Проект "Откуда дождь пришёл?"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Проект включает в себя план мероприятий, этапы реализации проекта, конспекты НОД ,используемые в работе с детьми ,полученный продукт,сказку"Круговорот воды в природе!
Проект «Откуда дождь пришёл?»
Малярчук Елена Николаевна
Воспитатель ГБОУ д/с №863 г. Москвы.
Актуальность: Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно всё и наша задача: не только поддержать этот познавательный интерес, но и создать условия для исследовательской деятельности, которые привели бы их к первым открытиям и выводам.
И проект, как метод исследовательской деятельности, в детском саду позволяет:
Во-первых, получить эффективные результаты в области развития познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.
Во-вторых, объединить детей, родителей и педагогов в совместной деятельности.
А также:
- Учит исследовательской, информационной, творческой, игровой деятельности в проектной работе.
- Расширяет перспективы развития поисково-познавательной деятельности.
Поддерживает у детей инициативу, пытливость, самостоятельность.
Реализация проекта осуществлялась в несколько этапов. Содержание основного этапа проекта заключалось в практической деятельности по решению проблемы и в продуктивной деятельности, в постановке и решении следующих задач:
Задачи:
- Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
- Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры, о видах дождя, о его значении для природы.
- Выявить, обогатить и закрепить знание о воде, её состояниях и о круговороте воды в природе.
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
- Формировать у дошкольников навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Продолжительность проекта: краткосрочный (февраль – апрель 2012г.)
Участники проекта: Педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители.
Проектная идея: Провести мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительных режимов , создание творческого проекта: «Планета Здоровья»
Тип проекта: исследовательский творческий групповой.
Форма проведения: беседы , экспериментальная деятельность , игры, занятия, наблюдения, сочинение сказки.
Форма защиты: Презентация «Круговорот воды в природе», чтение сказки детьми с показом плаката «Круговорот воды в природе»
Этапы проектной деятельности:
1 этап.
Подготовить план проекта, выдвинуть гипотезу, и наметить с детьми пути реализации проекта. Собрать необходимый материал.
2 этап.
Проведение с детьми, родителями запланированных мероприятий
3 этап.
Совместно с родителями выполнить макет «Круговорот воды в природе»
Подготовить презентацию «Работа над проектом»
Направления | Виды детской деятельности |
1.Здоровье и физическое развитие.
| Занятие по ЗОЖ «Если хочешь быть здоров » Беседа «Вечная слава воде» Занятие по ОБЖ «Правила поведения на воде». |
2.Экологическое воспитание.
|
Беседа «Вода. Какая она?» Занятие «Вода в жизни человека» Беседа «Где можно встретить воду?» «Свойства воды? Занятие «Почему мы должны беречь воду?» Занятие «Вода и её состояния». Беседа «Круговорот воды в природе». Занятие «У воды, на воде, в воде (река – среда обитания животных и растений)» Наблюдения за осадками. Занятие «Путешествие капельки». «Откуда дождь пришёл» «Песня дождя» Интегрированное занятие «Круговорот воды в природе»
|
3.Детское экспериментирование.
|
Экспериментальная деятельность «Домашнее облако», « Круговорот воды в природе на примере сада в банке»
|
4.Игровая деятельность.
| Сюжетно-ролевые игры: «Экологический десант», «Путешествие в подводное царство», «Путешествие на пароходе». Игровой практикум «Мама – тучка». Этюд «Капельки». Словесные игры: «Какой бывает вода?», «Четыре стихии», «Льдинки, снежинки, сосульки». Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?», «Что это такое?», «Хорошо – плохо». Подвижные игры: «Ручеек», «Мы – капельки», «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется». |
5. Коммуникация Развитие речи, художественная литература. | Изучение энциклопедий «Чудеса света», «Новая детская энциклопедия». Сочинение экологической сказки «Круговорот воды в природе», загадок о воде, дожде. Копилка пословиц, стихов о воде и ее состояниях. Чтение рассказов, экологических сказок.
|
6.Художественная деятельность. | Конструирование поделок из природного материала , бумаги для игр с водой на прогулке (корабликов, лодочек, лягушек). Украшение участка цветными льдинками. Изготовление плаката «Кому нужна вода». Рисование «Снежинки», «Гуляем под дождём» Под музыку «О чём поёт дождь» Рисование «Путешествие Капельки» |
7.Трудовое воспитание.
| Работа в уголке природы «Мы – друзья природы» (полив растений) (уборка снега на участке). Изготовление плакатов «Круговорот воды в природе»
|
8.Праздники и развлечения. | Концерт «Стихи и песни о воде, дожде КВН «Что мы знаем о воде» Презентации «Круговорот воды в природе» «Какие бывают облака»
|
9. Работа с родителями. | Подбор материала о круговороте воды в природе, рисование, изготовление макетов, плакатов о круговороте воды в природе. сочиняем сказки и стихи, загадки о воде, дожде
|
Библиография:
- Масленникова О.М., Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду». Волгоград, Учитель, 2009 г.
- Волгоград, Учитель, 2008 г.
- Аксенова З.Ф. «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников». М.; ТЦ Сфера, 2008г.
- Дик Н.Ф. «Развивающие занятия по экологии для дошкольников».
- ООО «Тид «Русское слово – РС», 2006 г.
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М.; ВАКО, 2005г.
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М.; Просвещение, 2006г.
- Гальцова Е.А. «Театрализованные и игровые занятия с детьми».
- Волгоград, Учитель, 2008 г.
- Морозова Л.Д. «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике». Приложение к журналу «Управление ДОУ». Москва. Творческий Центр, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "День дождя | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему:
«День дождя »
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация»,
«Музыка», «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Задачи:
- Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
- Выявить, обогатить и закрепить знание о дожде, облаках, их видах.
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
- Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры
Предварительная работа:
Беседа с детьми о возникновении дождя, облака и их видах, о явлениях природы.
Чтение стихотворений о дожде, облаках, воде.
Проведение отдельных опытов «Домашнее облако».
Дидактическая игра «Кому нужен дождь»
Познавательная игра «Где, какая вода бывает?», «Хорошо или плохо».
Презентация на тему: «Какие бывают облака», «Какие бывают дожди»
Планируемые результаты:
Имеет представления о возникновении облаков и дождя, знает виды дождя и облаков, знает о пользе дождя для всего живого, отличает и называет природные явления, умеет делать выводы, отвечать на вопросы, составлять короткие рассказы по заданному началу.
Оборудование и материалы:
Картинки с изображением разных видов облаков и дождя, картинки для игры «Что лишнее»
Содержание организованной деятельности:
Организационный момент.
-Послушайте музыку и скажите, чья это песня.
Звучит запись «Звуки дождя»
Беседа «Песня дождя»
-Чья это песня?
-Весёлая она или грустная? Почему вы так думаете.
-О чём поёт дождь? ( Предположения детей).
-Послушайте рассказ Н.Григорьевой « Песня дождя»
Стояла очень жаркая погода. Несколько недель не было ни одного дождя. И хотя мы поливали грядки на нашем дачном участке, земля потрескалась. А мы с бабушкой устали и перегрелись.
И вот, наконец, поздним вечером небо заволокли темные тучи. То в одном, то в другом месте поблескивали молнии. Приближался дождь. Мы с бабушкой поднялись в самую верхнюю комнату нашего дачного домика. Пошел дождь. Он барабанил по крыше и по окну.
Бабушка сказала:
-Послушай, как шумит дождь. Мне кажется, что он поет песенку.
Как ты думаешь, о чем поет дождик?
Я начал фантазировать:
-Наверное, он поет о том, что польет все поля, будет богатый урожай Правильно, молодец, - похвалила меня бабушка и добавила: - А еще он поет, что от его влаги в садах нальются сладким соком фрукты и ягоды, вырастут сочные овощи.
-А еще, - продолжил я, - его водичкой умоются все травы, станут еще красивее. На улице будут лужи с теплой водой, по которым можно будет бегать по ним босиком.
-Хорошая песня дождя,- сказала бабушка,- дождик поет…
Но о чем еще поет дождик, я не услышал. Потому что песня дождя все-таки монотонная. Я заснул под ту песню, как под колыбельную.
-Где находились бабушка и мальчик?
-Обрадовалась ли бабушка дождю? Почему?
-Что сказала бабушка?
-О чём фантазировал мальчик?
Давайте тоже пофантазируем…
Стихотворение Н.Григорьевой « Песня дождя»
Кап, кап, кап, кап, каплет дождик,
Барабанит по окну.
В этих звуках слышать можно
Песню можно не одну.
Дождь поёт о том, что полю,
Где пшеница с краю в край,
Он подарит влаги вволю-
Будет добрый урожай.
Дождь поёт мне, что напьются
Все ближайшие сады.
Сладким соком там нальются
Ароматные плоды.
На лугу трава воспрянет,
Обновляя свой узор.
И ещё красивей станет
Полевых цветов ковёр.
-Дождик песенку поет:
Кап, кап...
Только кто ее поймет -
Кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава...
Лучше всех поймет зерно:
Прорастать начнет оно. Б. Заходер.
-Ребята, давайте представим и придумаем рассказ «Что было бы с природой если б не было дождя.
-Начинаем свой рассказ словами :«Если б не было дождя….»
(рассказы детей)
- А сейчас объявляем конкурс знатоков природы «Что мы знаем о дожде?»
1.Что такое дождь?
2.Откуда приходит дождь?
3.Какие бывают дожди?
4.Как образуется облако?
5.Какие бывают облака? Или игра « Найди облако по описанию»
6.Дождь - это предмет или явление природы?
7.Назовите природные явления, которые вы знаете?
8.Почему они называются природными явлениями?
-Дождь, град, дерево, молния (дерево).
-Снег, дождь, зонт, туман (зонт).
-морось, ливень, грибной дождь, иней, (иней).
Физкультминутка «Танец с зонтиками»
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стёкла.
Вся земля, вся земля от дождя промокла.
А мы зонтики возьмём ,под дождём гулять пойдём!
Звучит весёлая музыка и дети танцуют с зонтами.
Рисование « Песня дождя»
-Давайте, прослушаем ещё раз музыку дождя, представим себе, о чём поёт дождь, и отобразим это в рисунке. Рисуют своё настроение, прогулки под дождём и т.д.
Итог занятия:
Звучит запись «Звуки дождя» дети показывают рисунки и делятся своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дождь,дождь!"
Художественное творчество...
Рисование на тему:"Дождь,дождь..."
учить рисовать дождь способом прикладывания кисти к листу; правильно держать в руке кисть; формировать интерес к рисованию; развивать мелкую моторику....
Ах, дожди, дожди, дожди.
Этот проект предназначен для работы с детьми старшего возраста. Проект долгосрочный. Этот материал можно использовать на тему "Безопасность и здоровый образ жизни"....
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....
Конспект занятия «Дождь, дождь» (аппликация с элементами рисования)
Аппликация с элементами рисования....
Квест-занятие "Дождь, дождь"
Занятие "Дождь, дождь" -аппликация с элементами рисования, проводится в форме квест-занятия. Рисуют дети также нетрадиционными способами: ватными палочками, можно и пальчиками....
Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)
Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)...
Комментарии
Очень интересный проект!Мой
Очень интересный проект!Мой голос за Вас!Мои работы можно посмотреть по ссылкам:http://nsportal.ru/node/524839
http://nsportal.ru/node/365197
Удачи!!!
Елена Николаевна!Спасибо за
Елена Николаевна!Спасибо за работу и за возникшие идеи!Голосую!Заходите и ко мне в гости!Буду рада Вашему мнению!http://nsportal.ru/node/499316
Удачи так держать. Мой голос
Удачи так держать. Мой голос за Вас Проголосуйте за меня по ссылкам "http://nsportal.ru/bagriantceva"
Вашу работу я оценила,
Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435
Проголосовала, интересно
Проголосовала, интересно.Посмотрите и мою работуhttp://nsportal.ru/node/659790
Желаю удачи!!