Семья – созвездие земное.Совместная образовательная деятельность с родителями
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Расширять представления детей о понятии «семья», закрепить знания о том, что у каждого человека должна быть своя семья, родные; формировать представления о родственных отношениях; воспитывать нежные чувства к близким людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_seme.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья – созвездие земное
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Северина Елена Васильевна
воспитатель I категории
МБДОУ детский сад № 2
комбинированного вида
г. Заполярный Мурманская обл.
2012 г.
Цель: расширять представления детей о понятии «семья», закрепить знания о том, что у каждого человека должна быть своя семья, родные; формировать представления о родственных отношениях; воспитывать нежные чувства к близким людям.
Педагог: - Здравствуйте, папы и мамы, бабушки и дедушки! Здравствуйте, все! Мы рады вас видеть на нашей семейной встрече! У всех было много важных дел, но вы нашли время зайти к нам на огонек. Забудем же о домашних хлопотах и постараемся хорошо провести время! Давайте поприветствуем юных участников нашей встречи.
(под песню «Маленькая страна» входят дети и исполняют танец.)
Педагог: - Ребята, посмотрите сколько гостей пришло на нашу семейную встречу. А что же такое семья?
(ответы детей)
1-й реб.: - Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
2-й реб.: - Семья – это Коля, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой.
3-й реб.: Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные.
4-й реб.: - Семья – это крестная, тёти и дяди,
Семья – это ёлка в красивом наряде.
5-й реб.: - Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Педагог: - Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь и преданность. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.
(дети садятся)
Педагог: - Уважаемые родители! Скажите, пожалуйста, куда вы торопитесь после трудового дня? (конечно, домой) По кому скучаете в длительной командировке? (конечно, о семье) К кому постоянно обращаете свои мысли и мечты? (конечно, к своим родным и близким).
Педагог: - Дорогие дети! Куда спешите вы после детского сада? (домой) С кем делитесь радостью и неудачами? (с мамой, папой).
Конечно, домой, конечно, к маме, папе, бабушке, дедушке, сестрёнкам и братикам. К родному, уютному, тёплому домашнему очагу. Расскажите про свою маму. Какая она?
(выходит девочка)
Самая тёплая, добрая самая
Может, ты думаешь, это весна?
Не угадала, совсем не она!
Это мама моя!
Мама! Самое прекрасное слово на земле! У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У неё самое верное и чуткое сердце, в котором никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.
Педагог: - И сколько бы не было вам лет, вам всегда нужна будет мама, её нежный взгляд. И чем больше ваша любовь к ней, тем радостнее и светлее жизнь.
Сейчас мы споём красивую песню о маме.
(дети исполняют песню о маме)
Дети: - А мы хотим рассказать о папе.
1-й реб.: - Самый могучий и справедливый,
С голосом громким и мягкою гривой.
Нет никого сильнее на свете,
Нет никого вернее на свете.
Думаешь, лев с тяжёлою лапой?
А вот и не правда, это мой папа!
2-й реб.: - Я расскажу, какой мой папа был в детстве:
Папа утром сам вставал,
Всё до капельки съедал.
Не ронял, представьте, чашек,
Никогда не рвал рубашек.
И не бегал босиком,
И не щёлкал языком,
И с дворняжкой не дружил,
Очень скучно папа жил!
3-й реб.: - Мой папа рассказывает интересные сказки.
Я сказку знаю наизусть
От слова и до слова.
Но пусть рассказывает, пусть,
Готова слушать снова!
И я хочу лишь одного:
Пусть дольше сказка длится.
Пока я с папой, ничего
Плохого не случится.
И папу я прошу опять
С начала сказку рассказать.
4-й реб.: - А мой папа сегодня в зале и сейчас он проведёт викторину.
( ребёнок выводит папу в центр зала)
Викторина:
1. Загадки об инструментах (топор, пила, лопата, молоток).
Вопрос: Что можно делать каждым из этих инструментов?
2. Вопрос: Как быстро собрать рассыпанные гвозди? (нужно использовать
магнит и листок бумаги)
3. Шуточные вопросы по сказке.
Педагог: - С папой можно интересно провести время и многому научиться! Спасибо Вам за весёлую, интересную викторину!
А мы споём песню про папу.
(дети исполняют песню)
Педагог: - Дети, а кого вы ещё очень любите и кто вас сильно балует?
(бабушка) Правильно! Какая же она, ваша бабушка? (ответы детей)
(звучит русская народная музыка, появляется Бабушка-Рассказушка, в руках у неё корзинка с ромашками)
Б.-Р.: - Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Если внуки веселы, бабушка – подавно.
- Ишь, распелись, как щеглы, до чего же славно!
Если внуки есть хотят, бабушке отрада:
- Пусть сидят, пусть едят, подрастать им надо!
Если внуки вышли в сад, бабушка в тревоге:
- Ну, как дождь, либо град – ведь промочат ноги.
Если внуки спать легли, бабушка не дышит:
- Люли, люли, люли! Тише, тише, тише!
(Е. Благинина)
Б.-Р.: - Я Бабушка-Рассказушка! А называют меня так, потому что я знаю много интересного и люблю рассказывать обо всём детям.
Педагог: - Бабушка – Рассказушка, для чего у тебя в корзинке ромашки?
Б.-Р.: - У нас в России есть такой праздник – день Семьи! И самый главный цветок на этом празднике – ромашка. Ребята, подходите ко мне, берите по одному цветку и мы станцуем красивый танец.
(танец с ромашками)
Б.-Р.: - Давайте этим большим букетом из ромашек украсим наш зал.
(дети ставят ромашки в вазу)
Педагог: - Дети, а кто всегда с бабушкой рядом? (дедушка)
(звучит песня «Золотая свадьба» муз. Р.Паулса, входит дедушка и танцует вместе с Б.-Р.)
Педагог: - Наши любимые бабушки и дедушки могут многое. Вот и сейчас они нас порадуют.
( Б.-Р. и дедушка показывают фокусы)
Педагог: - Ребята, а кого мы ещё не называли? Без кого вам скучно, неуютно?
( ответы детей ). Верно, без братишек и сестрёнок. Когда детей много, хорошо. Но всегда ли вы, родители, понимаете, о чем говорят ваши дети?
Конкурс «Говорят дети»
- Это, когда все вместе: мама, папа, бабушка, дедушка. (семья)
- В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение. (семейная реликвия)
- Самый нежный, самый любимый человек на земле. (мама)
- Бывает один раз в году, но его все очень любят и ждут. (день рождения)
- Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят. (ребёнок)
- В них играют все дети. (игрушки)
- Место, где мы бываем все вместе. (дом)
Педагог: - Наши дети готовились к встрече и знают русские народные
пословицы и поговорки о доме.
- Дом вести – не бородой трясти.
- Каково на дому – таково и самому.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Красна изба не углами, красна пирогами.
Педагог: - Родители, а вы знаете пословицы о доме и семье?
Педагог: - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Строим дом»
( звучит песня «Губки бантиком», дети и родители выкладывают на фланелеграфе дома из различных деталей)
Педагог: - Давайте аплодисментами наградим строителей-детей и строителей
-родителей за необычные картины, которые у них получились.
Педагог: - Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом!
Желаю, чтобы вам всем было тепло и уютно в своих домах!
Давайте дружно споём песню о родительском доме.
(дети танцуют и поют песню «Родительский дом», затем берут буквы, составляющие слово «семья» и встают полукругом)
Педагог: -У моих ребят в руках есть красивые картинки.
Угадаете без лупы, что конечно это буквы.
Коль поставить буквы вместе, слово сложится одно,
Что для счастья нужно детям, будет означать оно.
(родители угадывают слово)
1-й реб.: -Мне бабушка сказку расскажет
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи
Чтоб с кошкой побегать я мог.
2-й реб.: - А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок.
3-й реб.: - А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных.
Мы рядом, немножко вразвалку
Пройдём мимо елей грибных.
Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В забытой лесничьей избушке
Мы чаю с малиной попьём.
4-й реб.: - А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт.
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт.
5-й реб.: - А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю –
Ну чем мне на это ответить?
Все дети: - Я просто их очень люблю!
(звучит песня «Неразлучные друзья», дети танцуют.)
Педагог: - Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих детей и родителей, помогайте родным и близким в беде! Будьте все здоровы и счастливы!
Список литературы:
Белкова И.П., Яковлева О.С., Яковлев В.П. Под крышей дома своего: Игра для детей и их родителей// Читаем, учимся, играем.- 2010. – 7.
Горбунова Л.П. Наш семейный очаг: Литературный вечер, посвященный семье и семейным ценностям// Читаем, учимся, играем. – 2010. – 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие с семьей в осуществлении современной образовательной деятельности и педагогического просвещения"
Данная статья является примером управленческих решений, способствующих организации работы по конструктивному взаимодействию с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.Материал мож...
Семья – созвездие земное.Совместная образовательная деятельность с родителями
расширять представления детей о понятии «семья», закрепить знания о том, что у каждого человека должна быть своя семья, родные; формировать представления о родственных отношениях; воспитывать нежные ч...
Методическое пособие « Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья!» по организации непосредственной образовательной деятельности по толерантности (старшая группа)
Конспекты занятий в рамках проекта "Я, Ты, Он, Она - вместе дружная семья"...
Родительское собрание на тему " Формирование познавательной активности детей в экспериментальную деятельность. С использованием интерактивных технологий как средство вовлечения семей (старшей группы) в образовательную деятельность ДОУ».
В тексте представлены рекомендации по теме; эксперименты которые родители могут провести с детьми в домашних условиях; меры предосторожности; памятка для родителей; фотоотчет по пройденным проектам....
"Вовлечение семей воспитанников в непосредственную образовательную деятельность"
Банк педагогических идей...
Содержание работы с семьей по различным направлениям образовательной деятельности (по образовательным областям) в контексте ФГОС ДО
Стендовый доклад...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.
Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана: Осенняя пора, очей очарование.Ди...