Воспитание бережного отношения к игрушкам "Три куклы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Разработка основана на музыкльном материале "Детского альбома" П.И. Чайковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 557.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ музыкально-доминантного занятия
«Три куклы» П.И. Чайковского
для детей средней группы
Разработала:
Музыкальный руководитель
Липина Н.П.
Воронеж
Цель: Развитие эмоциональный сферы дошкольников средствами музыки.
Задачи:
- Способствовать развитию ладового, интонационного, темпового, регистрового, динамического слуха;
- Развивать слушательскую культуру, воспитывать музыкальный вкус;
- Продолжать знакомить с творчеством П.И. Чайковского;
- Дать понятие «альбом».
Оборудование: презентация, «Детский альбом», картинки с изображением цветов, игрушки на каждого ребенка.
Музыкальный материал: «Новая кукла», «Болезнь куклы» П.И. Чайковского «Детский альбом».
Ход:
Педагог: Ребята, сегодня я вам рассказу одну интересную историю. Посмотрите, что у меня в руках (книга). Прочитаем название «Детский альбом». Как вы думаете, что такое альбом? Ответы детей. Альбом – это тетрадь или книга с чистыми листами для стихов, рисунков, фотографий, открыток и т.п. А если он детский, то для кого предназначен? Ответы детей. Как вы думаете, что может быть в этом альбоме? Ответы детей. (Открывает книгу - ноты «Детского альбома»). Ребята, что вы видите? (показывает детям) Ноты. Сегодня мы с вами узнаем интересную историю, а поможет мне это сделать - музыка.
Однажды жила-была девочка и у нее была любимая кукла - большая и красива. Девочка настолько ее любила, что даже не расставалась с ней ни на минуту, везде и всегда брала ее с собой.
Но вдруг кукла упала и ….
Звучит «Болезнь куклы».
- Как вы думаете, что произошло? (ответы детей)
- Как звучала музыка? Какое настроение, на ваш взгляд, испытывала девочка?
- Почему? (ответы детей)
- Как вы догадались? Как подсказала вам музыка? (темп, лад, регистр, «слёзы», динамика)
Любимая кукла девочки - заболела. Девочка уложила ее в постель, лечила ее: делала компрессы, поила микстурой, но ничего не помогало... Звучат «Похороны куклы»
- Как звучала музыка? (настроение, жанр, динамика, лад, регистр)
- Что случилась дальше? (ответы детей)
Любимая куколка так и не выздоровела. Девочка очень переживала, не могла долго успокоиться и тогда ее родители решили...
Звучит «Новая кукла»
- Как вы думаете, что произошло дальше? (ответы детей)
- Какое настроение передает это произведений? (лад, жанр, темп)
Они подарили ей новую куклу, которая была еще лучше и красивей прежней. Девочка было очень счастлива, бережно относилась к своей новой подружке.
Вот какую историю мне помогла рассказать вам музыка!
- А у вас есть любимые игрушки? (ответы детей) Как вы с ними обращаетесь?!
Педагог сообщает детям название пьес и композитора, наигрывая начало каждого произведения, предлагает детям вспомнить, какие произведения П.И. Чайковского они слушали.
- Как вы думаете, какие цвета подойдут к каждому произведению? (ребята предлагают и обосновывают свой выбор)
Знаю, что вы сегодня принесли свои любимые игрушки. Возьмите их в руки. Закройте глазки и вспомните момент, когда вам ее подарили, когда вы ее впервые увидели, взяли в руки. Выразите свои эмоции, радости, восторга, счастья… вместе со своей игрушкой под музыку, потанцуйте. Звучит «Новая кукла», дети танцуют.
- Итак, с каким альбомом мы с вами сегодня «познакомились"? (ответы детей)
-Кто написал этот альбом? (ответы детей)
Свой музыкальный альбом, Петр Ильич посвятил своему племяннику, который учился игре на фортепиано. И чтобы Володе, было интересней научиться играть – сочинил ряд не трудных пьес и объединил их в альбом.
- Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
Музыкальное прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание бережного отношения к природе
Рекомендации для родителей...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Задачи:1. Исследоват...
Воспитание бережного отношения к природе, как образовательный ресурс патриотического воспитания
Воспитание бережного отношения к природе, как образовательный ресурс патриотического воспитания...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/19/picture-371788-1552983610.jpg)
Участие в онлайн семинаре региональной базовой площадки по апробации и внедрению рабочих программ воспитания дошкольного образования Оренбургской области «Воспитание бережного отношение к природе как образовательный ресурс патриотического воспитания»
Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства.Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. И...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/19/picture-1192583-1576757348.jpg)
Рекомендации психолога родителям "Истоки воспитания любви к Отечеству-воспитание бережного отношения к природе"
Как сформировать у ребенка понятие Отечества? Как воспитывать малыша, чтобы в сердце его зарождалась, крепла любовь к Отечеству? Начните с малого... Наблюдайте вместе с малышом за окружающей при...
Консультация для родителей по экологическому воспитанию "Воспитание бережного отношения к природе у детей"
Консультация для родителей по экологическому воспитанию "Воспитание бережного отношения к природе у детей"...
- Мне нравится (1)