Исследовательский проект "Деревья и кустарники нашего участка"
проект (подготовительная группа)

Краткосрочные исследовательские проекты, реализованные с детьми старшего дошкольного возраста, помогают решать задачи из различных образовательных областей. В результате данного проекта дети получат четкие представления о деревьях и кустарниках, получат опыт исследовательской деятельности, поупражняются в составлении рассказов, будут бережно относиться к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл efendievaproekt_pro_derevya2.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Менделеевский детский сад»

ПРОЕКТ

«Деревья и кустарники нашего участка»

            Тип проекта: исследовательский

                                   групповой

                                   краткосрочный

   Автор проекта:

Е.Н. Эфендиева

Менделеево, 2019г.

Актуальность исследования.  

В современной действительности проблема   воспитания патриотизма и гражданственности подрастающего поколения, а так же экологическое воспитание, приобретают  все большее общественное значение, становятся задачами государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Результаты диагностики по разделу «Познавательное развитие» в подготовительной группе помогли выявить проблему: у детей не сформированы четкие представления о деревьях и кустарниках, растущих в родном поселке.

Масштаб проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатель.

Цель проекта. Развитие познавательного интереса детей к природе родного края в процессе исследовательской деятельности.

Задачи.

- Сформировать у детей четкие представления о деревьях и кустарниках, растущих на участке детского сада.

- Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.

- Упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных (лист дуба – дубовый лист, …), в согласовании числительных с именами существительными, составлении рассказов из личного опыта.

- Воспитывать бережное и осознанное отношение к деревьям ближайшего природного окружения.

Тип проекта. Исследовательский, групповой, краткосрочный.

Гипотеза. В процессе исследовательской деятельности, дети закрепят и расширят знания о деревьях и кустарниках родного края.

Ожидаемые результаты.

Дети узнают названия незнакомых им деревьев, у детей повысится интерес к особенностям жизнедеятельности деревьев ближайшего окружения: строении, развитии, росте, приспособлению к среде, об их красоте и пользе.

Дети приобретут навыки исследовательской деятельности.

Приобретенные навыки и знания  помогут в формировании экологического самосознания у детей: у них появиться желание вырастить и посадить новые деревья.

У детей и взрослых повысится уровень экологической воспитанности, понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому, сдерживание в поведении негативных поступков по отношению к деревьям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ресурсы. Фотоаппарат, энциклопедии по теме проекта, бумага, ножницы, фотоальбом, заготовка для книги.

План реализации проекта.

  1. Организационно – подготовительный этап.

Формы организации

Сроки

Ответственные

Результат

1.

Опрос детей «С какого дерева этот лист?», беседа об организации исследования.

понедельник

учитель-логопед

Интерес детей к проекту

2.

Разработка плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий

понедельник

учитель-логопед, дети

План деятельности

3.

Фото-съемка деревьев и кустарников на участке детского сада, сбор листьев

понедельник

дети

Фотографии для альбома

4.

Оформление информации для родителей о проекте

понедельник

учитель-логопед

Интерес родителей

2.Основной этап. Содержательно – практический.

Формы организации

Сроки

Ответственные

Результат

1.

Занятие в библиотеке, сбор информации о деревьях и кустарниках в энциклопедиях (при необходимости в сети Интернет)

вторник

учитель-логопед, дети, библиотекарь

Информация о каждом дереве и кустарнике

2.

Словесные игры «Какой лист?», «Сосчитай листочки», составление рассказов из личного опыта «Где я видел такое дерево (кустарник)»

среда

учитель-логопед

Развитие грамматически правильной речи у детей

3.

Раскрашивание раскрасок по теме проекта, обведение листьев и вырезание ножницами и методом обрывания. Беседа о бережном отношении к деревьям.

четверг

учитель-логопед, дети

Развитие мелкой моторики рук детей

4.

Оформление книги «Деревья и кустарники нашего участка», фотоальбома, плана участка (с отметкой каждого дерева)

пятница

учитель-логопед, дети

Книга, фотоальбом

  1. Заключительный этап. Контрольно – оценочный.

Формы организации

Сроки

Ответственные

Результат

1.

Опрос детей «С какого дерева этот лист?»

пятница

учитель-логопед

Выявление результата

2.

Знакомство родителей с книгой «Деревья и кустарники нашего участка»

пятница

дети

Закрепление знаний детей

3.

Подведение итогов работы над проектом

пятница

учитель-логопед, дети

Рефлексия

Перспективы проекта.

  • Проект может представлять интерес и  быть реализован другими педагогами.
  • Книга «Деревья и кустарники нашего участка» может пополняться информацией о новых деревьях и кустарниках, высаженных на участке.
  • Фотоальбом можно пополнять фотографиями деревьев и кустарников в разное время года.

Ожидаемые риски и пути их коррекции.

  1. У детей не возникнет интереса к проекту (у логопеда возникнет необходимость подбора более эффективных приемов привлечения внимания детей).
  2. Детям будет сложно оформлять книгу о деревьях (можно привлечь к этой деятельности родителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Тема занятия : Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.

Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» ...

Наблюдение на прогулке "Деревья и кустарники нашего участка"

Дети старшей группы отправильись в путешествие по учатску детского сада! В этом путешествии ребята получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Деревья и кустарники на нашем участке"

Предоставлен материал по ознакомлению с окружающим миром "Деревья и кустарники на участке"...

Деревья и кустарники на нашем участке

Презентация к НОД "Деревья и кустарники на нашем участке"....

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе. Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке»

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2   младшей группе.             Тема:  «Деревья и кустарники н...

21 марта - Международный день лесов! В этот день мы с детьми поговорили о том, как важно беречь деревья, кустарники и все растения! А также познакомились с деревьями на нашем участке и выразили свою любовь к ним спев песню и жаркими объятиями!

21 марта - Международный день лесов! В этот день мы с детьми поговорили о том, как важно беречь деревья, кустарники и все растения! А также познакомились с деревьями на нашем участке и выразили свою л...