Конспект занятия по ф.э.м.п. (познавательная деятельность)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Задачи: Учить детей находить в окружающих предметах единичное множество, обозначать его числом «1», познакомить детей с данной цифрой; различать понятия «много» и «один» (множества), формировать навыки счета склонение числительных и существительных всех родов (м., ж., ср.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_f.e.m.p._poznavatelnaya_deyatelnost.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Количество, счет.
Задачи: Учить детей находить в окружающих предметах единичное множество, обозначать его числом «1», познакомить детей с данной цифрой; различать понятия «много» и «один» (множества), формировать навыки счета склонение числительных и существительных всех родов (м., ж., ср.)
Методические приемы: рассматривание, сравнивание, вопросы к детям, повторение, толкование, игровые действия.
Материал: Силуэт «единицы» большого размера; телефон, елка, кольцо; «озеро» по количестве детей, «утята» по одному на ребенка, плакат с цифрой «1». Утка-игрушка, картинки с предметами от одного до пяти, доска, указка, магниты.
Ход занятия
Дети сидят за столами. Воспитатель берет в руки «Единицу» и представляет её детям: «Я - Единица, а еще меня зовут Один. Я сейчас иду искать того, кто один». Воспитатель подходит к телефону.
- Сколько телефонов?
- Один.
- Правильно. Один телефон.
Подходит к ёлке, спрашивает: «Сколько елок?»
- Один.
- Одна,- поправляет воспитатель, - одна елка.
Дети повторяют.
Воспитатель подходит к кольцу. Сколько колечек?
- Одна.
- Одно колечко (Дети повторяют).
- Единица, Вы пойдете к кубикам?
- Нет.
- Почему?
- Их много.
Верно. Их много.
- Посмотрите на наших утят, сколько их?
- Много, - говорит Единица.
Дети, сколько утят?
А сейчас каждый ребенок возьмет одного утенка. (Дети берут утенка с подноса и ставят его на бумажное «озеро» возле себя).
Сколько вы взяли утят?
- Один, - говорят дети.
- Одного утенка, - уточняет воспитатель.
- Одного утенка, - повторяют дети.
- Сколько утят осталось?
- Нет.
- Верно. Ни одного (слышится «кря-кря-кря»).
А сейчас мы вернем утят их маме уточке (вот утка пришла, наверное, утят хочет взять).
Давайте вернем их утке?
-Да.
Дети приносят утят.
- Сколько стало утят?
- Много.
- А у вас сколько?
- Ни одного.
Воспитатель приглашает детей на общий «танец утят». Воспитатель показывает движения. Затем дети идут на стулья.
А теперь, С. покажет картинку с одним предметом и примагнитит цифру 1 возле неё (несколько детей выполняют идентичное задание).
Так же дети покажут картинки с несколькими предметами (много).
Воспитатель исправляет грамматические ошибки в произношении: один автобус, одна собака, одно платье, один велосипед, одна морковка, много бабочек...
Сюрпризный момент.
«Приходит» Незнайка (его детям показывают с первого дня их пребывания в группе) и говорит: «Я - один и мне стало грустно играть, а Вас, дети - много. Давайте я буду с вами играть!»
Дети соглашаются, и они с Незнайкой играют в «Воробушки и автомобиль».
Занятие незаметно закончилось. Незнайка остался с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме: «Необычные приключения утенка»
Школа родителей. Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель: про...
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательной деятельности "Магазин игрушек"
В помощь воспитателю...
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательной деятельности ФЭМП "День рождения Волшебницы"
В помощь педагогам...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности « Путешествие ветерка» (первая младшая группа.)
Конспект занятия...
Конспект занятий в старшей группе «Разноцветные секретики» (познавательная деятельность, валеология).
Занятие даёт детям представление о роли зрения (глаз), с помощью которого можно различать цвета....
Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи...