, сделанный детьми, цветы.
●Раздаточный: клубочки.
Предварительная работа.
1. Договориться о встрече с Валентиной Деонисовной Спиридоновой на её подворье и теме разговора;
2. Провести I часть блока воспитательных мероприятий по теме: «Мать-героиня».
3. Разучить народные пословицы о маме, стихотворение кубанского поэта А.А. Шипулина «Мать».
4. Составить букет.
Методы и приёмы:
● наблюдение,
● показ,
● рассматривание,
● беседа,
● чтение стихов, пословиц,
● исполнение песен;
● игра.
Интеграция.
● Социализация;
● коммуникация;
● художественное творчество;
● музыка.
Ход мероприятия.
Дети приходят в гости к Валентине Деонисовне. Хозяйка встречает ребят в кубанском костюме с наградами на груди и предлагает присесть за большой стол.
Воспитатель. Добрый день, Валентина Деонисовна. Мы не случайно пришли сегодня к Вам в гости. Скоро вся наша страна будет отмечать День Матери, а Вы самая Почётная Мать нашей станицы. А знаете ли вы, ребята, почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы совершенно правы, Валентина Деонисовна - многодетная мать, ведь у неё 10 детей, за что она была отмечена государственными наградами. Вы помните какими? А вы можете их узнать и назвать?
Дети, ориентируясь на презентацию, показанную в I части блока «Награды матери-героини В.Д.Спиридоновой», дают свои ответы и находят их среди наград, расположенных на костюме Валентины Дионисовны (ордена «Мать-героиня», «Материнская слава» и «Золотая звезда», медали «Медаль материнства» I, II, III степеней).
Воспитатель. Сейчас Валентине Деонисовне 76 лет и у неё 21 внук и 9 правнуков. Валентина Деонисовна, разрешите поздравить Вас с праздником День Матери и вручить Вам подарок, сделанный руками наших ребят.
Звучит музыка В.А.Моцарта «Аве, Мария», дети вручают подарок и цветы.
Воспитатель. Валентина Деонисовна, мы просим Вас рассказать о себе и своей большой дружной семье, показать фотографии.
Валентина Деонисовна рассказывает о том, как она жила, что рождались дети, нужно было работать, ведь раньше не было отпуска для мам по уходу за ребенком, работала в поле, на ферме. Старшие присматривали за малышами, помогали во всем маме. Чтобы прокормить большую семью, держали корову, свиней, птицу, сажали огород. Дети подросли, выучились и стали: учителем, сварщиком, водителем, столяром, пчеловодом, следователем полиции, предпринимателем и поварами в вашем детском саду, почти все живут и трудятся в нашей станице.
Воспитатель. Валентина Деонисовна, а что для Вас означает слово «счастье»?
Валентина Деонисовна говорит о том, что счастье - это когда по семейной традиции вся большая и дружная семья собирается за большим столом, поёт и веселится, делится радостями и печалями.
Воспитатель. Валентина Деонисовна, у вас такой ухоженный дом, столько цветов, везде порядок, чистота. Как вы думаете, ребята как она справляется?
Дети высказывают свои предположения о том, что своей маме помогают дети и внуки, окружают её заботой, вниманием и любовью.
Воспитатель. А как наши ребята помогают своим мамам, сейчас мы Вам покажем!
Имитационная игра «Что мы делали - покажем».
Воспитатель. Мы поняли, что Вы, Валентина Деонисовна, очень добрая, веселая, жизнерадостная женщина. Но ещё мы знаем, что Вы очень любите петь.
Валентина Деонисовна рассказывает о том, что она регулярно посещает репетиции и выступления в станичном клубе, где с удовольствием поёт казачьи песни.
Воспитатель. Валентина Деонисовна, мы, конечно же, просим Вас исполнить вашу любимую песню «Як служив я в пана».
Валентина Деонисовна исполняет народную песню «Як служив я у пана», дети подпевают (см.презентацию, документ «Песня 2» или приложение).
Воспитатель. А наши ребята тоже чтут традиции казачества, устраивают кубанские праздники, знают кубанские игры, танцы, песни. Послушайте, а ещё лучше, спойте вместе с нами песню.
1-й ребёнок. Где песня льётся
Там легче живётся!
Запевай шуточную,
Шуточную - прибауточную.
Песня «Было у матери 12 дочерей» (см. презентацию, документ «Песня 1» или приложение )
Воспитатель. Валентина Деонисовна, мы видим у Вас на столе красивую салфетку с кубанским орнаментом, фартук. Какой нарядный костюм!
Валентина Деонисовна рассказывает о том, что любит вышивать и шить одежду себе и своей большой семье, вязать крючком.
Воспитатель. Ну а наши ребята только учатся мастерству, а вот поиграть любят.
Игра «Смотай клубочек»
Валентина Деонисовна выносит корзину с клубочками, дети под музыку, соревнуясь сматывают клубочки.
Воспитатель. А ещё мы знаем пословицы и поговорки о матери.
2-й ребенок «При солнышке тепло - при матери добро»
3-й ребенок «Материнская забота в огне не горит, и в воде не тонет»
4-й ребенок «Птица рада весне, а младенец – матери»
5-й ребенок « Материнская ласка конца не знает»
6-й ребенок « Для матери ребёнок до ста лет дитёнок»
Воспитатель. Валентина Деонисовна, послушайте стихотворение, которое ребята приготовили для своих мам.
Дети читают стихотворение А.А. Шипулин «Мать».
7-й ребенок А закат горит на перекате,
Бьются волны в вечной перебранке.
Почему-то часто на закате
Думаю о матери-крестьянке.
8-й ребенок Вот она, как прежде, молодая,
Всё спешит, торопится куда-то,
На плечах косынка голубая,
А на тяпке – золото заката.
9-й ребенок Сколько эта тяпочка с рассвета
У неё в руках прошла полями!
Может быть, кормилась вся планета
Хлебом матери моей Кубани…
Воспитатель. Валентина Деонисовна, спасибо Вам за гостеприимство! Нам было очень приятно познакомиться с Вами и пригласить Вас к нам в гости на праздничный концерт, посвящённый Дню Матери!
Конец
Приложение.
Народная песня «Як служив я в пана»
Як служив я в пана та й первое лето,
Заработав в пана курочку за это.
Припев:
А та курка-щебартурка, моя курочка
По двору ходэ, цыплят водэ
И крычить, и гука: Вы куда, куда, куда?
Як служив я в пана на второе лето,
Заробыв я в пана пэтуха за это.
Припев:
А той пэтух-граматухый,
А та курка-щебатурка, моя курочка
По двору ходэ, цыплят водэ
И крычить, и гука:
Вы куда, куда, куда?
Як служив я в пана на трэтьое лето,
Заробыв я в пана качичку за это.
Припев:
А та качка: ка-ка, ка-ка,
А той пэтух-граматухый,
А та курка-щебатурка, моя курочка
По двору ходэ, цыплят водэ
И крычить, и гука:
Вы куда, куда, куда?
Як служив я в пана на четвэртэ лето,
Заробыв я в пана гусочку за это.
Припев:
А та гуся: сю-ся, сю-ся,
А та качка: ка-ка, ка-ка,
А той пэтух-граматухый,
А та курка-щебатурка, моя курочка
По двору ходэ, цыплят водэ
И крычить, и гука:
Вы куда, куда, куда?
Як служив я в пана на пьятое лето,
Заробыв я в пана индюка за это.
Припев:
А той индя: дюк-дюк-дюк-дюк,
А та гуся: сю-ся, сюся,
А та качка: ка-ка, ка-ка,
А той пэтух-граматухый,
А та курка-щебатурка, моя курочка
По двору ходэ, цыплят водэ
И крычить, и гука:
Вы куда, куда, куда?
Як служив я в пана на шестое лето,
Заробыв я в пана тылятко за это.
Припев:
А той тыля: хвостом выля,
Як служив я в пана на седьмое лето,
Заробыв я в пана дивчину за это.
Припев:
А та дивка напылася, впала з пэчки убылася,
А той тыля: хвостом выля,
А той индюк: дюк-дюк-дюк-дюк,
А та гуся: сю-ся, сюся,
А та качка: ка-ка, ка-ка,
А той пэтух-граматухый,
А та курка-щебатурка, моя курочка
По двору ходэ, цыплят водэ
И крычить, и гука:
Вы куда, куда, куда?
Песня «Было у матери 12 дочерей»
Было у матушки двенадцать дочерей,
Было у матушки двенадцать дочерей,
Ишь ты, поди ж ты, двенадцать дочерей,
Ишь ты, поди ж ты, двенадцать дочерей.
Марьюшка, Дарьюшка, Аннушка-душа,
Олюшка, Полюшка, Зинаидушка.
Ишь ты, поди ж ты, Зинаидушка,
Ишь ты, поди ж ты, Зинаидушка.
Лидушка, Ксюшенька, Иринушка-душа,
Зоюшка, Варзарушка, Евдокиюшка.
Ишь ты, поди ж ты, Евдокиюшка,
Ишь ты, поди ж ты, Евдокиюшка.
Стала их матушка работе учить,
Стала их матушка работе учить.
Ишь ты, поди ж ты, работе учить,
Ишь ты, поди ж ты, работе учить.
Марьюшку, Дарьюшку, Анну — вышивать,
Олюшку, Полюшку, Зинаиду — прясть.
Ишь ты, поди ж ты, Зинаиду — прясть,
Ишь ты, поди ж ты, Зинаиду — прясть.
Лидушку, Ксюшеньку, Иринушку — шить,
Зоюшку, Варварушку — ладно щи варить.
Ишь ты, поди ж ты, ладно щи варить,
Ишь ты, поди ж ты, ладно щи варить.
А меньшую Дунечку — барыню плясать,
Сестриц за работою песней забавлять.
Ишь ты, поди ж ты, барыню плясать,Ишь ты, поди ж ты, песней забавлять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план учебно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе
Материал включает тематическое и понедельное планирование по программе Васильевой....
Календарно-перспективное планирование образовательно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Данное планирование разработано по лексическим темам "Посуда", "Продукты питания", "Домашние птицы", "Животные жарких стран" и представляет собой каждодневное понедельное планирование организованной о...
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май ...