Мы-помощники
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
воспитывать эмоционально положительное, бережное отношение к растениям, уважение и почитание к дереву-долгожителю, формировать представление об уникальности, красоте и неповторимости «зеленого мудреца»; рассмотреть причудливость ствола, переплетение стеблей, кроны дерева, подсчитать число спилов и сучьев, сделать вывод об огромной жизненной силе этого дерева; развивать у детей навыки ориентирования по плану, потребность оказывать помощь растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my-pomoshchniki.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Родничок»
Мы - помощники
(конспект занятия для детей 5-7 лет)
Воспитатель старшей группы:
Займенцева Александра Александровна
Поселок Лотошино Московская область
Тип: интеллектуально-развивающее.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая.
Программное содержание: воспитывать эмоционально положительное, бережное отношение к растениям, уважение и почитание к дереву-долгожителю, формировать представление об уникальности, красоте и неповторимости «зеленого мудреца»4 рассмотреть причудливость ствола, переплетение стеблей, кроны дерева, подсчитать число спилов и сучьев, сделать вывод об огромной жизненной силе этого дерева; развивать у детей навыки ориентирования по плану, потребность оказывать помощь растениям.
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
Материал: модель дерева, грабли, ведра.
Предварительная работа: рассматривание картин, чтение рассказов, беседы.
Словарная работа: шершавая
Ход занятия: раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь.
Входит почтальон.
Печкин: Здравствуйте, ребята!
Я – почтальон веселый
Я целый день спешу –
Открытки, телеграммы,
Посылки разношу.
-Вот и вам принес письмо. Получите и распишитесь.
Воспитатель: спасибо, почтальон – Печкин.
Печкин: До свидания.
Воспитатель: До свидания. Ребята, давайте посмотрим, кто нам принес письмо.
«Здравствуйте, ребята, пишет вам клумба «Цветочная мозаика». Была я красива, пригожа, а теперь на себя не похожа. Траву на мне потоптали, мусором забросали. Спасите меня!»
-Ребята, мы должны с вами поспешишь на помощь. Идем. Ребята, посмотрите, не эта ли Цветочная мозаика просила помощи?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Здесь все прибрано, мусора нет.
Воспитатель: А где же та Цветочная мозаика?
Дети: Вот она
Воспитатель: Почему вы думаете, что это она?
Дети: Она замусорена
Воспитатель: Мусор вредит траве и растениям?
Дети: Да
Воспитатель: Знаете почему?
Дети: Он не дает траве и растениям дышать, заслоняет солнечные лучи.
Воспитатель: Правильно, сейчас убедимся в этом. Ваня, Саша, поднимите, пожалуйста, эти кирпичи. Скажите, какая по цвету трава под ними?
Дети: Желтая.
Воспитатель: А рядом?
Дети: зеленая
Воспитатель: Так почему здесь трава желтая?
Дети: Потому что ей не хватает солнышка, воздуха.
Воспитатель: Тогда за работу, веселей
Ребята расчищают клумбу.
Воспитатель: Вот мы и убрали, теперь не узнать нашу «Цветочную мозаику» - она чистая, красивая.
Появляется дядюшка Ау.
Дядюшка Ау: Здравствуйте, ребята. Я видел, как вы трудились, помогали растениям. Молодцы! Ребята, знаете ли вы, какого человека можно назвать мудрым?
Дети: Человека, который имеет богатый жизненный опыт
Воспитатель: Правильно, человек, который имеет богатый жизненный опыт, много знает и много умеет и долго живет. Люди приходят к нему за советом. Вы знаете, какое дерево называют мудрым?
Дети: Нет.
Воспитатель: Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите на план, где растет это дерево
Дети рассматривают план экологической тропы
Вот мы с вами и пришли к дереву, о котором я вам говорил. Посмотрите на него. Какое это дерево?
Дети: Большое, высокое, сильное
Воспитатель: Ребята, посмотрите на модель дерева. Что есть у дерева?
Дети: Корень, ствол, дерево растет, дышит, питается, размножается, у него есть листья)
Воспитатель: Есть эти признаки у «мудрого дерева»?
Дети: Да.
Воспитатель: Какой у дерева ствол?
Дети: толстый, мощный, высокий
Воспитатель: Попробуйте обхватить его руками. Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Такой мощный ствол бывает у дерева, которое на земле живет много лет. Попробуйте вытащить дерево из земли. Получается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Дерево очень сильное.
Воспитатель: Видно, у этого дерева мощная корневая система, и оно глубоко ушло корнями в почву, крепко держится.
Посмотрите вверх на крону дерева. Как переплетаются ветки дерева. Этому дереву пришлось много испытать за всю свою жизнь. У него, наверно, было много трудностей. Как вы думаете, каких?
Дети: не хватало влаги, солнечного света.
Воспитатель: Правильно, не хватало влаги, солнечного света и тепла. А еще какие трудности?
Дети: Его ломали.
Воспитатель: Правильно, его ломали, царапали кору. А оно все равно тянулось своими ветками к солнцу, к свету, теплу, изо всех сил старалось выжить. И ему это удалось. Что это у дерева?
Дети: Кора
Воспитатель: Потрогайте ее, какая она?
Дети: Шершавая, грубая.
Воспитатель: Правильно, шершавая, грубая. Кора дерева вся с шероховатыми бороздками, как будто лицо старого мудрого человека с морщинами, которому много трудностей пришлось преодолеть.
Дядюшка Ау: Ребята, а вы знаете, что мне «мудрое дерево» рассказало?
Дети: Нет.
Дядюшка Ау: Рассказало мне вот о чем: «Я очень не люблю, когда меня бьют по стволу палкой или царапают кору ножом. Мне очень больно и обидно, когда ко мне плохо относятся. Много разных людей и существ меня ломали, срывали кору. Ведь кора мне нужна». Для чего нужна кора дереву?
Дети: Чтобы защищать от болезней.
Дядюшка Ау: У него много сучьев и спилов. Посмотрите вверх на веточки «мудрого дерева» Что вы видите?
Дети: Из почек появляются листочки.
Дядюшка Ау: В какое время года это происходит?
Дети: Весной.
Дядюшка Ау: Правильно, весной. Какие они по величине?
Дети: Маленькие
Дядюшка Ау: А летом?
Дети: большие
Дядюшка Ау: Какие листья по цвету?
Дети: зеленые
Дядюшка Ау: Под его красивыми фигурными листочками в жаркий летний день любят отдыхать люди. Почему?
Дети: Тень от листьев, а еще можно полакомиться его плодами, если это фруктовое дерево, они очень вкусные, и из них делают варенье.
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем, закроем глаза и представим себе: лето, и мы с вами присели отдохнуть в тени возле «мудрого дерева» звучит музыка.
-Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой. И будем с друзьями защищать все живое.
Дядюшка Ау: К сожалению, не только добрые люди приходят отдохнуть к этому дереву, но и плохие, которые способны навредить ему. Мы с вами знаем правила поведения в природе и не причиним вреда, а наоборот – поможем. Это мудрое красивое дерево называется шелковица, или тутовое дерево. В наших краях шелковицу выращивают, чтобы украшать парки и лакомиться ее плодами. Давайте поблагодарим это дерево за его стойкость и мудрость.
Воспитатель: Дорогое «мудрое дерево», мы пришли тебя поблагодарить за твою стойкость и мудрость и принесли тебе подарки. Прими их со всем нашим уважением к тебе. Какие подарки вы приготовили?
Дети: Мы дарим тебе солнышко – пусть оно тебя согреет, дарим тебе капельку – она тебя напоит и умоет, дарим тебе дождевого червя – он сделает землю плодородной, дарим тебе кормушку – птицы, прилетающие к ней, буду уничтожать вредных насекомых.
Дядюшка Ау: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали в сегодняшнем путешествии?
Дети: Мы узнали как надо заботиться о растениях и им помогать.
Воспитатель: В группе вы вылепите красивое мудрое дерево.
Список использованной литературы:
- Г.Н. Суздалева «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет
- В.А. Шишкина «Прогулки в природу» М.: Просвещение, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"
Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:· Сформировать ...
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...