ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная; Тема: «Игрушки» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, воспитание бережного отношения к игрушкам.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя) Воспитатель: Шаихова Н. А.
Тема: «Игрушки» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, воспитание бережного отношения к игрушкам.
Задачи: 1. Формировать понятия обобщающего слова «Игрушки»; 2. Обогащать и активировать словарь по данной теме; 3. Воспитывать партнерские отношения во время игры; 4. Побуждать, проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; 5. Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов игрушек; 6. Вызывать у детей положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.ponedelnik.docx | 24.61 КБ |
2._vtornik.docx | 27.32 КБ |
3._sreda.docx | 26.42 КБ |
4._chetverg.docx | 29.32 КБ |
5.pyatnitsa.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя) Воспитатель: Шаихова Н. А.
Тема: «Игрушки» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, воспитание бережного отношения к игрушкам.
Задачи: 1. Формировать понятия обобщающего слова «Игрушки»; 2. Обогащать и активировать словарь по данной теме; 3. Воспитывать партнерские отношения во время игры; 4. Побуждать, проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; 5. Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов игрушек; 6. Вызывать у детей положительные эмоции.
Итоговое мероприятие: С/Р игра «Магазин игрушек» . Дата проведения итогового мероприятия: 26.03.2021 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Понедельник 22.03.2021г. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием и осмотр детей. Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы. Утренняя гимнастика. Компл.1 (март) - картотека Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом) Беседа с детьми по теме «Игрушки»- развивать речь, знание. Д/И «Отгадай по описанию игрушку»-на развитие мышления, памяти. Ситуативная беседа «Мои игрушки и как я к ним отношусь»- развиваем речь, воспитываем бережное отношение. Труд- Игрушки по местам, умение наводить порядок. Инструктаж: Беседа о безопасности детских игр (нельзя бегать, толкаться, последствия таких действий). | «Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного Раскрась игрушку по образцу. Тренировать в правильном подборе цвета , аккуратно закрашивать.(Матвей, Илья) | Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. | Картинки с изображением игрушек. Игрушки. Раскраски, карандаши. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Ознакомление всех родителей с информационным материалом по теме недели. Рекомендация для родителей по теме: «Игрушки» Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке (+ иллюстрация) Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - физическое развитие(по плану физкульт. работника) 9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50 (ср.гр.)- познавательное развитие (окр. мир) Тема: «Игрушки» Цель: Уточнение наименований игрушек и их предназначение. Задачи: Активизировать словарь по теме, дать представление о воздухе, упражнять в классификации игрушек по материалу. Развивать слуховое, зрительное внимание, познавательную активность, мышление; развивать грамматический строй речи (образование уменьшительно - ласкательных суффиксов существительных), развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. (конспект прилагается) 11.35-11.55- ЛФК | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Прогулка. (Картотека прогулок, март № 10) | Индивидуальная работа: Тренировать в броске комом снега в цель, развивать глазомер и силу броска ( Матвей, Вероника). Обучать в лепке снежков (Дима, Ульяна). | Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подъем – воспитывать самостоятельность Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. | Самостоятельные игры по желанию детей с выносным материалом: ледянки, санки, лопаты, | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение рассказа Т.С.Шорыгина «Как игрушки убежали от Маши»-развивать умение рассуждать ,отвечать на проблемную ситуацию. -Закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно вешать на стульчик. | Подготовка ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл. 7 (картотека) Чтение художественной литературы: Агния Барто «Игрушки». Цель: напомнить детям поэтические произведения писательницы, развивать память, умения эмоционально декламировать. Сюжетно – ролевая игра: «Поход в магазин игрушек с мамой» - развитие навыков распределения ролей, развитие диалогический речи. Дидактические игры: «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках. Подготовка к итоговому мероприятию. | Карточка подвижной игры Игровое упражнение «Поймай мячик» Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист картона с изображением мячиков. Закрыть крышкой мячик.; (Картотека игр и упр. по профилактике и коррекции плоскостопия, для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата ) Раскрась игрушку по образцу. Тренировать в правильном подборе цвета, аккуратнозакрашивать.(Матвей, Илья) |
Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами и стихами по теме Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, ,подготовив: атрибуты для с/р игры «Магазин игрушек», подготовить игрушки, оборудование для магазина. | ||||||
Прогулка | Прогулка. Подв. игра «Найди, где спрятано» - учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание «Самолеты»- развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Упражнение «Кто быстрей?» - развивать быстроту бега, выносливость. Кирилла В.,Дарина С . Дидактические игры: «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках. Труд на участке. Очистка дорожек от снега, уборка на веранде. Ц: воспитывать трудолюбие, желание помогать друг другу. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя) Воспитатель: Шаихова Н. А.
Тема: «Игрушки» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, воспитание бережного отношения к игрушкам.
Задачи: 1. Формировать понятия обобщающего слова «Игрушки»; 2. Обогащать и активировать словарь по данной теме; 3. Воспитывать партнерские отношения во время игры; 4. Побуждать, проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; 5. Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов игрушек; 6. Вызывать у детей положительные эмоции.
Итоговое мероприятие: С/Р игра «Магазин игрушек» . Дата проведения итогового мероприятия: 26.03.2021 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник 23.03.2021 . | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика. Компл.1. (Март) - картотека Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом) Беседа «Расскажи о своей любимой игрушке». Обсуждение. Загадывание загадок про игрушки. И/у «У Жирафа пятна-пятна» Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончания предложений. Чтение «сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки». Обсуждение. Д/и «Наведи порядок» - продолжать формировать умения убирать за собой игрушки, поддерживать порядок в группе и дома, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Инструктаж: Правила безопасного поведения в умывальной комнате. | Дежурство по столовой – побуждать детей правильно сервировать стол к завтраку.
Беседа с Лерой, Кириллом Л. о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. Д/и «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных. | Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. | Выставление тематических картинок. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками об игрушках. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Д/и, настольные игры для детей по теме. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям вместе с детьми разучить загадки об игрушках. Индивидуальные беседы по итогам дня. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - Художественно-эстетическое развитие(музыка): (по плану музыкального работника) 9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.)- Познавательное развитие(фэмп): Занятие 3. (март) Цель: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. (И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада», - стр. ) | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Прогулка. (Картотека прогулок, март № 2) Продолжить наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам. П/и «Краски».Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. «Бывает - не бывает» (с мячом).Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ситуативный разговор «Жадина – хорошо или плохо». Обсуждение. Трудовая деятельность – наведение порядка на территории - приучать детей соблюдать чистоту на участке. |
Обратить внимание на сезонные изменения в природе с Юлей, Даниилом. | Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подъем – воспитывать самостоятельность Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. | Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм, инвентарь для труда. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение стих-я Я. Акима «Жадина». Обсуждение. -Закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно вешать на стульчик. | Подготовка ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл.7 (картотека) Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения М. Пляцковского «Заводная игрушка». Конструирование из бумаги – оригами «Самолетик». Раскрашивание поделки. Д/И «Скажи наоборот»Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов Подготовка к итоговому мероприятию. ОБЖ «Безопасная дорога». Цель: формировать умения детей вести себя на дороге и улицах города, безопасность, развивать внимание. | Игровое упражнение (из картотеки ЛФК) «Поймай мячик» Цель: укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы.
Учить использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно) – Лева, Юля | Массажные дорожки. Картотека ЛФК. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности,подготовив: д/и, настол-е игры. Пополнить уголок худ. лит-ры стихами, загадками об игрушках. Пополнить изо уголок материалами для творчества детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | |||||
Прогулка | Обратить внимание на одежду прохожих - развивать речь, наблюдательность. Игры по желанию детей. Индивид. беседа с Мишей о нормах поведения на улице. Дидактическая игра: «Назови ласково» - активизация словаря. Подвижная игра: «Веснянка» - Учить двигаться в соответствии с текстом. Трудовая деятельность: вместе с воспитателем убрать веточки с территории участка. Индивидуальная работа: Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя) Воспитатель: Шаихова Н. А.
Тема: «Игрушки» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, воспитание бережного отношения к игрушкам.
Задачи: 1. Формировать понятия обобщающего слова «Игрушки»; 2. Обогащать и активировать словарь по данной теме; 3. Воспитывать партнерские отношения во время игры; 4. Побуждать, проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; 5. Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов игрушек; 6. Вызывать у детей положительные эмоции.
Итоговое мероприятие: С/Р игра «Магазин игрушек» . Дата проведения итогового мероприятия: 26.03.2021 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 24.03.2021 г. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием и осмотр детей. Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы. Утренняя гимнастика. Компл. 1 (март) - картотека Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика .Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом) Беседа «Наши музыкальные игрушки». З: дать представление детям о музыкальных игрушках, чем похожи и отличаются от других игрушках. Д/и «Где игрушка?» З: ориентирование в пространстве. Загадывание и отгадывание загадок об игрушках. «Опиши, не называя»Цель: учить детей составлять описание игрушки Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инструктаж: Правила безопасного поведения в музыкальном зале. | Дежурство по столовой. – закрепить правильную сервировку стола. С Мишей и Ульяной повторить названия весенних месяцев. | Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. | Настольная игра: мозаика, домино. Задачи: учить детей играть не большими группами, развиваем внимание и мелкую моторику. Игры по инициативе детей.(настольные игры, пирамидки, шнуровки, мозаика, разрезные картинки, с-р.и.) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Я не жадина, как научить ребенка делиться игрушками». Индивидуальные беседы по итогам дня. |
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - Физическое развитие(по плану физкульт. работника) 9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.)- Художественно- эстетическое развитие (рисование): Тема: Рисование «Неваляшка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности. Задачи: 1. Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. 2. Закреплять навыки рисования красками. 3. Формировать положительное отношение к созданным рисункам. 4. Воспитывать умения выслушивать ответы друг друга, работать аккуратно красками. (Конспект прилагается) 16.30-16.50- ЛФК | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Прогулка. (Картотека прогулок, март № 7 ) Наблюдение: за птицами - Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Художественное слово: Г Виеру «Мамин день»- Углублять знания о родных и любимых людях. Дидактическая игра: «Назови лишнее слово» - Развивать фонематический слух. Подвижная игра: Непослушные мышата» - Учить детей выполнять действия. Трудовая деятельность: Трудовое поручение: расчистка дорожек от снега - Воспитывать любовь к труду. Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места – развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия. Самостоятельная деятельность: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками. Опыты, экспериментирование: «Свойства солнечных лучей» - познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы. Катание с горки на ледянках. ОБЖ - закрепить правила безопасного поведения на горке. | Индивидуальная работа: метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. (Рома, Дарина К., Дима). | Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подъем – воспитывать самостоятельность Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. | Внести: выносной материал для игр на участке – ледянки, санки, лопаты. Самостоятельная деятельность на прогулке. Вынести атрибуты к подвижным играм (вертушки, флажки для наблюдения и т.д.). | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение сказки по выбору детей. Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы. | Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл.7 (картотека) Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках. Д/и» Собери картинку» Ц:Учить д. зрительно разделять изображения предмета на части. И/с: « Добрый вечер» Формировать у детей навыки культурного поведения, учить использовать в различных ситуациях разные формы приветствия Чтение стихотворения З.Н. Александрова «Мой мишка» Задачи: учить понимать текст и сопереживать герою. Самостоятельные игры. «Собери пирамидки». | Упражнение "Каток": поочередно ногами катать вперед-назад мяч, скакалку или бутылку. (Картотека игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия, для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата ) | Массажные дорожки. Картотека ЛФК. Сюжетно-ролевая игра: «Сыграем в театр» Задачи: вызвать у дутей интерес к постановкам небольших сцен развивать имитационную выразительность. | ||||
Прогулка | Прогулка. Наблюдение: за небом - формировать преставление о небе. Художественное слово: О. Емельяновой «Лучшая мама» - Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Подвижная игра: «Мы веселые ребята» - Развивать двигательную активность детей. Игра «Комплименты» - Формировать умение у мальчиков делать комплименты девочкам. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке - воспитывать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?» - Упражнять детей в метании снежков на дальность. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя) Воспитатель: Шаихова Н. А.
Тема: «Игрушки» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, воспитание бережного отношения к игрушкам.
Задачи: 1. Формировать понятия обобщающего слова «Игрушки»; 2. Обогащать и активировать словарь по данной теме; 3. Воспитывать партнерские отношения во время игры; 4. Побуждать, проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; 5. Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов игрушек; 6. Вызывать у детей положительные эмоции.
Итоговое мероприятие: С/Р игра «Магазин игрушек» . Дата проведения итогового мероприятия: 26.03.2021 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 25.03.2021г. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика. Компл.3. (Март) - картотека Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом) Беседа «В какие игры любишь играть дома». Цель: развивать воображение, речь, воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца. Ситуативный разговор с показом иллюстраций «Опасные игрушки» Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения. М/П «Передай игрушку» -на быстроту реакции. Отметить с детьми состояние погоды. Д/И «Кукла»- учить описывать игрушку. Инструктаж: Правила безопасного поведения при обращении с музыкальными инструментами. | Дежурство по столовой. – закрепить правильную сервировку стола. Рассказ «Моя любимая игрушка». Дети рассказывают о своих игрушках, показывают, как с ними надо играть- Гера, Лера | Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. | Настольно-печатные игры. Цель: Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих игр. Игры по инициативе детей.(настольные игры, пирамидки, шнуровки, мозаика, разрезные картинки, с-р.и.) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Родительский уголок Индивидуальные беседы по итогам дня. |
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - Художественно-эстетическое развитие(музыка): (по плану музыкального работника) 9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.) - Речевое развитие: Тема: «Игрушки» Цель: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. (Конспект прилагается) | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Прогулка: (Картотека прогулок, март, № 9 ) Наблюдение Кукла Зина предложила рассмотреть березку. Цель: уточнить знания детей о строении березы, воспитывать видеть красоту природы, бережно относиться к ней. Труд – собрать на участке крупный мусор.Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Подвижные игры: «Найди себе пару», «Совушка». Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности, развивать двигательные навыки детей, ловкость. Дидактическая игра: «Найди куклу». Цель: Развитие внимания, ориентировка в пространстве. Поискать её нам надо. Беседы с детьми на тему: «Как нужно относиться к игрушкам на участке» Цель: Закреплять навыки бережного отношения к играм и игрушкам. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. | Индивидуальная работа с Вероникой, с Мишей «Пройди по дорожке» - развивать двигательную активность. Индивидуальная работа Игра: «Подбери признак». Кукла (какая?) – (красивая, большая, маленькая, пластмассовая, нарядная и др.) Матрёшка (какая?) – и т. д. Соня, Илюша, Миша, Рома. | Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи –закрепление КГН, названий блюд. Подъем – воспитывать самостоятельность Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. | Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм, инвентарь для труда. Самостоятельные игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, ледянки, формочки, машины). Подвижные игры по желанию детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Игровое поручение «Мы хозяева группы – каждой игрушке своё место» Чтение «Мои игрушки» О. Крас Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Подготовка ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл.5(картотека) Чтение и обсуждение Г. Цыферов "Когда не хватает игрушек" Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание постоянному общению с книгой в совместно со взрослым и самостоятельно. Самостоятельная деятельность. Свободное творчество: предложить раскраски с крупным рисунком матрешек, гармошек, балалаек, дымковских барышень, лошадок и т.п Игровое упражнение «Покатаем наших друзей». Расширять словарный запас детей (название игрушек и действий с ними); упражнять в употреблении предлогов: «в», «на», «к»; упражнять в звукоподражании; побуждать к активным действиям. Дидактическая игра: «Безопасность дома и незнакомые взрослые» по сказке «Волк и семеро козлят» Подвижная игра «Карусели». Цель: подчиняться общему темпу движений и дружно, хором произносить текст. Создание игровой ситуации: «Мишка заболел». Цель: развивать фантазию детей, желание учувствовать, в игре, выполнять определенные действия. Подготовка к итоговому мероприятию. | Карточка подвижной игры «Лошадки» укреплять мышцы и связки стопы и голени; (Картотека игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия, для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата ) Индивидуальная работа Игра: «Один много» Цель: Работа над грамматическим строем речи учить образовывать множественное число имен существительных. Мяч – мячи Кукла – куклы Кубик – кубики Машинка – машинки, Катя, Ульяна, Тимофей, Кирилл В. | Массажные дорожки. Картотека ЛФК Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме . Создать условия для худ. творчества детей. Выставление д/игр. | ||||
Прогулка | Наблюдение за красотой вечернего неба - формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. П/ игры: «Сбей кегли снежками» - развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие глазомера. Труд привлечь детей к очистке участка от снега – воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. Инд. работа: игровое упражнение «По дорожке на одной ножке» (упражнять в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая и левая нога) с Кириллом . |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя) Воспитатель: Шаихова Н. А.
Тема: «Игрушки» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, воспитание бережного отношения к игрушкам.
Задачи: 1. Формировать понятия обобщающего слова «Игрушки»; 2. Обогащать и активировать словарь по данной теме; 3. Воспитывать партнерские отношения во время игры; 4. Побуждать, проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; 5. Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов игрушек; 6. Вызывать у детей положительные эмоции.
Итоговое мероприятие: С/Р игра «Магазин игрушек» . Дата проведения итогового мероприятия: 26.03.2021 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница 26.03.2021 г. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием и осмотр детей. Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы. Утренняя гимнастика. Компл.1 (март) - картотека Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом) Игра М/П «Передай игрушку»- игра на внимание и быстроту движений рук. Беседа с детьми – Какие игрушки продаются в магазине «Игрушек» -развиваем память, знания, речь. Итоговое мероприятие: С/Р «Магазин игрушек»- развивать сюжет игровой навык, воспит.дружеские | Дежурство по столовой. – закрепить правильную сервировку стола. Д/И «Один –много»- упражнять (Степу, Соню) в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе « игрушек» Ситуативный разговор « Расскажите незнайке для чего нужны вам настольные игры, игрушки, п/игры»- развивать знания , умение объяснять . | Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. | Игрушка. Атрибуты к с/р игре. Настольные игры. Центр «Игра» - Д/и «Какой игрушки не стало». З: способствовать развитию памяти, внимания. Центр «Творчества» - предложить детям пластилин, бумагу, карандаши. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендация для родителей «Загадки о игрушках» Индивидуальные беседы по итогам дня. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - Физическое развитие: (по плану физкульт. работника) 9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.) - Художественно- эстетическое развитие (лепка, аппликация): Тема: Обрывная аппликация «Мой веселый звонкий мяч» Задачи: Образовательные: продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания определенной композиции, закреплять умение работы с клеем. Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к творчеству, воспитывать умение доводить свою работу до конца. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, фантазию, творческое мышление и воображения, пространственного восприятия;
| |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Прогулка. (Картотека прогулок, март, № 12 ) Наблюдение за деревьями. Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида . П/И « Пробеги не задень»-добиваться улучшения техники бега , хорошей осанки . М/П «Найдите куколку»ориентир. в пространстве. Ситуативный разговор «Как можно позаботиться в холодное время года о деревьях?» Труд - предложить сгребать снег к деревьям. Индивидуальная работа: «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности. Самостоятельная деятельность: Индивидуальные напоминания о правилах безопасного поведения во время игр. | Индивидуальная работа: Совершенствовать двигательную активность - в ходьбе между линиями 10-15 см (Матвей, Вероника, Дима) Предложить нарисовать дерево на снегу - учить проводить прямые линии.(Тимофей, Соня) | Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подъем – воспитывать самостоятельность Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. | Внести: выносной материал для игр на участке – ледянки, санки, лопаты. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей. – приобщение к художественной литературе. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл. 7(картотека) Беседа «Наши любимые игрушки» Задачи: формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радостное настроение. Рассматривание картины «Ми играем в кубики» Задачи: учить внимательно рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы, составлять совместно с воспитателем короткий рассказ. Беседа «Что интересного было сегодня?», «Что интересного о игрушках мы узнали за эту неделю?» Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики — шоферы, папа, сын; девочки — мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать. | Инд раб: с Соней, Лерой. Цель: работа с раскрасками. Развивать мелкую моторику рук, навык штрихования. Карточка подвижной игры «Карлики-великаны» укреплять мышцы и связки стопы и голени; (Картотека игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия, для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата ) | Массажные дорожки. Картотека ЛФК. Минутка творчества: предложить детям цветную бумагу и ножницы для аппликации, пластилин для лепки, карандаши для рисования. Задачи: развивать умение самостоятельно выражать свое отношение к теме недели. | |||||
Прогулка | Наблюдение: за погодой - Формировать умение детей описывать погоду, опираясь на вопросы воспитателя. Художественное слово: стихотворение Т.Волгина «Наступает мамин праздник» - помочь выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию. Упражнение «Переправы» - упражнять в ходьбе по узкой рейке; развивать координацию движений, динамическое равновесие. Подвижная игра: «Лиса в курятнике» - Формировать умение бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину после прогулки. Самостоятельная деятельность: Игры детей с выносным материалом. Индивидуальная работа: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие у детей познавательных интересов через сенсорное развитие
Развитие сенсорики является чувственной основой для всех способностей ребёнка (познавательных, эстетических, творческих и пр.), для полноценного, осознанного восприятия окружающей действительности. По...
планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: "Я в мире человек") для детей 1 младшей группы
Планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: «Я в мире человек» для 1 младшей группы)Цель: Дать представления о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении....
Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» Возраст детей: от 6 до7 лет
Комплексно-тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса отражает интеграцию образовательных областей, виды и темы организованной образовательной деятельности, развернутое ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная. Тема: « Осторожно дорога» 4 неделя апреля.2020год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Осторожно ...
Выступление на педсовете №3 «Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальных способностей через познавательно-исследовательскую дея-тельность
laquo;Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в младшем дошкольном возрасте»...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫв старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...
Воспитание бережного отношения к игрушкам "Три куклы"
Разработка основана на музыкльном материале "Детского альбома" П.И. Чайковского...
- Мне нравится (1)