Экологический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе приобщения к миру природы через целевые прогулки».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе приобщения к миру природы через целевые прогулки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
225.docx | 35.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбнрованного вида №4
607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. №79
Тел: 8(831)77 6-78-40; е-mail: mbdou2012@yandex.ru
Экологический проект на тему:
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе приобщения к миру природы через целевые прогулки».
выполнил воспитатель Исаева Вера Васильевна
Квалификационная категория первая
Городской округ город Выкса, 2015 г
Проблема: уровень развития творческих способностей детей различен, многие дети испытывают трудности , в которых им необходима помощь со стороны педагогов и родителей, но, в тоже время, есть перспектива роста уровня развития творческих способностей в процессе приобщения к миру природы через целевые прогулки.
Цель проекта: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе приобщения к миру природы через целевые прогулки.
Задачи: формировать знания детей о природе.
Развивать умение видеть красоту в природе , художественный вкус, творческие способности.
Привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творческих способностей детей.
Способствовать бережному отношению к природе.
Участники проекта: дети подготовительных групп №6,8,10, воспитатели, родители.
Срок реализации: ноябрь2015 год - апрель20016 год
Тип проекта: познавательно-творческий
По количеству участников: фронтальный.
По продолжительности: долгосрочный
Ожидаемый результат:
Воспитанники:
-проявляют интерес к явлениям природы;
-у них развита творческая активность, самостоятельность, инициативность;
- устанавливают простейшие причинно-следственные связи;
-бережно относятся к природе, владеют основными нормами поведения в ней.
Родители:
-активные участники проекта;
-поддерживают интерес детей к природе;
-поощряют их экологически грамотные поступки;
-проявляют интерес к образовательному процессу в ДОУ.
Педагоги:
-осуществляют инновационную деятельность;
-повышают профессиональный уровень;
-расширяют кругозор.
Форма презентации:
Выставка детских работ на тему «Золотая осень», «Зимушка-зима», «Зимняя красавица» (выставка елок из бросового материала), « Весна-красна», создание альбома « Сказки о природе».
Разработчик проекта: воспитатель В.В.Исаева
этапы | Формы работы | цель | срок |
1 этап подготови- тельный | Определение проблемы, цели и задач проекта, подбор материала. Разработка наблюдений за живой и неживой природой, конспектов целевых прогулок, подборка художественной литературы. | Подготовка к работе над проектом. Нахождение и установление эффективных связей с родителями. | ноябрь |
2 этап аналитичес- кий | Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Береза» И. Токмакова «Осенние листья», Г.Ладонщиков «Поздняя осень» И. Бунин «Первый снег», Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…» Е. Баратынский «Весна», С. Есенин «Черемуха» Целевые прогулки: в лес, к месту гнездования грачей, на луг, к водоему, в березовую рощу. Использование загадок, пословиц, поговорок, примет, песен. Придумывание мини-рассказов «О чем мечтает листочек?», «О чем мечтает дерево?» | Формировать бережное отношение к природе. Развивать умение видеть красоту родной природы, познавательный интерес, расширять кругозор. Усилить эстетическое восприятие природы. Развивать связную речь, воображение, мышление. | В течение проекта |
3 этап практичес- кий | Наблюдения: за сезонными изменениями в природе, за растениями, птицами, снегопадом, льдом, радугой, солнцем, травой, первоцветами, насекомыми… Художественное творчество: «Золотая осень», «Зимушка-зима» «Весна-красна». Работа с дневниками наблюдений. Игры с природным материалом: листьями, водой, песком, льдом, снегом. | Обогащать представления об окружающем мире. Развивать наблюдательность, любознательность, умение устанавливать причинно-следственные связи в природе. Развивать творческие способности детей. Активизация исследовательской деятельности. | В течение проекта |
4 этап презента- ционный | Выставки детских работ на темы : «Золотая осень», «Зимушка-зима», «Зимняя красавица» (выставка елок из бросового материала) «Весна-красна», Создание альбома «Сказки о природе» | Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и создании альбома. | Ноябрь Декабрь Январь 1 неделя апреля 4 неделя апреля |
5 этап контрольный | Обсуждение результатов. | Анализ детской творческой деятельности . | 4 неделя апреля |
Литература
Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2000.
Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.-М.,1980
Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада/ А.А.Каменева и др.-М.,1983
Мир природы и ребёнок: учебное пособие для педагогических училищ по специальности ''дошкольное образование''/Л.А.Каменева, Н.Н.Кондратьева, Л.М. Маневцова, Е.Ф. Терентьева; под ред. л.м. Маненцовой, П.Г. Саморуковой.- спб.: акцидент, 1998.-319с.:ил.-изд.-Изд.2-е, переработанное и дополненое
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 184 с
Николаева С.Н.«Любовь к природе воспитываем с детства, М., Мозаика – Синтез, 2004.
Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания С.Н. Николаева, – М.: ООО Фирма Издательство АСТ, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике рисования и ап...
проект "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе приобщения к миру природы через целевые прогулки".
формирование педставлений о природе...
Доклад на тему: «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности»
В своей статье я постаралась раскрыть проблему развития художественных способностей детей в научно-методической работе....
Проект на тему: «Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через аппликацию и ручной труд»
Проект на тему: «Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через аппликацию и ручной труд»...
Доклад на тему: «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте.Дошкольный возраст - это тот пе...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике рисования ...
ПРОЕКТ По теме: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ИХ К КУБАНСКИМ ТРАДИЦИЯМ, ФОЛЬКЛОРУ, КУЛЬТУРНО – ИСТОРИЧЕСКИМ ЦЕНОСТЯМ».
Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашне...