Конспект занятия по ф.э.м.п. (познавательная деятельность)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Воронкина Валентина Петровна

 

Задачи: Учить детей находить в окружающих предметах единичное множество, обозначать его числом «1», познакомить детей с данной цифрой; различать понятия «много» и «один» (множества), формировать навыки счета склонение числительных и существительных всех родов (м., ж., ср.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Количество, счет.

Задачи: Учить детей находить в окружающих предметах единичное множество, обозначать его числом «1», познакомить детей с данной цифрой; различать понятия «много» и «один» (множества), формировать навыки счета склонение числительных и существительных всех родов (м., ж., ср.)

Методические приемы: рассматривание, сравнивание, вопросы к детям, повторение, толкование, игровые действия.

Материал: Силуэт «единицы» большого размера; телефон, елка, кольцо; «озеро» по количестве детей, «утята» по одному на ребенка, плакат с цифрой «1». Утка-игрушка, картинки с предметами от одного до пяти, доска, указка, магниты.

Ход занятия

Дети сидят за столами. Воспитатель берет в руки «Единицу» и представляет её детям: «Я - Единица, а еще меня зовут Один. Я сейчас иду искать того, кто один». Воспитатель подходит к телефону.

  1. Сколько телефонов?
  2. Один.
  3. Правильно. Один телефон.

Подходит к ёлке, спрашивает: «Сколько елок?»

  1. Один.
  2. Одна,- поправляет воспитатель, - одна елка.

Дети повторяют.

Воспитатель подходит к кольцу. Сколько колечек?

  1. Одна.
  2. Одно колечко (Дети повторяют).
  3. Единица, Вы пойдете к кубикам?
  4. Нет.
  5. Почему?
  6. Их много.

Верно. Их много.

  1. Посмотрите на наших утят, сколько их?
  2. Много, - говорит Единица.

Дети, сколько утят?

А сейчас каждый ребенок возьмет одного утенка. (Дети берут утенка с подноса и ставят его на бумажное «озеро» возле себя).

Сколько вы взяли утят?

  1. Один, - говорят дети.
  2. Одного утенка, - уточняет воспитатель.
  3. Одного утенка, - повторяют дети.
  4. Сколько утят осталось?
  5. Нет.
  6. Верно. Ни одного (слышится «кря-кря-кря»).

А сейчас мы вернем утят их маме уточке (вот утка пришла, наверное, утят хочет взять).

Давайте вернем их утке?

-Да.

Дети приносят утят.

  1. Сколько стало утят?
  2. Много.
  3. А у вас сколько?
  4. Ни одного.

Воспитатель приглашает детей на общий «танец утят». Воспитатель показывает движения. Затем дети идут на стулья.

А теперь, С. покажет картинку с одним предметом и примагнитит цифру 1 возле неё (несколько детей выполняют идентичное задание).

Так же дети покажут картинки с несколькими предметами (много).


Воспитатель исправляет грамматические ошибки в произношении: один автобус, одна собака, одно платье, один велосипед, одна морковка, много бабочек...

Сюрпризный момент.

«Приходит» Незнайка (его детям показывают с первого дня их пребывания в группе) и говорит: «Я - один и мне стало грустно играть, а Вас, дети - много. Давайте я буду с вами играть!»

Дети соглашаются, и они с Незнайкой играют в «Воробушки и автомобиль».

Занятие незаметно закончилось. Незнайка остался с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме: «Необычные приключения утенка»

Школа  родителей. Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель: про...

Конспект занятий в старшей группе «Разноцветные секретики» (познавательная деятельность, валеология).

Занятие даёт детям представление о роли зрения (глаз), с помощью которого можно различать цвета....

Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи...