Непосредственно образовательная деятельность "Одуванчик"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы. Ведущая образовательная деятельность - познание.
Материал НОД подобран в соответствии с программными задачами для данного возраста, с учётом интеграции образовательных областей.
Желаю вам удачи и интересных творческих открытий при проведении занятий с вашими воспитанниками!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_oduvanchik.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида №72 «Родничок»
г. Балаково Саратовской области
Конспект непосредственной
образовательной деятельности
«Одуванчик»
в средней группе
Составила:
Махалина И.А.
воспитатель группы №12
2013 год
Ведущая образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка, физическая культура, безопасность, художественное творчество.
Цель: Способствовать расширению представлений детей о растении - одуванчик.
Задачи:
1. Формировать у детей понятия о строении и значении одуванчика для людей и насекомых.
2. Закреплять умения детей правильно держать ножницы, делая надрезы в форме лучей солнца и получать одуванчики, используя нетрадиционную технику работы с салфетками.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и умение работать в коллективе.
Словарная работа: корень, стебель, листья, бутон, цветок, семена.
Методы обучения: словесный, игровой, наглядный, практический.
Форма организации: групповая
Форма реализации детских видов деятельности: чтение художественной литературы, физминутка, гимнастика для глаз, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, художественный труд.
Оборудование: письмо, иллюстрация одуванчика, диск с музыкой, карточки к игре «Из каких частей состоит цветок?», одуванчик на палочке, ватман – оформлен под зелёную лужайку.
Раздаточный материал для детей: салфетки бумажные жёлтого цвета в форме круга с надрезами до середины, ножницы, клеёнка, подставка, кисточка, клей, салфетка, смайлики по 2 штуки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: заучивание стихотворения Е.Серовой «Одуванчик», загадывание загадок об одуванчике, беседа о пользе одуванчиков для людей, обучение детей нетрадиционной техники работы с салфетками.
Организационный момент
«Вместе с солнышком проснулись,
потянулись, улыбнулись,
крепко за руки возьмись,
своей теплотой и добротой поделись»
Ход.
1.Вводная часть
Воспитатель:
«Кто - то бросил нам в окошко, посмотрите, письмецо
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?
Как попало оно в группу? Разберемся, ой, постой
На конверте адрес наш ведь, а обратный чей?
- А обратного адреса нет, наверное, забыли написать. Давайте вскроем конверт и узнаем, от кого пришло письмо.
«Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух»
- Ка вы думаете, что это?
-Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о лекарственном растении – одуванчик (вывешиваю на доску иллюстрацию одуванчика)
- В какое время года расцветают одуванчики?
-Где растут одуванчики?
-На что по форме похож одуванчик?
-Какого цвета одуванчик?
-Но не всегда одуванчики жёлтого цвета, проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки.
Белым шариком пушистым, красовался в поле чистом.
На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка
-Как называются белые пушинки у одуванчика?
-Для чего одуванчику нужны семена?
-Каким насекомым нужны цветы?
-Зачем насекомым цветы?
-Как вы думаете, можно рвать одуванчики и почему?
-Какие заболевания можно лечить с помощью одуванчика?
Физминутка «Одуванчик»
2.Основная
А сейчас мы с вами поиграем в игру, « Из каких частей состоит цветок?»
(висит иллюстрация одуванчика, к ней рядом лежат маленькие карточки с изображением – корень, стебель, листья, бутон, цветок)
Дети прикрепляют части цветка, объясняя: это корень и т.д.
-Какого цвета листья? Стебель? Цветок?
Гимнастика для глаз « Одуванчик»
-Ребята, вот наш зелёный луг (ватман зелёного цвета, на нём стебли с листьями без цветов)
-Подумайте, что на нём не хватает?
-Наши одуванчики мы будем делать из этих салфетных заготовок жёлтого цвета. Посмотрите на заготовку, надрезы на ней в форме лучиков солнца сделаны только до середины, вам нужно самостоятельно надрезать остальную часть заготовки. Не забывайте о том, как нужно правильно держать ножницы и помните о правилах обращения с ножницами. После того, как вы сделаете надрезы, начинайте мастерить одуванчик (вначале встряхнуть заготовку, затем пальчиками к центру поднимать каждый слой салфеток и прижимать, после этого намазать низ цветка клеем и прижать к любому стеблю на нашем лугу)
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Дети мастерят одуванчики, по ходу выполнения помогаю тем детям кто затрудняется (играет музыка «Вальс цветов» из балета Чайковского «Щелкунчик»)
3.Итог
- О каком растении мы сегодня беседовали?
- В какую игру играли?
-Какие цветы делали из салфеток?
-Как вы сами оцениваете свои знания от нашей образовательной деятельности? (дети поднимают соответствующий смайлик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...