Интегрированные занятия "Виртуальная экскурсия по Шарлыку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чернова Лидия Владимировна

Здесь дан конспект двух занятий по ознакомлению с родным селом. К ним прилагается презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: «Социально-личностное»

Образовательная область «Социализация».

Тема: «Виртуальная экскурсия по Шарлыку» 

 Возрастная группа:  старшая

                                                      Подготовила:                                                                                    ФИО : Чернова Лидия Владимировна,                                                              воспитатель первой                                                                                    квалификационной категории                                                                               МАДОУ «Шарлыкский детский сад №4» сШарлыкского района

Тема: «Виртуальная экскурсия по Шарлыку»

Цель:  Формировать нравственно-патриотические чувства, расширять  представления детей о селе Шарлык, обогащать и углублять знания детей о достопримечательностях родного села.

Задачи:  

Воспитательные:

Воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свою Малую Родину, свой край, село, где он родился и живёт;

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту Родного села;

Воспитывать чувство уважения к труду людей, создающих благосостояние;

Формировать бережное отношение к наследию нашего народа.

Развивающие: 

Развивать интерес к родному селу, желание больше узнать об особенностях своего края;

Развивать активную речь детей, умение говорить.

Вызвать желание делиться впечатлениями о своем селе, находить красивые слова и определения для яркой его характеристики.

Образовательные: 

Обобщать и расширять представления детей о родном селе Шарлык.

Закрепить название области, района, улиц родного села, его достопримечательности, их названия.

Cовершенствование умения участвовать в коллективной беседе,  слушать ответы товарищей, дополнять или уточнять их.

Формировать элементарные умения пользоваться картой.

Пополнение словарного запаса.

      Работа над словарем:    шарлычане, аллея, виртуальная экскурсия, герб.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: подведение детей к самостоятельной постановке и принятию учебных задач, проблемное изложение материала, создание эмоционально-комфортной обстановки, создание ситуаций успеха,
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание эмоционального фона, познавательные вопросы, развивающие упражнения,слушание муз.произведения, использование в качестве поддержки изучаемого материала компьютерных программ.
  3. Приемы организации практической деятельности детей:  наблюдения, обследование, организация продуктивной деятельности детей.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: смена видов деятельности, игровая ситуация, упражнения направленные на развитие внимания, имитирующие упражнения.
  5. Приемы оценки и самооценки:  дидактическая игра, способствующая оценке знаний детей, самоанализ.

Создание среды для организации и проведения НОД:  

Материалы: карта Оренбургской области и Шарлыкского района,

 мультимедийный проектор; компьютер; экран; авторский медиапродукт –  презентация PowerPoint «Шарлык» 2013, 20 слайдов

Виды детской деятельности в НОД

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы

Планируемые результаты:

Личностные : Умение самостоятельно организовать свою деятельность, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Интеллектуальные: Умение  делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи.

Физические: Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями при выполнении физминутки);

Критерии оценки деятельности детей в НОД

Активность: Проявляет самостоятельность.

Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

Сопереживание.

Эмоциональность. Сюрпризный момент сохраняет и поднимает эмоциональное настроение. Музыкальное сопровождение повышает эмоциональность детей.

.Самооценка. Аргументируют самооценку самостоятельной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Социализация

Знакомство с символикой района, с достопримечательностями.(П)

Представление о людях труда, которые трудятся в школе, в администрации, в парке (Т)

Формировать интерес к прошлому и настоящему в жизни своей Родины, чувство уважения к ее народу, гордость за успехи. Развивать национальное самосознание, формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. Развитие свободного общения. Формирование представлений о людях труда и с уважением относится к

Познание

Знакомство с историей села, картой Оренбургской области Шарлыкского района (К) Картины улиц (ХЛ).

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе общения;

решение специфическими средствами идентичной основной задачи- формирование целостной картины мира;

формирование целостной картины мира в части о себе. Семье, обществе, мире.

Коммуникация

Беседа, составление рассказов из личного опыта.(П)

Коммуникативная игра.(С)

Беседа о малой Родине, детском саде, о родном доме, об улицах села(С)

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;

Прививать умения  планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыка

«С чего начинается Родина?»

«Чему учат в школе»

«Детский сад».(С)

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками.

Художественное творчество

Рассматривание фотографий, описание достопримечательностей (К)

Слушание муз.произведений (М)

 

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать намузыкальные произведения. произведения,

Физическая культура

Физминутка

(з)

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Чтение художественной литературы

Чтение стихов(П)

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность

Соблюдать правила безопасного поведения на занятии

План НОД

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ, обследование, выводы.

 

2. Основная часть:

Показ слайдов и их  комментирование

Слушание песни «С чего начинается Родина».

Наблюдения, синтез, анализ, обобщения

Физкультурная пауза  

Демонстрация.

Дидактическая игра.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

3 мин

22 мин

2 мин.

25 мин.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Психологический

настрой

-Дети, сегодня у нас гости. Они хотят посмотреть, как мы живём, чем занимаемся.

Давайте встанем все в кружок

Ладошки просыпайтесь - похлопайте скорей.

Ножки просыпайтесь – пляшите веселей,

Лобик мы разбудим,  ушки разотрём,

Носиком пошмыгаем, песенку споём:

«Доброе утро, доброе утро, доброе утро

Всем, всем, всем»

1.Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей  

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Звучит музыка (желательно спокойная русская народная в исполнении оркестра русских народных инструментов). 1куплет песни В. Баснера на слова М. Матусовского «С чего начинается Родина?» (из к/ф «Щит и меч»).Дети свободно рассаживаются по местам.

- Ребята, вы услышали куплет замечательной песни из кинофильма «Щит и меч» - «С чего начинается Родина?».

- Дети, как вы считаете, какое слово самое главное на свете? (мир, мама, Родина).

- Да, каждое из этих слов по - своему главное: всем людям нужен мир, и детям, и взрослым часто требуется помощь, совет и доброе слово мамы. Не прожить человеку и без Родины и у каждого человека на земле есть Родина.

-Скажите, что мы называем Родиной?

- Почему Родина бывает разная?

- Почему для всех она одна?

Вывод: все мы живём на одной планете Земля, но у каждого на этой планете есть свой уголок, который особенно дорог сердцу каждого из нас.

- Есть Родина большая и малая. Большая Родина – это наша огромная, необъятная страна –( Россия.)

- Да, дети,

- Дети, а как называется наш край, наша область? (Оренбургская)

- Но также у каждого человека есть своя малая Родина, то место где он  живёт.

 -Как называется наша малая Родина?

 Д. : Наша малая Родина – село Шарлык.

Слайд №1

Вот посмотрите сюда. Что это такое? (Карта) Да, это карта нашей Оренбургской области, которая разделена на участки разного цвета. Эти участки называются районами.

Слайд 2

Посмотрите на карту. Вот наш район, а вот это  наше село Шарлык.

- Ребята, а вы любите своё село.(Любим) Вы еще больше полюбите Шарлык, когда узнаете о нем много интересного.

Сегодня у нас состоится виртуальная экскурсия по родному сел, (виртуальная это значит, воображаемая, то,  что мы представляем,) мы посетим с вами различные интересные места, которые есть в нашем селе и которые помогут нам больше узнать о нём.

Музыка

Коммуникация

Познание

Социализация

2.Основная часть.

Показ, комментирование,  дискуссия.

Слушание музыкального произведения.

Наблюдения, синтез, анализ, обобщения

Физкультурная пауза  

Демонстрация.

Дидактическая игра.

\

 

- Как называют жителей Шарлыка? (шарлычане.) Значит и вы – тоже шарлычане

Рассказ воспитателя:

Любой край, город, село, деревня неповторимы. Наше село – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся, соблюдают традиции, берегут и охраняют природу, отмечают праздники. Мы живём в селе Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области. Наше село расположено на берегу речки Шарлык. У нас есть, на что посмотреть и чем полюбоваться. У каждого края – своя история, есть она и у нашего села.

 -Скажите мне, сколько Вам лет? Сколько маме? Папе? Давайте спросим, а сколько лет нашей Наталье Ивановне. А вот нашему селу Шарлык 204 года.

Село Шарлык Оренбургской области было сформировано в 1809 году крестьянами переселенцами из Рязанской губернии вдоль рек Шарлык, Кармалка. Основателем села считается Михаил Титович Тычинин. Долгое время наше село носило название Михайловское. В 1925 году село Михайловское было переименовано в село Шарлык. Это название село приобрело от речки, протекающей рядом. Само слово "шарлык" в переводе с башкирского языка "шар", означает труднопроходимую, болотистую местность. Есть еще одна версия происхождения этого названия. Вокруг села Шарлык всегда росло много лыка, из него местные крестьяне плели лапти. Отсюда и пошло название Шарлык – "шарить лыко".

Слайд 3

- Все страны, города, да и деревни имеют свой герб.

- Что такое герб? (ответы детей)

- Правильно, герб – это отличительный символ чего – либо: Страны, города, села, семьи или   человека. На гербе изображают то, чем гордятся и дорожат. И сейчас мы рассмотрим герб нашего села Шарлык (Показ герба)

 -А как вы думаете, что означает герб нашего села?

 - Желтый (золото), колосья - символ урожая, богатства, стабильности и уважения, также символизирует основу экономики сельского поселения - сельское хозяйство.

-Красный цвет - символ мужества, силы, трудолюбия, красоты и праздника.

- Зеленый – символ здоровья, молодости, жизненного роста.

Физкультминутка «Мы идём по Шарлыку»

Дети хором поизносят слова, сопровождая их движениями

Мы идём по Шарлыку

Шагают

Выше ноги поднимаем.

Высоко колени, маршируют

Через лужи не пойдём,

Жест рукой

Лужу мы перешагнём

Шаг в сторону

Дождь стучит по крыше так:

Согнуть колени, хлопать руками

Кап–кап-кап, кап-кап-кап!

Три хлопка справа, три слева

Не промокнем я и ты:

Жест показывают на себя, потом руки вперёд

Открываются зонты.

Руки вверх

Дождик быстро прекратился,

Руки постепенно опускаются

В радугу он превратился.

Руки вверх, встать на носочки

На скамейку мы присели,

Присесть

Там конфет кулёчек съели.

Имитация руками

А когда друзей встречали,

Встать

Мы руками им махали!

Машут рукой

Вот как славно погуляли:

Шагают

Друг за другом мы шагали!

Повернулись направо, шагают за воспитателем

Раз-два, раз-два!

Шагают

Подойдите все сюда!

Подходят к экрану

В. : Во всех городах, сёлах есть улицы. Назовите улицы нашего села.

Д. : Советская, Фрунзе, Новая, Строителей.

- И сегодня мы будем путешествовать по улице Советской. (раньше она называлась Сластёнка)

- Посмотрите дети, что это такое?  

Это - Храм Архангела Михаила, который был построен в 1830 году. Наша церковь является одним из главных украшений села, находится на холме в центре села на улице Советской,  и что примечательно,  Храм виден с любой стороны, с какой бы не подъезжал к Шарлыку. Село не видно, а Храм возвышается. Кто был в церкви? Для чего нужна церковь? Что находится внутри церкви? На иконах изображены святые, которые помогали людям избавиться от болезней, оберегали от врагов. В церкви можно поставить свечку за здравие людей (пожелать им здоровья).

Именно сюда приходят молодые люди, чтобы связать навсегда свои жизни узами брака, здесь проводят крещение детей и взрослых.

Слайд Парк Победы

-        Вам знакомо это место?

 - В мае 2011 года была открыта Аллея Славы райцентра Шарлык, где в одном ряду с дважды Героем Советского Союза А.И. Родимцевым теперь в бронзе увековечены шарлычане-герои Великой Отечественной войны, удостоенные этого высокого звания за боевые подвиги.

Как подчеркнул губернатор Юрий Берг, едва ли найдется еще один район в необъятной российской сельской глубинке, где родились 10 воинов, которые своим беспримерным мужеством в годы Великой Отечественной войны, заслужили звание Героя Советского Союза и тем прославили родную землю.

 - Дети, кого можно назвать защитниками Отечества? (ответы детей).

- Да, тех, кто защищал свою Родину от врагов. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, свою страну. Как он о них помнит? (возводит памятники, слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях).

- 9 мая, в День Победы, мы ходим к этому памятнику и возлагаем цветы к его подножью.

Пройдемся по аллее Славы

И вспомним тех, кто воевал.

Кто не задумываясь, с честью,

За наше счастье жизнь отдал.

Слайд «Спорткомплекс»

- Дети, а что нужно для того, чтобы быть здоровым? ( ответы детей) Да, правильно нужно заниматься спортом.

- А где у нас в Шарлыке можно заниматься в спортивных секциях? (В спортивном зале)

В 1987 году в райцентре построен и открыт спортивный зал. В 1990 году в райцентре построен стадион «Колос». Благодаря хорошей спортивной базе за 19 лет Шарлык стал центром проведения около двадцати крупных областных  спортивных соревнований.

Физминутка

Игра

Слайд “Школа”.

А это, что за здание? (школа.) Расскажите, что вы знаете о школе. Песня «Учат в школе»

В нашем райцентре 2 школы, где дети становятся умными, культурными, воспитанными и всесторонне развитыми.

Слайд “Здание администрации”.

- Отправляемся дальше. Кто узнал это здание? Расскажите для чего оно предназначено, и почему на его крыше развивается российский флаг? Дети рассказывают, воспитатель дополняет.

- Здесь у нас расположено здание администрации города

Здание администрации…-

Здесь заседают главные люди.

Они всегда придумают, что в Шарлыке будет:

Где парк развести, где построить фонтан,

чтоб было приятно жить в родном селе нам.

Слайд «РДК»

-Посмотрите дети куда привело нас наше путешествие. Это Районный дом культуры.

Есть место, где рады любому,

Кто хочет, и петь и плясать,

И в праздник , чему научился,

Со сцены готов показать.

Это здание легко узнать. Все юные шарлычане, т.е. дети очень талантливы, Кто-то хорошо поёт, танцует, рисует..

И в этом здании располагается музыкальная школа в которой помогают раскрыться этим талантам. Вы с родителями можете прийти сюда и заниматься в любом кружке или секции

Здесь с вами будут заниматься учителя, которые вас научат всему, что вы хотите.

Слайд «ПАРК»

- У нас еще осталось время. Куда бы нам отправиться? Давайте отправимся в парк в центре Шарлыка.

Дети, что вы можете сказать о парке. (Красиво.)

-     Да, в парке очень красиво, мы можем увидеть различные виды деревьев, дышать свежим воздухом. Давайте подышим с вами свежим воздухом, полной грудью.

-     А сейчас, дети, зима, и парк отдыхает. Но сюда можно приходить и зимой. Скажите, а чем привлекателен зимний парк? (ответы детей).

-   Вот всю эту красоту парка сделали для нас труженики нашего села Шарлык, чтобы мы могли с вами отдыхать, наслаждаться красотой и чистотой.

-  Но как же мы с вами должны с этим обращаться, чтобы парк на долгие годы оставался таким же красивым? ( не ломать деревья, не мусорить).

Да, я с вами согласна.

-За этим парком  ухаживают специальные люди. Зимой дворник чистит снег, очищает дорожки, летом - подметает. Весной и летом за аллеей ухаживают садовники, они вскапывают клумбы, рассаживают цветы, поливают их. И мы с вами тоже должны уважать и беречь труд людей, которые создают для нас такую красоту

Слайд «Детский сад».

- Дети, посмотрите. А что же вы видите здесь? Что же это за учреждение? ( наш детский сад).

-А как вы относитесь к нашему садику? (любим) Почему?  (ответы детей).

-Дети, а как вам живётся в саду? (ответы детей)

- А как вы думаете, кто же создаёт условия, чтобы вам здесь было уютно и хорошо? (ответы детей).

- Как же нужно относится ко всему , что есть в детском саду?

- А теперь ответьте мне на такой вопрос, можно ли сказать, что наш детский сад -это наша малая Родина.(ответы)

-Да, детки, это действительно так.

Шарлык– это наша с вами Родина.  Но у каждого из нас есть своя, самая близкая, самая любимая маленькая родина – это тот дом, в котором мы живём, где живут наши мамы и папы.  А днём, когда взрослые на работе, мы живём в детском саду. Значит, это тоже наша маленькая родина, а Родину свою нужно беречь.

-Давайте споём с вами песню про наш любимый детский сад.

Познание

Коммуникация

Социализация

Социализация

Коммуникация

Физическая культура

«Социализация»

«Познание»

Физическая культура

Социализация

Труд

Коммуникация

Социализация

Музыка

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

- Наша экскурсия подошла к концу.

вы сегодня много нового узнали о Шарлыке. и наша задача собрать из красивых слов букет  о Шарлыке.

Дидактическая игра "Букет красивых слов"

Я первая говорю слово о шарлыке– единственный.

Кидаю мяч вам, вы ловите его и называете слова.

Большой, зеленый, красивый, уютный, дорогой, любимый, единственный, неповторимый,  праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый.

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. 

В. : А чтобы наш Шарлык был таким, каким мы его увидели и рассказали о нём, что мы должны делать?

 Д. : Мы должны беречь и прославлять свою Родину.

В.А что же вы хотите пожелать нашему  родному селу.( Чтобы он стал ещё красивее)

-Вот и закончилось наше путешествие. Вы увидели не все достопримечательные места, которые можно посетить в нашем родном городе Шарлыке. Мы будем и на следующих занятиях изучать их.

Ходите, смотрите, изучайте своё село!  

Теперь я уверена, что вы, дорогие мои девчонки и мальчишки, горячо любите свою Родину – Россию и малую Родину – родной Шарлык, и самую маленькую, но такую близкую родину – это свой родной дом и наш детский сад!

Коммуникация

Социализация

Физическая культура

Длительность НОД: 25 минут.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Организационная информация

Примечание

1.

ФИО, должность педагога

  Чернова Лидия Владимировна, воспитатель 1 категории

2.

Направление развития детей

«Познавательно-речевое»

3.

Доминирующая образовательная область

«Познание» Формирование целостной картины мира

Методическая информация

1.

Тема непосредственно образовательной деятельности

 «Знакомство с творчеством Заслуженного художника Оренбургской области А.Овчиннткова. Рисование родного дома».

2.

Методы и приемы реализации содержания НОД

Наглядный, рассматривание картин, игровой,  словесный, проблемная ситуация, слушание музыки,  

3.

Интеграция образовательных областей

«Коммуникация»

Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из пяти - шести предложений, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксические конструкции, образные слова и выражения;  совершенствовать монологическую речь детей;  развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже, учить рассказывать связно, плавно, эмоционально. Обогащать словарь детей.

«Социализация»

Воспитывать положительное отношение ко всему родному, формирование целостной картины мира.

«Чтение художественной литературы»

Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

«Познание»

Закрепить знания детей об улицах родного села

«Художественное творчество»

Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности;  приобщать к изобразительному искусству.

Обогащать словарь искусствоведческими терминами ( пейзаж, полотно,  репродукция)

«Музыка»

Развивать у детей способность эмоционально воспринимать музыку.

 «Физическая культура»

Вовремя провести физминутку и игру малой подвижности.

4.

Вид детской деятельности

Коммуникативная, игровая, двигательная,  продуктивная

5.

Возрастная группа:

Возрастная группа:  старшая

6.

Цель:

Познакомить с творчеством А.Овчинникова. Учить рассматривать картины – пейзажи.  Совершенствовать навыки изображения различных домов. Рисование по представлению.

6.1

Задачи воспитания:

Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины

6.2

Задачи развития:

Развивать изобразительное творчество.

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

6.3

Задачи обучения:

Дать представление о композиции, роли цветового фона.

Совершенствовать технику рисования с натуры, добиваясь более точной передачи строения, формы, пропорций.

Закреплять умение передавать характерные особенности, специфические черты, отражать их в рисунке.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Личностные

Умение самостоятельно организовать свою деятельность, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

7.2

Интеллектуальные

Умение  делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи.

7.3

Физические

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями при выполнении физминутки);

8.

Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности

Мультимедиа проектор, презентация  с репродукцией художника, портретом Овчинникова А., фотографиями улиц Шарлыка, музыкальная запись песни «С чего начинается Родина?» , «Наш любимый детский сад», «Гимн Шарлыку»

9

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты

НОД «Виртуальная экскурсия по Шарлыку», рисование пейзажей, рассматривание различных репродукций художников с пейзажами, чтение стих. «Почтальон» рассказы родителей (о городе, о труде, где и кем работают, что делают и т. д.);

- составление рассказов «Мой любимый Шарлык».

Конспект непосредственно образовательной деятельности

25 мин

I.

Вводная часть

5 мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

 Воспитатель:

Я горжусь тобой, Шарлык!

Ты и скромен, и велик:

На войне и в хлебном поле

Стал героем твой мужик.

-Дети, скажите, что  мы сейчас с вами говорили на предыдущем занятии? (о различных достопримечательных местах нашего Шарлыка.)

-А где они находятся? (На различных улицах)

- Ребята, что такое  улица? ( это здания расположенные в определённом порядке).

-Дети, давайте вспомним на каких улицах живёте вы?

Я живу на улице Серова, моя улица названа в честь нашего земляка, Героя Советского Союза.

Дети называют свой домашний адрес.

-Дети, а что нужно сделать, чтобы наши улицы запомнились. (Сфотографировать)

- А если у нас нет фотоаппарата, а так хочется, чтобы осталось на память? (Можно нарисовать).

-Как называется профессия человека, который рисует?

(художник)

Чтение художественной литературы

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

1.2

Мотивация деятельности детей

-Ребята, посмотрите на слайд, какие замечательные картины нас окружают. Что на них нарисовано? (природа, деревья, дома, поля)

- А как в живописи называют такие картины? (пейзаж)

- Правильно, дети! Пейзаж – это жанр живописи, при помощи которого, художник отображает в картине окружающую природу: это леса, поле, луга, деревья, море, реки, небо, деревни и города. Поэтому пейзаж бывает очень разным. Например, если на картине (Обращаем внимание детей на картину) мы видим деревенские домики, проселочный дороги, то это сельские пейзаж, если на картине изображены улицы города – это городской пейзаж, если море то морской.

«Познание»

«Коммуникация»

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

 - Дети, наш Оренбургский край богат природой, ширью и просторами степных, а ещё он богат людьми, которые прославляют наш край. Давайте вернемся к нашим картинам и рассмотрим репродукцию картины Александра Иванович Овчинникова нашего  земляка.

«Коммуникация»

«Познание»

II.

Основная часть:

-

2.1. Рассмотрите картину и скажите, как бы вы её назвали?(ответы детей)

-Да дети действительно это картина называется «Церковь в Пскове», Псков это название города.

-Какое время года изображено? Почему так думаете?

-Что изображено на первом плане? Какие краски использовал художник, чтобы показать красоту природы?

-Какими красками изображена церковь?

-Какое чувства у вас вызывает этот пейзаж?

Как вы думаете эту картину, можно назвать пейзажем и почему?

А.И. Овчинников изображает картину яркими красками и от этого на душе становится легко. Мы видим над рекой стоит церковь. На фоне голубого неба чётко выделяютсязолотые купола, и белые стены храма. В воде видно отражение, которое играет бликами на воде. И, кажется, что в воздухе разносится колокольный звон. Художник изобразил церковь с любовью.

-А как вы думаете, для художника храм- это Родина. Да, дети , вы правильно думаете, место, которое мы любим –это тоже наша малая Родина.

2.2.Физминутка

Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем

(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)

Птички в гнёздышках сидят. (приседают)

Птички по небу летят (взмахи руками)

И по кочкам скачут (прыжки на месте)

И никто не плачет! (улыбаются)

2.3.- А сейчас,  вы будете художниками и нарисуете свой родной дом, вашу малую Родину, в котором вы живёте.

Нарисуйте так, чтобы его узнали ваши родители, когда они придут за вами. Звучит музыка на протяжении всей самостоятельной работы.

2.4.Самостоятельная работа.( Дети рисуют под музыку.)

22 мин

7 мин

«Социализация»

13 мин

«Физическая культура»

«Художественное творчество»

«Музыка»

III.

Заключительная часть

-А теперь, разместим работы на стенде.

Дети называют улицу, размещают рисунки.  

-Посмотрите, что же  у нас получилось? (улицы). Расскажите, что вы изобразили на своих рисунках. Рассказы детей.

Из ваших рассказов я поняла, что вы сейчас изобразили свои любимые уголки в Шарлыке. Как красиво получилось, вы в свои рисунки вложили частичку души, нарисовали с любовью.

- Дети, с творчеством какого художника вы познакомились. Чем запомнилось его творчество?

-Понравилось занятие? О чём дома расскажите родителям? (Ответы детей)

По вашим ответам , я поняла, что вы с удовольствием рисовали свой дом и вложили в свои рисунки частичку своей души. Занятие хочу закончить строками из стихотворения Ольги Лаврищевой, которая живёт в Шарлыке и много пишет стихов о нашей шарлыкской земле:

Не покину вовеки,

не забуду уже

Эти тихие реки,

Этот трепет в душе,

Купола золотые.

Колокольную медь..

Это тоже Россия!-

Мне её и жалеть.

Занятие окончено.

«Коммуникация»

3 мин

Список литературы:

Беребин, В. Здравствуй, родина моя / В. Беребин. - Оренбург: Печатный дом "Димур", 2007. - 400 с.

Судьбина, В. В Мемориале - Народная память / В. Судьбина // На новые рубежи. - 1989. -31 октября (N 131). - С. 1.



Предварительный просмотр:

Аннотация

Актуальность

Важной частью социально-личностного развития является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности полностью возможно только через включение в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.

Нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в настоящее время уделяется достаточно много внимания. В педагогической литературе подробно освещаются различные его аспекты. Уже с детства надо показать ребенку (на доступном уровне) то, чем славен родной край, его особенности и неповторимость.

Предложенные вашему вниманию конспекты является частью большой и разносторонней работы (проведение бесед, экскурсии, посещение библиотеки, музеев, оформление и рассматривание альбомов, фотографий и т.д.).

 Новизна состоит в том, что 2 занятия объединены одной темой, второе является продолжением первого, используется комплексно-тематический принцип. Занятия были проведены в один день по сетке занятий. Применяется интеграция образовательных областей. Для активизации интереса дошкольников при проведении используются АМО (активные методы обучения), визуальный (презентация) и музыкальный ряды.

Практическая значимость.

Думаю, что взяв за основу данный конспект, можно использовать его применительно ко многим сёлам нашей огромной страны. Стоит только заменить названия и добавить местные достопримечательности.

Материал адресован педагогам дошкольного учреждения и родителям.

Чернова Лидия Владимировна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированное занятие «Виртуальная экскурсия по родному селу» МАДОУ « Шарлыкский детский сад №4» Воспитатель 1 категории Чернова Л.В .

Слайд 2

Карта Оренбургской области

Слайд 5

- Посмотрите на экран – вот э то наш герб. Что изображено на гербе нашего села? Какие цвета? Что они означают?

Слайд 6

Храм архангела Михаила

Слайд 9

В мае 2011 года была открыта Аллея Славы райцентра Шарлык, где в одном ряду с дважды Героем Советского Союза А.И. Родимцевым теперь в бронзе увековечены шарлычане-герои Великой Отечественной войны, удостоенные звания Героя Советского Союза


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пройдемся по аллее Славы И вспомним тех, кто воевал. Кто не задумываясь, с честью, За наше счастье жизнь отдал.

Слайд 2

СОШ №2

Слайд 3

Здание спортивного комплекса им. А.И. Войнова . 2008 год

Слайд 4

Здание администрации

Слайд 5

Здание районного Дворца культуры.

Слайд 9

Заслуженный художник России А.Овчинников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированной НОД Экскурсия в мини-музей «Космос» для детей младшей группы

Цель: способствовать элементарному пониманию значения «Космос», «космонавт», «ракета». Задачи:- расширять представление о космосе;- формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и поним...

Интегрированное занятие "Экскурсия в музей"

Совместное коррекционное занятие учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи. В подгруппе детей находился тотально слепой ребенок....

Конспект интегрированной НОД "Экскурсия в лес"

Конспект интегрированной НОД по образовательным областям "Физическое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для детей 3-4 лет "Экскурсия в лес"...

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в Музей математики»

      Цель: формировать элементарные математические представления через использование игровых ситуаций разного содержания; развивать самостоятельность и инициативн...

Интегрированное НОД: Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ весной.

Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ весной.Цели:Воспитание бережного, ответственного и эмоционально – положительного отношения к природе.Уточнение представлений о се...

Интегрированное занятие "Экскурсия к цветущей липе"

Занятие способствует формированию опытно-иследовательских, трудовых навыков у дошкольников, а также воспитанию любви к природе родного края. В процессе участия в общей деятельности дошкольники получаю...