Экологическое развитие в логопедической группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Протасевич Ольга Николаевна

Экологическое воспитаниу позволяет у детей расширить их запас знаний, развить память, внимание, мышление, помогает детям сплотиться и стать дружнее. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающему, повышается уверенность в собственные силы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zima.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

         Занятие с детьми старшей логопедической группы по экологии.

                                             Тема: "Зимушка-зима"

Цель: использование наблюдений как метода формирования осознанно правильного отношения детей к природе.

                                             Программное содержание:

 1. Расширять представления детей о зиме, ее признаках. Учить отгадывать загадки, громко и полными ответами отвечать на вопросы.

 2. Развивать речь, память, слуховое и зрительное внимание, любознательность и умение сопереживать животным, птицам, оказывать им помощь. Развитие мелкой моторики рук.

 3.Воспитывать сплоченность, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, конверт, загадки, фланеллеграф, картинки с изображением разных времен года.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения в природе, слушание музыки.

                                                        Ход занятия:

                  Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

                   А у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Ребята, совсем я забыла…

Сегодня я сороку повстречала, она письмо мне передала

Сорока -  ведь птица знатная, принесла письмо приятное. Прочитаем?

                 Запорошила все дорожки

                 Раскрасила окошки

                 Радость детям подарила

                 И на санках прокатила.

Угадали? Молодцы, ребята! Верно! Это зима.

Пришла зима, кругом бело

Много снегу намело.

(Элементы ТРИЗА)

Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чем же прекрасна зима?

Можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, можно лепить снеговика, играть в снежки, скатываться с горки.

Что происходит зимой в природе?

Идет снег, деревья стоят голые, снежинки, метель, пурга, мороз, люди одеваются в теплую одежду, многие птицы улетели в теплые края.

Да ребята пришла зима и укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем. Зима красивое время года!

А какие птицы остались у нас зимовать? Зимующие.

Назовите, каких птиц мы встречаем?

Воробья, синичку, голубя, снегиря, ворону.

Ребята, а вы знаете, что за суровую зиму, из 10 синичек выживает только одна.

А что делают такой суровой зимой животные и птицы? Многие птицы делают запасы (семечки, шишки, ягоды), звери меняют шубки на более теплые, делают норки, куда можно спрятаться в сильные морозы. Какие животные впадают в спячку? Медведь, ежик, барсуки.

Как вы думаете, нравиться ли животным  птицам такая суровая зима?

Нет очень холодно и голодно зимой, очень тяжело искать корм под снегом, и несмотря на теплые шубки, в сильные морозы они мерзнут.

Как же мы можем помочь птицам в такую холодную погоду? Верно, подкармливать и построить кормушки.

Сама Зима приготовила для нас серьезные задания. И мы обязательно с ними справимся.

Правда, ребята?

                                      Игра «Угадай загадки»

Все его зимой бояться

Больно может он кусаться

Прячьте уши, щеки, нос

Ведь на улице…

(Мороз.)

С неба он летит зимой

Не ходи теперь босой

Знает каждый человек

Что всегда холодный…

 (Снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья

Я на них лечу стрелой

Но не летом, а зимой…

(лыжи)

Не сосите, сорванцы

ледяные леденцы

сам глотаю я пилюльки

потому что ел…

(сосульки)

Он из снега одного

из морковки нос его

чуть тепло, заплачет вмиг

и растает…

(снеговик)

Он когда-то был водой,

но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим…

(Лед)

Белая, пушистая

Звездочка, малютка

Ты слети мне на руку

Посиди немножко

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке

(снежинка)

Он добрый, он и строгий

Бородой до глаз зарос

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый…      (Дед Мороз)

РЕБЯТА, КАКИЕ ВЫ СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ, КАК БЫСТРО ОТГАДАЛИ ЗАГАДКИ Зимы.

                         Логоритмическое упражнение

Ти-ти-ти куда же нам пойти?

Ать-ать-ать мы отправимся гулять

Так пойдемте!

По сугробам мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Чтоб в снегу не провалится

Быстро, быстро мы помчимся

А теперь идем по кругу

Улыбаемся друг другу.

 А теперь хотят поиграть наши пальчики.

                               Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Раз, 2,3,4,5

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А еще в снегу валялись

Все в снегу пришли домой

Съели суп, и спать легли.

Есть интересная игра

Очень нравится она

               Дидактическая Игра «Что напутал художник?»

Ру-ру-ру начинаем мы игру

Ра-ра-ра очень рада детвора

                                        П/и «Снежинки и ветер»

Снежинки, снежинки по ветру летят

Снежинки, снежинки на землю хотят

И вот ветер дует сильней и сильней

Снежинки кружатся быстрей и быстрей

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом

Снежинки слетелись в большой снежный ком.

                         Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»

                              Дидактическая игра  «Зимние слова»

Ребята, сейчас я буду называть слова, связанные с зимой, а вы когда услышите их, должны хлопнуть в ладоши.

Приготовились?

Снежинка, Жара, Санки, Тюльпаны, Новый Год, Листопад, Помидоры, Рукавички, Снеговик, Лыжи, Книга, Снегурочка, Загорать, Дед Мороз, Лыжи.

Здорово!

В природе есть ЗИМНИЕ приметы:

Галки вьются в воздухе – к снегопаду

Если январь холодный – то июль будет жарким

Если в декабре много снега – то к урожаю.

Зиму любят все: и взрослые и дети.

И  даже художники, композиторы и поэты всю красоту зимы воспевали в своих картинах, произведениях и в стихах.

Послушайте стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Вам понравилось стихотворение?

Зима  приходит к нам каждый год.

 Вот и закончилось наше занятие. Сколько всего мы с вами знаем про зиму.

 Что  вам понравилось на нашем занятии? Что вас огорчило?

Какие вы все молодцы! Я вас всех очень люблю.                 

                  Конспект

          открытого занятия

             по экологии

в старшей логопедической группе

           Тема:

            «Зимушка- зима»

              Подготовила:

Воспитатель: Протасевич.О.Н

             Калининград 2010г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие детей логопедической группы во время умывания, кормления.

Развитие у детей связной выразительной речи необходимо рассматривать как существенное звено воспитания культуры речи в ее широком понимании. Все последующие развитие речевой культуры будет опираться н...

Ознакомление дошкольников с основами экологической культуры в логопедической группе

Ознакомление дошкольников с природой требует постоянного непосредственного общения с ней. Заставить любить природу нельзя. но преподнести прекрасные уроки доброты сможет каждый. Помочь в этом могут да...

Ознакомление дошкольников с основами экологической культуры в логопедической группе

Ознакомление дошкольников с природой требует постоянного непосредственного общения с ней. Заставить любить природу нельзя. но преподнести прекрасные уроки доброты сможет каждый. Помочь в этом могут да...

Конспект открытого занятия по разделу «Познание» (экологическое развитие) в старшей группе на тему «Экологическая сказка «Ручеёк».

конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Экологическая сказка "Ручеек"...

Экологическое воспитание дошкольников логопедической группы через дидактическую игру

Мир окружающий ребёнка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой здесь, в природе, вечный источник детского разума.В. Сухомлинский.В дошкольном в...

Экологический проект в логопедической группе "Лучшая клумба"

Цель проекта: приобщать детей к экологической культуре...

Конспект (экологическое развитие)в старшей группе на тему «Экологическая сказка «Ручеёк».

Программное содержание - Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе,Развивать познавательные способности детей, учить устанавливать причинно - следственные связи, посредством использо...


 

Комментарии

Савостина Светлана Борисовна

Очень содержательное занятие.Педагог умело сочетает разные виды деятельности детей на занятии. Применяет здоровьесберегающие технологии.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА, ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ. СПАСИБО ВАМ.

Колчина Юлия Николаевна

Я согласна! Очень доступно и просто для детей. Молодцы!!!