02Занятие "Зимующие птицы" (к проекту )
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

ПАНАРИНА  ЕЛЕНА  АЛЕКСЕЕВНА

 

Программное содержание:

  1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
  2. Закрепить понятие «зимующие» птицы.
  3. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
  4. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
  5. Активизировать в речи обобщающие слова:
  • «дикие животные»,
  • «зимующие птицы»;
  1. умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса;
  2. расширить словарный запас:
  • корм,
  • кормушка,
  • холодно,
  • голодно;
  1. ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon zanyatie_zimuyushchie_pticy.pdf756.08 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_zimuyushchie_pticy.doc737.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

"ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

конспект занятия

Программное содержание:

  1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
  2. Закрепить понятие «зимующие» птицы.
  3. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
  4. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
  5. Активизировать в речи обобщающие слова:
  1. «дикие животные»,
  2. «зимующие птицы»;
  1. умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса;
  2. расширить словарный запас:
  1. корм,
  2. кормушка,
  3. холодно,
  4. голодно;
  1. ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы; иллюстрации с перепутанным изображением птиц; модели с видами питания зимующих птиц; конверт.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, планшет,  игрушка Сорока.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит:

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.

Воспитатель: 

Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух!

Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают.

Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель:  Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: 

Положите в одну сторону животных, в другую – птиц.

Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?

Озорной мальчишка в сером  армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (снегирь)

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (синица)

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (ворона)

Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на ковролин.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: 

Ребята, вы помните, какая была зима?

Зима суровая, вьюжная, морозная.

Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель:

Да, правильно, ребята.

Птицам тяжело найти себе корм под снегом.

Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: 

Правильно, ребята.(говорит таинственным шёпотом)

Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?  Садитесь в кружок.

Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками.

Давайте договоримся  их обозначать (выставляет карточку с моделью на планшет)


Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим:

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим:




Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим:

Физминутка  «Вороны»

Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.

Кар-кар-кар (громко)

Кар-кар-кар (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.

Кар-кар-кар (тихо)

(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).

Сорока находит под деревом рисунки с перепутанным изображением птиц (ворона – снегирь, воробей – синица):

Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.

Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

Итог

  1. Каких птиц вы повстречали в лесу?
  2. Как можно назвать их одним словом?
  3. Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.
  1. Кого угостим салом?
  1. Рябиной?
  2. Семечками?
  3. Кусочком яблока?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

03Развлечение "Дома птиц" (к проекту)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3899264","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"71","width":"90"}}]]Программное содержание:расширять представления детей о птицах, ут...

04Наблюдение за отлетом птиц (к проекту)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3899272","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"70","width":"105"}}]]Цель:1. Обратить внимание, что птиц стало меньше.2. Устано...

04Прогулка "Наблюдение за птицами" (к проекту)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3899302","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 70px; height: 52px; "}}]]Цели:продолжать наблюдение за птицами, их повадк...

05Художественное слово о птицах (к проекту)

Стихи, загадки, пословицы о птицах...

Творческий проект «Зимующие птицы» Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»

Творческий проект «Зимующие птицы». Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе совместной творческой деятельности детей...

Итоговое НОД «Птицы» по проекту "Расскажите детям о птицах"

Каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Трудно приходится птицам зимой. Ведь найти корм под снегом нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем  г...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...