Исследовательский проект "Деревья и кустарники нашего участка"
проект (подготовительная группа)
Краткосрочные исследовательские проекты, реализованные с детьми старшего дошкольного возраста, помогают решать задачи из различных образовательных областей. В результате данного проекта дети получат четкие представления о деревьях и кустарниках, получат опыт исследовательской деятельности, поупражняются в составлении рассказов, будут бережно относиться к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
efendievaproekt_pro_derevya2.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Менделеевский детский сад»
ПРОЕКТ
«Деревья и кустарники нашего участка»
Тип проекта: исследовательский
групповой
краткосрочный
Автор проекта:
Е.Н. Эфендиева
Менделеево, 2019г.
Актуальность исследования.
В современной действительности проблема воспитания патриотизма и гражданственности подрастающего поколения, а так же экологическое воспитание, приобретают все большее общественное значение, становятся задачами государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Результаты диагностики по разделу «Познавательное развитие» в подготовительной группе помогли выявить проблему: у детей не сформированы четкие представления о деревьях и кустарниках, растущих в родном поселке.
Масштаб проекта: 1 неделя.
Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатель.
Цель проекта. Развитие познавательного интереса детей к природе родного края в процессе исследовательской деятельности.
Задачи.
- Сформировать у детей четкие представления о деревьях и кустарниках, растущих на участке детского сада.
- Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.
- Упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных (лист дуба – дубовый лист, …), в согласовании числительных с именами существительными, составлении рассказов из личного опыта.
- Воспитывать бережное и осознанное отношение к деревьям ближайшего природного окружения.
Тип проекта. Исследовательский, групповой, краткосрочный.
Гипотеза. В процессе исследовательской деятельности, дети закрепят и расширят знания о деревьях и кустарниках родного края.
Ожидаемые результаты.
Дети узнают названия незнакомых им деревьев, у детей повысится интерес к особенностям жизнедеятельности деревьев ближайшего окружения: строении, развитии, росте, приспособлению к среде, об их красоте и пользе.
Дети приобретут навыки исследовательской деятельности.
Приобретенные навыки и знания помогут в формировании экологического самосознания у детей: у них появиться желание вырастить и посадить новые деревья.
У детей и взрослых повысится уровень экологической воспитанности, понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому, сдерживание в поведении негативных поступков по отношению к деревьям.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ресурсы. Фотоаппарат, энциклопедии по теме проекта, бумага, ножницы, фотоальбом, заготовка для книги.
План реализации проекта.
- Организационно – подготовительный этап.
№ | Формы организации | Сроки | Ответственные | Результат |
1. | Опрос детей «С какого дерева этот лист?», беседа об организации исследования. | понедельник | учитель-логопед | Интерес детей к проекту |
2. | Разработка плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий | понедельник | учитель-логопед, дети | План деятельности |
3. | Фото-съемка деревьев и кустарников на участке детского сада, сбор листьев | понедельник | дети | Фотографии для альбома |
4. | Оформление информации для родителей о проекте | понедельник | учитель-логопед | Интерес родителей |
2.Основной этап. Содержательно – практический.
№ | Формы организации | Сроки | Ответственные | Результат |
1. | Занятие в библиотеке, сбор информации о деревьях и кустарниках в энциклопедиях (при необходимости в сети Интернет) | вторник | учитель-логопед, дети, библиотекарь | Информация о каждом дереве и кустарнике |
2. | Словесные игры «Какой лист?», «Сосчитай листочки», составление рассказов из личного опыта «Где я видел такое дерево (кустарник)» | среда | учитель-логопед | Развитие грамматически правильной речи у детей |
3. | Раскрашивание раскрасок по теме проекта, обведение листьев и вырезание ножницами и методом обрывания. Беседа о бережном отношении к деревьям. | четверг | учитель-логопед, дети | Развитие мелкой моторики рук детей |
4. | Оформление книги «Деревья и кустарники нашего участка», фотоальбома, плана участка (с отметкой каждого дерева) | пятница | учитель-логопед, дети | Книга, фотоальбом |
- Заключительный этап. Контрольно – оценочный.
№ | Формы организации | Сроки | Ответственные | Результат |
1. | Опрос детей «С какого дерева этот лист?» | пятница | учитель-логопед | Выявление результата |
2. | Знакомство родителей с книгой «Деревья и кустарники нашего участка» | пятница | дети | Закрепление знаний детей |
3. | Подведение итогов работы над проектом | пятница | учитель-логопед, дети | Рефлексия |
Перспективы проекта.
- Проект может представлять интерес и быть реализован другими педагогами.
- Книга «Деревья и кустарники нашего участка» может пополняться информацией о новых деревьях и кустарниках, высаженных на участке.
- Фотоальбом можно пополнять фотографиями деревьев и кустарников в разное время года.
Ожидаемые риски и пути их коррекции.
- У детей не возникнет интереса к проекту (у логопеда возникнет необходимость подбора более эффективных приемов привлечения внимания детей).
- Детям будет сложно оформлять книгу о деревьях (можно привлечь к этой деятельности родителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫
Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...
Тема занятия : Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.
Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Наблюдение на прогулке "Деревья и кустарники нашего участка"
Дети старшей группы отправильись в путешествие по учатску детского сада! В этом путешествии ребята получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Деревья и кустарники на нашем участке"
Предоставлен материал по ознакомлению с окружающим миром "Деревья и кустарники на участке"...
Деревья и кустарники на нашем участке
Презентация к НОД "Деревья и кустарники на нашем участке"....
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе. Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке»
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе. Тема: «Деревья и кустарники н...
21 марта - Международный день лесов! В этот день мы с детьми поговорили о том, как важно беречь деревья, кустарники и все растения! А также познакомились с деревьями на нашем участке и выразили свою любовь к ним спев песню и жаркими объятиями!
21 марта - Международный день лесов! В этот день мы с детьми поговорили о том, как важно беречь деревья, кустарники и все растения! А также познакомились с деревьями на нашем участке и выразили свою л...