Уход и бережное отношение к игрушкам.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Мошкова Елена Сергеевна

Занятие по окружаещему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchem_miro1.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающем миром «Уход и бережное отношение к игрушкам»

Задачи: Показать функциональное назначение уголков, закреплять у детей представления о  бережном  отношении к игрушкам.

Ход занятия:

Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о наших любимых игрушках. Сегодня мы поговорим о том, где живут наши игрушки и что нужно делать для того, чтобы они нас дольше радовали, дольше не ломались.

У каждой игрушки есть свое место- свой домик. Например, у наших машинок  место на нарисованной дороге, а у посуды-  место на кухне. Давайте вы мне поможете вспомнить где какие игрушки живут(на столе: книга, лото, пирамидка, конструктор).

Ребята, а вы знаете, что места для наших игрушек  расположены не просто так. Например, где у мамы стоит посуда? Правильно, и наша с вами «игрушечная»  стоит на «игрушечной кухне». А машины где ездят? Правильно, по дороге, как и наши «игрушечные» машинки.

Также у нас в группе есть уголки, в которых тоже живут игрушки. В каждом уголке расположены только те игрушки, которые относятся к определенной теме: в книжном уголке лежат только книги, в уголке театра- только то, что относится к театру и т.д. Какие еще уголки у нас есть и что в них находится?

Ребята, чтобы наши игрушки нам дольше служили, как нужно к ним относится?  Правильно надо играть ими аккуратно и использовать их по назначению. Например, не надо садится на игрушечный грузовик или засовывать карандаш в батарею. И то и другое только сломается  и играть уже вы в это не сможете. Сейчас я буду показывать сюжетные картинки, а вы будете говорить мне правильно ведут себя ребята с игрушками или нет.

Молодцы! Итак, нужно беречь и убирать свои игрушки на место, в их домики, чтобы они не ломались и вы всегда могли в них поиграть!

Занятие по развитию математических представлений «Много или мало?»

Задачи: Составлять группу предметов по признакам: много, мало; определять равенство и неравенство количество хлопков и предметов(много, мало, одинаково).

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «День рождения куклы». Она обращается к детям, которые сидят полукругом на стульчиках:

- Дети, вчера девочки договорились, что у нашей куклы будет день рождения(показывает куклу-именниницу). Кукла пригласила на день рождения своих подружек. Они уже договорились где будет стоять стол.

Воспитатель показывает место для стола, предлагает детям поставить стол и продолжает:

- Посмотрите, что нам надо еще поставить, чего у нас не хватает для того, чтобы пригласить гостей?

Предлагает мальчикам принести стулья:

- По одному стулу принесет каждый.

Дети идут за стульями.

Воспитатель называет 3-х гостей, не уточняя, что и самой имениннице нужен стул. Если дети принесли стулья только для гостей, то она обращает на это внимание детей:

- А имениннице ведь тоже нужен стул!

Но тут раздается стук и приходят еще 6 гостей.

- Вот как стало много гостей, да еще именинница, а было мало. Наверное, нужно принести еще стулья.

- Сколько теперь гостей?(много) А стульев?(много, одинаково)

Далее воспитатель обращается к детям, обсуждая как мы готовимся к приходу гостей, что еще надо принести для кукол. Приносят чашки и  блюдца.

- Вот и посуды нужно много, ведь и гостей много.

Каждый гость принес нашей имениннице по подарку. Сколько подарков будет у куклы?(много).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по этикету с элементами ОБЖ Тема:"Бережное отношение к игрушкам и уступчивость в игре"

Учить детей бережно относиться к игрушкам, учить сопереживать.Объяснять детям, как важно в игре и в серьезных делах не быть грубым, уступать друг другу. Воспитывать  взаимоуважение....

"Как воспитать бережное отношение к игрушкам".

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект беседы во 2 младшей группе «О бережном отношении к игрушкам».

Цель: закреплять у детей знания об игрушках: их значение,Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать береж...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная; Тема: «Игрушки» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, воспитание бережного отношения к игрушкам.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя)     Воспитатель:  Шаихова Н. А....

«Как воспитать бережное отношение к игрушкам и вещам»

Консультация для родителей «Как воспитать бережное отношение к игрушкам и вещам»Подготовила: воспитатель Чубач О.ЮПравильное воспитание детей имеет исключительно важное значение.В мла...

Воспитание бережного отношения к игрушкам "Три куклы"

Разработка основана на музыкльном материале "Детского альбома" П.И. Чайковского...

«Как воспитать бережное отношение к игрушкам и вещам»

Маленькие дети не очень-то берегут предметы, которые у них есть, а родители не придают этому значения, все прощая малышам. Если упустили этот важный момент в воспитании ребенка, не удивляйтесь, что чу...