ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная; Тема: «Игрушки» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, воспитание бережного отношения к игрушкам.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шаихова Наталья Александровна

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя)     Воспитатель:  Шаихова Н. А.                                                                                                  

Тема: «Игрушки» Цель:   Развитие у детей познавательных интересов, воспитание бережного отношения к игрушкам.

 Задачи: 1. Формировать понятия обобщающего слова «Игрушки»; 2. Обогащать и активировать словарь по данной теме; 3. Воспитывать партнерские отношения во время игры; 4. Побуждать, проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; 5. Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов игрушек; 6. Вызывать у детей положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.ponedelnik.docx24.61 КБ
Файл 2._vtornik.docx27.32 КБ
Файл 3._sreda.docx26.42 КБ
Файл 4._chetverg.docx29.32 КБ
Файл 5.pyatnitsa.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя)     Воспитатель:  Шаихова Н. А.                                                                                                  

Тема: «Игрушки» Цель:   Развитие у детей познавательных интересов, воспитание бережного отношения к игрушкам.

 Задачи: 1. Формировать понятия обобщающего слова «Игрушки»; 2. Обогащать и активировать словарь по данной теме; 3. Воспитывать партнерские отношения во время игры; 4. Побуждать, проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; 5. Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов игрушек; 6. Вызывать у детей положительные эмоции.

Итоговое мероприятие: С/Р  игра «Магазин игрушек» . Дата проведения итогового мероприятия:  26.03.2021 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными,  худож.школами

общеобразоват.  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник   22.03.2021г.

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие

 Прием и осмотр детей.

 Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы.

Утренняя гимнастика. Компл.1 (март) - картотека

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом)

Беседа с детьми по теме «Игрушки»- развивать речь, знание.

Д/И «Отгадай по описанию игрушку»-на развитие мышления, памяти.

Ситуативная беседа «Мои  игрушки и как я к ним отношусь»- развиваем речь, воспитываем бережное отношение.                                    

  Труд- Игрушки по местам, умение наводить порядок.

Инструктаж: Беседа о безопасности детских игр (нельзя бегать, толкаться, последствия таких действий).

 «Дежурство по занятиям»

 Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

 Раскрась игрушку по образцу. Тренировать в правильном подборе цвета , аккуратно закрашивать.(Матвей, Илья)

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Картинки с изображением игрушек.

Игрушки.

 Раскраски, карандаши.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Ознакомление всех родителей с информационным материалом

по теме недели.

Рекомендация для родителей по теме:  «Игрушки»   

Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке (+ иллюстрация)

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - физическое развитие(по плану физкульт. работника)  

9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50 (ср.гр.)- познавательное развитие (окр. мир) Тема: «Игрушки»  Цель:  Уточнение наименований игрушек и их предназначение. Задачи:   Активизировать словарь по теме, дать представление о воздухе, упражнять  в классификации игрушек по материалу.  Развивать слуховое, зрительное внимание,  познавательную активность, мышление;   развивать  грамматический строй речи  (образование уменьшительно - ласкательных суффиксов существительных), развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. (конспект прилагается)

11.35-11.55- ЛФК

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Прогулка. (Картотека прогулок, март  № 10)

Индивидуальная работа: 

Тренировать в броске комом снега в цель, развивать глазомер и силу броска ( Матвей, Вероника).

Обучать в лепке снежков (Дима, Ульяна).

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подъем – воспитывать самостоятельность

 Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Самостоятельные игры

по желанию детей  с выносным материалом: ледянки, санки, лопаты,

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение рассказа Т.С.Шорыгина «Как игрушки убежали от Маши»-развивать умение рассуждать ,отвечать на проблемную ситуацию.

-Закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно вешать на стульчик.

Подготовка ко сну.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ.  Компл. 7 (картотека)

    Чтение художественной литературы: Агния Барто «Игрушки». Цель: напомнить детям поэтические произведения писательницы, развивать память, умения эмоционально декламировать.

 Сюжетно – ролевая игра: «Поход в магазин игрушек  с мамой» - развитие навыков распределения ролей, развитие диалогический речи. 

Дидактические игры:  «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках.

Подготовка к итоговому мероприятию.

Карточка подвижной игры Игровое упражнение «Поймай мячик»                                                                            Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист картона с изображением мячиков. Закрыть крышкой мячик.; (Картотека игр и упр. по профилактике и коррекции плоскостопия, для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата ) 

Раскрась игрушку по образцу. Тренировать в правильном подборе цвета, аккуратнозакрашивать.(Матвей, Илья)

 

Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами и стихами по теме

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, ,подготовив: атрибуты для с/р игры «Магазин игрушек», подготовить игрушки, оборудование для магазина.

Прогулка

Прогулка. Подв. игра  «Найди, где спрятано» - учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание

«Самолеты»- развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием, умение действовать  по сигналу, ориентироваться  в пространстве.

Упражнение «Кто быстрей?» - развивать быстроту бега, выносливость. Кирилла В.,Дарина С .

Дидактические игры:  «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках.

Труд на участке. Очистка дорожек от снега, уборка на веранде. Ц: воспитывать трудолюбие, желание помогать друг другу.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя)     Воспитатель:  Шаихова Н. А.                                                                                                  

Тема: «Игрушки» Цель:   Развитие у детей познавательных интересов, воспитание бережного отношения к игрушкам.

 Задачи: 1. Формировать понятия обобщающего слова «Игрушки»; 2. Обогащать и активировать словарь по данной теме; 3. Воспитывать партнерские отношения во время игры; 4. Побуждать, проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; 5. Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов игрушек; 6. Вызывать у детей положительные эмоции.

Итоговое мероприятие: С/Р  игра «Магазин игрушек» . Дата проведения итогового мероприятия:  26.03.2021 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными,  худож.школами

общеобразоват.  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник   23.03.2021 .

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие

 Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика. Компл.1. (Март) - картотека

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика,   Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом)

 Беседа «Расскажи о своей любимой игрушке». Обсуждение.

Загадывание загадок про игрушки.

И/у «У Жирафа пятна-пятна» 

Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончания предложений.

Чтение «сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки». Обсуждение.

Д/и «Наведи порядок» - продолжать формировать умения убирать за собой игрушки, поддерживать порядок в группе и дома, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 Инструктаж: Правила безопасного поведения в умывальной  комнате.

Дежурство по столовой – побуждать детей правильно сервировать стол к завтраку.

 

Беседа с Лерой, Кириллом Л. о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

Д/и «Один-много» Цельобразовывать форму множественного числа существительных.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Выставление тематических картинок.

Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками об игрушках.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Д/и, настольные игры для детей по теме.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям вместе с детьми разучить загадки об игрушках.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - Художественно-эстетическое развитие(музыка): (по плану музыкального  работника)

9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.)- Познавательное развитие(фэмп): Занятие 3. (март) Цель: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. (И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада», - стр.  )

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Прогулка. (Картотека прогулок, март № 2) Продолжить наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.

П/и «Краски».Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

 «Бывает - не бывает» (с мячом).Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. 

Ситуативный разговор «Жадина – хорошо или плохо». Обсуждение.

Трудовая деятельность – наведение порядка на территории - приучать детей соблюдать чистоту на участке.

 

Обратить внимание на сезонные изменения в природе с Юлей,  Даниилом.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подъем – воспитывать самостоятельность

 Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм, инвентарь для труда.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение стих-я Я. Акима «Жадина». Обсуждение. 

-Закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно вешать на стульчик.

Подготовка ко сну.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ.  Компл.7 (картотека)

 Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения М. Пляцковского «Заводная игрушка».

Конструирование из бумаги – оригами «Самолетик».

Раскрашивание поделки.

Д/И «Скажи наоборот»Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов

Подготовка к итоговому мероприятию.

ОБЖ  «Безопасная дорога».  Цель: формировать умения детей вести себя на дороге и улицах города, безопасность, развивать внимание.

Игровое упражнение (из картотеки ЛФК) «Поймай мячик»   Цель: укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы.     

 

 Учить использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно) – Лева, Юля                                                           

Массажные дорожки.

Картотека ЛФК. 

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности,подготовив: д/и, настол-е игры.

Пополнить уголок худ. лит-ры стихами, загадками об игрушках.

Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Обратить внимание на одежду прохожих - развивать речь, наблюдательность. Игры по желанию детей.

Индивид. беседа с Мишей о нормах поведения на улице.

Дидактическая игра«Назови ласково» - активизация словаря. 

Подвижная игра: «Веснянка» - Учить двигаться в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность: вместе с воспитателем убрать веточки с территории участка.

Индивидуальная работа: Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную;

Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя)     Воспитатель:  Шаихова Н. А.                                                                                                  

Тема: «Игрушки» Цель:   Развитие у детей познавательных интересов, воспитание бережного отношения к игрушкам.

 Задачи: 1. Формировать понятия обобщающего слова «Игрушки»; 2. Обогащать и активировать словарь по данной теме; 3. Воспитывать партнерские отношения во время игры; 4. Побуждать, проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; 5. Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов игрушек; 6. Вызывать у детей положительные эмоции.

Итоговое мероприятие: С/Р  игра «Магазин игрушек» . Дата проведения итогового мероприятия:  26.03.2021 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными,  худож.школами

общеобразоват.  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда    24.03.2021 г.

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие

Прием и осмотр детей.

 Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы.

Утренняя гимнастика. Компл. 1 (март) - картотека

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика .Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом)

Беседа «Наши музыкальные игрушки». З: дать представление детям о музыкальных игрушках, чем похожи и отличаются от других игрушках.

Д/и «Где игрушка?» З: ориентирование в пространстве.

Загадывание и отгадывание загадок об игрушках«Опиши, не называя»Цель: учить детей составлять описание игрушки 

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Инструктаж: Правила безопасного поведения в музыкальном зале.

Дежурство по столовой. – закрепить правильную сервировку стола.

С Мишей и Ульяной повторить названия весенних месяцев.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Настольная игра: мозаика, домино. Задачи: учить детей играть не большими группами, развиваем внимание и мелкую моторику.

Игры по инициативе детей.(настольные игры, пирамидки, шнуровки, мозаика, разрезные картинки, с-р.и.)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Я не жадина, как научить ребенка делиться игрушками».

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - Физическое развитие(по плану физкульт. работника)

9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.)- Художественно- эстетическое развитие (рисование): Тема: Рисование «Неваляшка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности. Задачи:

1. Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. 2. Закреплять навыки рисования красками. 3. Формировать положительное отношение к созданным рисункам. 4. Воспитывать умения выслушивать ответы друг друга, работать аккуратно красками. (Конспект прилагается)

16.30-16.50- ЛФК

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

 Прогулка. (Картотека прогулок, март № 7 ) Наблюдение: за птицами - Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Художественное слово: Г Виеру «Мамин день»- Углублять знания о родных и любимых людях.

Дидактическая игра:  «Назови лишнее слово» - Развивать фонематический слух.

Подвижная игра: Непослушные мышата» - Учить детей выполнять действия.

Трудовая деятельность: Трудовое поручение: расчистка дорожек от снега - Воспитывать любовь к труду.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места – развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия.

Самостоятельная деятельность: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками.

Опыты, экспериментирование: «Свойства солнечных лучей» - познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы.

Катание с горки на ледянках. ОБЖ - закрепить правила безопасного поведения на горке.

Индивидуальная работа: метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. (Рома, Дарина К., Дима).

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подъем – воспитывать самостоятельность

 Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Внести: выносной материал для игр на участке –  ледянки, санки, лопаты.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Вынести атрибуты к подвижным играм (вертушки, флажки для наблюдения и т.д.).

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей.

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.

Подготовка ко сну,

 сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ.  Компл.7 (картотека)

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках.

Д/и» Собери картинку» Ц:Учить д. зрительно разделять изображения  предмета  на части.

И/с: « Добрый вечер» Формировать у детей навыки  культурного поведения, учить использовать в различных ситуациях разные формы приветствия

Чтение стихотворения З.Н. Александрова «Мой мишка» Задачи: учить понимать текст и сопереживать герою.

Самостоятельные игры. «Собери пирамидки».

Упражнение "Каток": поочередно ногами катать вперед-назад мяч, скакалку или бутылку. (Картотека игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия,

для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата )

Массажные дорожки.

Картотека ЛФК. 

Сюжетно-ролевая игра: «Сыграем в театр» Задачи: вызвать у дутей интерес к постановкам небольших сцен развивать имитационную выразительность.

Прогулка

Прогулка. Наблюдение: за небом - формировать преставление о небе.

Художественное слово: О. Емельяновой «Лучшая мама» - Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята» - Развивать двигательную активность детей.

Игра «Комплименты» - Формировать умение у мальчиков делать комплименты девочкам.

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке - воспитывать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?» - Упражнять детей в метании снежков на дальность.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя)     Воспитатель:  Шаихова Н. А.                                                                                                  

Тема: «Игрушки» Цель:   Развитие у детей познавательных интересов, воспитание бережного отношения к игрушкам.

 Задачи: 1. Формировать понятия обобщающего слова «Игрушки»; 2. Обогащать и активировать словарь по данной теме; 3. Воспитывать партнерские отношения во время игры; 4. Побуждать, проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; 5. Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов игрушек; 6. Вызывать у детей положительные эмоции.

Итоговое мероприятие: С/Р  игра «Магазин игрушек» . Дата проведения итогового мероприятия:  26.03.2021 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными,  худож.школами

общеобразоват.  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                             Четверг   25.03.2021г.

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика. Компл.3. (Март) - картотека

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.  Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом)

Беседа «В какие игры любишь играть дома». Цель: развивать воображение, речь, воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца.

Ситуативный разговор с показом  иллюстраций «Опасные игрушки»

Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.  

М/П «Передай игрушку» -на быстроту реакции. Отметить с детьми состояние погоды.

Д/И «Кукла»- учить описывать игрушку.

Инструктаж: Правила безопасного поведения при обращении с музыкальными инструментами.

Дежурство по столовой. – закрепить правильную сервировку стола.

Рассказ «Моя любимая игрушка». Дети рассказывают о своих игрушках,

показывают,  как с ними надо играть- Гера, Лера

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Настольно-печатные игры.

Цель: Формировать умение следовать игровым

правилам в дидактических, подвижных, развивающих

игр.

Игры по инициативе детей.(настольные игры, пирамидки, шнуровки, мозаика, разрезные картинки, с-р.и.)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Родительский уголок
Консультация" Уголок игры в семье"

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - Художественно-эстетическое развитие(музыка): (по плану музыкального  работника)

9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.) - Речевое развитие: Тема: «Игрушки» Цель: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.  (Конспект прилагается)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Прогулка:  (Картотека прогулок, март,  № 9 ) Наблюдение Кукла Зина предложила рассмотреть березку. Цель: уточнить знания детей о строении березы, воспитывать видеть красоту природы, бережно относиться к ней.

Труд – собрать на участке крупный мусор.Цель: воспитывать навыки трудолюбия. 

Подвижные игры: «Найди себе пару»,  «Совушка».                                                       Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности,  развивать двигательные навыки детей, ловкость. 

Дидактическая игра: «Найди куклу». Цель: Развитие внимания, ориентировка в пространстве. 
Кукла Таня убежала,
Миша, Миша, поищи.

Поискать её нам надо.
С нашей Таней попляши.

Беседы с детьми на тему: «Как нужно относиться к игрушкам на участке»   Цель: Закреплять навыки  бережного отношения к играм и игрушкам.                                        

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

 Индивидуальная работа с Вероникой, с Мишей «Пройди по дорожке» - развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа 

Игра: «Подбери признак».

Кукла (какая?) –   (красивая, большая, маленькая, пластмассовая, нарядная и др.)

Матрёшка (какая?) – и  т. д. Соня, Илюша, Миша, Рома.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи –закрепление КГН, названий блюд.

Подъем – воспитывать самостоятельность

 Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда.

Самостоятельные игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, ледянки, формочки, машины).

Подвижные игры по желанию детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Игровое поручение «Мы хозяева группы – каждой игрушке своё место»

Чтение «Мои игрушки» О. Крас

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. 

Подготовка ко сну.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ.  Компл.5(картотека)

 Чтение и обсуждение Г. Цыферов "Когда не хватает игрушек" Углублять интерес детей к литературе, воспитывать

желание постоянному общению с книгой в совместно

со взрослым и самостоятельно.

Самостоятельная деятельность.  Свободное творчество: предложить раскраски с крупным рисунком матрешек, гармошек, балалаек, дымковских барышень, лошадок и т.п                                             

Игровое упражнение «Покатаем наших друзей». Расширять словарный запас детей (название игрушек и действий с ними); упражнять в употреблении предлогов:             «в», «на», «к»; упражнять в звукоподражании; побуждать к активным действиям.

 Дидактическая игра:  «Безопасность дома и незнакомые взрослые»  по сказке «Волк и семеро козлят»                                    Подвижная игра «Карусели». Цель: подчиняться общему темпу движений и дружно, хором произносить текст.     Создание игровой ситуации: «Мишка заболел».                          Цель: развивать фантазию детей, желание учувствовать, в игре, выполнять определенные действия.       Подготовка к итоговому мероприятию.                           

Карточка подвижной игры «Лошадки» укреплять мышцы и связки стопы и голени; (Картотека игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия,

для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата )

 Индивидуальная работа                               Игра: «Один много»                              Цель: Работа над грамматическим строем речи учить образовывать множественное число имен существительных.                               Мяч – мячи

Кукла – куклы

Кубик – кубики

Машинка – машинки, Катя, Ульяна, Тимофей, Кирилл В.

Массажные дорожки.

Картотека ЛФК

Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме

. Создать условия для худ. творчества детей.

Выставление д/игр.

Прогулка

Наблюдение за красотой вечернего неба - формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

П/ игры: «Сбей кегли снежками» - развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие глазомера.    

Труд привлечь детей к очистке участка от снега – воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Инд. работа: игровое упражнение «По дорожке на одной ножке» (упражнять в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая и левая нога) с Кириллом .



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя)     Воспитатель:  Шаихова Н. А.                                                                                                  

Тема: «Игрушки» Цель:   Развитие у детей познавательных интересов, воспитание бережного отношения к игрушкам.

 Задачи: 1. Формировать понятия обобщающего слова «Игрушки»; 2. Обогащать и активировать словарь по данной теме; 3. Воспитывать партнерские отношения во время игры; 4. Побуждать, проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; 5. Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов игрушек; 6. Вызывать у детей положительные эмоции.

Итоговое мероприятие: С/Р  игра «Магазин игрушек» . Дата проведения итогового мероприятия:  26.03.2021 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными,  худож.школами

общеобразоват.  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                       Пятница   26.03.2021 г.

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие

Прием и осмотр детей.

 Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы.

Утренняя гимнастика. Компл.1  (март) - картотека

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом)

Игра М/П «Передай игрушку»- игра на внимание и быстроту движений рук.

 Беседа с детьми – Какие игрушки продаются в магазине «Игрушек» -развиваем память, знания, речь. 

Итоговое мероприятие: С/Р «Магазин игрушек»- развивать сюжет игровой навык, воспит.дружеские

Дежурство по столовой. – закрепить правильную сервировку стола.

   Д/И «Один –много»- упражнять (Степу, Соню) в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе « игрушек» 

Ситуативный разговор « Расскажите незнайке для чего нужны вам настольные игры, игрушки,  п/игры»- развивать знания , умение объяснять .

  Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Игрушка.

Атрибуты к с/р игре. Настольные игры.

Центр «Игра» - Д/и «Какой игрушки не стало». З: способствовать развитию памяти, внимания.

Центр «Творчества» - предложить детям пластилин, бумагу, карандаши.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендация для родителей «Загадки о игрушках»

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - Физическое развитие: (по плану физкульт. работника)

9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.) - Художественно- эстетическое развитие (лепка, аппликация): Тема: Обрывная аппликация «Мой веселый звонкий мяч» Задачи: Образовательные: продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания  определенной композиции, закреплять умение работы с клеем. Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к творчеству, воспитывать умение доводить свою работу до конца. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, фантазию, творческое мышление и воображения, пространственного восприятия;

 

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Прогулка. (Картотека прогулок, март, № 12 ) Наблюдение за деревьями. Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида .

П/И « Пробеги не задень»-добиваться улучшения техники бега , хорошей осанки .

М/П «Найдите куколку»ориентир. в пространстве. Ситуативный разговор «Как можно позаботиться в холодное время года о деревьях?»

Труд - предложить сгребать снег к деревьям.

Индивидуальная работа: «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности.

Самостоятельная деятельность: Индивидуальные напоминания о правилах безопасного поведения во время игр.

 Индивидуальная работа: 

Совершенствовать двигательную активность - в ходьбе между линиями 10-15 см (Матвей, Вероника, Дима)

Предложить нарисовать дерево на снегу - учить проводить прямые линии.(Тимофей, Соня)

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подъем – воспитывать самостоятельность

 Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Внести: выносной материал для игр на участке –  ледянки, санки, лопаты.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы по желанию детей. – приобщение к художественной литературе.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ.  Компл. 7(картотека)

Беседа «Наши любимые игрушки» Задачи: формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радостное настроение.

Рассматривание картины «Ми играем в кубики» Задачи: учить внимательно рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы, составлять совместно с воспитателем короткий рассказ.

Беседа «Что интересного было сегодня?», «Что интересного о игрушках мы узнали за эту неделю?»

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики — шоферы, папа, сын; девочки — мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать.

Инд раб: с Соней, Лерой.

Цель: работа с раскрасками. Развивать мелкую моторику рук, навык штрихования.

Карточка подвижной игры «Карлики-великаны» укреплять мышцы и связки стопы и голени; (Картотека игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия,

для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата )

Массажные дорожки.

Картотека ЛФК. 

Минутка творчества: предложить детям цветную бумагу и ножницы для аппликации, пластилин для лепки, карандаши для рисования. Задачи: развивать умение самостоятельно выражать свое отношение к теме недели.

Прогулка

Наблюдение: за погодой - Формировать умение детей описывать погоду, опираясь на вопросы воспитателя.

Художественное слово: стихотворение Т.Волгина «Наступает мамин праздник» - помочь выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию.

Упражнение «Переправы» - упражнять в ходьбе по узкой рейке; развивать координацию движений, динамическое равновесие.

Подвижная игра: «Лиса в курятнике» - Формировать умение бегать на носках, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину после прогулки.

Самостоятельная деятельность: Игры детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие у детей познавательных интересов через сенсорное развитие

Развитие сенсорики является чувственной основой для всех способностей ребёнка (познавательных, эстетических, творческих и пр.), для полноценного, осознанного восприятия окружающей действительности. По...

планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: "Я в мире человек") для детей 1 младшей группы

Планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: «Я в мире человек» для 1 младшей группы)Цель:  Дать представления о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении....

Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» Возраст детей: от 6 до7 лет

Комплексно-тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса отражает интеграцию образовательных областей, виды и темы организованной образовательной  деятельности, развернутое ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная. Тема: « Осторожно дорога» 4 неделя апреля.2020год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Осторожно ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫв старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...

Воспитание бережного отношения к игрушкам "Три куклы"

Разработка основана на музыкльном материале "Детского альбома" П.И. Чайковского...