Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель:
Закреплять у детей исторические сведения о картофеле.
Обогащать и систематизировать знания детей о картофеле.
Развивать эстетический вкус, ловкость, быстроту реакции.
Воспитывать любознательность, развивать речь, память. Воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.79 КБ |
![]() | 518.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
«Ах, картошка объеденье»
Цель:
Закреплять у детей исторические сведения о картофеле.
Обогащать и систематизировать знания детей о картофеле.
Развивать эстетический вкус, ловкость, быстроту реакции.
Воспитывать любознательность, развивать речь, память. Воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям.
Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы..
Оборудование:
- Красивая коробочка
- Клубни картофеля
- Оформление группы: плакат с названием занятия «Ах, картошка объеденье», детские подделки из картофеля, детские рисунки
- Интерактивная доска
- аудио записью песни «Антошка», русской народной мелодией барыня.
Предварительная работа:
- Подбор и систематизация материала.
- Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.
- Изготовление картофельных куколок.
- Конкурс детского рисунка “Мисс Картофелина»
- Изготовление детьми совместно с родителями подделок из картофеля.
- Проведение прогулок-наблюдений на огород.
- Проведение экскурсии к памятнику картофеля
- Разработка конспекта занятия.
Методы и приемы:
Вопросы к детям; использование дидактических пособий, наглядного материала, подвижных игр; использование стихотворных форм, загадок.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети, сегодня на занятие я принесла предмет, о котором мы будем говорить, он спрятан в этой коробочке, вы узнаете что это отгадав загадку (слайд 1):
Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую…
(картошку)
(Если ребята затрудняются, дается подсказка, что это овощ, который растет в огороде)
Молодцы, отгадали,(слайд 2) поднимите руки те кто люби блюда из картошки? Какие блюда вы знаете?(слайд 3)
Основная часть:
Из картошки много блюд
Приготовить можно
И простых и сложных:
Её варят, жарят, трут,
На костре ее пекут.
Что вкуснее в целом мире,
Чем картошечка в мундире?
А вы знаете песню про картошку?
Давайте ее споем. (слайд №4)
(исполняется песня «Антошка») (фонограмма №1)
Раньше картошку в России не выращивали. (слайд №5) Картошка росла только в Америке. Когда путешественники впервые увидели эти плоды, они назвали их «золотые яблоки». Люди не хотели выращивать картошку, так как считали, что она ядовитая. Картофель в Россию царь Пётр (слайд №6)I. Цветки картофеля использовали в качестве украшения: нашивали на шляпы, платья; делали бусы, браслеты.
Однажды крестьяне рассердились, выкопали картофельное растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело. А когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные, румяные клубни. Это была печёная картошка. Она была очень вкусная и съедобная. С тех пор в России все едят картошку и называют её вторым хлебом.
Русские люди так полюбили картофель, что сочинили про него не только песни и стихи, но и веселые игры. Давайте в них поиграем:
1. «Горячая картошка» (слайд №7)
Правила игры
- Игроки становятся в круг лицом друг к другу.
- Игроки перекидывают мяч друг-другу не ловя его.
- Если мяч упал, то тот игрок, кто последним ударил мяч - садится в круг (становится картошкой). Остальные игроки продолжают игру.
- Сидящий игрок должен поймать мяч, но нельзя при этом стоять (т.е. только прыгать из положении сидя).
- Когда картошка поймает мяч - он(а) возвращается в круг к играющим, а упустивший игрок мяч - садится в круг (т.е. становится картошкой).
Примечания
Можно усложнить игру условием: "картошка не растет", то есть картошка должен ловить мяч только сидя, не подпрыгивая.
2. «Огородник» (слайд № 8)
- Ах, картошка, ты, картошка.
Кормишь ты честной народ!
Если есть картошка в доме,
Будешь сытым целый год!
(Дети становятся в круг, в центре – огородник, у него завязаны глаза и в руках палка. Дети идут по кругу и проговаривают слова. После этого огородник стучит палкой об пол. Дети спрашивают: «Кто там?» - «Огородник» - «Зачем пришёл?» - «За картошкой». Водящий на кого – нибудь из детей надевает маску картофеля и этот ребёнок говорит: «Я». Если огородник угадал по голосу ребёнка, то он его догоняет, сняв повязку с глаз.)
3. Овощи (слайд 9)
Юлиан Тувим (перевод С. Михалкова)
1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу),
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди пальцы на руках):
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох! .. (хлопок в ладоши)
2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем по-очереди пальцы на руках):
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!..(хлопок в ладоши)
3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).
И ножиком этим крошить начала (загибаем по-очереди пальцы на руках):
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..(хлопок в ладоши)
4. Накрытые крышкой, в душном горшке ( накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем по-очереди пальцы на руках):
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!...(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)
Молодцы, ребята, я вижу, что вы любите играть.
А вы знаете, что в нашем городе находится единственный в мире памятник этому корнеплода(слайд 9). А вы знаете, почему он установлен именно в нашем городе? Потому что в нашем районе получены самые высокие урожаи картофеля в мире.
Итог занятия (слайд 11)
Ребята, наше занятие к сожалению заканчивается. Расскажите, что нового вы сегодня узнали. Наши повара приготовили вам пирожки с картошечкой, угощайтесь, пожалуйста, приятного аппетита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-50615-1600687061.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"
КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление с окружающим миромТема: «Нео...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/03/picture-46933-1591181313.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
В ГОСТИ К ГОРОДЕЦКИМ МАСТЕРАМ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/02/picture-38774.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"
Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-110131-1350313917.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».
Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»
Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/25/picture-1293077-1606327573.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....