Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по образовательным областям «Коммуникация», «Познание»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Яркова Оксана Петровна

 

Тема: Свойство дерева и металла

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystvo_dereva_i_metalla.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми

 по образовательным областям «Коммуникация», «Познание»

 (подготовительная группа)

Тема:  Свойство дерева и металла

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами и качеством дерева и металла в ходе  сравнения;
  2. Развивать воображение через создание игровой мотивации;
  3. Совершенствовать грамматический строй речи, умение строит предложения сложносочинённые, сложноподчинённые;
  4. Ввести в активный словарь: теплопроводность, хрупкий, шероховатый, прочный;
  5. Формировать культурно – речевое общение, умение вести диалог на основе  вопросов педагога, строить высказывания на основе рассуждений;
  6. Вызвать  у детей интерес к познавательной деятельности, доставить

          эмоциональное удовлетворение от ситуации общения;

  1. Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь; 

Материал: деревянные бруски, металлические пластины; гвозди, спички;

                    таз с водой – холодной, горячей; молотки, пила, рубанок; ложки -            деревянные, металлические, салфетки; конверт с вопросами; мелкие предметы из дерева и металла, сундучки – из металла и деревянный.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите фантазировать? (ответы детей)

- Сегодня я предлагаю вам кое-куда, отправится. Вы готовы?

- Глазки закрывайте и спокойно до 5 считайте.

(В это время воспитатель переодевается в профессора, ученого)

Профессор:

- Здравствуйте, мои юные друзья! Меня зовут профессор Всезнайкин. Я очень рад видеть вас в своей  экспериментальной лаборатории и надеюсь, что вам у меня понравится. Я предлагаю вам провести эксперименты, но у меня очень много опасных переметов. Вы знаете, как надо обращаться с острыми, колющими предметами, с горячей водой? (ответы детей)

- Сегодня я предлагаю вам узнать, чем отличаются дерево от металла.

(Профессор приглашает детей к столу, на котором лежат в тарелочках деревянные бруски, металлические пластины, гвоздь, спичка, предлагает взять в руки брусок и пластину)

- Из чего сделан брусок и пластина? (ответы детей: брусок из дерева - деревянный, пластина из металла - металлическая)

- Что можно сказать о поверхности бруска и пластины? (ответы детей: поверхность бруска – шероховатая, шершавая, не ровная, теплая; пластины – гладкая, ровная, холодная)

- Как вы считаете, что поплывет в воде деревянный брусок или металлическая пластина? (ответы детей)

- Опустите брусок и пластину в воду. Что произошло и почему? (ответы детей: дерево легче, металл - тяжелее)

- Как думаете, что труднее сломать спичку или гвоздь? (ответы детей)

(Детям предлагается сломать спичку, гвоздь)

-Почему спичка сломалась, а гвоздь нет? (ответы детей: гвоздь прочный – сделан из металла, спичка - хрупкая, сломалась)

- В какой материал можно забить гвоздь в металл или дерево? (ответы детей)

- Попробуем! 

(Профессор предлагает детям подойти к другому столу, на котором лежат бруски, гвозди, молоточки, дети экспериментируют)

- Почему гвоздь в брусок вбивается? (ответы детей: дерево мягкое, а металл твердый)

(Профессор предлагает детям сесть на стульчики)

- Ребята, мы выяснили, что дерево это мягкий материал.

В дерево можно не только гвозди вбивать. Его можно строгать, каким инструментом? ( показать как строгать рубанком)

Его можно распилить. Как называется этот инструмент? ( показать как пилить пилой)

- Металл тоже можно  строгать, распилить. Но делают это на заводах, на специальных станках, так как мы с вами выяснили, что металл очень прочный материал.

(Профессор предлагает пройти к столу,  на котором лежат ложки деревянные, металлические).

- Возьмите ложки в руки, встаньте парами.  Ударьте деревянную ложку о деревянную, металлическую о металлическую.

- Как звучат  деревянные  и металлические ложки?

(ответы детей: у деревянных  ложек звук- глухой,  металлической – звонкий)

- Ребята, как вы считаете, что нагревается быстрее дерево или металл?

(ответы детей)

(предлагается детям опустить ложки в таз с горячей водой, подержать в воде, а затем положить на салфетку)

- Какая ложка горячее деревянная или металлическая? (ответы детей).

- Да, деревянная ложка нагревается слабее, а металлическая быстрее, значит, металл обладает высокой теплопроводностью, а дерево – низкой.

- Ребята мне очень нравится проводить эксперименты, делать выводы, рассуждать, а вам? (ответы детей).

- Эксперименты мы провели.  Я предлагаю вам рассуждалки.  ( Из конверта достают карточки с вопросами: «Что было бы, если бы футбольный  мяч был железный», «Ложка была бы из ткани», «Кастрюля была бы из дерева», «одежда из бумаги», «Обувь из стекла») (рассуждения детей).

- Ребята у меня к вам есть еще одна просьба: (достает  поднос с предметами: из дерева и метала)

- Помогите, пожалуйста, разложить предметы по своим сундучкам. Металлические в сундучок из металла, а деревянные в сундучок сделанный из дерева. (дети выполняют, комментируя свой выбор).

- Спасибо ребята я вам очень благодарен.

- Вам понравилось в моей лаборатории? А что же вы узнали о свойствах дерева и металла? (ответы детей)

- А что больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)

- А мне понравилось, как  вы рассуждали, делали выводы, аккуратно обращались с предметами, МОЛОДЦЫ!

- А сейчас глаза закрывайте и спокойно до пяти считайте. 

(воспитатель снимает наряд профессора).

Воспитатель: Ребята вам понравилось воображаемое путешествие? (ответы детей) Тогда я думаю, в следующий раз мы еще с вами куда-нибудь отправимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации. Область "Коммуникация"

Цель: Учить составлять связный рассказ по сюжетной картине.Задачи:-Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием;-Развивать внимание, память;-Воспитывать умение в...

Конспект организованной изобразительной деятельности (рисование) по образовательной области: «Художественно-эстетическое» в подготовительной к школе группе на тему: «Масмак»

Конспект занятия содержит опыт работы по воспитанию эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Презентация "Развитие коммуникативных способностей дошкольников в условиях непрерывной образовательной деятельности и совместной образовательной деятельности"

В  данной презентации представлены эффективные методы, приемы и формы работы, посредством которых осуществляется развитие коммуникативных способностей дошкольников в рамках НОД и СОД. Матерал под...

Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры в 2022 году

Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры в 2022 году...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...

Конспект образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности " Моя родина - Россия"

Конспект образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей логопедической группы старшего дошкольного  возраста"...