Конспект беседы во 2 младшей группе «О бережном отношении к игрушкам».
материал (младшая группа) на тему

Иванова Наталья Игоревна

Цель: закреплять у детей знания об игрушках: их значение,

Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе; проведение занятий на тему: «Будьте вежливы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_vo_2_ml.gr_._2.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы во 2 младшей группе

«О бережном отношении к игрушкам».

Цель: закреплять у детей знания об игрушках: их значение,

Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе; проведение занятий на тему: «Будьте вежливы».

Ход занятия:

Воспитатель: посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что же в ней? Послушайте моё стихотворение:

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём –

Куклы, мячики и зайки

Их всё больше с каждым днём.

Дети: Игрушки.

Воспитатель: правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).

Воспитатель: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.

Вопросы к детям:

1.Что у тебя в руках?

2. Как можно играть с этой игрушкой?

3. Для кого нужны игрушки?

4. Словесная игра «Назови ласково».

Физминутка «Мячик»:

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

2 часть: появляется котёнок без хвоста.

Воспитатель: к нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?

— Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!

Воспитатель: ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.

-Что у Нади за ручонки!

-Что за руки у девчонки?

— Всё чего касаются,

— Сразу же ломается!

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:

— Надя, Надя виновата!

— Зачем хозяйка нам такая?

— Хозяйка нам нужна другая!

— Мы лучше девочку найдём;

— Про Надю песню мы споём,

— Чтоб нас она беречь умела

— Чтоб нас любила и жалела!

Воспитатель: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.

Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.

Ребёнок: ну теперь за дело дружно-

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать

Завтра будем вновь играть.

Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе для детей с ЗПР "Игрушки"

Цель: закрепить знания детей о понятии  «игрушки»Задачи:Корркеционно-образовательные:- закрепить: в речи детей существительное с обобщающим значением"Игрушки"; ввод в активный словарь...

Конспект беседы в младшей группе «День защитника Отечества – 23 февраля!»

Конспект беседы в младшей группе «День защитника Отечества – 23 февраля!»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование у детей младшего возраста представлений о Российско...

Конспект - беседа для младшей группы на тему: «Подвиг нашего города в дни блокады Ленинграда».

Цель: воспитание любви и интереса к родному городу; формирование начальных знаний о родном городе.Музыка: «Вставай, страна огромная».Презентация  на тему «Блокадный Ленинград&ra...

Конспект беседы в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: «ДК Газ и площадь Киселева»

Конспект беседы в младшей группе  (с 3 до 4 лет)  Тема: «ДК Газ и площадь Киселева»Цель: Приобщение детей к народной культуре, дать детям представление о театре.Задачи: Позн...

Конспект беседы в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: «День народного единства»

Конспект беседы в младшей группе (с 3 до 4 лет)  Тема: «День народного единства»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства»ЦЗадачи: рас...

Конспект беседы в младшей группе «День защитника Отечества – 23 февраля!»

Рассказать детям о нашай Родине, о стране. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов.Родина – значит родная, как мама и ...

Конспект беседы в младшей группе «Мои любимые игрушки»

(Раздается стук в дверь, в группу входит кукла Катя). - Ребятки, посмотрите, а кто к нам в гости пришел. Дети: Кукла (кукла здоровается) Воспитатель: Давайте мы кукле скажем «Здравствуйте» Воспита...