Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по образовательным областям «Коммуникация», «Познание»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми
по образовательным областям «Коммуникация», «Познание»
(подготовительная группа)
Тема: Свойство дерева и металла
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами и качеством дерева и металла в ходе сравнения;
- Развивать воображение через создание игровой мотивации;
- Совершенствовать грамматический строй речи, умение строит предложения сложносочинённые, сложноподчинённые;
- Ввести в активный словарь: теплопроводность, хрупкий, шероховатый, прочный;
- Формировать культурно – речевое общение, умение вести диалог на основе вопросов педагога, строить высказывания на основе рассуждений;
- Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, доставить
эмоциональное удовлетворение от ситуации общения;
- Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь;
Материал: деревянные бруски, металлические пластины; гвозди, спички;
таз с водой – холодной, горячей; молотки, пила, рубанок; ложки - деревянные, металлические, салфетки; конверт с вопросами; мелкие предметы из дерева и металла, сундучки – из металла и деревянный.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите фантазировать? (ответы детей)
- Сегодня я предлагаю вам кое-куда, отправится. Вы готовы?
- Глазки закрывайте и спокойно до 5 считайте.
(В это время воспитатель переодевается в профессора, ученого)
Профессор:
- Здравствуйте, мои юные друзья! Меня зовут профессор Всезнайкин. Я очень рад видеть вас в своей экспериментальной лаборатории и надеюсь, что вам у меня понравится. Я предлагаю вам провести эксперименты, но у меня очень много опасных переметов. Вы знаете, как надо обращаться с острыми, колющими предметами, с горячей водой? (ответы детей)
- Сегодня я предлагаю вам узнать, чем отличаются дерево от металла.
(Профессор приглашает детей к столу, на котором лежат в тарелочках деревянные бруски, металлические пластины, гвоздь, спичка, предлагает взять в руки брусок и пластину)
- Из чего сделан брусок и пластина? (ответы детей: брусок из дерева - деревянный, пластина из металла - металлическая)
- Что можно сказать о поверхности бруска и пластины? (ответы детей: поверхность бруска – шероховатая, шершавая, не ровная, теплая; пластины – гладкая, ровная, холодная)
- Как вы считаете, что поплывет в воде деревянный брусок или металлическая пластина? (ответы детей)
- Опустите брусок и пластину в воду. Что произошло и почему? (ответы детей: дерево легче, металл - тяжелее)
- Как думаете, что труднее сломать спичку или гвоздь? (ответы детей)
(Детям предлагается сломать спичку, гвоздь)
-Почему спичка сломалась, а гвоздь нет? (ответы детей: гвоздь прочный – сделан из металла, спичка - хрупкая, сломалась)
- В какой материал можно забить гвоздь в металл или дерево? (ответы детей)
- Попробуем!
(Профессор предлагает детям подойти к другому столу, на котором лежат бруски, гвозди, молоточки, дети экспериментируют)
- Почему гвоздь в брусок вбивается? (ответы детей: дерево мягкое, а металл твердый)
(Профессор предлагает детям сесть на стульчики)
- Ребята, мы выяснили, что дерево это мягкий материал.
В дерево можно не только гвозди вбивать. Его можно строгать, каким инструментом? ( показать как строгать рубанком)
Его можно распилить. Как называется этот инструмент? ( показать как пилить пилой)
- Металл тоже можно строгать, распилить. Но делают это на заводах, на специальных станках, так как мы с вами выяснили, что металл очень прочный материал.
(Профессор предлагает пройти к столу, на котором лежат ложки деревянные, металлические).
- Возьмите ложки в руки, встаньте парами. Ударьте деревянную ложку о деревянную, металлическую о металлическую.
- Как звучат деревянные и металлические ложки?
(ответы детей: у деревянных ложек звук- глухой, металлической – звонкий)
- Ребята, как вы считаете, что нагревается быстрее дерево или металл?
(ответы детей)
(предлагается детям опустить ложки в таз с горячей водой, подержать в воде, а затем положить на салфетку)
- Какая ложка горячее деревянная или металлическая? (ответы детей).
- Да, деревянная ложка нагревается слабее, а металлическая быстрее, значит, металл обладает высокой теплопроводностью, а дерево – низкой.
- Ребята мне очень нравится проводить эксперименты, делать выводы, рассуждать, а вам? (ответы детей).
- Эксперименты мы провели. Я предлагаю вам рассуждалки. ( Из конверта достают карточки с вопросами: «Что было бы, если бы футбольный мяч был железный», «Ложка была бы из ткани», «Кастрюля была бы из дерева», «одежда из бумаги», «Обувь из стекла») (рассуждения детей).
- Ребята у меня к вам есть еще одна просьба: (достает поднос с предметами: из дерева и метала)
- Помогите, пожалуйста, разложить предметы по своим сундучкам. Металлические в сундучок из металла, а деревянные в сундучок сделанный из дерева. (дети выполняют, комментируя свой выбор).
- Спасибо ребята я вам очень благодарен.
- Вам понравилось в моей лаборатории? А что же вы узнали о свойствах дерева и металла? (ответы детей)
- А что больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)
- А мне понравилось, как вы рассуждали, делали выводы, аккуратно обращались с предметами, МОЛОДЦЫ!
- А сейчас глаза закрывайте и спокойно до пяти считайте.
(воспитатель снимает наряд профессора).
Воспитатель: Ребята вам понравилось воображаемое путешествие? (ответы детей) Тогда я думаю, в следующий раз мы еще с вами куда-нибудь отправимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации. Область "Коммуникация"
Цель: Учить составлять связный рассказ по сюжетной картине.Задачи:-Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием;-Развивать внимание, память;-Воспитывать умение в...
Конспект организованной изобразительной деятельности (рисование) по образовательной области: «Художественно-эстетическое» в подготовительной к школе группе на тему: «Масмак»
Конспект занятия содержит опыт работы по воспитанию эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".
Конспект непрерывной образвательной деятельности в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...
Презентация "Развитие коммуникативных способностей дошкольников в условиях непрерывной образовательной деятельности и совместной образовательной деятельности"
В данной презентации представлены эффективные методы, приемы и формы работы, посредством которых осуществляется развитие коммуникативных способностей дошкольников в рамках НОД и СОД. Матерал под...
Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры в 2022 году
Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры в 2022 году...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...
Конспект образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности " Моя родина - Россия"
Конспект образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста"...