Интегрированные занятия "Виртуальная экскурсия по Шарлыку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Здесь дан конспект двух занятий по ознакомлению с родным селом. К ним прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekskursiya_po_sharlyku.doc | 143 КБ |
integrirovannoe_zanyatie_po_izo.docx | 122.43 КБ |
annotaci1.docx | 14.08 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.84 МБ |
Это продолжение презентации | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: «Социально-личностное»
Образовательная область «Социализация».
Тема: «Виртуальная экскурсия по Шарлыку»
Возрастная группа: старшая
Подготовила: ФИО : Чернова Лидия Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Шарлыкский детский сад №4» сШарлыкского района
Тема: «Виртуальная экскурсия по Шарлыку»
Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей о селе Шарлык, обогащать и углублять знания детей о достопримечательностях родного села.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свою Малую Родину, свой край, село, где он родился и живёт;
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту Родного села;
Воспитывать чувство уважения к труду людей, создающих благосостояние;
Формировать бережное отношение к наследию нашего народа.
Развивающие:
Развивать интерес к родному селу, желание больше узнать об особенностях своего края;
Развивать активную речь детей, умение говорить.
Вызвать желание делиться впечатлениями о своем селе, находить красивые слова и определения для яркой его характеристики.
Образовательные:
Обобщать и расширять представления детей о родном селе Шарлык.
Закрепить название области, района, улиц родного села, его достопримечательности, их названия.
Cовершенствование умения участвовать в коллективной беседе, слушать ответы товарищей, дополнять или уточнять их.
Формировать элементарные умения пользоваться картой.
Пополнение словарного запаса.
Работа над словарем: шарлычане, аллея, виртуальная экскурсия, герб.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: подведение детей к самостоятельной постановке и принятию учебных задач, проблемное изложение материала, создание эмоционально-комфортной обстановки, создание ситуаций успеха,
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание эмоционального фона, познавательные вопросы, развивающие упражнения,слушание муз.произведения, использование в качестве поддержки изучаемого материала компьютерных программ.
- Приемы организации практической деятельности детей: наблюдения, обследование, организация продуктивной деятельности детей.
- Приемы поддержания интереса у детей: смена видов деятельности, игровая ситуация, упражнения направленные на развитие внимания, имитирующие упражнения.
- Приемы оценки и самооценки: дидактическая игра, способствующая оценке знаний детей, самоанализ.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Материалы: карта Оренбургской области и Шарлыкского района,
мультимедийный проектор; компьютер; экран; авторский медиапродукт – презентация PowerPoint «Шарлык» 2013, 20 слайдов
Виды детской деятельности в НОД
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы
Планируемые результаты:
Личностные : Умение самостоятельно организовать свою деятельность, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Интеллектуальные: Умение делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи.
Физические: Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями при выполнении физминутки);
Критерии оценки деятельности детей в НОД
Активность: Проявляет самостоятельность.
Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
Сопереживание.
Эмоциональность. Сюрпризный момент сохраняет и поднимает эмоциональное настроение. Музыкальное сопровождение повышает эмоциональность детей.
.Самооценка. Аргументируют самооценку самостоятельной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Социализация | Знакомство с символикой района, с достопримечательностями.(П) Представление о людях труда, которые трудятся в школе, в администрации, в парке (Т) | Формировать интерес к прошлому и настоящему в жизни своей Родины, чувство уважения к ее народу, гордость за успехи. Развивать национальное самосознание, формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. Развитие свободного общения. Формирование представлений о людях труда и с уважением относится к |
Познание | Знакомство с историей села, картой Оренбургской области Шарлыкского района (К) Картины улиц (ХЛ). | развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе общения; решение специфическими средствами идентичной основной задачи- формирование целостной картины мира; формирование целостной картины мира в части о себе. Семье, обществе, мире. |
Коммуникация | Беседа, составление рассказов из личного опыта.(П) Коммуникативная игра.(С) Беседа о малой Родине, детском саде, о родном доме, об улицах села(С) | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. |
Музыка | «С чего начинается Родина?» «Чему учат в школе» «Детский сад».(С) | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. |
Художественное творчество | Рассматривание фотографий, описание достопримечательностей (К) Слушание муз.произведений (М)
| Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать намузыкальные произведения. произведения, |
Физическая культура | Физминутка (з) | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. |
Чтение художественной литературы | Чтение стихов(П) | Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Безопасность | Соблюдать правила безопасного поведения на занятии |
План НОД
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ, обследование, выводы.
2. Основная часть: Показ слайдов и их комментирование Слушание песни «С чего начинается Родина». Наблюдения, синтез, анализ, обобщения Физкультурная пауза Демонстрация. Дидактическая игра. 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность НОД | 3 мин 22 мин 2 мин. 25 мин. |
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Длительность НОД: 25 минут.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Организационная информация | Примечание | ||
1. | ФИО, должность педагога | Чернова Лидия Владимировна, воспитатель 1 категории | |
2. | Направление развития детей | «Познавательно-речевое» | |
3. | Доминирующая образовательная область | «Познание» Формирование целостной картины мира | |
Методическая информация | |||
1. | Тема непосредственно образовательной деятельности | «Знакомство с творчеством Заслуженного художника Оренбургской области А.Овчиннткова. Рисование родного дома». | |
2. | Наглядный, рассматривание картин, игровой, словесный, проблемная ситуация, слушание музыки, | ||
3. | Интеграция образовательных областей | «Коммуникация» Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из пяти - шести предложений, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксические конструкции, образные слова и выражения; совершенствовать монологическую речь детей; развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже, учить рассказывать связно, плавно, эмоционально. Обогащать словарь детей. «Социализация» Воспитывать положительное отношение ко всему родному, формирование целостной картины мира. «Чтение художественной литературы» Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. «Познание» Закрепить знания детей об улицах родного села «Художественное творчество» Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности; приобщать к изобразительному искусству. Обогащать словарь искусствоведческими терминами ( пейзаж, полотно, репродукция) «Музыка» Развивать у детей способность эмоционально воспринимать музыку. «Физическая культура» Вовремя провести физминутку и игру малой подвижности. | |
4. | Вид детской деятельности | Коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная | |
5. | Возрастная группа: | Возрастная группа: старшая | |
6. | Цель: | Познакомить с творчеством А.Овчинникова. Учить рассматривать картины – пейзажи. Совершенствовать навыки изображения различных домов. Рисование по представлению. | |
6.1 | Задачи воспитания: | Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины | |
6.2 | Задачи развития: | Развивать изобразительное творчество. Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. | |
6.3 | Задачи обучения: | Дать представление о композиции, роли цветового фона. Совершенствовать технику рисования с натуры, добиваясь более точной передачи строения, формы, пропорций. Закреплять умение передавать характерные особенности, специфические черты, отражать их в рисунке. | |
7. | Планируемые результаты: | ||
7.1 | Личностные | Умение самостоятельно организовать свою деятельность, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. | |
7.2 | Интеллектуальные | Умение делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи. | |
7.3 | Физические | Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями при выполнении физминутки); | |
8. | Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности | Мультимедиа проектор, презентация с репродукцией художника, портретом Овчинникова А., фотографиями улиц Шарлыка, музыкальная запись песни «С чего начинается Родина?» , «Наш любимый детский сад», «Гимн Шарлыку» | |
9 | Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты | НОД «Виртуальная экскурсия по Шарлыку», рисование пейзажей, рассматривание различных репродукций художников с пейзажами, чтение стих. «Почтальон» рассказы родителей (о городе, о труде, где и кем работают, что делают и т. д.); - составление рассказов «Мой любимый Шарлык». | |
Конспект непосредственно образовательной деятельности | 25 мин | ||
I. | Вводная часть | 5 мин | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Я горжусь тобой, Шарлык! Ты и скромен, и велик: На войне и в хлебном поле Стал героем твой мужик. -Дети, скажите, что мы сейчас с вами говорили на предыдущем занятии? (о различных достопримечательных местах нашего Шарлыка.) -А где они находятся? (На различных улицах) - Ребята, что такое улица? ( это здания расположенные в определённом порядке). -Дети, давайте вспомним на каких улицах живёте вы? Я живу на улице Серова, моя улица названа в честь нашего земляка, Героя Советского Союза. Дети называют свой домашний адрес. -Дети, а что нужно сделать, чтобы наши улицы запомнились. (Сфотографировать) - А если у нас нет фотоаппарата, а так хочется, чтобы осталось на память? (Можно нарисовать). -Как называется профессия человека, который рисует? (художник) | Чтение художественной литературы «Познание» «Коммуникация» «Социализация» |
1.2 | Мотивация деятельности детей | -Ребята, посмотрите на слайд, какие замечательные картины нас окружают. Что на них нарисовано? (природа, деревья, дома, поля) - А как в живописи называют такие картины? (пейзаж) - Правильно, дети! Пейзаж – это жанр живописи, при помощи которого, художник отображает в картине окружающую природу: это леса, поле, луга, деревья, море, реки, небо, деревни и города. Поэтому пейзаж бывает очень разным. Например, если на картине (Обращаем внимание детей на картину) мы видим деревенские домики, проселочный дороги, то это сельские пейзаж, если на картине изображены улицы города – это городской пейзаж, если море то морской. | «Познание» «Коммуникация» |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) | - Дети, наш Оренбургский край богат природой, ширью и просторами степных, а ещё он богат людьми, которые прославляют наш край. Давайте вернемся к нашим картинам и рассмотрим репродукцию картины Александра Иванович Овчинникова нашего земляка. | «Коммуникация» «Познание» |
II. | Основная часть: | - 2.1. Рассмотрите картину и скажите, как бы вы её назвали?(ответы детей) -Да дети действительно это картина называется «Церковь в Пскове», Псков это название города. -Какое время года изображено? Почему так думаете? -Что изображено на первом плане? Какие краски использовал художник, чтобы показать красоту природы? -Какими красками изображена церковь? -Какое чувства у вас вызывает этот пейзаж? Как вы думаете эту картину, можно назвать пейзажем и почему? А.И. Овчинников изображает картину яркими красками и от этого на душе становится легко. Мы видим над рекой стоит церковь. На фоне голубого неба чётко выделяютсязолотые купола, и белые стены храма. В воде видно отражение, которое играет бликами на воде. И, кажется, что в воздухе разносится колокольный звон. Художник изобразил церковь с любовью. -А как вы думаете, для художника храм- это Родина. Да, дети , вы правильно думаете, место, которое мы любим –это тоже наша малая Родина. 2.2.Физминутка Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем (ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево) Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх) Птички в гнёздышках сидят. (приседают) Птички по небу летят (взмахи руками) И по кочкам скачут (прыжки на месте) И никто не плачет! (улыбаются) 2.3.- А сейчас, вы будете художниками и нарисуете свой родной дом, вашу малую Родину, в котором вы живёте. Нарисуйте так, чтобы его узнали ваши родители, когда они придут за вами. Звучит музыка на протяжении всей самостоятельной работы. 2.4.Самостоятельная работа.( Дети рисуют под музыку.) | 22 мин 7 мин «Социализация» 13 мин «Физическая культура» «Художественное творчество» «Музыка» |
III. | Заключительная часть | -А теперь, разместим работы на стенде. Дети называют улицу, размещают рисунки. -Посмотрите, что же у нас получилось? (улицы). Расскажите, что вы изобразили на своих рисунках. Рассказы детей. Из ваших рассказов я поняла, что вы сейчас изобразили свои любимые уголки в Шарлыке. Как красиво получилось, вы в свои рисунки вложили частичку души, нарисовали с любовью. - Дети, с творчеством какого художника вы познакомились. Чем запомнилось его творчество? -Понравилось занятие? О чём дома расскажите родителям? (Ответы детей) По вашим ответам , я поняла, что вы с удовольствием рисовали свой дом и вложили в свои рисунки частичку своей души. Занятие хочу закончить строками из стихотворения Ольги Лаврищевой, которая живёт в Шарлыке и много пишет стихов о нашей шарлыкской земле: Не покину вовеки, не забуду уже Эти тихие реки, Этот трепет в душе, Купола золотые. Колокольную медь.. Это тоже Россия!- Мне её и жалеть. Занятие окончено. | «Коммуникация» 3 мин |
Список литературы:
Беребин, В. Здравствуй, родина моя / В. Беребин. - Оренбург: Печатный дом "Димур", 2007. - 400 с.
Судьбина, В. В Мемориале - Народная память / В. Судьбина // На новые рубежи. - 1989. -31 октября (N 131). - С. 1.
Предварительный просмотр:
Аннотация
Актуальность
Важной частью социально-личностного развития является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности полностью возможно только через включение в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.
Нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в настоящее время уделяется достаточно много внимания. В педагогической литературе подробно освещаются различные его аспекты. Уже с детства надо показать ребенку (на доступном уровне) то, чем славен родной край, его особенности и неповторимость.
Предложенные вашему вниманию конспекты является частью большой и разносторонней работы (проведение бесед, экскурсии, посещение библиотеки, музеев, оформление и рассматривание альбомов, фотографий и т.д.).
Новизна состоит в том, что 2 занятия объединены одной темой, второе является продолжением первого, используется комплексно-тематический принцип. Занятия были проведены в один день по сетке занятий. Применяется интеграция образовательных областей. Для активизации интереса дошкольников при проведении используются АМО (активные методы обучения), визуальный (презентация) и музыкальный ряды.
Практическая значимость.
Думаю, что взяв за основу данный конспект, можно использовать его применительно ко многим сёлам нашей огромной страны. Стоит только заменить названия и добавить местные достопримечательности.
Материал адресован педагогам дошкольного учреждения и родителям.
Чернова Лидия Владимировна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карта Оренбургской области
- Посмотрите на экран – вот э то наш герб. Что изображено на гербе нашего села? Какие цвета? Что они означают?
Храм архангела Михаила
В мае 2011 года была открыта Аллея Славы райцентра Шарлык, где в одном ряду с дважды Героем Советского Союза А.И. Родимцевым теперь в бронзе увековечены шарлычане-герои Великой Отечественной войны, удостоенные звания Героя Советского Союза
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОШ №2
Здание спортивного комплекса им. А.И. Войнова . 2008 год
Здание администрации
Здание районного Дворца культуры.
Заслуженный художник России А.Овчинников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной НОД Экскурсия в мини-музей «Космос» для детей младшей группы
Цель: способствовать элементарному пониманию значения «Космос», «космонавт», «ракета». Задачи:- расширять представление о космосе;- формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и поним...
занятие интегрированное занятие : « Экскурсия по Волжскому»
занятие о родном городе...
Интегрированное занятие "Экскурсия в музей"
Совместное коррекционное занятие учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи. В подгруппе детей находился тотально слепой ребенок....
Конспект интегрированной НОД "Экскурсия в лес"
Конспект интегрированной НОД по образовательным областям "Физическое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для детей 3-4 лет "Экскурсия в лес"...
Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в Музей математики»
Цель: формировать элементарные математические представления через использование игровых ситуаций разного содержания; развивать самостоятельность и инициативн...
Интегрированное НОД: Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ весной.
Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ весной.Цели:Воспитание бережного, ответственного и эмоционально – положительного отношения к природе.Уточнение представлений о се...
Интегрированное занятие "Экскурсия к цветущей липе"
Занятие способствует формированию опытно-иследовательских, трудовых навыков у дошкольников, а также воспитанию любви к природе родного края. В процессе участия в общей деятельности дошкольники получаю...