экологическое развлечение «В гости к нашим друзьям!».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Тихолас Екатерина Егоровна.

 

Программные  задачи:

  1. Формировать у детей экологическую  культуру.
  2. Вызвать познавательный интерес к деревьям как к объектам живой природы.
  3. Расширить представления о значимости деревьев в жизни человека.
  4. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
  5. Закрепить с детьми правила поведения в природе.
  6. Учить правилам ухода за деревьями.
  7. Развивать наблюдательность, творческое воображение.
  8. Вызвать добрые чувства и положительные эмоции в процессе общения детей с природой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_razvlechenie.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое развлечение «В гости к нашим друзьям!».

Программные  задачи:

  1. Формировать у детей экологическую  культуру.
  2. Вызвать познавательный интерес к деревьям как к объектам живой природы.
  3. Расширить представления о значимости деревьев в жизни человека.
  4. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
  5. Закрепить с детьми правила поведения в природе.
  6. Учить правилам ухода за деревьями.
  7. Развивать наблюдательность, творческое воображение.
  8. Вызвать добрые чувства и положительные эмоции в процессе общения детей с природой.

Интеграция областей:

  1. Коммуникация.
  2. Социализация.
  3. Познание.
  4. Художественная литература.
  5. Здоровье.

Оборудование:  садовый инвентарь для посадки деревьев; знаки, с изображением правил поведения в природе; мешочек с орехами.

Предварительная работа:

        Чтение В. Бианки «Лесная газета»; В. Зотов «Лесная Мозаика»; В.В. Петров «Лес и его жизнь»; проведение эколого - познавательных  и эколого-воспитательных игр; наблюдения в природе.

(Развлечение проводится на участке детского сада).

-Наша планета Земля

Очень Щедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый ребята!

Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нет.

Развеем над ней тучи и дым,

В обиду её не кому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пожаловал?

Выходит Старичок - Лесовичок: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я пришёл к вам не просто так, а принес приглашение в гости к деревьям, которые вас ждут. А так же маршрут вашего путешествия. Вот возьмите, а мне пора в другой детский сад. До свидания!

Воспитатель: Спасибо тебе Старичок - Лесовичок! Ну что ребята, пора в путешествие. Сейчас мы по дорожке отправимся к самому волшебному дереву. Отгадайте загадку и узнаете к какому:

- Что за странная девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(дети рассказывают всё о ёлке)

Воспитатель: Правильно, вот какая она красивая. Ой, а кто это  прячется под ёлочкой. Мы это узнаем, отгадав загадку:

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

- Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я дедушка Ёж, я не сплю, зелёный лес сторожу. С чем ко мне пожаловали?

Воспитатель: Дедушка Ёж, пропусти нас, пожалуйста, в волшебное зелёное царство, мы идём в гости к деревьям.

Ёж: Я пропущу вас в свое зеленое царство только тогда, когда вы мне расскажите правила, которые надо соблюдать в лесу.

Ответы детей:

  1. Не сори.
  2. Не шуми, а если будем шуметь, то распугаем птиц. Перестанут птицы петь чудесные песни.
  3. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. Береги муравейники! Помни-муравьи-санитары леса!
  4. Не рви цветы. Пусть красивые растения украшают окружающий мир.
  5. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.
  6. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого гибнут насекомые и растения.

Ёж:   Дом со всех сторон открыт

        Он резною крышей крыт.

        Заходи в зелёный дом

                Чудеса  увидишь  в нём! Добро пожаловать в волшебное царство природы!

Воспитатель: Спасибо тебе дедушка Ёж!  Отправляемся дальше в путь по нашему маршруту. Ищите самое белое дерево.

        Её узнаешь по простой примете:

        Нет дерева белей на свете.

- Правильно, это берёза. А кто знает загадки о берёзе?

Дети:- Стоят в поле сестрицы,

        Платья белены,

        Шапочки зелены.

- Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из тёплых дней,

Май серёжки дарит ей.

Воспитатель: А я знаю стихотворение А. Прокофьева про нашу берёзку.

        Люблю берёзку русскую

        То светлую, то грустную,

        В белом сарафанчике

        С платочками в карманчиках

        С красивыми застёжками,

        С зелёными серёжками.

        Люблю её нарядную

        Родную, ненаглядную.

- Берёзка радует людей не только своей красотой. Много пользы она приносит нам с вами. О целительном берёзовом соке мы уже знаем. А ещё из берёзы делают мебель, плетут корзины, вяжут веники. Делают краски. Берёзовые дрова зимой незаменимы. Они горят долго и дают много тепла. Вот так берёзка! А сейчас нам пора дальше по нашему маршруту. А есть ли у нас на участке « сладкое» дерево? Где оно? Как называется и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Давайте поздороваемся с липой и обнимем её. Что так в земле крепко держит её?

Дети: Корни дерева.

Воспитатель: Правильно. А для чего они ещё нужны?

Дети: Чтобы пить воду из почвы.

Воспитатель: А теперь полейте землю под липой, пожалуйста, ей так хочется пить. Будем липку мы стеречь, наше деревце беречь.

        Не забудем никогда, сколько пользы и добра

        Это дерево приносит, а взамен лишь ласки просит:

        «Не ломайте вы меня. Поливайте иногда.

        И тогда на радость вам я медку побольше дам».

Игра: А как вы думаете, интересно быть деревьями?

- Сейчас я заколдую вас, и вы станете деревьями. Поднимите свои ветки-руки и пошевелите ими. Ветерок налетел лёгкий, ласковый. Расставьте ноги пошире, представьте, что это корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле. Да, замечательные у нас выросли деревья. Но пора нам превращаться в людей. Посмотрите на эти знаки. Они ещё раз напоминают нам, как мы должны вести себя в природе.

Дети называют знаки и их назначение. Расставляют их в нужных местах на участке:

«Не обижайте муравья»; «Не рвите цветы»; «Не разоряйте птичьих гнёзд»; «Не ломайте ветки деревьев»; «Соблюдайте чистоту и порядок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?  Да это же саженцы деревьев: дубок, клен и ясень. Говорят, что человек должен оставить добрый след на земле: дом построить, дерево посадить. Вырастут наши саженцы и превратятся в большие деревья. А ваши дети придут в детский сад и будут прятаться от солнышка под кроной деревьев. Птицы будут песни петь. Как это здорово!

- С чего начнём работу. Нальём в ямки водички, подождём, чтобы слегка впиталась. Поставим дерево, засыпем наполовину землёй, слегка утрамбуем, ещё польём и засыпем оставшейся землёй. Как будите ухаживать за молодыми деревьями?

Ответы детей: Оберегать их, поливать, рыхлить вокруг деревьев почву.

Во время работы используют пословицы, поговорки.

Тем, кто уклоняется от работы:

  1. Говорить легко - делать трудно. (Кто отвлекается на разговоры).
  2. Умел начать – умей и кончить. (Кто хвалится до окончания).
  3. Большой говорун – плохой работун.
  4. Горька работа, да сладок хлеб.

О бойком ребёнке : Наш пострел везде поспел.

По окончании работы: Кончил дело – гуляй смело.

Воспитатель: Молодцы, славно вы потрудились! Вот и подошло  к концу наше путешествие. Понравилось вам? А теперь ответьте на мой вопрос- как вы думаете, возможна ли жизнь на Земле без растений?

Ответы детей: Невозможна. Они нас кормят, делают кислород, украшают всё вокруг, лечат  нас и т.д.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот так потрудились хорошо, что расцвели цветы. В конце цветочной дорожки нас ждёт сюрприз.

(В конце цветочной дорожки, под травой находят мешочек с орехами).

- Кто нам его прислал? Конечно белочки! Спасибо большое! Спасибо земле нашей кормилице!

        Мы хотим, чтоб птицы пели,

        Чтоб вокруг леса шумели,

        Чтобы были голубыми небеса,

        Чтобы речка серебрилась,

        Чтобы бабочка резвилась

        И была на ягодах роса!

        Мы хотим, чтоб солнце грело,

        И берёзка зеленела,

        И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

        Чтобы белочка скакала,

        Чтобы радуга сверкала,

        Чтобы летом лил весёлый дождь!

        Е. Карганова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на тему «Птицы - наши друзья»

Цели: - закрепить знание о пользе птиц, которую они приносят человеку- воспитывать бережное отношение к птицам в разные времена года...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию на тему «Птицы – наши друзья».

Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пун...

Конспект образовательной деятельности "В гости к нашим друзьям животным"

Разработала воспитатель 2 младшей группы МБДУ детского сада «Ладушки» Белова Светлана Игоревна первой квалификационной категории. Образовательная область – познавательное развитие.Интеграция образоват...

Экологический проект на тему "Витамины - наши друзья"

Информационная карта проектаПроект: "Витамины – наши друзья!".Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий.Продолжительность проекта: 3 месяца (среднесрочный).Авторы проекта: воспитатели – А. Р...

Конспект развлечения старшей группы «Птицы наши друзья».

Цель:  Закрепление и обобщение  знаний  по теме «Зимующие птицы». Формирование бережного отношения к птицам, желание помогать  в трудное для них вре...

Проект по экологическому воспитанию на тему «Птицы – наши друзья»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного ...

«Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников» «Комнатные растения – наши друзья»

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения – наши друзья »Участники проекта: дети  средней группы, педагоги, родители.Вид проекта: образоват...