03Развлечение "Дома птиц" (к проекту)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Программное содержание:
- расширять представления детей о птицах, уточнить названия некоторых из них;
- закрепить представление о пользе птиц;
- воспитывать интерес к птицам, желание оберегать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_doma_ptic.pdf | 272.75 КБ |
razvlechenie_doma_ptic.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
"ДОМА ПТИЦ"
конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений
у детей 2-й младшей группы
Программное содержание:
- расширять представления детей о птицах, уточнить названия некоторых из них;
- закрепить представление о пользе птиц;
- воспитывать интерес к птицам, желание оберегать их.
Активизировать словарь детей: скворечник, гнездо, птичий базар, свила.
Развивать наблюдательность, внимание, умение поддерживать разговор на определённую тему, говорить спокойно, с естественной интонацией.
Материал:
- картинки с изображением птиц: ласточки, скворца, воробья, сороки, галки, вороны, кукушки;
- аудиокассета "Голоса птиц";
- карточки "Правила поведения в природе";
- гнездо;
- скворечник.
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что это? (показываю гнездо).
Его построила-свила птица своим клювом. Из чего оно? (ответы детей).
Здесь и соломинки, и веточки тоненькие, и глина. Вот какая птица-мастерица.
Отгадайте, что за птица его построила: у этой птицы чёрная спина, белая грудка с красным пятнышком, а хвост как вилочка? (ответы детей).
Правильно, это ласточка (достаю картинку).
Идите, (двое детей) , расскажите стихотворение о ласточке.
Словацкая народная песенка "Ласточка":
Где ты, где ты, ласточка,
Целый день летала?
Солнцу золотому
Косу заплетала.
Где ты, где ты, ласточка,
Ночь пропадала?
Месяцу седому
Двор подметала.
Воспитатель:
Вот какая ласточка трудолюбивая: и гнездо свила, и солнцу помогла, и месяцу.
А у меня ещё дом есть. Как вы думаете, чей он? (достаю скворечник).
Правильно, это скворечник - дом скворца. Скворец сам его построил? (ответы детей). Его построили люди. У него есть (показываю, а дети проговаривают) крыша, стены и круглое отверстие - вход в скворечник.
Из чего сделан скворечник? (ответы детей). Из деревянных дощечек.
Тише, слышите, ещё одна птица к нам прилетела. (аудиокассета "Голоса птиц")
Узнали, кто это весело так чирикает? (ответы детей).
Да, это воробей. Расскажи, Лена, стихотворение о воробье.
В.Приходько "Воробей".
Скачет, скачет воробей.
Кличет маленьких детей:
Киньте крошек воробью -
Я вам песенку спою
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень -
Буду петь вам целый день:
Чик-чирик!
А каких птиц вы ещё знаете? (дети называют, а я выставляю картинки с изображением птиц).
Как много вы назвали птиц - целый птичий базар получился. Давайте поиграем.
Игра "Птичий базар".
Вот ворона важная шагает, | ходьба с высоким подниманием |
Лапы высоко поднимает. | колена |
Вот воробей скачет | прыжки на двух |
Крошки ищет. | ногах |
Ласточка идёт, | туловище слегка наклонено вперёд, |
С лапки на лапку переваливается. | руки назад |
Сорока затрещала | все убегают |
Всех напугала. | на стулья. |
Воспитатель:
Ребята, у птиц есть дома - гнёзда, скворечники, а зачем они птицам? (ответы детей).
В гнёздах, скворечниках птицы выводят птенцов.
А можно гнездо с яйцами или птенцами трогать? Почему? (ответы детей).
Если мы потрогаем гнездо, птица на него не сядет, и птенцы не вылупятся.
Вот у меня даже карточка - правило есть, что нельзя гнездо с яйцами трогать.
А эта карточка что обозначает? (ответы детей).
Если кричать, громко включать музыку в лесу, то птица испугается и улетит с гнезда, а птенцы без мамы погибнут.
Ребята, нам нужны птицы? Зачем? (ответы детей).
Птицы уничтожают-съедают вредных насекомых, которые растения губят, - жуков, гусениц. А ещё птицы нас радуют своими песнями.
Давайте пойдём с вами на улицу и послушаем пение птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
02Занятие "Зимующие птицы" (к проекту )
Программное содержание: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.Закрепить понятие «зимующие» птицы.Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.Воспит...
04Наблюдение за отлетом птиц (к проекту)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3899272","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"70","width":"105"}}]]Цель:1. Обратить внимание, что птиц стало меньше.2. Устано...
04Прогулка "Наблюдение за птицами" (к проекту)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3899302","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 70px; height: 52px; "}}]]Цели:продолжать наблюдение за птицами, их повадк...
05Художественное слово о птицах (к проекту)
Стихи, загадки, пословицы о птицах...
Творческий проект «Зимующие птицы» Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»
Творческий проект «Зимующие птицы». Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе совместной творческой деятельности детей...
Итоговое НОД «Птицы» по проекту "Расскажите детям о птицах"
Каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Трудно приходится птицам зимой. Ведь найти корм под снегом нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем г...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...