Экологическое развитие в логопедической группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Экологическое воспитаниу позволяет у детей расширить их запас знаний, развить память, внимание, мышление, помогает детям сплотиться и стать дружнее. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающему, повышается уверенность в собственные силы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zima.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми старшей логопедической группы по экологии.
Тема: "Зимушка-зима"
Цель: использование наблюдений как метода формирования осознанно правильного отношения детей к природе.
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о зиме, ее признаках. Учить отгадывать загадки, громко и полными ответами отвечать на вопросы.
2. Развивать речь, память, слуховое и зрительное внимание, любознательность и умение сопереживать животным, птицам, оказывать им помощь. Развитие мелкой моторики рук.
3.Воспитывать сплоченность, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, конверт, загадки, фланеллеграф, картинки с изображением разных времен года.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения в природе, слушание музыки.
Ход занятия:
Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!
А у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Ребята, совсем я забыла…
Сегодня я сороку повстречала, она письмо мне передала
Сорока - ведь птица знатная, принесла письмо приятное. Прочитаем?
Запорошила все дорожки
Раскрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Угадали? Молодцы, ребята! Верно! Это зима.
Пришла зима, кругом бело
Много снегу намело.
(Элементы ТРИЗА)
Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чем же прекрасна зима?
Можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, можно лепить снеговика, играть в снежки, скатываться с горки.
Что происходит зимой в природе?
Идет снег, деревья стоят голые, снежинки, метель, пурга, мороз, люди одеваются в теплую одежду, многие птицы улетели в теплые края.
Да ребята пришла зима и укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем. Зима красивое время года!
А какие птицы остались у нас зимовать? Зимующие.
Назовите, каких птиц мы встречаем?
Воробья, синичку, голубя, снегиря, ворону.
Ребята, а вы знаете, что за суровую зиму, из 10 синичек выживает только одна.
А что делают такой суровой зимой животные и птицы? Многие птицы делают запасы (семечки, шишки, ягоды), звери меняют шубки на более теплые, делают норки, куда можно спрятаться в сильные морозы. Какие животные впадают в спячку? Медведь, ежик, барсуки.
Как вы думаете, нравиться ли животным птицам такая суровая зима?
Нет очень холодно и голодно зимой, очень тяжело искать корм под снегом, и несмотря на теплые шубки, в сильные морозы они мерзнут.
Как же мы можем помочь птицам в такую холодную погоду? Верно, подкармливать и построить кормушки.
Сама Зима приготовила для нас серьезные задания. И мы обязательно с ними справимся.
Правда, ребята?
Игра «Угадай загадки»
Все его зимой бояться
Больно может он кусаться
Прячьте уши, щеки, нос
Ведь на улице…
(Мороз.)
С неба он летит зимой
Не ходи теперь босой
Знает каждый человек
Что всегда холодный…
(Снег)
Под ногами у меня
Деревянные друзья
Я на них лечу стрелой
Но не летом, а зимой…
(лыжи)
Не сосите, сорванцы
ледяные леденцы
сам глотаю я пилюльки
потому что ел…
(сосульки)
Он из снега одного
из морковки нос его
чуть тепло, заплачет вмиг
и растает…
(снеговик)
Он когда-то был водой,
но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим…
(Лед)
Белая, пушистая
Звездочка, малютка
Ты слети мне на руку
Посиди немножко
Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке
(снежинка)
Он добрый, он и строгий
Бородой до глаз зарос
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый… (Дед Мороз)
РЕБЯТА, КАКИЕ ВЫ СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ, КАК БЫСТРО ОТГАДАЛИ ЗАГАДКИ Зимы.
Логоритмическое упражнение
Ти-ти-ти куда же нам пойти?
Ать-ать-ать мы отправимся гулять
Так пойдемте!
По сугробам мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Чтоб в снегу не провалится
Быстро, быстро мы помчимся
А теперь идем по кругу
Улыбаемся друг другу.
А теперь хотят поиграть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Раз, 2,3,4,5
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А еще в снегу валялись
Все в снегу пришли домой
Съели суп, и спать легли.
Есть интересная игра
Очень нравится она
Дидактическая Игра «Что напутал художник?»
Ру-ру-ру начинаем мы игру
Ра-ра-ра очень рада детвора
П/и «Снежинки и ветер»
Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят
И вот ветер дует сильней и сильней
Снежинки кружатся быстрей и быстрей
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом
Снежинки слетелись в большой снежный ком.
Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»
Дидактическая игра «Зимние слова»
Ребята, сейчас я буду называть слова, связанные с зимой, а вы когда услышите их, должны хлопнуть в ладоши.
Приготовились?
Снежинка, Жара, Санки, Тюльпаны, Новый Год, Листопад, Помидоры, Рукавички, Снеговик, Лыжи, Книга, Снегурочка, Загорать, Дед Мороз, Лыжи.
Здорово!
В природе есть ЗИМНИЕ приметы:
Галки вьются в воздухе – к снегопаду
Если январь холодный – то июль будет жарким
Если в декабре много снега – то к урожаю.
Зиму любят все: и взрослые и дети.
И даже художники, композиторы и поэты всю красоту зимы воспевали в своих картинах, произведениях и в стихах.
Послушайте стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Вам понравилось стихотворение?
Зима приходит к нам каждый год.
Вот и закончилось наше занятие. Сколько всего мы с вами знаем про зиму.
Что вам понравилось на нашем занятии? Что вас огорчило?
Какие вы все молодцы! Я вас всех очень люблю.
Конспект
открытого занятия
по экологии
в старшей логопедической группе
Тема:
«Зимушка- зима»
Подготовила:
Воспитатель: Протасевич.О.Н
Калининград 2010г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие детей логопедической группы во время умывания, кормления.
Развитие у детей связной выразительной речи необходимо рассматривать как существенное звено воспитания культуры речи в ее широком понимании. Все последующие развитие речевой культуры будет опираться н...
Ознакомление дошкольников с основами экологической культуры в логопедической группе
Ознакомление дошкольников с природой требует постоянного непосредственного общения с ней. Заставить любить природу нельзя. но преподнести прекрасные уроки доброты сможет каждый. Помочь в этом могут да...
Ознакомление дошкольников с основами экологической культуры в логопедической группе
Ознакомление дошкольников с природой требует постоянного непосредственного общения с ней. Заставить любить природу нельзя. но преподнести прекрасные уроки доброты сможет каждый. Помочь в этом могут да...
Конспект открытого занятия по разделу «Познание» (экологическое развитие) в старшей группе на тему «Экологическая сказка «Ручеёк».
конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Экологическая сказка "Ручеек"...
Экологическое воспитание дошкольников логопедической группы через дидактическую игру
Мир окружающий ребёнка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой здесь, в природе, вечный источник детского разума.В. Сухомлинский.В дошкольном в...
Экологический проект в логопедической группе "Лучшая клумба"
Цель проекта: приобщать детей к экологической культуре...
Конспект (экологическое развитие)в старшей группе на тему «Экологическая сказка «Ручеёк».
Программное содержание - Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе,Развивать познавательные способности детей, учить устанавливать причинно - следственные связи, посредством использо...
Комментарии
"Зимушка-зима"
Очень содержательное занятие.Педагог умело сочетает разные виды деятельности детей на занятии. Применяет здоровьесберегающие технологии.
ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА, ОЧЕНЬ
ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА, ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ. СПАСИБО ВАМ.
Я согласна! Очень доступно и
Я согласна! Очень доступно и просто для детей. Молодцы!!!