Развлечение "Дорожная азбука"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ильязова Наиле Минавхатовна

Этот конспект поможет в  увлекательной форме закрепить правила дорожного движения, безопасного поведения на улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Введение        

Развлечение «Дорожная азбука»        

в подготовительной группе.        

Заключение.        

Список использованной литературы.        

Введение

Актуальность.

Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут люди, в том числе и дети.

Сколько бы люди не придумали путей выхода из этой ситуации, пока мы не научим ребёнка осознанно пользоваться правилами дорожного движения, понимать ответственность за свою жизнь – это проблема остаётся нерешённой.

В настоящее время у нас в детском саду совершенствуем и обновляем формы и методы обучения  правилам безопасного поведения на дорогах. Мы проводим различные мероприятия с работниками полиции, Госавтоинспекции. Большое внимание уделяем приобретению детьми опыта поведения на улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности.

Данное развлечение я  составила совместно с музыкальным руководителем.

Цель: формировать у дошкольников устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи: учить различать и понимать значение дорожных знаков; закреплять знания о правилах дорожного движения; о правилах поведения в общественном транспорте; уточнить представления о труде постового-регулировщика; закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Оборудование: макеты дорожных знаков, светофор, руль, жезл, костюм регулировщика, 2 самоката, 2 велосипеда, 2 управляемые машинки, скакалки, мячи, маркер, на листе ватмана – кроссворд, из стульев  «автобус».  

Оформление зала: на центральной стене картинка с изображением улицы города; на полу панно «дорога» и  «пешеходный переход»; по всему залу развешаны шары зелёного, жёлтого и красного цветов.

Развлечение «Дорожная азбука»

в подготовительной группе.

Воспитатель. Добрый день, дорогие гости и дети. Я рада приветствовать вас. На дворе март, от  «зимнего сна» оживились пешеходы. Выехали из своих гаражей автомобили. Весна пришла! И чтобы это приятное время года не омрачать неприятными событиями, вспомним о безопасности дорожного движения на улицах нашего города.

Дети исполняют «Песня про наш город» (сл.Г.Георгиева, муз. Г. Чудовой.)

(Под весёлую музыку входит Незнайка).

Незнайка. Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути,

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Мальчик. Нам на улице не страшно, потому что мы знаем правила дорожного движения.

Девочка. Уважаемый Незнайка, мы расскажем вам о них.

Мальчик. А поможет нам наш друг – постовой – регулировщик.

Девочка. Посмотрите: постовой встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда и не едут никуда.

(Выходит постовой – регулировщик.)

-Здесь на посту в любое время дежурит ловкий постовой!

Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой!

Никто на свете так не может одним движением руки

Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.

Проводится игра с пением  «По дороге Петя шел».

По дороге Петя шел, не там дорогу перешёл.

Надо правила движения выполнять без возражения.

( Все дети встают в  круг, регулировщик – водящий с жезлом - в центре. Дети идут по кругу, исполняя песню. На проигрыш они останавливаются, водящий движется наскоком внутри круга. С концом музыки останавливается и указывает ребёнку, рядом с которым остановился, на центр круга. Выбранный ребёнок должен выйдя на середину, сказать любое правило дорожного движения. Сделав это, он становится водящим и получает жезл регулировщика. Игра повторяется.)

Вопросы к водящим:

1.На какие части делится улица?

2.Как должны вести себя пешеходы на тротуаре?

3.Где пешеходы должны переходить проезжую часть?

4.Что означает красный сигнал светофора?

5.Что говорит зелёный свет светофора?

6.Что означает слово  «светофор»? (носитель света).

Ребёнок читает стих.

-Если свет зажёгся красный, значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит: пешеходам путь открыт!

Жёлтый свет – предупреждение: жди сигнала для движения.

Воспитатель. Если кто-то не выполняет эти правила, то с ним на дороге может случиться большая беда.

Дети поют песню «Школа пешехода» (сл.В. Мурзина, муз. С.Миролюбова.)

Воспитатель. Ребята, давайте с вами поедем на автобусе и расскажем Незнайке о правилах поведения в общественном транспорте.

1.Заходить только через переднюю дверь, выходить в среднюю или заднюю дверь.

2.Нельзя бегать, прыгать, громко разговаривать, высовываться из окна, отвлекать водителя.

3.Во время движения держаться за поручни.

Как бы ни был труден путь, ты в дороге вежлив будь!

Место старшим или младшим уступить не позабудь.

- Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

Дети садятся в  «автобус», едут и поют песню   «Мы едем, едем…».

Воспитатель. Ребята, вы едете  в автобусе, вы кто? (пассажиры).А я буду водитель и задам вам вопросы, если в согласны, то отвечайте                              «Это я, это я. Это все мои друзья».

-Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?

-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

-Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Молодцы! Все были внимательные. Доехали, выходим из автобуса.

-Дети, наши главные помощники на дороге – это что? (светофор, дорожные знаки.)

Дети читают стихи.

Город, в котором с тобой мы живём можно по праву сравнить с букварём.

Вот она азбука – над мостовой, знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилось с тобою беда.

Всем кому даны колёса, передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят, можно ехать или нет.

Мы поможем, мы расскажем честь по чести что и как.

Мы дорогу всем укажем, уважайте каждый знак.

Чтоб машины не спешили, шёл спокойно пешеход,

Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный здесь стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак.

Воспитатель. Ребята, какие бывают дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса, знаки приоритета, информационно – указательные.)

Игра «Угадай знак».

(У детей  в руках « дорожные знаки.» Воспитатель говорит: «Запрещающие знаки».У кого есть этот знак, выходят вперёд. Все вместе выясняют, что эти знаки на кругах с красной каймой или с красным фоном. Каждый ребёнок рассказывает про свой знак, что запрещает. Так же рассматривают другие знаки.)

Дети исполняют  «Песенку дорожных знаков».

Незнайка. Ребята, смотрите, что я здесь нашёл.

Дети читают: «Дорожный лабиринт».

Воспитатель. Чтобы нам с вами пройти дорожный лабиринт, мы должны разгадать кроссворд.

По горизонтали:

1.Как называется движение, когда машины едут по дороге в одну и в другую стороны?

2.Как называется переход под землёй?

3.Друзья и помощники на улицах города?

По вертикали:

4.Как называется движение, когда машины едут по дороге только в одну сторону?

5.Что служит шофёру для предупреждения пешеходов и других водителей об опасности?

6.Форма запрещающих знаков.

7.Живой транспорт на Севере.

 

к

р

д

в

у

х

с

т

о

р

о

н

н

е

е

г

и

л

д

г

е

н

н

н

о

а

ь

с

л

т

п

о

д

з

е

м

н

ы

й

р

о

з

н

а

к

и

н

е

е

Воспитатель. Молодцы, ребята. Прошли сложный лабиринт, можно и отдохнуть, споём частушки.

1.Тротуар – моя дорога, пешеходов мало ль много,

Но держаться все должны только правой стороны.

2.Пешеход, пешеход помни ты про переход

Знай, что только переход от машины нас спасёт.

3.Бьют по шайбе игроки хоть во всю гудят гудки

Чем закончится игра скоро скажут доктора.

4.Из ворот на самокате глупый Мишка лихо катит.

Есть на лбу у Мишки шишка, самоката нет у Мишки.

5.Ой ты, Ваня, ой ты, Ваня! Посмотри на светофор.

Всё ты Ваня перепутал и на красный свет пошёл.

6.Светофор сказал: «Друзья, играть на улице нельзя!»

Нужно слушать всем без спора указанья светофора.

7.На проезжей части, дети, не играйте, в самом деле.

Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.

Дети исполняют весёлый танец, затем садятся на стульчики и слушают стихи о правилах дорожного движения.

Если свет зажёгся красный,

Значит  двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт!

Жёлтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения!

сли надо по пути

Перейти дорогу

С тротуара не сходи,

Погоди немного.

Оглянись по сторонам,

Сделай остановку.

Даже если ты король

Или королева

Повернуть сперва изволь

Голову налево.

Пропускайте все машины

И шагайте смело.

А дойдя до середины,

Погляди направо.

Даже очень смелый

Рассуждаем здраво:

Посмотри налево

А потом направо.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадки.

1.Затихают все моторы, и внимательны шофёры

Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!»

Дети находят эти знаки и ставят около дороги.

2.Апод этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь дети на велосипеде.

3.Видно строить будут дом -  кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора стройплощадка не видна.

- Теперь наша специальная игровая площадка оборудована и защищена. Мы можем поиграть и кататься на самокатах, велосипедах, машинках.

Дети поочерёдно ездят на самокатах, велосипедах, на машинках, прыгают на скакалке, играют с мячами и убирают всё оборудование.

Воспитатель. Ещё одна игра называется «Разрешается – запрещается». Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.

1.Играть на мостовой.

2.Переходить на зелёный сигнал светофора.

3.Перебегать улицу перед близко идущим транспортом.

4.Идти толпой по тротуару.

5.Переходить улицу по подземному переходу

6.Велосипедистам цепляться за проезжающими машинами.

7.Идти по тротуару справа.

8.Дёргать девочек за косички.

9.Выбегать на проезжую часть.

10.Уважать правила движения.

11.Радоваться жизни, веселиться.

Ребята, вы разрешили веселиться, давайте споём песню и станцуем танец.

Дети поют песню «Играть на дороге опасно» и исполняют танец.

Воспитатель. Я хочу обратиться к Незнайке.

- Незнайка, ты теперь не растеряешься на улице города?

Незнайка. Нет, я запомнил правила  дорожного движения  и буду их всегда  соблюдать.

Воспитатель. Напоследок я вам скажу: Незнайка ты, и ребята тоже, и наши гости

Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте.

Не зря говорит русский народ,

Что бережённого Бог бережёт!

Заключение.

Чем разнообразнее используемые формы работы с детьми, тем больше возможность сохранения интереса  их к данной теме. Кукольный спектакль, сказка – игра, театрализованная постановка, спортивный досуг, викторина, целевая прогулка, конкурс рисунков, дидактические и подвижные игры помогут познакомить детей с правилами дорожного движения, привить привычку безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Список использованной литературы.

1.Старцева О. В. Школа дорожных наук. М., 2012.

2.Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. М., 2005.

3.Картушина М. Ю. Праздники здоровья для детей 6-7 лет. Сценарии для ДОУ. М., 2010.

4.Чего на свете не бывает / Под ред. О.М. Дьяченко. М., 1991.

5.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М., 2011.

6.Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М., 2011.

7.Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга /Сост.Т. Ф.Саулина. М.,1989.

8.Волков. С. Ю. Про правила дорожного движения. М.,2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Презентация "Азбука за азбукой"

Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...

Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...