Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим" Мир стекла"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

На этом занятии дети знакомятся с свойствами  стекла и облостями его применения.Дети узнают как появилось стекло, как  его используют, какое бывает стекло.Малыши любят экспериментировать, поэтому для них будет интересно создание "сладких стёклышек" Занятие проходит в виде путешествия и поэтому будет интересно для малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_detskiy_sad.docx283.12 КБ

Предварительный просмотр:

        ГБОУ детский сад№1078 компенсирующего вида

ВОУО   г. Москвы

Конспект  интегрированного занятия« Мир стекла » в подготовительной группе.

Программное содержание:

Познакомить детей с историей появления стекла. Дать представления о свойствах стекла и областях применения. Закрепить знания о цвете и оттенках стела. Развивать умения детей составлять предмет из частей. Учить детей работать в парах.

Оборудование и материалы:  выставка предметов из стекла (посуда, вазы, украшения, фигурки из стела и т.д.),  приборы с использованием стекла (лупы, микроскоп, бинокли, очки, калейдоскопы), набор для дидактического упражнения «Разбитая ваза»; разделочная доска, фольга, готовое тесто, дробленая карамель разных цветов ( типа дюшес, барбарис), пластмассовые разовые ложечки. Накидка, парик, диадема.

                                Ход занятия.

1ч. Организационный момент.

В. Сегодня мы отправляемся в волшебную страну. Для того, чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза и сказать волшебное заклинание:  « Один, два, три – сим - салабим,  махалай - махалай…»  (включается музыка, дети закрывают глаза и произносят заклинание. Воспитатель набрасывает накидку и одевает парик с диадемой )

2ч. «Бесед о стекле»

Фея. Здравствуйте, я хозяйка страны Стекла. Рада видеть вас у себя в гостях. В моей стране  всё из стекла, но и вас окружает множество вещей из стекла: оконное стекло, стеклянная посуда, электрические лампочки, абажуры. Ребята, а вы знаете, как появилось стекло?                                                                                        

 

Вот у меня в коробочке речной песок. Давайте его внимательно рассмотрим. Поможет рассмотреть песок прибор-лупа, тоже из стекла, но волшебного – увеличительного.

-Из чего состоит песок?

-Песок состоит  из мельчайших песчинок, но зачем он здесь?

Песок важнейший компонент  ( часть) из чего делают стекло. В старину брали глиняный горшок, сыпали речной песок с ракушками, добавляли золу и ставили на огонь - очень долго варили. Получалось мягкое, блестящее, горячее тесто. Затем мастер стеклодув брал в руки глиняную трубочку пустую внутри. На один конец трубки стеклодув набирал комочек расплавленного стекла, а другой конец трубочки в рот и выдувал стеклянный пузырь  ( также как вы дуете мыльные пузыри). Но если стеклу было нужно придать другую форму, то мастер брал 2 формочки и закрывал стеклянный пузырь с двух сторон и выдувал до тех пор, пока мягкое стекло не заполнит всю форму. Вот так появились другие предметы: пузырьки для духов, кувшины, изящные вазы.

- А какое оно стекло? Давайте его обследуем. Прикоснитесь, какое оно на ощупь? Гладкое, холодное, твердое.

-Какого цвета стекло? Прозрачное, бесцветное, цветное.

-Зачем нужно прозрачное стекло? Пропускает солнечный свет. Не искажает предметы, защищает от холода.

-Где мы видим такое стекло? Оконное стекло, на циферблате часов, электрические лампочки

-А что будет, если возьмём 2 цветных стекла и наложим одно на другое?

Изменится цвет,  получится новый оттенок. (Предлагается детям опыт с цветными фильтрами) 

-Ребята, а где используется цветное стекло? Посуда, женские украшения, цветная мозаика (смальта), стекло для витражей.

-Ребята, вы знаете, для чего люди придумали тёмное стекло?

Тёмное стекло сохраняет свойства микстур, растворов, защищает глаза от солнца.

Ребята, а вы знаете, что у стекла есть голос и оно может звучать, хотите услышать? А знаете, от чего зависит голос стекла? Чем стекло толще, тем глуше, тоньше стекло - звук выше. (Воспитатель демонстрирует, как звучит стекло. Играет на бокалах)

-А сейчас отгадайте загадку:

« Я, молча, смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые видят смех

С печальными плачу я.

Глубокое, как река

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика

Ребёнок - ребёнка во мне.  

 ( зеркало )

        

Мы сегодня знакомимся со свойствами стекла, а загадку я загадала про зеркало. Как вы думаете почему?  ( отв. д.)

-Зеркало это тоже стекло, но не прозрачное, а умеющие отражать изображения.

-Как вы думаете, что помогает отражать изображение в зеркале? Это тонкий слой серебра.  Серебро прочно нанесено на стекло, оно и отражает. В старину люди использовали вместо зеркал  серебряные подносы, а потом научились соединять стекло и тонкий слой серебра.

Ребята, а вы знаете, где стекло помогает человеку, в каких приборах? Очки – защищает и помогает лучше видеть, лупы, бинокли, микроскопы, телескопы – приближают, помогают рассмотреть мелкие и удалённые предметы. Ну, вот мы с вами и узнали, сколько полезных дел выполняет стекло, как  оно служит человеку.  Ну, у этого материала есть и плохое свойство – оно хрупкое и может легко разбиться.

-Как нужно обращаться со стеклянными предметами? Аккуратно, бережно. Но если вдруг случилась беда, стекло разбилось, как надо действовать? (отв. дет.) Обязательно подмести большие куски веником, а потом почистить пылесосом.

3ч. Дидактическая игр « Разбитая ваза» (работа в парах)

Ход игры: В конверте находятся силуэт вазы разрезанной на несколько частей, задача детей собрать целый силуэт.

Фея предлагает детям поиграть. Она говорит, что случилась беда и в ее магазине разбились вазы, просит детей помочь

Физкультминутка « Стеклодувы»

4ч. «Сладкие стёклышки»

А как вы думаете, есть ли сладкие стёклышки? Конечно, конфеты – леденцы. Хотите сами приготовить съедобные, сладкие стёклышки? У нас всё готово и мы можем начинать. Воспитатель предлагает детям скатать из теста жгутик, из жгутика сделайте любую форму: круг, квадрат, ромб, сердечко и положить  его на поднос , застелённой фольгой. Выберите, какого цвета будет стёклышко, ложкой аккуратно насыпьте  в середину формы и разровняйте. Когда все будут готовы воспитатель, собирает на противень и отнесёт на кухню запекать.

Фея благодарит детей и предлагает вернуться обратно в сад. Закрывают глаза,  звучит музыка.

-Вот и закончилось наше путешествие.

Литература: « Играем в учёных» Елена Волкова, Сергей Микерин (Цветное стекло, которое можно есть.  Мир меняет цвет.)

Описание опыта: Цветное стекло, которое можно есть.

Вам понадобится:

  1. Сода ½  ч. ложки
  2. Мука 3 стакана
  3. Сахар 1/3 стакана
  4.  Маргарин 80 гр.
  5. Яйцо 1 шт.
  6.  Мёд 2/3 стакана
  7. Соль 1ч.ложку
  8. Леденцы 200гр. разного цвета( типа барбарис, дюшес)

Перед проведением эксперимента нужно раскрошить леденцы в кофемолке и разложить по цветам. Замесить тесто – смешать в миске 80 гр. растопленного маргарина,1/3 стакана сахара,1 яйцо,3 стакана муки ,!/2ч. ложки соды, 2\3 стакана мёда и 1ч. ложку соли. Приготовить тесто. Описание  и проведение см. в  конспекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н

Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой.  Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с пространственной ориентацией и развитием математических представлений в средней группе.

Цель: закрепление знаний детей по данным областям познания.Задачи:   ·        Закрепить знания детей об овощах и фруктахЗакрепить знаний об условных обозна...

Занятие по ознакомлению с окружающиммиром

ull; уточнить с детьми признаки домашних животных:  живут вместе с человеком, не боятся его, приносят человеку пользу; человек заботится о домашних животных – создает им все необходимые у...

«Мир стекла». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33» «Мир стекла». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с ок...