Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт- Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Ай да, Масленица!"
Автор- составитель: воспитатель высшей категории Алексеева Наталья Сергеевна г.Санкт- Петербург-Пушкин 2013г
Цель: продолжать расширять знания детей о Масленице как о русском народном празднике. Задачи: образовательные *формировать у детей понятие о традициях празднования Масленицы * закрепить последовательность дней масленичной недели, традиционных развлечениях в эти дни * расширять и активизировать словарь: заигрыш, лакомка, разгул, посиделки, прощённое воскресенье развивающие *развивать логическое мышление, память *развивать речь, познавательную активность воспитательные *воспитывать у детей любовь, уважение к традициям и обычаям русского народа *воспитывать интерес к русскому фольклору *воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье, социализация Педагогические технологии - технология музыкального воздействия
- информационно- коммуникативная технология
- игровые технологии
- мнемотехника
- здоровьесберегающая технология
Оборудование: -мнемокартинки " Дни Масленицы" -ТСО (ноутбук, проектор, магнитофон, диски) -музыкальные инструменты (рубель, колокольчики, трещотки, ложки, маракасы) -мишень, "снежки" -чучело Масленицы -обруч гимнастический -кухонная утварь -шпажки -чёрные треугольники (имитация угля) -блины -чёрная ткань -пазлы -картузы -платки цветные -султанчики красные и жёлтые Ход деятельности Педагог и дети настраиваются на общение(берутся за руки и встают в круг). "Мы хотим всё знать! Мы хотим играть! Мы хотим творить! Вместе веселее жить!!!"
Воспитатель: "Ребята, я к вам сегодня пришла и сюрприз принесла. Это неживое существо. Оно сделано для праздника. Напоминает куклу. Догадайтесь, что это?" Ответы детей.
-Вы правы. Чучело - это прощальный образ зимы. Воспитатель: "Здравствуй, Масленица, дорогая! Наша гостьюшка годовая! Приезжай на конях вороных, На саночках расписных.
Вот такие песни распевали и делали соломенное чучело, а потом ходили с ним по деревне. Ну, а чего нашей гостьюшке не хватает?" Ответы детей. Воспитатель:"Вот и одежда. Одёжка на диво: удобна и красива! Ленты цветные возьмите, на рукава повяжите!" Дети наряжают Масленицу. Воспитатель: " Вот какая получилась красавица! И я к вам в гости собиралась и красиво наряжалась! Вы должны мне быть под стать. Молодчики, ай да - картузы надевать. Девицы красные, разбирайте платки атласные! Да и пустимся в пляс сейчас!" Дети с педагогом пляшут под русскую народную мелодию. Воспитатель:"Поплясали от души. Ай да, умнички! Посидите, отдохните. А что вы знаете о празднике Масленица?" Ответы детей. -Мы сейчас с вами всё узнаем об этом празднике. Смотрите на волшебный экран". Показ слайдов презентации "Масленица". Воспитатель комментирует изображение вместе с детьми. (Масленица- это самый древний, самый любимый в народе праздник. Его отмечают в конце зимы - начале весны. Зима в России долгая, суровая, снежная. Поэтому и старые, и молодые радуются ярким солнечным лучам, ясному небу, звонкому чириканью шустрых воробьёв. Масленицу в народе как только не величают! И широкая, и весёлая, и объедуха, и разгульная, и раздольная. Масличные гуляния продолжаются целую неделю. понедельник - встреча Масленицы( показ мнемокартинки) -Давайте мы тоже встретим Масленицу ласковыми словами, очень приветливо.(дети говорят Масленице разные добрые, приветливые слова) вторник- заигрыш; в этот день проходят игры, забавы, угощение блинами. (показ мнемокартинки) -А какие забавы проходили вы узнаете, когда соберёте картинку. Дети собирают картину под "Камаринскую"из пазлов на тему "забавы на масленицу" и говорят, что на ней изображено. среда - лакомка; в этот день лакомились вкусными сладкими блинчиками.( показ мнемокартинки) -У масленицы герой один. Круглый, вкусный и зовут его ...... -А вы с чем любите блины есть? -И мы с вами полакомимся.( подаются мелкие кусочки блина на шпажках) -Какие продукты нужны для блинов? Ответы детей. -Давайте с вами испечём блины.(пальчиковая гимнастика "Блины") -Блинцы, блинчики, блины как колёса у Весны. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Ответы детей. четверг-разгул; строили снежные крепости, города, играли в снежки, брали крепости с "боем", это самый весёлый день Масленицы.(показ мнемокартинки) -Давайте мы тоже с вами позабавимся! Поиграем в игру "Снежный тир". Дети играют снежками, попадая в мишени.(под музыкальное сопровождение) пятница, суббота -вечерки, посиделки; ходили в гости к родным, знакомым.(показ мнемокартинки) Дети встают у стола, накрытого скатертью и на нём находится кухонная утварь, блины, чашки, самовар и т.д.), рассматривают угощения, делают имитационные движения: пьют чай, болтают, кушают. Воспитатель:" Кто- то блинчики съедает, кто- то много так болтает, кто- то чай тут распивает, кто-то песни распевает. А давайте - ка с вами поводим хоровод. (хоровод "Ой, бежит ручьём вода") Ой, бежит ручьём вода – Нету снега, нету льда. Ой, вода! Ой, вода! Нету снега, нету льда. Ой, вода! Ой, вода! Нету снега, нету льда.
Прилетели журавли И соловушки малы. Журавли, журавли И соловушки малы. Журавли, журавли И соловушки малы.
Мы весняночку поём. Весну красную зовём. Ой, поём! Ой, поём! Весну красную зовём. Ой, поём! Ой, поём! Весну красную зовём. воскресенье -прощённое воскресенье; проводы Масленицы; куклу из соломы сжигали.(показ мнемокартинки) - Мы с вами тоже самое проделаем.( обруч используется в качестве костра, чёрные треугольники - угли, чучело накрывается чёрной тканью) Дети вместе с педагогом встают вокруг чучела, держатся за руки и поют: Как на масленой неделе Птицы по небу летели. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Птицы по небу летели. Зиму, вьюгу прогоняли. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! А за ними детвора Убегала со двора. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Раздувайся фитилёк, разгорайся огонёк. Дети "сжигают" чучело, имитирую поджог с помощью красных и жёлтых султанчиков и накрывают его чёрной тканью, бросая при этом "угольки" в костёр. Воспитатель: "Ребята, проводить Масленицу нужно задорно, весело и шумно! Давайте поиграем, пошумим, позвеним от души. А помогут нам в этом музыкальные инструменты. Красны девицы, подходите, инструменты вы берите. Ну, теперь и молодцы спешите". Далее исполняется игровая импровизация типа шумового оркестра под музыкальное сопровождение. Воспитатель: "Не всё коту масленица. Всё заканчивается в своё время. Благодарна вам я за весёлые забавы, пляски удалые, слова разумные. Что запомнилось, сказывайте, не робейте". Ответы детей. Сюрпризный момент. (подарки детям) - Одарю вас по- царски. Играйте, не скучайте, меня вспоминайте.
|
Комментарии
Я голосую за вас. Давайте
Я голосую за вас. Давайте поддержим друг друга. Проголосуйте и за мои работы.
Вашу работу я оценила,
Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435
Отличная работа!Голосую с
Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020