конспект совместного физкультурного занятия с родителями "Мой веселый звонкий мяч"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Костромина Татьяна Николаевна

Большое внимание уделяю работе с родителями. Часто привлекаю их к участию в НОД, в том числе и в двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_s_mamoy_s_myachom_microsoft_office_word.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного физкультурного занятия родителей с детьми от 5 лет до 6 лет

«Наш веселый звонкий мяч»

Цель:

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Задачи:

  1. Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность гимнастики вдвоем;
  2. Формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре (общеразвивающие упражнения, основные движения);
  3. Совершенствовать умение детей действовать с мячом (прокатывать, бросать, ловить, толкать головой);
  4. Развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание, мышление, воображение.

Предварительная работа:

Дети изготавливают пригласительные билеты для родителей (бумажный мяч); проводится беседа о мяче, его характеристике, видах.

Оборудование и физкультурный инвентарь:

Мячи по числу детей: резиновые (диаметр 15 см, 25 см.), массажные, фитболы, обручи, кегли, неваляшка, «парашют», игрушки.

Планируемый результат:  дети и родители ощутили радость от совместной деятельности; научились выполнять движения в паре; дети совершенствовали умение действовать с мячом.

Ход:

Вводно-подготовительная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

Весело он скачет,

А зовется… (мячик).

     Сегодня, ребята, вы с родителями будете заниматься физкультурой, и в этом вам поможет мяч. (Мячи разбросаны  по залу). Раз, два, три! Мячик бери! Ребята, возьмите мяч и встаньте впереди родителей. (Каждый ребенок держит в руках мяч).

     Ходьба в колонне из детско-родительских пар: обычная, на носках, руки вверх (взрослый, встав позади ребенка, берет его за вытянутые руки); на пятках, руки за головой (взрослый, встав позади ребенка, разводит его локти); приставным шагом друг напротив друга , мяч в вытянутых руках; дети идут на коленях, мяч в руках над головой (взрослые поддерживают мяч).

     Бег в паре: обычный (ребёнок держит мяч); галопом (взрослые и дети поворачиваются лицом друг к другу); врассыпную (дети разбегаются по залу, взрослые держат мячи).

Воспитатель:

Раз, два, три! К родителям беги! (родители обнимают ребенка, прижимают к себе, кружат).

     Ходьба с восстановлением дыхания (дети держат мяч перед собой).

  • Вдохнули; выдыхая, направляем струю воздуха на мяч.
  • Подбрасываем, ловим, отбиваем мяч.

Воспитатель:

Теперь разминка с мячом. Повернитесь лицом к своим родителям и встаньте парами.

ОРУ (в детско-родительской паре с мячом).

  1. «Для начала потянулись».

И.п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках перед собой.

1-3 – поднять руки с мячом (взрослый потягивает руки ребенка).

2-4 – вернуться в и.п.

  1. «Проверили силу».

И.п. – стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони.

1-3 – выпрямить руки в локтях с мячом (прижать руки к груди).

2-4 – согнуть руки в локтях с мячом.

  1. «Наклонились».

И.п. – стоя на коленях, лицом друг к другу, мяч в вытянутых вверх руках.

1-2 – одновременный наклон вправо (влево).

3-4 – вернуться в и.п.

  1. «Потянулись вперед».

И.п. – сидя на полу, ноги в сторону, ребёнок лицом к взрослому.

1-4 – ребенок прокатывает мяч руками вперед.

5-8 – взрослый прокатывает мяч к ребёнку.

  1. «Размяли ноги».

И.п. – сидя на полу, опора на ладони; ноги взрослого вытянуты, ноги ребёнка согнуты в коленях на мяче.

1-4 – ребёнок прокатывает мяч ногами, распрямляя их в коленях.

5-8 – взрослый прокатывает мяч к себе и от себя.

  1. «Дружно присели».

И.п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись руками за мяч.

1-3 – присесть.

2-4 – вернуться в и.п..

  1. «В конце попрыгали».

И.п. – стоя друг напротив друга, мяч в руках между собой.

1-4 – прыжки.

Дыхательные упражнения.

Дети рисуют большие, а затем маленькие мячи струей воздуха.

Дидактическая игра «Где спрятался круг?»

Обходя зал, детям нужно найти и назвать предметы, в которых «спрятался» круг (мяч, обруч, кегли, неваляшка, фитбол, кольца, «парашют» и т.д.)

Основная часть. 

Дети и родители становятся напротив друг друга.

Воспитатель:

Ребята! Какой формы мячик и что мы еще можем про него сказать? (мячик круглый и гладкий). Что можно делать с мячиком? (его можно прокатывать друг другу, а еще его можно бросать и ловить).

Игровые задания с мячом.

  • Прокатывание мяча друг другу.
  • Бросание друг другу и ловля мяча.
  • Взрослый держит в руках обруч, ребёнок бросает мяч, стараясь попасть в обруч.

Игровое упражнение с мячом.

Взрослые и дети встают у одной стены. Взрослые, наклоняясь вперед, касаются руками пола, ребенок проползает на четвереньках в «тоннель», прокатывая мяч головой; обратно возвращаются прыжками с мячом в руках.

Подвижная игра «Вышибалы» (проводится 2 раза)

Воспитатель:

В эту игру играли еще ваши родители. Разбиваемся на две команды. Одна команда становится посередине зала, а вторая с помощью мяча пытается осалить игроков.

Проводится игра.

Воспитатель:

Отдохнем. Дышим животом («мячик спрятался в животе»), дышим грудью («мячик спрятался в груди»).

Заключительная часть.

Игровое упражнение «Насос и мяч».

Воспитатель:

Настало время отдохнуть. Представьте, ребята, что вы – мячики, которые надувают с помощью насоса. (Родители изображают насос, дети – надувающийся мяч. Дети вдыхают и выдыхают.) мячики надули – мячики лопнули.

Воспитатель:

С помощью массажных мячиков можно делать массаж. (массаж с помощью массажных мячиков).

Родители осуществляют массаж тела ребёнка с помощью массажных мячиков, дети подражают родителям и делают им массаж.

Игровое упражнение «Нарисуйте мячик».

Взрослый и ребёнок в паре изображают мячи разных размеров жестами.

Игровое упражнение «Добрые слова».

Воспитатель:

Ребята, с какими мячами вы сегодня занимались? (ответы детей).

Сядьте напротив своих родителей, обнимите друг друга и скажите на ушко добрые, ласковые слова.

Воспитатель:

Спасибо, всем большое, за доставленное удовольствие от проведенного с вами время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие на тему: "Весело в лесу!"

Игровой метод в силу всех присущих ему особенностей используется в процессе физического воспитания не столько для начального обучения движениям или избирательного воздействия на отдельные физические с...

Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"

Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....

Фотоотчет физкультурно-оздоровительного кружка "Мой веселый звонкий мяч"

laquo;Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском  саду и семье…»...

Физкультурное занятие "В стране веселых мячей"

В конспекте отражена деятельность детей на физкультурном занятии с использованием разных мячей...

Физкультурно-оздоровительный проект «Мой веселый, звонкий мяч» .

Физкультурно-оздоровительный проект «Мой веселый, звонкий мяч"....