Интегрированное занятие по экологии"Люблю березку русскую"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие по экологии в старшей группе.
Тема - «Люблю березку русскую»
Цели : Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе, воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие. Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы.
Оборудование и материалы : диск с записями русских народных песен и звуков природы; репродукции русских художников, стихи русских поэтов; поделки из бересты; березовый веник ,сок, веточки; краски.(гуашь); раздаточный материал для аппликации, платочки..
Ход занятия:
Дети сидят на коврике, в удобном положении.
- Ребята, сегодня, мы будем говорить о красоте русской природы. Послушайте стихотворение В. Степанова «Родина», Как вы думаете, что такое Родина: (Ответы).
- У каждого жителя земли есть своя Родина. Это место где родился человек.
- А вы знаете, как называется наша Родина? (Ответы).
- Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что представляют? (Ответы).
- А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (Ответы).
- Что представляете вы, когда говорят о России? (ответы)
- Жители других стран, говоря о России представляют снег, медведей
матрешек. Многие представляют и вспоминают ее неповторимую природу,
особенно русскую березку. Как вы думаете почему? Почему именно березку? (Ответы").
- Послушайте, какие красивые слова можно сказать о березке:
«Словно девица русская ,приумолкнув стоит…»
- Ни в одной саране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, рос том с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы). Березу за ее кору называют- белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре - бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются, чечевички, через них береза дышит.
- Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты.
- Давайте подойдем и рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты. (Рассматривают).
- А теперь подойдем к нашим картинам, и увидим, с какой любовью русские художники изображали уголки своей родной природы. Видите, на всех картинах здесь изображена красавица-березка.(Рассматривают).
Физминутка:
- Давайте подойдем, к березке, станем вокруг ее, и заведем хоровод:
«Во поле березка стояла» с платочкам . (Дети становятся вокруг березки, водят хоровод и поют песню «Во поле березка стояла» под запись с диска. В руках у детей платочки, на проигрыше кружатся на месте.)
- Про березку говорят: белоствольная, кудрявая, стройная. Березка не только красивое дерево. Вот послушайте, какое красивое стихотворение я вам прочитаю (чтение стихотворения С. Есенина «Береза»)
- Скажите, пожалуйста, ребята, а какие стихи про березу знаете вы?(стихи о березе детей)
-
- Молодцы, ребята ,но береза не только очень красивое дерево. Еще в древности - люди отметили многие полезные свойства березы. Посмотрите, вот веточка с почками, листочками и сережками. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху . Весной когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. Березовые дрова в деревне, где есть печки - зимой незаменимы. Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат. Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.
На земле мы живем с тобой,
Нет прекраснее земли родной.
Так давайте беречь и любить.
Не губить её, не губить.
- Давайте сядем за столы, где приготовлены, кисти и краски. Я предлагаю нарисовать нашу русскую красавицу - березку. (Рассматривает картину, отмечает особенности сования, под звучание мелодии дети выполняют задание).
В заключение занятия рассматриваются и анализируются выполненные работы .
- Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями, и я хочу угостить вас за это березовым соком, попробуйте , какой он вкусный, а главное –полезный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Региональный компонент - конспект интегрированного занятия "Люблю березку русскую"
Цель: Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе.Задачи:Образовательные: обобщить знания детей о берёзе – символе России;- формировать эмоциональные восприятие образа рус...
Интегрированное занятие - развлечение "Люблю березку русскую" в младшей группе
Формировать и закреплять представление детей об изменениях в природе в каждое время года. Развивать память, внимание, воображение. Активизировать мыслительную деятельность. Способствовать формированию...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую»
Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать отношение человека к природе, воспиты...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (ТНР) «Люблю березку русскую»
Цель: Познакомить детей с берёзой – символом России. Расширять и обогащать знания детей о Родине. Учить изображать дерево березу акварельными красками.Коррекционно-образовательные зада...
Конспект занятия по аппликации «Люблю березку русскую»
Из всех деревьев нашего леса милее всем людям русская береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белые стволы покрыты белой берестой. Листочки у березки зеленые, изумрудные, нежные.- Как мы можем ...
Конспект интегрированного занятия по экологии «Люблю березку русскую» (старшая группа)
Конспект занятия со слайд-презенацией по экологическому воспитанию....