Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по образовательным областям «Коммуникация», «Познание»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми
по образовательным областям «Коммуникация», «Познание»
(средняя группа)
Тема: «Части растений».
Задачи:
- Закреплять представления о частях растений как существенных признаках путём
сравнения с другими объектами.
- Учить детей образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительно –
ласкательным значением, слова в родительном падеже множественного числа.
Активизировать речь детей через вопросы.
- Развивать силу голоса.
4. Развивать внимание, чувство радости от рассматривания растений.
Материал:
Горшочек с палочками зелёного цвета, картинки с недорисованными деталями
растений.
Ход занятия:
(За дверями раздаётся шум, в группу входит, Вини Пух)
Вини Пух: Здравствуйте, к вам в гости можно?
Воспитатель: Здравствуй, Вини Пух, конечно, можно, проходи.
А что ты с собой принёс?
Вини Пух: У меня сегодня прекрасное настроение. И я решил с утра сходить в гости.
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Тарам- парам, тарам- парам,
На то оно и утро.
Но я к вам с подарком. Вот принёс вам цветы, чтобы и у вас было отличное
настроение. ( Подает горшочек, в котором стоят палочки зелёного цвета).
Воспитатель: Подарок – это замечательно! Спасибо. Но, давай разберемся, Вини Пух, что - же ты называешь цветами? Ребята, посмотрите, что подарил нам Вини Пух?
Дети: Горшочек с палочками.
Вини Пух: Как с палочками, это – же цветы!
Воспитатель: А почему ты решил, что это цветы?
Вини Пух: Да потому, что они зелёного цвета.
Воспитатель: Ребята, неужели все, что зелёного цвета – это цветы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте объясним Вини Пуху, что – же такое цветы. А ты будь очень внимателен и всё запоминай.
Воспитатель: Ребята, покажите, где растут цветы в нашей группе.
Дети: В уголке природы. (Подводят Вини Пуха к уголку природы)
Воспитатель: Посмотри, вот это цветы.
Вини Пух: Ух ты, сколько много. И такие же зеленые, как и мои.
Воспитатель: Да, зелёные, но ты послушай ребят. ( На стол поставить цветок, чтобы его было хорошо видно)
Воспитатель: Назовите, что есть у цветов?
Дети: Показывают и называют.
Воспитатель: Что в горшке насыпано?
Дети: Земля.
Воспитатель: Какая часть цветка находится в земле?
Дети: Корни.
Воспитатель: Для чего нужны корни цветку?
Дети: С их помощью питается и растёт.
Воспитатель: Как по-другому можно назвать цветы?
Дети: Растения.
Воспитатель: Правильно, ребята. Растения растут, бывают большие и маленькие, высокие и низкие. Поиграй с нами, Вини Пух, и мы тебе всё покажем.
Физ. Минутка. Сначала буду маленьким,
Затем я подрасту,
Всё выше, выше, выше,
Зелёные листочки к солнцу протяну.
(Дети с Вини Пухом показывают, проговаривая слова с различной силой голоса)
Вини Пух: Как интересно вы рассказываете и показываете. Вот было бы здорово, если бы растения росли не только в вашей группе!
Воспитатель: Вини Пух, а на улице ведь тоже растёт много растений. Подойдите к окошку. Ребята, расскажите про растения, которые растут на улице. Какие у них есть части?
Дети: Рассказывают.
Воспитатель: Ну что, Вини Пух, ты всё запомнил?
Вини Пух: Да, всё!
Воспитатель: А вот сейчас мы посмотрим, какой ты был внимательный. Я раздам картинки, на них нарисованы растения, но не хватает некоторых частей. Попробуй вместе с ребятами выполнить это задание. (Дети и Вини Пух выполняют задание)
Воспитатель: А теперь скажите, кто что дорисовал, при этом называя слово ласково.
Дети: Называют: листик, корешок, стебелёк…
Воспитатель: Один - лист, а много – листьев, и т. д. (Дети отвечают)
Воспитатель: Ну что, Вини Пух, мы тебя убедили, что твой подарок,- это не цветы, а просто палочки, хоть и зелёного цвета. Но ты не переживай, они нам очень пригодятся.
Вини Пух: Ребята, я очень рад, что вы мне всё объяснили, спасибо вам. Я запомнил, какие части есть у растений. В следующий раз я уж точно не ошибусь и принесу для вас цветы. (Прощается и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации. Область "Коммуникация"
Цель: Учить составлять связный рассказ по сюжетной картине.Задачи:-Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием;-Развивать внимание, память;-Воспитывать умение в...
Конспект организованной изобразительной деятельности (рисование) по образовательной области: «Художественно-эстетическое» в подготовительной к школе группе на тему: «Масмак»
Конспект занятия содержит опыт работы по воспитанию эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".
Конспект непрерывной образвательной деятельности в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...
Презентация "Развитие коммуникативных способностей дошкольников в условиях непрерывной образовательной деятельности и совместной образовательной деятельности"
В данной презентации представлены эффективные методы, приемы и формы работы, посредством которых осуществляется развитие коммуникативных способностей дошкольников в рамках НОД и СОД. Матерал под...
Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры в 2022 году
Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры в 2022 году...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...
Конспект образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности " Моя родина - Россия"
Конспект образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста"...