Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект разработан для детей 6-7 лет с нарушением слуха. В содержании конспекта воспитатель знакомит детей с профессией художник-модельер. Для знакомтса используеться презентация, пркатичекая деятельность детей(аппликация из ткани).Рекомендуется для ДОУ компенсирующего вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №26компенсирующего вида» г. Чебоксары
Конспект
Занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми 6-7 лет «Знакомство с профессией художника-модельера»
Составила Буланкова А.Н.
Март 2012 г.
Чебоксары 2012
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Дать понятие о профессии художника-модельера, его профессиональной деятельности (рисует эскиз, кроит и шьет одежду).
-Закрепить знание детей о названиях деталей платья (лиф, юбка, рукава, воротник).
-Дать представление о разнообразных видах ткани: мех, драп, болонь, ситец и их отличительных особенностях.
Развивающие задачи:
Упражнять в умении различать ткани по внешнему виду, на ощупь;
-Развивать мелкую моторику пальцев рук в упражнениях.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать культуру общения у детей, нацеливать на уважительное отношение к труду взрослых;
Индивидуальная работа:
-Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями;
-Побуждать Диму к совместному проговариванию отраженной речи.
Предшествующая работа:
-Дидактическая игра «Собери целое из частей»
-Дидактическая игра « Исключение четвертого»
-Чтение В.В. Маяковского. «Кем быть?»
Рассматривание иллюстраций по теме «Профессий».
Ход занятия
- Ребята, давайте, поздороваемся с гостями и друг с другом.
Приветствие.
Доброе утро, наши друзья!
Доброе утро, планета Земля!
Счастья, здоровья, вам, люди желаем,
Доброе утро в саду мы встречаем!
Звук фанфар.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кокой то звук. Давайте послушаем, что это такое. Читаем объявление.
Всем! Всем! Всем! Приглашаем всех сказочных героев, а также мальчики и девочек на бал!
Сейчас в нашем волшебном лесу началась подготовка к балу.
Звучит восточная музыка. Появляется принцесса Жасмин
Здравствуйте, ребята! Я очень хочу попасть на бал, но вот не могу, у всех будут красивые платья, а у меня нет, помогите мне, пожалуйста
Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем.
-Скажите, как мы можем помочь Жасмин?
-Ответы детей.
Мы поможем сшить тебе новое платье.
-Ребята. Как называется профессия человека, который шьет платье?
-Швея.
-Но, прежде чем шить платье, его надо придумать. Для этого люди придумали профессию художника-модельера. Я познакомлю вас с этой профессией.
Презентация профессии художник-модельер
Воспитатель: Жасмин, на свете существует огромное количество людей, у всех из них есть профессия, давай посмотрим, сможешь ли ты угадать профессии людей
Игра «Изобрази профессию»
Жасмин: я угадала профессии. Но для работы по профессии каждому нужны разные инструменты. Помогите мне выбрать их для работы.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы швеи »
Ребята, выберете те инструменты, которые нужны для работы швеи (лента сантиметровая, шпулька с нитками, ткань, швейная машинка, ножницы).
-Хорошо, инструменты выбрали, а теперь нужно выбрать ткань для платья.
Дидактическая игра « Выбор ткани».
Выберете ткань, из которой можно шить платье (на подносе лежат драп, мех, болонь, ситец). Каждый выбирает ткань.
Дидактическая игра «Выбор ткани»
Это ткань мех.
Что можно сшить из меха? Можно из меха сшить платье?
А сейчас мы поможем Жасмин придумать новое платье.
Принимайтесь за работу. Звучит музыка.
Работа детей за столом (дети выбирают детали платья, составляют ансамбль платья, клеят платье на основу)
Выставка детских работ. Жасмин благодарит за работу.
Оставляет волшебные гостинцы, прощается, уходит. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (по экологии)для детей младшей группы
1. Уточняют представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов,...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2ой младшей группе. Тема:"Приключение Ушастика"
Конспект.по ознакомлению с окружающим миром для детей ...
конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н
Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....
НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...